Автор |
Тема: Физические основы магии (Прочитано 45007 раз) |
|
Simbelmyne
Гость
|
Возможно, я немножко не о том, но магию и общественные ритуалы, которые окунают ВСЕХ УЧАСТНИКОВ в сакральный мир, вообще-то жестко разделяют - простите за вульгаризм примера, но так же, как сейчас служба в церкви за здравие - или наговоренная ладанка на шею - тоже для здоровья. Магия - всегда индивидуальна. Совершенно неправильно называть магией, например, общественные ритуалы по призыву весны или хорошего урожая, успеха в битве, инициации и тд и тп. Кстати говоря, статья, приведенная в ссылке - не о магии и магических ритуалах, а в первую очередь о религиозных ритуалах, связанных с активизацией энергии общественных энергетических полей. А физические основы магии вроде бы просты и давно выяснены - воздействие на целое через часть, через соположенность, смежность, по сходству.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Mim
Тоже мифическая личность Злобный Айну
Из самого плохого вина можно сделать хороший уксус
Пол:
Сообщений: 306
|
|
Re: Физические основы магии
« Ответить #31 В: марта 1st, 2006, 2:02am » |
Цитировать Править
|
Quote:А физические основы магии вроде бы просты и давно выяснены - воздействие на целое через часть, через соположенность, смежность, по сходству. |
| Простите, а при чем тут физика? Это не физические, это логические основы, или даже, если угодно, гносеологические, поскольку перенос по сходству и по смежности - вообще основа построения суждения. Но это совершенно из другой оперы.
|
|
Зарегистрирован |
"...Злобные Карлики не служат ни Свету, ни Тьме. В своих тайных норах сбираются они на гнусные радения, на коих поклоняются нечестивым своим богам - Разуму и Логике"... (с) Книга Прописных Истин Тамриэля
|
|
|
Simbelmyne
Гость
|
Это вы меня простите - я, прочитав весь топик, истолковала слово "физические" не как "объясняемые наукой физика", а в более широком смысле. Тогда да, это совсем не к месту. Тем не менее это не просто логические основы, а общие принципы магических техник и, наверное, своеобразные направляющие той самой энергии, о которой здесь говорится.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Mim
Тоже мифическая личность Злобный Айну
Из самого плохого вина можно сделать хороший уксус
Пол:
Сообщений: 306
|
|
Re: Физические основы магии
« Ответить #33 В: марта 1st, 2006, 9:18am » |
Цитировать Править
|
Ну, надо сказать, что от темы тут отклонялись несусветно... но фокус в том, что задача все же была не выяснить внутренный принцип построения магического действия (который, кстати. не обязательно построен на симпатических принципах, хотя это и наиболее известная модель: например, шаманская психодрама, символическая магия рун, для которой метафорический комплекс оказывается только первым и не самым важным шагом, магия зеркал, в которой важно не подобие, но умножение реальности, магия волевого усилия, всевозможные провидческие техники и т.п. вряд ли могут быть к этой модели полностью сведены). Требовалось найти причины. которые объясняют, почему этот культурный конструкт таки да оказывает не только психологическое и, э-э, психосоматическое, но в ряде случаев (вроде бы как) и вполне себе механическое воздействие на реальность. Именно не "Как оно устроено", а "Почему оно при этом еще и работает". Объяснение же в рамках традиции (ну, оно же ПОХОЖЕ, значит... и т.д.) - строго говоря, не объяснение, но убеждение. Констатация. Для научного сознания - релевантно только как факт психологии, специфика мифологического мышления.
|
« Изменён в : марта 1st, 2006, 11:03am пользователем: Mim » |
Зарегистрирован |
"...Злобные Карлики не служат ни Свету, ни Тьме. В своих тайных норах сбираются они на гнусные радения, на коих поклоняются нечестивым своим богам - Разуму и Логике"... (с) Книга Прописных Истин Тамриэля
|
|
|
Helwnis
Сообщений: 16
|
|
Re: Физические основы магии
« Ответить #34 В: марта 15th, 2006, 6:39pm » |
Цитировать Править
|
для информации: На 3-ем конгрессе по медицинской генетике в Чикаго в 1966 году итальянский исследователь Э.Мессери сообщил об анализе наследования описанной выше разновидности ясновидения - способности некоторых людей чувствовать воду под землей. Из 70 человек в семьях восьми профессиональных водоискателей около половины обладали способностью чувствовать подземные источники. Данный признак явно наследуется и зависит от действия одного или нескольких генов. Недаром и сестра Моисея Мириам обладала даром ясновидения и называлась "пророчицей". Способность "чуять воду" поддерживалась групповым отбором, ибо могла спасти от гибели все племя, кочующее по пустыне. (Голубовский М. Библия, род Авраама и генетика. «Вестник» №13(220), 1999)
|
|
Зарегистрирован |
"В Англии... можно ничего не говорить годами, не опасаясь сойти за слабоумного" (Паоло Тревес, по В. Овчинникову)
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
А спасибо. Особенно приятно, когда такие цитаты приносит профессиональный биолог
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Tinwe
Гость
|
Прочел тему с интересом, но (а скорее, именно потому) появились вопросы.. (сразу просьба: я не профессионал, и - до недавнего времени - не особо интересовался сей темой, так что за незнание терминологии не пинайте изящными туфельками и грубыми кирзачами) У перших, идеологические: Goton, насчет "степени чистоты намерений совершающего обряд ... которую оценивает Сверхъествественное Существо" - но ведь, я так понимаю. вы имели в виду именро практику шамана, или жреца (cliric? ..дух-покровитель AD& и HMM, да прийдет мне на помощь!!!) - то есть тех, кто не своей силой оперирует, а скорее заемной, так? Но ведь маг (mage, wizard - как не назови) работает исключительно со своими силами - что нутряными (pardon за натурализм), что заранее заначенными в предмет и объект? Так что последний (маг, не объект) не зависит от мнения и взгляда Сущностей на его деятельность. Или скажем так - не зависит результат. Так или нет так? Поясните, плиз! ...да и насчет чистоты намерений...Вы опередили меня с примером из Пруса, но все же - ни одно деяние в мире не являеться обсолютно злым, или абсолютно добрым (я ни в кое случае не пропагандирую, что дора и зла не существует!!!!). Что для одного добро, для другого наоборот. Если б оное Существо и контролировало магдеятельность, то... думаю, оно - коли настолкьо благое - пресечет любую..инвольтацию (так это, кажется по-умному говорят?) ...у другых, практическое: Alwdis, а вот насчет практики магии в городе.. Твои слова о изначально светящей неудаче - это про работу с внешними силами? или сие распространяется и на развитие (а потом и испльзование) сил своих, медтацией отдельно, или восточными практиками совокупно? И кстати, а что там за сильные средства ты имела в виду, кроме медитации?... И еще! я прочел ссылку на ПП, и вот такая строчка - "...ПП - это именно что "Зверь-Книга", то есть текст, который систематически воплощается в судьбе всех, кто соотносится с его героями" - меня стрррашно заинтересовала. "А вот с этого места поподробнее"(с). А нельзя ли побольше узнать про такого Зверя? про само понятие, про...ну, это уж, верно оффтоп и надлежит приватно.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Goton
Гость
|
Tinwe, я имела в виду не этическую оценку, а эээ совпадение декларируемых целей с истинными желаниями субъекта ритуала. Дело не в том, хорошо или плохо, дело в искренности, в точности выражения желания.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Аврора Николаева
Гость
|
К вопросу о том, "почему перестают работать ритуалы". Лично я отвечаю на вопрос "почему ритуалы перестают работать" в рамках так называемой парадигмальной теории. Парадигма – это совокупность взглядов на мир – бытовых, религиозных, этических, и иных – свойственная достаточно большой группе людей. Проще говоря, парадигма – это мир, такой, каким эти люди видят его. Парадигма включает в себя и некий общий язык, и набор проблем, которые признаются важными, и способы решать их, и мифологию, и систему знаков "свой-чужой", и представления о том, что красиво, а что – нет... Понятие парадигмы близко к понятию культуры (в самом широком смысле этого слова). Отчасти это верно: парадигма всегда рождается в той или иной культуре как её продолжение. И всё же, знак равенства между ними ставить нельзя. Парадигма – явление более поверхностное, её можно усвоить, её можно принять или отказаться от неё, при этом не переставая быть носителем своёй культуры. Человек, являющийся носителем парадигмы – говорящий на её языке, воспроизводящий и развивающий её, называется погруженным в парадигму. Парадигма – это не просто набор мнений, это вселенная, в которой носители данной парадигмы реально живут. Когда формируется полноценная парадигма (а для этого ей необходимо всерьёз укорениться в мировой культуре, стать традицией и вовлечь в себя по крайней мере несколько миллионов человек и несколько поколений), она меняет объективный мир. Это значит, что ваша личная вера в живущих под процессором форнитов ещё не сделает их реальностью, но вот если в их существовании будет уверена половина страны, то рано или поздно подпроцессорные форниты дадут о себе знать. Кто кого создаёт? Вера людей порождает духов, или духи дают людям знать о себе? Этот вопрос не имеет ответа. Не всегда инициатива исходит от людей, не всегда человеческая инициатива способна изменить мир. Почему мир таков, почему он не иной (и действительно ли не иной) – сложнейший философский вопрос, возможно, не имеющий ответа вовсе. Всякая религия - парадигма, часто даже совокупность нескольких парадигм-течений. Парадигмами являются и позитивный материализм, и обывательские взгляды, и, что для нас в данном случае важнее, магия. Магическая парадигма имеется, как правило, в каждой культуре. В России это было деревенское двоеверное ведовство, в Западной Европе - церемониальная и ритуальная магия, а также ведовство европейское, в старой Скандинавии - эрилизм (рунная магия), в Японии - оммёдо, в Африке и на Гаити - вуду... Носитель соответствующей традиционной культуры может быть посвящен в магическую парадигму и обучен совершению ее ритуалов. Но, к сожалению, в последнее время наиболее сильными парадигмами мира стали научная, христианская и исламская. Первая вообще отрицает существование магии, две другие ее демонизируют. Поэтому магические парадигмы медленно чахнут, и их действенность убывает с каждым годом.
|
« Изменён в : августа 3rd, 2007, 10:02pm пользователем: aurora » |
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
Это довольно близко к моей статье, с которой всё и началось
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Yrs
Гость
|
На счет Папюса поискал информацию: истоки церемониальной магии из древнееврейской мифологии и магии, из Кабаллы, и с греческими корнями связаны, но уже во времена Папюса сильно изменены, как я понял. А на счет ритуалов его, то намудрил он не мало. И практически все ритуалы, в его трудах описанные, скорее всего вызовут у исполняющего не предполагаемые эмоции, а другие. Потому что экспериментатор и языком, на котором формулы для заклятий написаны, не владеет обычно, и картину мира представляет иначе. Потому и результат соответствующий: либо нулевой, либо вообще неожиданный. Во времена автора не все четко работало, а сейчас ... Магию на мой взгляд нужно использовать ту, которая ближе по восприятию мира экспериментатору. Потому что эмоции, возникшие в результате ритуала, и направляют энергию на изменение ключевого события. Все-таки с эмоциональной составляющей магии нужно считаться, а не только с силой заключенной в символах и магических формулах. А на счет природы магических сил, не думаю, что можно ее только силами торсионных взаимодействий объяснить. Тут комплексно подходить лучше. Потому что физики не нашли всех существующих в мире полей и взаимодействий. И не стоит забывать о вербальном воздействии. Ведь слыша слова экстрасенса и мага, мы его установки воспринимаем. Так что внушение, на мой взгляд, то же не на последнем месте стоит.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
mynych
Гость
|
Я думаю, причина того, что ритуалы ныне не работают, в фактической смерти устной традиции. Прежде всего, единицей информации в этой последней является не просто предложение, а поэтическая строфа, т.е. синтетическое построение: из отвлеченного смысла, зрительного образа и звучащего ритма. Все это уже предполагает не пассивное восприятие со стороны адепта, но его непосредственную реакцию, и, далее, объем такой единицы всегда стремится к безконечности. Более того, в устной традиции не существует проблемы, неизбежной в традиции письменной: проблемой верификации. Живому учителю я могу верить или нет, судя по тому, насколько его слова соответствуют его делам, но не у всякого и не всегда есть возможность пройтись по всем ссылкам, указанным в том или ином научном труде. И т.обр., получается, что в системе современной науки по-настоящему цельным знанием не обладает никто.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Гринго
Гость
|
Сложный ритуал и обряд это свидетельство невежества и неуверенности. Истоки магии в личной силе человека, его воле и ряде множества нюансов, которые вообще не видны снаружи. У человека получилось один раз именно так, почему и как он не понимает. Но чтобы получилось заново - он старается все повторить включая мельчайшие детали и фазу Луны, так как не знает какой именно момент был рабочим. Видели вы когда-нибудь как старенькая бабушка обращается с компьютером или моблильным телефоном?
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Shefi Sehirethi
Гость
|
C другой стороны, сложный ритуал и обряд могут быть такими и после тщательной выверки - что лишнее, а без чего не обойтись никак. Поэтому не стоит, наверное, так категорично заявлять...
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
|