Портал 'Миф'

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
апреля 26th, 2024, 11:08am

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
Форум портала «Миф» « Последние Сообщения »

 1   Научный форум / Мифология / Re: Дед Мороз и Санта Клаус во всех ракурсах  марта 5th, 2021, 12:21am 
Начал: Альвдис Н. Рутиэн | Последнее сообщение пользователем: Альвдис Н. Рутиэн
А вы знаете, кто такой Томтен?..
https://giant-pear.livejournal.com/24310.html
А еще их называют ниссе. Ну что, отличная подсказка, стало понятнее?
Угу. Вот и мне не становилось, пришлось книгу покупать.
Смотрите какую:
 
 
 
Томтен - это такой персонаж скандинавского фольклора, который охраняет определенный земельный участок и оберегает его обитателей. Если наш домовой шуршит исключительно в доме и по хозяйству, то томтен заботится и о животных, и о скоте, и о людях, которые живут в усадьбе.
Правда, и обходится он дороже: домовому советуют оставлять блюдечко с молоком, а томтену - аж целую тарелку сладкой каши с маслом Smiley
 
 
 
 
Вообще эта книга - пересказ перевода пересказа, если быть точной. Астрид Линдгрен давным-давно сделала прозаический пересказ стихотворения Виктора Рюдберга, а совсем недавно сотрудники издательства "Добрая книга" перевели этот пересказ на русский, причесали и издали. Правда, имя героя остаётся неизвестным - никакой информации о том, кто же всё-таки переводчик, я в книге не нашла. оригинальное стихотворение в книге то же есть, прямо на первой странице. Оно мне кажется более серьезным и глубоким, сложным, чем прозаическое переложение, и совсем недетским. А вот сказка Линдгрен получилась вполне детской и простенькой, подойдет даже малышам.
 
 
 
 
Сюжет прост: томтен ночью обходит свои владения, поддерживает порядок и обещает обитателям двора скорую весну. То курам зерна подсыплет, то собаке в будку сена добавит, то кота тёплым молоком напоит. Хозяйственный.
 
 
 
 
Текст медленный, неспешный, с постояными рефренами - он тихо убаюкивает и усыпляет. Книжка очень зимняя и уютная, так и хочется зарыться поглубже в тёплое пушистое одеяло с кружкой молока и слушать бормотание томтена...
 
 
 
Есть и недостатки у неё, а как же. Мне не понравились иллюстрации. Сами по себе они прекрасны и волшебны, ибо взяты оригинальные иллюстрации Хиральда Виберга. Но напечатаны они странно, как будто сняты фотокопии, или сделаны фотографии с другой книжки, причесаны и напечатаны. И эта размытая фотографичность, конечно, книгу очень портит.
А в остальном это очень хорошая, тёплая, уютная и засыпательная книжка. Есть еще вторая часть, её у нас пока нет, но я обязательно приобрету.
  Ответить Ответить Цитировать Цитировать Уведомлять Уведомлять

 2   Научный форум / Уголок востоколюба / Тува. Буддизм, этнография и 21 век  августа 30th, 2014, 3:03am 
Начал: Альвдис Н. Рутиэн | Последнее сообщение пользователем: Альвдис Н. Рутиэн
(копирую из ЖЖ, уж больно хорош материал!)
 
http://gov.tuva.ru/press_center/news/society/9381/
Строят большой храм, судя по макету - как в Элисте: не только зал для молений, но и монастырь, библиотеку, залы для пресс-конференций... я в 2009 году из элистинской Золотой Обители Будды в Тырнет выходила, восторженно писала. Сидишь, понимаешь, в подвальном этаже, в библиотеке, справа - полки с ксилографами, завернутыми в желтый шелк, слева - стеллажи с обычными книгами по философии (не только буддийской), а прямо перед тобой - монитор и клава.  
(Некоторые мои фото и эмоции из Элисты. К сожалению, Яндекс-Фотки "улучшились", поэтому вертикальные фото теперь лежат на боку... Но общая картина ясна; похоже, в Туве будет похоже...)
По поводу храма Тыщерка мне показала вот эту невинную страничку (http://gov.tuva.ru/press_center/news/society/7896/) и я хор-рошо так подскочила от первой фразы:
"Инициатором создания Фонда <строительства храма> выступил Глава республики Шолбан Кара-оол, получивший благословение на строительство храма в ходе встречи с Его Святейшеством Далай-ламой ХIV в феврале 2012 года".
Поясняю.
Из-за не помню каких дипломатических сложностей (небось с Китаем, с кем еще... но я врать не буду) Далай-ламе уже много лет ЗАПРЕЩЕН въезд в Российскую Федерацию.  
То есть эта встреча могла произойти только ВНЕ. Это глава Тувы САМ к нему поехал куда-то за рубеж.
Тыщерка, впечатленная моим шоком, погоняла поисковики и принесла мне вот это:
http://plusinform.ru/culture/156-blagoslovenie-dalaylamy-xiv.html
В Монголию, значитца. Как частное лицо...
 
Ну и до кучи.
http://gov.tuva.ru/press_center/news/municipalities/10044/
Чтобы водители сбрасывали скорость на узком и опасном участке дороги, надо построить там буддийские Небесные Врата.  
Моя в хорошем офигении.
Фото, которым я не могу не поделиться:

 
Вот который черноволосый в рубашечке с коротким рукавом - это и есть глава Тувы. Я поняла, что очень-очень уважаю этого человека, хотя пока еще не воспроизведу его имя без шпаргалки.
...нет, они не на этом транспорте будут сбрасывать скорость Wink
 
 
PS Ой, какая шикарнейшая этнография! Как должны подавать друг другу руки старший и младший, а также прочие вопросы Сугубо Мужского Общества.
http://gov.tuva.ru/press_center/news/society/6738/
Вот умеют они возрождать национальные обычаи... как я им завидую!
И еще этнография до кучи. Хоронить или не хоронить скифских царей. И если хоронить, то кого из шаманов звать
http://gov.tuva.ru/press_center/news/society/6536/
И - блииин! Умру от зависти. Они не только национальный костюм как праздничный носят, они еще и его праздник устраивать собираются!!
http://gov.tuva.ru/press_center/news/culture/6073/
Ну почему, почему, пааааа-чии-мууууу японцы ходят в национальным шелках, норвежцы ходят в национальной красотище, украинцы красуются в шикарнейших вышиванках, буряты ходят в национальном шелке (была в Бурятии - вывезла себе праздничное платье), тувинцы тоже в шелке рассекать будут, а русские до национального (не простонародного! боярского!!) праздничного костюма не додумаются в ближайший отрезок вечности?!
...ушла в оффлайн в тоске и печали.
  Ответить Ответить Цитировать Цитировать Уведомлять Уведомлять

 3   О форуме / Технические вопросы / Обновления "Мифа" 2014  июля 19th, 2014, 1:26am 
Начал: Альвдис Н. Рутиэн | Последнее сообщение пользователем: Альвдис Н. Рутиэн
В новые разделы пока ходить придется или через мои блоги, или через тут. Да, это "Миф", тут все пути ведут неизвестно куда и неизвестно откуда  kaktus
 
Грядущий раздел "Фэнтези в фотографиях"
Сказание о Людях-Оленях
Фотографии эльфов и прочих существ Волшебного леса
Роспись лиц взрослых и детей
 
Грядущий раздел "Графика"
Рисунки татуировок в стиле маори
Символика кельтского и скандинавского орнамента
Сай Скотт. Дзентанглы
 
Грядущий раздел "Бумажные куклы"
оглавление
 
Пока так.
К осени разделы пожирнеют, тогда и прирежем нормальные индексы сделаю.
  Ответить Ответить Цитировать Цитировать Уведомлять Уведомлять

 4   Пристанище книжных детей / Арда и окрестности / Re: Некоторые обычаи гномов  января 28th, 2014, 11:52am 
Начал: Альвдис Н. Рутиэн | Последнее сообщение пользователем: Goton
в января 20th, 2014, 12:09am, Альвдис Н. Рутиэн написал:

Относительно льна. Лен гномы закупают у людей, причем если в конкретном роде ткачество свое (о Старейшине Ткачей см. далее), то предпочитают закупать необработанный, прядут сами. Лен гномьей выделки - вещь весьма достойная и на внешний рынок не поступает в принципе, потому что ткачество у гномов - дело редкое, а лен для парадных одежд.
Самим надо. К эльфам идите за тряпками!  

 
А вот я бы заподозрила, что лен у гномов не покупной, а свой, ГОРНЫЙ, среди людей асбест называемый. Во-первых, много прочнее и практичнее: износу нет, пятен не боится, воды для стирки не требует и без крахмала колом стоит. Надеть можно хоть на войну под доспех, хоть на работу у горна постоять. Во-вторых, его покупать не надо - опять же собственная трехгорно-подгорная легкая промышленность оказывается в полной сырьевой безопасности. А то что же, поругались с людьми - и сиди без новой рубахи?
 
 
А еще есть одно соображение, про гномских женщин и их бороды... Надо?
  Ответить Ответить Цитировать Цитировать Уведомлять Уведомлять

 5   Пристанище книжных детей / Арда и окрестности / Re: Дождались!  января 22nd, 2014, 11:19pm 
Начал: Mim | Последнее сообщение пользователем: Альвдис Н. Рутиэн
кхм... этта... ты в курсе событий держи, да?
  Ответить Ответить Цитировать Цитировать Уведомлять Уведомлять

 6   Пристанище книжных детей / Арда и окрестности / Жители Средиземья питались правильно  января 22nd, 2014, 4:02am 
Начал: Mim | Последнее сообщение пользователем: Mim
http://inosmi.ru/world/20140119/216648090.html
Кулинарные предпочтения героев Джона Р.Р. Толкина во многом являются образцом для подражания. Они дают объяснение тому, как гномы смогли победить целые армии злобных орков. Представляем небольшой экскурс в рацион фантазийных героев.  
Рацион этого народа выглядит на первый взгляд как рецепт, способствующий ожирению. Семь приемов пищи в день — завтрак, второй завтрак, перекус в 11 часов, обед, чаепитие, ужин и второй ужин. Хорошо, что хоббиты живут в фантазийном мире: «Властелине колец» и рассказах о хоббитах британского филолога Толкина и его фильмов. Во втором фильме трилогии «Хоббит», который как раз идет сейчас в кинотеатрах, хоббиты рассуждают о драконах, волшебниках, сокровищах, крепостях и разного рода приключениях. О холестерине и ожирении Бильбо и его спутники, конечно, не задумываются.  
При этом для спасения своей кулинарной чести им не приходится бежать в Мордор, к Роковой горе или еще куда-то. «Жители Средиземья питаются правильно, — говорит Гюнтер Вагнер (G&#252;nter Wagner). — Даже образцово». Кому, как ни ему знать об этом, Вагнер, хорошо знакомый с книгами и фильмами Толкина, является экспертом по вопросам питания в Институте спортивного питания в Бад Наухайме.  
В мире Толкина теме еды уделяется большое внимание. Несмотря на то, что не существует детальных описаний кухни Средиземья, в произведении постоянно присутствуют указания на разные предпочтения в питании его жителей. Хоббиты, например, склонны к чревоугодию. Многократный прием пищи для них действительно имеет смысл, говорит исследователь.  
Особенно важным Вагнер считает то, что у них есть второй завтрак и перекус в 11 часов. «Тот, кто в начале дня хорошо обеспечил себя питательными веществами и калориями, тот и в течение дня чувствует себя более довольным, спокойным, креативным и обладает большим чувством юмора», — говорит ученый. Именно это можно наблюдать на примере жизнерадостных, душевных, веселых хоббитов. А тот, кто из-за диеты или недостаточного питания страдает хроническим или временным дефицитом питательных веществ или энергии, зачастую раздражен и агрессивен. Это можно заметить и среди детей, говорит Вагнер. В ходе исследования, проведенного его Институтом в одной из школ, было замечено, что дети, которые завтракают дома и берут с собой бутерброды, показывают лучшие успехи и менее агрессивны. «Перекус бутербродами в школе — это тот же второй завтрак у хоббитов», — резюмирует Вагнер.  
С особым удовольствием хоббиты едят грибы и все, что растет и идиллических садах и лесах их страны — пойманная собственноручно форель, дичь, хорошее масло от счастливых коров и, конечно, фрукты, овощи и зелень. Пить они предпочитают вино и свежее пиво.  
Этот вид регионального питания становится все популярнее и по другую сторону фантазийного мира. Например, у звездного повара Андре Гросфельда (Andre Gro&#223;feld). Он уверен в том, что питание хоббитов соответствует сегодняшнему времени. Сегодня основной тренд, как в простой, домашней, так и в высокой, кухне — региональность. Для своего ресторана Gro&#223;feld — Gastraum der Sinne во Фридбурге Андре закупает мясо у охотников из региона, а овощи и зелень у местных производителей, а любимое кушанье хоббитов один его знакомый грибник собирает лично в лесах между Tаунусом и Фогельсбергом. Гросфельд изучал романы Толкина и даже придумал на их основе некоторые рецепты.  
Высокая кухня Гросфельда пришлась бы по вкусу и гномам, еще одной народности из мира Толкина. Единственный недостаток — размер порций, они могли бы показаться гномам слишком маленькими, потому что гномы любят все большое. Любое застолье у них похоже на пиршество, а овощи и зелень кажутся им ерундой. Но и такой любви к обильной и тяжелой пище эксперт по питанию Вагнер дает объяснение.  
«Гномы — рудокопы, они выполняют тяжелую физическую работу и расходуют энергию как профессиональные боксеры или наши предки», — говорит он. Потребность гномов в энергии он оценивает в 8000-10000 калорий в день.  
Совсем по-другому питаются благородные эльфы. Они предпочитают только изысканные продукты и хорошее вино. Поскольку в книгах Толкина мало информации о блюдах эльфов, о том, что они едят до сих пор идут споры. Главный вопрос дискуссий среди экспертов и фанатов: являются ли эльфы вегетарианцами? Например, в первой части фильма «Хоббит» эльфы потчевали гномов сырой капустой и другими овощами.  
Вагнер подтверждает, что мясо и рыба в рационе эльфов не играют такой большой роли, как у хоббитов или гномов. Но полностью отказаться от животной пищи — это вряд ли. «Я не могу вспомнить ни одного высказывания эльфов против мяса, рыбы и дичи», — говорит Вагнер. Толкин, например, подробно описывает в своих книгах, как эльфы охотятся. Был в рационе эльфов и специфический энергетический продукт, прародитель модного сейчас спортивного питания, аналог хлеба, так называемый лембас. Этот сладкий хлеб эльфы часто брали в дорогу, кроме того, он придавал им сил в бою.  
Хоббитов, гномов и эльфов объединяет то, что они очень любят сладкое, а воде предпочитают вино и пиво. И это Вагнер считает разумным в условиях суровой жизни. В Европе в Средние века пиво считалось своего рода жидким хлебом.  
Исследователя заинтересовала недавно опубликованная статья двух британских медиков. Джозеф А. Хопкинсон (Joseph A. Hopkinson) и его сын Николас С. Хопкинсон (Nicholas S. Hopkinson) задались вопросом, как одному хоббиту и нескольким гномам удалось побороть целые армии орков, троллей, варгов и других чудовищ. Они пришли к выводу, что помог им витамин D.  
В меню хоббитов были обнаружены многие продукты, богатые этим витамином — мясо, молоко, масло и, прежде всего, грибы, как уже говорилось — любимое блюдо хоббитов. Главным источником витамина D является солнечный свет. Поскольку хоббиты и эльфы много находились на открытом воздухе, они получали достаточное количество этого витамина, столь необходимого для костей и мышц. Гномы же получали витамин D из мяса и рыбы.  
Орки, тролли и другие чудовища жили, напротив, в темноте и плохо питались. В результате недостатка витамина D они были плохо сложены, выглядели болезненно и не отличались выносливостью, говорит ученый.  
Случайно ли Толкин предусмотрел для своих героев пищу, богатую витамином D, или нет, конечно, неясно. Несмотря на то, что сага о хоббитах фантастична, с точки зрения питания она весьма близка к реальности.
 
Предлагаем три рецепта от жителей Средиземья для тех, кто не боится потолстеть.
 
Рецепт №1. Бедный рыцарь из Средиземья
Ингредиенты:  
8 тостов
3 яйца
150 мл сливок
3 ст. ложки сахара
200 г сливового джема
Сахарная пудра, корица
Сливочное (или топленое) масло для выпечки
Приготовление:
Срезать корочку с тостов. Половину готовых тостов густо намазать джемом, сделать сэндвичи и разрезать каждый из них по диагонали, чтобы получились треугольники.
Взбить сливки с желтками и сахаром. Хлебные треугольники окунуть в получившийся мусс и поджарить при средней температуре в большом количестве сливочного масла до образования золотистой корочки.
Готовых «Бедных рыцарей» посыпать пудрой и корицей, украсить блюдо дольками сливы и подавать к столу.
 
Рецепт №2. Эльфийская башня с томатами
Ингредиенты:
100 г поленты (итальянская каша из кукурузной муки)
50 г пармезана
100 мл куриного бульона
100 мл сливок
1 яйцо
Соль, сахар, перец, тимьян, чеснок
Сливочное (или топленое) масло для выпечки
20 помидоров черри
200 мл оливкового масла
Базилик, чеснок, соль и перец
Твердый сыр (для украшения нарезать тонкой стружкой)
Приготовление:
Для «Эльфийской башни»: сливки и бульон вскипятить, добавить соль и перец по вкусу. Затем смешать до однородной массы с измельченным сыром, тимьяном, чесноком и полентой и отставить на некоторое время. Добавить яйцо и специи по вкусу. Готовую массу выложить на противень и держать час в холоде. Затем разрезать получившуюся массу на прямоугольники разного размера, которые нужно будет поджарить на сливочном масле до золотистой корочки.
Томленые томаты: на кожице помидоров черри сделать небольшие надрезы и томить их в оливковом масле с пряностями и травами в духовке около 20 минут при температуре 80 градусов.
Как известно, эльфы любят изысканно сервированные блюда. Получившиеся прямоугольники разного размера выложите в виде небольших пирамидок и украсьте томатами и кусочками свеженарезанного сыра.
 
Рецепт №3 Картофельный суп с яйцом-пашот и штруделем из кровяной колбасы «по рецепту гномов»
Ингредиенты:
200 г картофеля
300 г бульона
150 г молока
150 г сливок
300 г кровяной колбасы
2 листа теста для штруделя
1 яблоко
4 яйца
Приготовление:
Картофель почистить и поставить вариться в бульоне на среднем огне. Затем добавить молоко и сливки и еще раз довести до кипения. В получившийся суп добавить соль, перец и мускатный орех, затем взбить в миксере до консистенции пюре.
Для штруделя порезать кровяную колбасу и яблоко кубиками и перемешать. Получившуюся массу завернуть в тесто для штруделя, чтобы получился рулет, который нужно будет запечь при температуре 240 градусов до образования золотистой корочки. Готовый штрудель нарезать большими кусками, как любят гномы.  
Яйца-пашот готовятся обычным образом: сырое яйцо аккуратно выливается (можно предварительно разбить яйцо в чашку) в кипящую воду. Яйца готовятся около 4 минут.  
Картофельный суп следует подавать в глубоких тарелках, предварительно положив в каждую порцию два яйца и один кусок штруделя.
 
Оригинал публикации: “Die Bewohner von Mittelerde ern&#228;hren sich genau richtig” http://www.faz.net/aktuell/lebensstil/essen-trinken/essen-wie-die-hobbit s-die-bewohner-von-mittelerde-ernaehren-sich-genau-richtig-12747714.html
Опубликовано: 14/01/2014
  Ответить Ответить Цитировать Цитировать Уведомлять Уведомлять

 7   Пристанище книжных детей / Арда и окрестности / Гномский язык  января 4th, 2014, 12:07am 
Начал: Mim | Последнее сообщение пользователем: Mim
Учебник для начинающих. Ч.1: Гномский устный.
§ 1. Гномы по природе своей - творцы и преобразователи мира. Ключевое слово - преобразователи. Поэтому во всякой вещи прежде всего выделяется:
а) способность-неспособность преобразовывать; и
б) степень и наличие усилий, приложенных к вещи для ее преобразования.
§ 2. В связи с этим все вещи делятся на те, которые творят (одушевленные) и те, которые служат материалом для творчества (неодушевленные). В неодушевленных вещах в первую очередь ценится все, что связано с творчеством, над ними произведенным.
§ 3. Поэтому гномам,
а) говоря о неодушевленных вещах, рекомендуется добавлять: вещь, сделанная - выкованная - и так далее тем-то; никем не обработанный камень и так далее.
б) рекомендуется избегать предложений без деятеля. На улице не темно просто так, кто-то создал эту темноту. И дождь не идет, это кто-то дождит землю. И т. д.
§ 4. Кстати, слово Арда - одушевленное. Возможны также другие одушевленные слова подобного рода - сие зависит от мифологии. Оружие, инструмент и прочие подобные предметы - даже молот самого Махала - одушевленными быть не могут. В принципе. Ибо воли своей не имеют и кто-то их там создал.
§ 5. Поелику смысл жизни - творчество, то слова <творить>, <работать> и т. д. могут быть - в соответствующем контексте - синонимом слов типа <жить>, <проживать> и др. Рекомендуется также вместо <Там-то живет гном такой-то> говорить: <Там-то кует (добывает камень и так далее) гном такой-то>.
§ 6. Жизнь - творчество, т. е. - процесс. Поэтому вместо <Я - кузнец> рекомендуется говорить <Я кую>. И т. д.
§ 7. Ну, как известно, в языке эскимосов существует около 50 названий снега. Подобно этому, в речи гнома, возможно, должно быть много специальной терминологии, связанной с его профессией. И не надо ничего упрощать для профанов. Не понимает - его проблемы. Объяснить просят - другое дело:
§ 8. Кто не творит - тот не живет. Поэтому орки, тролли и прочие - неодушевленные. Они - не <кто>, а <что>. Персонально неодушевленным принято считать Моргота. Вопрос о всяких там Сауронах окончательно не решен. А с <чем> - и обращение соответствующее. Они - либо сырье, либо досадная помеха. То лишнее, что требуется отколоть от камня, чтобы создать скульптуру.
§ 9. Поэтому война с орками - это даже и не война. Разве можно воевать с ржавчиной, хоть она и портит железо? Разве ржавчина одушевлена и обладает волей? Вот то-то. И никакая это не война, а принятие мер для лучшей сохранности территории от хаоса и естественной энтропии. Зачистка территории, в общем. А Ангбанд - не страна, а просто агрессивная среда.
§ 10. А вот когда с эльфами воевать - это уже другое дело. Они тоже одушевленные. Поэтому вроде как и нехорошо от творчества отвлекаться да других отвлекать. Ну да чего не сделает творец во имя профессиональной конкуренции...
§ 11. В общем, это - бета-версия. Добавления и исправления принимаются и рассматриваются.
Для пущей понятности на практике предлагается освоить следующий текст.
ЛЕМБАС.
Эльф поет, эльфийка пляшет [1]. Эру Арду охлаждает [2]. Что эльфы запасли, все съели. Эльф говорит: <Женщина [3], надо лембас испечь>. Эльфийка отвечает: <Муку всю извела, никак не сделаю>. Эльф говорит: <тут, в амбаре, мети, там, в сусеке, скреби [4], наберешь муки достаточно>. Эльфийка тут, в амбаре, метет, там, в сусеке, скребет, набрала муки - хватит ей лембас испечь. Испекла лембас, на окно поставила, чтобы остыло [5]. Эльф говорит: <Это тобой печеное [6] холоднее станет - съедим>.
Лембасу это слышно, мыслится [7]: <Э-э, так они меня съесть хотят, для того испекли!> Эльф, эльфийка глядят - то лембас сам катится [8], сам туда, в лес убегает!
Лембас сам катится, заяц [9] впереди [10] видит. Слышно [11]: <Лембас-лембас, ты будешь съеден!> Лембас в ответ: <Нельзя меня есть, я могу работать [12] - эльфийские песни петь!> Слышно: <Ну так пой>. Лембас песню поет, заяц сонным делает [13]. Лембас и укатился дальше в тот лес.
Лембас сам катится, орк впереди видит. Слышно: <Лембас-лембас, ты будешь съеден!> Лембас в ответ: <Нельзя меня есть, я могу работать - эльфийские песни петь!> Слышно: <Ну так пой>. Лембас песню поет, орк сонным делает. Лембас и укатился дальше в тот лес.
Лембас сам катится, тролль впереди видит. Слышно: <Лембас-лембас, ты будешь съеден!> Лембас в ответ: <Нельзя меня есть, я могу работать - эльфийские песни петь!> Слышно: <Ну так пой>. Лембас песню поет, тролль сонным делает. Лембас и укатился дальше в тот лес.
Лембас сам катится, Моргот впереди видит. Слышно: <Лембас-лембас, ты будешь съеден!> Лембас в ответ: <Нельзя меня есть, я могу работать - эльфийские песни петь!> Слышно: <Ну так пой>. Лембас песню спел, Моргот сонным не сделал. Слышно: <Посредством времени частично разрушен [14], воздействие звука недостаточно, надо сюда, близко подойти, тогда работу закончишь>. Лембас сюда, ближе, подошел, под ногу от Моргота [15] попал.
Эльф с эльфийкой не наелись, и Моргот не наполнен. [16]
Этнолингвистический комментарий.
1. Эльфы, конечно, народ дивный, но работать все ж таки надо не только голосовыми связками. Попрыгунья стрекоза...
2. Арда, оно конечно, одушевленная и поэтому способна действовать сама, но Эру ей все ж таки управляет. При этом нельзя сказать <зима наступила> или там <дождь пошел> - вот дождь с зимой точно не одушевленные.
3. Уважительное обращение к мастеру с указанием на основную специализацию. Употребление подобного обращения указывает на идеальное исполнение мастером своих профессиональных обязанностей.
4. Гномы предпочитают мыслить конкретно и разделять существительные на конкретные, актуальные здесь и сейчас, и <понятия вообще>. Поэтому принято указывать на конкретность предметов, мест, направлений, и т.п. В данном случае эльф указывал на конкретные амбар и сусек. Примерный аналог - определенный артикль в английском, но применяется шире и не только при существительных.
5. Лембас - неодушевленное существительное, поэтому среднего рода.
6. Описание предмета через указание на мастера-изготовителя.
7. Неодушевленный Лембас не может слышать или мыслить... но что-то такое в нем все ж таки происходит. Сказка же!
8. <То лембас> - еще неодушевленное - вдруг САМ катится! Без посторонней помощи! Превращаясь в сказочное и одушевленное существо! И обретая, соответственно, мужской род. Вся сказочная, волшебная составляющая Лембаса в том, что он в начале неодушевлен, а потом по непонятной причине ведет себя как одушевленный. Эльф и эльфийка испытывают от этого священный ужас, а глупые неодушевленные вещи этого понять не могут, поэтому не боятся Лембаса.
9. Моргот, орк, заяц и так далее - все неодушевленные. Поэтому они склоняются как неодушевленные (винительный падеж единственного числа равен именительному). Поэтому если они подлежащие - то сопровождены дополнительными объяснениями, подчеркивающими их вещный, а не личностный характер. Поскольку активной силой быть не могут.
10. Тоже вариант определения окружающего мира. Не просто где-то там заяц шляется, указано конкретное направление относительно действующего субъекта.
11. Заяц говорить не может, как и прочие вещи. Но звук таки откуда-то идет. Абстрактно. Явление природы такое.
12. Вот и разгадка одушевленности Лембаса: наслушался. Лишнее доказательство разгильдяйства эльфов, которые не заботятся о соблюдении правил техники безопасности на производстве - поют кому попало, а у эльфов это ж тоже работа, средство активного преобразования мира. Вот у гномов ТО, ЧЕМУ НЕ ПОЛОЖЕНО, никогда в лес САМО не побежит. А Лембас - молодец, понимает, что в жизни главное и что дает право считаться живым. Неопытный только - потому и нарвался.
13. Опять же и спать неодушевленный заяц не может. А вот сделать его сонным - вполне возможно.
14. Неодушевленный Моргот не стареет, он подвержен процессам эрозии и выветривания.
15. Нога от Моргота, ковш от экскаватора... Детали, в общем.
16. Ну что за гномская сказка без морали!
 
(с) Некто Урдгиттер aka mustang_shelby http://mustang-shelby.livejournal.com
  Ответить Ответить Цитировать Цитировать Уведомлять Уведомлять

 8   Пристанище книжных детей / ...характер ардический, скверный! / Re: Арда с улыбкой  февраля 18th, 2013, 4:09pm 
Начал: Альвдис Н.Н. Рутиэн | Последнее сообщение пользователем: Goton
Стимпанк по-валинорски
 
 
"С чего бы начать? Как бы так сказать, чтобы не обидеть?" - думала Йаванна, подходя к Ауле. Муж корпел над очередным замысловатым проектом. На углу кульмана были приколоты эскизы чего-то гуманоидного, а под линейками, собственно в разработке, висел черетеж какого-то сильно нестандартного перегонного куба. Йаванна кашлянула и преложила секатор в другую руку. Ауле сунул карандаш за ухо, взглянул на жену:
- Я слушаю. Что-то случилось? - Надо было быть совсем чурбаном, чтобы не прочитать на ее лице сдержанного неудовольствия и некоторой тревоги.
- Я ..кхм... Знаешь, я тебе очень благодарна за то, что ты интересуешься моими делами, за то что ты мне помогаешь... Нет, правда. Инструменты, которые ты для меня сделал - просто чудо! Грабли! Секатор! - Жена не льстила и не привирала, восторг был искренний. - А окулировочный нож - просто волшебство! Кстати, ты не мог бы его снова наточить, а то я его почти убила об каменные дубы... И секатор вот...
"Так, началось..." - подумал Ауле, и передвинул пару справочников, кстати обнаружив таблицу электроотрицательности, а вслух сказал
- Да, конечно. Тебе как срочно? А то я немножечко занят... Можешь Майрона, вон, попросить.
- Пока терпит. Мне сейчас, собственно, к Манвэ надо...
- Это зачем? -удивился Ауле: Йаванна обычно не ходила по гостям такое время.
- Объяснять. - Йаванна махнула рукой на дипломатию и дала волю гневу. - Скажи мне, ты ... зачем в новые яблони на центральной делянке лампочки вкрутил? Прямо в цветы!
- Я думал, они так, для красоты, вот и .. помог... - опешил Ауле.
- Для красоты! - Передразнила его жена. - Манвэ мне заказал новые сорта с четким техзаданием: один - стимулирует умственную деятельность, способствет познанию и учению, а второй за счет высокого содержания антиоксидантов способствует оздоровлению и увеличению срока жизни. До бесконечности. Слушай, ну ты-то должен понимать, что значит - техзадание! Что я ему теперь предъявлю? Две художественно оформленные мачты уличного освещения?
Ауле молча покручивал угломер и играл желваками. Ситуация была дурацкая. В конце концов, по генплану никакой делянки в центре Валинора не было, он точно помнил. Но чужой труд ценить умел, и поэтому накладка была, мягко говоря, досадной.
- Ну так что мне сказать Манвэ? - вкрадчиво и язвительно спросила Йаванна.
- Скажешь, что ученье - свет, а неученье - тьма. И пусть попробует сказать, что свет ему не нужен.
 
Соавт. - Мим
  Ответить Ответить Цитировать Цитировать Уведомлять Уведомлять

 9   Научный форум / Уголок востоколюба / Re: Открытый лекторий 'Японская культура и кимоно  декабря 11th, 2012, 4:24am 
Начал: Альвдис Н. Рутиэн | Последнее сообщение пользователем: Альвдис Н. Рутиэн
Я не буду давать здесь полный список лекций зимы 2012-2013 (Киев, Питер), я дам только планы тех лекций, которые выросли в отдельные.
 
28.12 (пт) Театр Но: от ритуала к спектаклю
    - театр Но и его связь с древними ритуалами  
    - сцена театра Но, ее символика
    - маски Но, их значение. Технология создания маски
    - отдельные пьесы Но  
 
29.12 (сб) Театр кабуки: мелодрама, демоны и вращающаяся сцена
    - театр кабуки, его происхождение
    - амплуа актеров. Актеры оннагата (исполнители женских партий), их место в древней и современной культуре Японии
    - что дал японский театр западному?
    - самураи-убийцы, восставшие мертвецы и другие ужасы в пьесах кабуки
    - театр кабуки и японская гравюра
    - современные формы традиционного театра Японии.  
 
30.12 (вс) Новогодние ритуалы в современной Японии: от гейш до автовладельцев
    - почему Новый год нужно встречать в деревне?
    - новогодняя икебана  и другие приготовления
    - Новый год и автомобиль: как сочетаются прогресс и древние верования
    - посещения храмов
    - новогодняя трапеза
    - новогодние ритуалы гейш.
 
Время и место.
 
Киев, декабрь. Планетарий, начало в 19.00. См. http://fashion-kimono.com/
Питер, январь. Музей артиллерии, начало в 17.30. См. http://www.isamurai.ru
  Ответить Ответить Цитировать Цитировать Уведомлять Уведомлять

 10   Научный форум / Уголок востоколюба / Re: Шью кимоно. Нужны советы.  октября 29th, 2012, 10:33am 
Начал: Sulya | Последнее сообщение пользователем: Sulya
Кто-то собирает кимоно для выставки, а я для жизни. Чтоб носить в ресторан или на занятия чайной церемонией.
 
Вот обновка -  
 
  Ответить Ответить Цитировать Цитировать Уведомлять Уведомлять

Возвратиться к началу форума.

Форум портала «Миф» » Powered by YaBB 1 Gold - SP1!
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.

Google
 

Подсайты и проекты Миф.Ру:
Epic.Mith.Ru
современное изучение эпоса
Arigato.Mith.Ru
Япония: древняя и современная культура
Caucas.Mith.Ru
наука, культура и природа Северного Кавказа
Museum.Mith.Ru
современная мистическая живопись
День в истории
иллюстрированная летопись культуры и истории

Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

"Между"

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Общая мифология

Общий эпос

Славяне

Европа

Финны

Античность

Индия

Кавказ

Средиземноморье

Африка, Америка

Сибирь

Дальний Восток

Буддизм Тибета

Семья Рерихов

Искусство- ведение

Толкиен и толкиенисты

Русская литература

На стыке наук

История через географию


Зверики Пейзажи Чудеса природы Живопись fantasy Живопись космистов Летопись культуры Модерн Мир Толкиена Буддийское искусство Национальные культуры Кимоно Рукоделие Улыбнемся!
портал "Миф" (с) 2005-2014

Rambler's Top100 mith.ru