Форум портала «Миф» (http://www.mith.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl)
Научный форум >> Новости точных и естественных наук >> "Бесперспективные" паровозы и электричес
(Message started by: Альвдис Н. Рутиэн на октября 25th, 2005, 6:07pm)

Заголовок: "Бесперспективные" паровозы и электричес
Прислано пользователем Альвдис Н. Рутиэн на октября 25th, 2005, 6:07pm
Б.Чертов:
http://www.livejournal.com/users/chertov/45239.html

Недавно прочёл у Сентона-Томпсона в книге "Моя жизнь", что его отец хотел стать инженером и строить железные дороги. Происходило это в 1837 году, т.е. всего лишь через 12 лет после того, как была построена первая в мире железная дорога. Чем плохой выбор жизненного пути? Однако отец этого отца (дед писателя) смотрел на выбор сына иначе. Он был судовладельцем и хотел, чтобы сын шёл по его стопам. Желание понятно. Поразили меня лишь аргументы:
Всё это глупости. Железные дороги – это лишь пустая болтовня, пошумят о них немного и на этом дело закончится. Пройдёт 3 года, все о них забудут, и мы снова вернёмся к лошадям и каретам.

Прочёл я это и подумал, что нам не только "не дано предугадать, как наше слово отзовётся", нам не дано предугадать и судьбу нашего дела. Вспомнились и другие похожие истории, которые прочёл когда-то у Бориса Бурды.

В отчете о всемирной парижской выставке 1878 года английский профессор Уилсон написал: "Никто не станет мне возражать, если я скажу, что с закрытием выставки электричество погаснет и почти никто о нем не услышит" Но если про Уилсона можно сказать, сморщив нос, "кто такой этот Уилсон?", то уж никак не отмахнуться от высказывания Джоуля о том, что электродвигатели никогда не вытеснят лошадь, потому что стоимость цинка, расходуемого в батареях, больше стоимости овса, который съедает лошадь, выполняющая ту же работу. Собственно, их обоих можно понять. Электричество на том этапе было нерентабельным, и ничто не предвещало открытие дешёвых его источников и экономных способов передачи на расстояния.

Пару лет назад читал в журнале "ВС" предсказание о том, что через сотни лет наши потомки будут рыться в наших помойках в поисках Li-ионных аккумуляторов. Дело в том, что эпоха термоядерной энергии не за горами. Первый, пока пробный, но уже работающий реактор, собираются построить к 2010-2015 г. Не исключено, что лет через 50 эти реакторы станут основным источником энергии на Земле. И литий будет использоваться в них в качестве сырья. Так что прогноз с помойками вполне может оказаться реальностью лет через 200-300, когда литиевые ресурсы начнут иссякать. Ведь новые энергетические возможности сразу породят и новые потребности. И пойдёт вверх по экспоненте. А может, и не пойдёт. Наши попытки что-либо предсказывать будут казаться смешными нашим потомкам, что бы мы ни сказали.

Заголовок: Re: "Бесперспективные" паровозы и электр
Прислано пользователем Goton на ноября 12th, 2005, 8:39am
Эт называется "любимая игра человечества - "Натяни-пророку-нос".
Все б хорошо, но то-то смешно будет, если эти прогнозы полуторасотлетней давности реализуются лет этак еще через сто. Вот, допустим, Бестужев-Лада как раз прогнозирует возврат человечества к натуральному продукту и технологиям, основанным на нем (то есть к тому же гужевому транспорту), по причине возобновляемости ресурсов, используемых этими технологиями. Дескать, газ и нефть таки кончатся, а вместе с ними кончится и "полимерный век" человечества, а вот сеянье и жатва не земле не прекратятся. ;)



Форум портала «Миф» » Powered by YaBB 1 Gold - SP1!
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.