Портал 'Миф'

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
апреля 26th, 2024, 10:59am

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
Форум портала «Миф» « "Бесперспективные" паровозы и электричес »

   Форум портала «Миф»
   Научный форум
   Новости точных и естественных наук
(Модератор: Mim)
   "Бесперспективные" паровозы и электричес
« Предыдущая Тема | Следующая Тема »
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать
   Автор  Тема: "Бесперспективные" паровозы и электричес  (Прочитано 1265 раз)
Альвдис Н. Рутиэн
Гость

Е-мэйл

"Бесперспективные" паровозы и электричес
« В: октября 25th, 2005, 6:07pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Б.Чертов:
http://www.livejournal.com/users/chertov/45239.html
 
Недавно прочёл у Сентона-Томпсона в книге "Моя жизнь", что его отец хотел стать инженером и строить железные дороги. Происходило это в 1837 году, т.е. всего лишь через 12 лет после того, как была построена первая в мире железная дорога. Чем плохой выбор жизненного пути? Однако отец этого отца (дед писателя) смотрел на выбор сына иначе. Он был судовладельцем и хотел, чтобы сын шёл по его стопам. Желание понятно. Поразили меня лишь аргументы:
Всё это глупости. Железные дороги – это лишь пустая болтовня, пошумят о них немного и на этом дело закончится. Пройдёт 3 года, все о них забудут, и мы снова вернёмся к лошадям и каретам.
 
Прочёл я это и подумал, что нам не только "не дано предугадать, как наше слово отзовётся", нам не дано предугадать и судьбу нашего дела. Вспомнились и другие похожие истории, которые прочёл когда-то у Бориса Бурды.  
 
В отчете о всемирной парижской выставке 1878 года английский профессор Уилсон написал: "Никто не станет мне возражать, если я скажу, что с закрытием выставки электричество погаснет и почти никто о нем не услышит" Но если про Уилсона можно сказать, сморщив нос, "кто такой этот Уилсон?", то уж никак не отмахнуться от высказывания Джоуля о том, что электродвигатели никогда не вытеснят лошадь, потому что стоимость цинка, расходуемого в батареях, больше стоимости овса, который съедает лошадь, выполняющая ту же работу. Собственно, их обоих можно понять. Электричество на том этапе было нерентабельным, и ничто не предвещало открытие дешёвых его источников и экономных способов передачи на расстояния.
 
Пару лет назад читал в журнале "ВС" предсказание о том, что через сотни лет наши потомки будут рыться в наших помойках в поисках Li-ионных аккумуляторов. Дело в том, что эпоха термоядерной энергии не за горами. Первый, пока пробный, но уже работающий реактор, собираются построить к 2010-2015 г. Не исключено, что лет через 50 эти реакторы станут основным источником энергии на Земле. И литий будет использоваться в них в качестве сырья. Так что прогноз с помойками вполне может оказаться реальностью лет через 200-300, когда литиевые ресурсы начнут иссякать. Ведь новые энергетические возможности сразу породят и новые потребности. И пойдёт вверх по экспоненте. А может, и не пойдёт. Наши попытки что-либо предсказывать будут казаться смешными нашим потомкам, что бы мы ни сказали.
Зарегистрирован
Goton
Гость

Е-мэйл

Re: "Бесперспективные" паровозы и электр
« Ответить #1 В: ноября 12th, 2005, 8:39am »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Эт называется "любимая игра человечества - "Натяни-пророку-нос".
Все б хорошо, но то-то смешно будет, если эти прогнозы полуторасотлетней давности реализуются лет этак еще через сто. Вот, допустим, Бестужев-Лада как раз прогнозирует возврат человечества к натуральному продукту и технологиям, основанным на нем (то есть к тому же гужевому транспорту), по причине возобновляемости ресурсов, используемых этими технологиями. Дескать, газ и нефть таки кончатся, а вместе с ними кончится и "полимерный век" человечества, а вот сеянье и жатва не земле не прекратятся. Wink
« Изменён в : ноября 12th, 2005, 8:40am пользователем: Goton » Зарегистрирован
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая Тема | Следующая Тема »

Форум портала «Миф» » Powered by YaBB 1 Gold - SP1!
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.

Google
 

Подсайты и проекты Миф.Ру:
Epic.Mith.Ru
современное изучение эпоса
Arigato.Mith.Ru
Япония: древняя и современная культура
Caucas.Mith.Ru
наука, культура и природа Северного Кавказа
Museum.Mith.Ru
современная мистическая живопись
День в истории
иллюстрированная летопись культуры и истории

Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

"Между"

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Общая мифология

Общий эпос

Славяне

Европа

Финны

Античность

Индия

Кавказ

Средиземноморье

Африка, Америка

Сибирь

Дальний Восток

Буддизм Тибета

Семья Рерихов

Искусство- ведение

Толкиен и толкиенисты

Русская литература

На стыке наук

История через географию


Зверики Пейзажи Чудеса природы Живопись fantasy Живопись космистов Летопись культуры Модерн Мир Толкиена Буддийское искусство Национальные культуры Кимоно Рукоделие Улыбнемся!
портал "Миф" (с) 2005-2014

Rambler's Top100 mith.ru