Альвдис Н. Рутиэн
Гость

|
http://www.livejournal.com/users/nikitina_mama/145208.html Известно, что новорожденные имеют некоторое количество врожденных визуальных предпочтений: так, они предпочитают высококонтрастные объекты, отдают предпочтение движущимся объектам перед стационарными и трехмерным объектам перед фотографиями. Считается, что отчасти по этой причине младенцы больше всего любят смотреть на человеческие лица. Восприятию и пониманию младенцами человеческих лиц посвящено немало исследований. Эксперимент британского психолога Алана Слэйтера (Alan Slater) и его коллег из Эксетерского университета (University of Exeter) показал, что новорожденные дети с бóльшим вниманием смотрят на красивые лица, чем на менее привлекательные. Как рассказывает журнал New Scientist, сначала исследователи под руководством А. Слэйтера попросили группу взрослых просмотреть множество фотографий женских лиц и определить степень привлекательности каждого лица по пятибалльной шкале. Затем ученые подобрали пары фотографий, похожих по яркости и контрастности, но оказавшихся на противоположных концах шкалы привлекательности. Парные фотографии показывали новорожденным в возрасте от одного до семи дней, которые находились еще в родильном доме. Один исследователь держал ребенка вертикально на расстоянии 30 сантиметров от фотографий, а другой стоял вне поля зрения ребенка и следил за направлением его взгляда. Практически все дети дольше смотрели на более красивое из двух лиц. Исследователи сделали вывод, что красота не является субъективной категорией, и что представления о красоте – не приобретенное, а врожденное качество человека. А. Слэйтер предполагает, что причина этого предпочтения может быть простой: пропорции красивого лица близки к среднестатистическим. Если смешать на компьютере сотни лиц, то в результате получится совсем не «среднее», а невероятно красивое лицо. По словам А. Слэйтера, ребенок рождается с представлением о среднестатистическом человеческом лице и с готовностью узнавать такие лица. Красивые лица лучше всего соответствуют этому врожденному прототипу человеческого лица. Наличие такой врожденной информации позволяет ребенку сразу опознать представителей своего биологического вида и начать взаимодействие с ними; А. Слэйтер говорит, что с точки зрения эволюции эта способность – большое преимущество. Ребенок рождается как социально ориентированное существо, и первым делом он учится узнавать знакомые лица: как известно, новорожденный уже через пятнадцать часов после рождения способен отличить материнское лицо от всех остальных. Результаты исследования Алана Слэйтера показывают, что новорожденный приходит в мир не как белая страница, а наделенный адаптационными механизмами, которые помогают организовать и понять прежде незнакомый мир.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|