Автор |
Тема: Святой Грааль (Прочитано 4867 раз) |
|
Альвдис Н.Н. Рутиэн
Гость

|
Автор статьи - Дина Дубровская.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
G.K.
Гость

|
Я уж не знаю, был ли когда-то Грааль у тамплиеров (всё-таки, Хуго дэ Пэйнс основал орден для защиты паломников, так что изначально, они, возможно, и были христианами, так что, или знай, быть может, Грааль к ним и попал. В общем-то, чтоб охотиться за Граалем, христианином быть вовсе необязательно,е сли вспомнить, что и Грааль, и копьё, которым ранили Христа, и меч Экскалибур, имеют свои параллели у кельтов ("копьё, которым владел Луг", меч Нуаду и котёл Дагда, который некоторые исследователи и ассоиируют с Граалем То есть, тем, кто увлекается друидскими традициями, тоже есть смысл в этом "квесте". У тамплиеров, может, были свои мотивы. Если Грааль реально существует, и если он когда-то и попадал в руки к Тамплиерам, то, возможно, его сейчас имеет смысл искать в Мексике. Потому что есть довольно убедительная версия, что тамплиеры были на американском континенте до Колумба. Об этом свидетельствуют и какие-то находки в Новом Свете, и косвенные факты, как то: У тамплиеров откуда-то были крупнейшие запасы серебра. Вряд ли только от банковского дела. Особенно учитывая то, что в Европе вообще серебра не так уж и много. Есть версия, что серебро это они везли из-за океана. Далее - перед тем самым роковым шухером, когда ордену тамплиеров был положен конец, из Ла Рошели вышла эскадра тамплиеровских кораблей, в неизвестном направлении. Что потом произошло с этими кораблями, неизвестно. На них, видимо, были сгружены основные ценности и документы тамплиеров. Некоторые не исключают, что ушли эти корабли именно в Мексику. Так, может, стоит поискать Грааль там? Что вы на эту тему думаете?
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
G.K.
Гость

|
Quote:Споры по поводу того, был Грааль чашей или блюдом, не утихают, но чаще всего он изображается как кубок значительных размеров и несказанной красоты. |
| Мне кажется, что здесь наиболее здраво рассудили авторы фильма про Индиано Джонса Я не знаю, был ли богатым дом, в котором проходила Тайная Вечеря, но мне более реальным кажется, что кубок, из которого Христос поил апостолов, не был каким-то особенным. Ведь до того он был просто чашей в доме... Или традиция считает, что после Тайной Вечери кубок преобразился?
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость

|
В образе легендарного (и романического) Грааля слились кельтские мифы о чудесном котле, который способен накормить всех (что и происходит, например, у Мэлори в "СМерти Артура" ) и собсснно христианской святыни. У Эшенбаха в "ПАрцифале" Грааль не чаша - а просто сияющий камень. Соответственно, имеем контаминацию трех легенд. Размешать до однородной массы, добавить сахару по вкусу
|
« Изменён в : мая 29th, 2007, 1:14am пользователем: alwdis » |
Зарегистрирован |
|
|
|
G.K.
Гость

|
Quote:У Эшенбаха в "ПАрцифале" Грааль не чаша - а просто сияющий камень. |
| А возможно, что эшенбаховский Грааль - это тоже намёк на кельтский артефакт, но не на котёл, а на Лиа Фаль? В четырех городах постигали они премудрость, тайное знание дьявольское ремесло - Фалиасе и Гориасе, Муриасе и Финдиасе. Из Фалиаса принесли они Лиа Фаль2, что был потом в Таре. Вскрикивал он под каждым королем, кому суждено было править Ирландией. Из Гориаса принесли они копье, которым владел Луг3. Hичто не могло устоять перед ним или пред тем, в чьей руке оно было. Из Финдиаса принесли они меч Hуаду4. Стоило вынуть его из боевых ножен, как никто уж не мог от него уклониться, и был он воистину неотразимым. Из Муриаса принесли они котел Дагда5. Hе случалось людям уйти от него голодными. Кстати, ещё такой вопрос (извините за оффтоп): Почему в языческом источнике ремесло уважаемых ирландцами друидов названо "дьявольским"? Видимо, в этом виде сага до нас дошла уже от ирландских христиан?
|
« Изменён в : мая 29th, 2007, 12:38pm пользователем: G.K. » |
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость

|
Лиа Фаль - это настолько здоровенная каменюка, что с эшенбаховским камнем никак не связана; кроме того, довольно сомнительно влияние кельтской (да еще и островной!) традиции на немцев. На офф-топ. ВСЕ ирландские тексты были записаны уже не просто при христианстве, а в монастырях! Да и это "дьявольское" - оно, конечно, стоит в тексте для порядку, но НИКАК не влияет на содержание Двоеверие цвело у них там пышным цветом
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Langinen
Гость

|
Preiddeu Annwfn –– «Опустошение Аннувна» или «Добыча (из) Аннувна», Валлийская поэма, авторство которой возможно принадлежало барду Талиесину, также говорит о чудесном котле, добытом королём Артуром из Иного, Нижнего, Тёмного мира. .…. Ищу я хвалы, если песнь моя будет услышана: В Граде о Четырёх Углах и Четырёх Стенах Первая песнь моя о Котле говорила, – Дыханьем девяти дев согревался он. Котёл владыки Аннувна, на что он похож? Обод у него с жемчугами по краю; Снедь варит он не для труса: нерушимый зарок, Меч Луха Леука потянулся к нему, и остался он в руке Лемминаука, И перед вратами у входа в ад зажглись светильники. Уэльс: Хроники Бриттов. Книга Сказаний. Серия «Anima Celtica». Перевод и комментарии С. Шабалова – СПб.: «Летний Сад», 2001.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость

|
Хорошо Я не знала этой поэмы.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Langinen
Гость

|
Есть ещё два перевода: Кельтская мифология. Энциклопедия. – М: Эксмо, 2002. и у Роберта Грейвса в "Белой Богине".
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
|