Портал 'Миф'

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
апреля 27th, 2024, 12:22am

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
Форум портала «Миф» « Детская память и взрослая деятельность »

   Форум портала «Миф»
   Разговор по душам
   У камина
(Модератор: Mim)
   Детская память и взрослая деятельность
« Предыдущая Тема | Следующая Тема »
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать
   Автор  Тема: Детская память и взрослая деятельность  (Прочитано 1689 раз)
Альвдис Н. Рутиэн
Гость

Е-мэйл

Детская память и взрослая деятельность
« В: сентября 12th, 2004, 6:50pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Злое предисловие от модератора
 
Данный тред создан путем вырезания офф-топа из треда "Профессору видней".
Граждане, будьте бдительны! Пишите ваши умные мысли где надо, а не куда мышь хвостом вильнула!
_____________________________________________
Рина
Личность формируется _до_ четырехлетнего возраста. Характер, темперамент, способности к языкам, к рисованию, к музыке, поэтический дар - заметно уже в очень раннем возрасте. Например, если кому медведь на ухо наступил, - никакими упражнениями музыканта не сделаешь. Всё остальное - приобретение знаний и идеологическая обработка - конечно, зависят от воспитателей. Но стержнем личности религия (как и любая прочая идеология) являться не может. Или мы по-разному понимаем слово "личность".  
_______________
Astale
Наверное, по-разному. Я считаю, личность формируется годам к тридцати.Наверное, по-разному. Я считаю, личность формируется годам к тридцати.
 
Альвдис
Годам к тридцати?! Фигушки, хренушки и блин-оладушек! Я могу твердо сказать, что относительно меня четырехлетней я ПРИНЦИПИАЛЬНО не изменилась, а относительно меня 20тилетней я изменилась ТОЛЬКО количественно. Всё, что я достигла к 20 годам, я потом смогла развить. Уже не в силах добавитиь нечто новое. 20 лет - смерть роста. 27 лет - смерть роста "лирики",энергетики сиречь.  
 
_______________
Pancha
Нет, Альвдис, это тебе фигушки  
История знает немало примеров, когда люди "добавляли нечто новое" в достаточно зрелом возрасте. Астрид Линдгрен, например. Дело во-1, в ЖЕЛАНИИ, во-2, в ОТКРЫТОСТИ для изменений. Лично я считаю отсутствие открытости новому первым признаком старости. Таким "стариком" можно стать уже в 20, а можно оставаться молодым и в 70. Матушка одного дядьки с работы с компьютером на "ты", хотя начала знакомиться далеко за 50. Сама я дозрела "творить" ровно в 30.  А в этом году встала на ролики. И с парашютом прыгну, и на лошади покатаюсь, буде случай представится. Может, языки какие выучу. Или просто запишусь на курсы чего-то там, лишь бы интересно. Экономическое образование, вот, назревает получить. Да мало ли что!  
Принципиальные изменения тебя могли просто пройти тобой незамеченными, потому что случались, как дети растут - сегодня ему год, завтра - год и один, а потом вдруг - раз! - и уже целых пять! Тебе только кажется, что ты не изменилась. Разве ты родилась убежденной буддисткой? Впрочем, оставим религию. Разве понимание, обретенное тобой на СиЗ, что надо амбиции умерять ради общего дела, вообще - понятие "общего дела" было тебе всегда свойственно?.. И так далее по мелочам складывается картина принципиального движения.  
_______________
Альвдис
Видишь ли, на все твои ернические вопросы мой ответ - "да, зачатки этого помню с детства". Местами - с раннего. Возможно, у меня лучше сохранилась младенческая память. Во всяком случае, в свой будущий диссер я играла в младшей группе детского сада и отлично помню некоторые сюжеты этих игр.  
Пример с Астрид Линдгрен меня совершенно не убеждает. Потому что мы обе (я и Панча) понятия не имеем, о чем она ДУМАЛА лет в пять! Компутерщицы 50летние - ну и что?! А как у нее с ЛЮБОЙ техникой было лет в... а крупу она перебирать пальчиками-пальчиками-пальчиками любит?! Я в 1998 году говорила, что за комп не сяду под угрозой расстела, а в 1999 меня не выцарапать было. ВЫшивальщица потому что. МЕлкая работа пальчиками.  
 
Ты встала на ролики? Вот уж не удивлюсь! Ты шальной человек! (В хорошем смывсле). А формы появления оного качества - любые.
« Изменён в : сентября 12th, 2004, 6:57pm пользователем: alwdis » Зарегистрирован
Pancha
Гость

Е-мэйл

Re: Детская память и взрослая деятельность
« Ответить #1 В: сентября 12th, 2004, 7:00pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Нормальные были вопросы.
Не, не убедила. Остаюсь при своем:
Если очень хочется, можно ВСЁ и ВСЕГДА.
В детстве как раз и есть зачатки ВСЕГО. А вышивать не люблю. Крупу перебирать тоже, как ни удивительно Smiley
Зарегистрирован
Рина
Гость

Е-мэйл

Re: Детская память и взрослая деятельность
« Ответить #2 В: сентября 13th, 2004, 1:53am »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Ага, в детстве есть зачатки всего. Всего того, на что данный человек способен. Но флегматик холериком не станет ни в каком возрасте, как и наоборот. Экстраверт не превратится в интроверта. Любитель кропотливой работы (а подать сюда энту крупу  Wink ) вряд ли будет гнаться за острыми ощущениями типа экстремальных видов спорта - темперамент не тот.  
А навыки, как и знания, приобрести можно в любом возрасте - только причем тут личность-то?
Зарегистрирован
Astale

***



Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль WWW

Пол: female
Сообщений: 148
Re: Детская память и взрослая деятельность
« Ответить #3 В: сентября 13th, 2004, 3:57pm »
Цитировать Цитировать Править Править

Тяк…
«Стать личностью есть задача человека. Определить кого-либо как личность есть положительная оценка человека. Личность не рождается от родителей как индивидуум, она творится Богом и  самотворится, и она есть Божья идея о всяком человеке» Н.А. Бердяев http://e-k.viv.ru/cont/berdyav/5.html
 
Личность - 1) индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; 2) определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении.
(Психологический словарь на http://azps.ru/handbook/l/lichn100.html )
 
Дальше:
«Отсутствует единый взгляд среди психологов не только на теории личности, но и на само ее определение. Это положение подтверждается тем, например, что еще в 1937 г. Г. Олпорт насчитал 50 определений личности, почерпнутых из философии, теологии, юриспруденции, социологии и психологии.
Вот некоторые примеры определений личности из приводимых Л. Раппопортом: «Под личностью понимается совокупность тех относительно устойчивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других» (И. Сарнофф, 1962); «Можно прийти к заключению, что личность— это комплексная гипотетическая конструкция: гипотетическая потому, что мы создаем ее на основании наблюдений за поведением индивида, комплексная в силу предположения о том, что она состоит из более мелких составляющих — свойств, потребностей, Я, эго, суперэго и т. д.» (Е. Богман, Г. Уэлш, 1964); «Личность может быть определена как комбинация всех относительно устойчивых индивидуальных различий, поддающихся измерению» (Д. Бирн, 1966).» http://www.voppsyl.ru/4y/ISSUES/1992/923/923034.php
 
Отсюда ясно, что ничего не ясно. Куча определений, противоречащих друг другу. Кошмар! Проще о Свете и Тьме рассуждать, честное слово!
 
 
 
в сентября 13th, 2004, 1:53am, Рина написал:
Любитель кропотливой работы (а подать сюда энту крупу  Wink ) вряд ли будет гнаться за острыми ощущениями типа экстремальных видов спорта - темперамент не тот.  
 

Ну вот Альвдис любит вышивать. А темперамент у нее – имхо мало не покажется…
 
Offt А ролики… гыыы… лучше на байдарке переворачиваться. Падение мягче, а ощущения – глууубже… laugh kaktus kaktus
« Изменён в : сентября 13th, 2004, 4:28pm пользователем: Astale » Зарегистрирован
Альвдис Н. Рутиэн
Гость

Е-мэйл

Re: Детская память и взрослая деятельность
« Ответить #4 В: сентября 13th, 2004, 6:07pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Означенная Альвдис по гороскопу - Весы - и обожает сочетать ЛЮБЫЕ крайности. Гм. Некий литературный персонаж с бурным темпераментом, вышивать, конеШШШно, не вышивал, но был ювелиром. Тоже кропотливая работа. (Ринушка, привет твоей крупе! И всем ее интеллектукльным аналогам.)
Тем не менее права скорее РИна - ибо анализируемая подопытная крыса не прыгает с паращютом, не плавает на байдарке и ничего экстремальнее бегания босиком по осеннему лесу учинять не желает.  
 
А что касается цитаты из Бердяева - то она касается личности в значении "сильная личность", "личность, реализовавшая себя". То есть она немноШШШко о другом...
Зарегистрирован
Astale

***



Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль WWW

Пол: female
Сообщений: 148
Re: Детская память и взрослая деятельность
« Ответить #5 В: сентября 13th, 2004, 11:25pm »
Цитировать Цитировать Править Править

в сентября 13th, 2004, 1:53am, Рина написал:
Ага, в детстве есть зачатки всего... А навыки, как и знания, приобрести можно в любом возрасте - только причем тут личность-то?

Зачатки всего есть уже в зародыше. Тогда логичнее будет плясать от него, т.е. говорить, что личность формируется еще до рождения ребенка.
Зарегистрирован
Альвдис Н. Рутиэн
Гость

Е-мэйл

Re: Детская память и взрослая деятельность
« Ответить #6 В: сентября 14th, 2004, 8:01pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Формируется, факт. На примере собственной дочери убеждаюсь.
Но!
Это несколько разных рубежей. До рождения, годам к трем... дальше нам Рина всё по науке распишет. И всё-таки я настаиваю на цифре "не позже 20-ти". Отчасти из-за воспитательного значения оной цифры. Чтобы ребятки не считали, что если им 18, то у них "всё впереди". Не-а. У них почти всё позади.
Я сама освоила черт-те сколько новых специальностей после оных 20-ти лет, но все корни там, в благословенном 1990-м году и ранее оного. Просто (возможно) я эти корни отслеживаю лучше, чем мои оппоненты отслеживают корни своих "ниоткуда взявшихся новых качеств".
Зарегистрирован
Рина
Гость

Е-мэйл

Re: Детская память и взрослая деятельность
« Ответить #7 В: сентября 16th, 2004, 4:04am »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

А народная мудрость гласит, что воспитывать дитя  надо, пока оно поперек кровати помещается. Позже - уже перевоспитание, однако. Шлифовка и подгонка.  
Выражаясь компутерным языком, до рождения закладывается хард с биосом. До 3-4 лет - операционка. А позже только всякие полезные или вредные софтины и утилитки.  
У взрослого зачастую исходников и не очень-то видно - ведет себя так, как общество одобряет. И только в сильном подпитии видно, да и то не всегда, какова личность на самом деле. Да еще в глубокой старости, когда тормоза суперэго резко ослабевают.
Зарегистрирован
Natalia
Гость

Е-мэйл

Re: Детская память и взрослая деятельность
« Ответить #8 В: сентября 16th, 2004, 7:07pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

От природы у меня отвратительный характер, патологическое упрямство и все черты одержимой личности.
Мне все это - было и есть, наверное - глубоко неприятно.
Плюс специфичная, кошмарная внешность.
Какой-то странный склад личности - полная наспособность к рутине и любовь к творческим задачам.
В молодости не принимала себя категорично - это не я, эта баба в зеркале не имеет ко мне отношения и все тут. Раздражалась. "Те кому нравлюсь, мне не нравятся; те, кто мне нравится, не воспринимают меня" - это относилось не только к мужчинам.
Плакала. Остро страдала из-за отсутствия творческого общения и среды.
Настроения - от тяжкого отчаяния как основного фона до нехорошего, злобного юмора.
Не могла ...напиться. Не пьянела даже от лошадиных доз спиртного. Не могла плакать.
Странное дело, нахожу общий язык там, где"рояль заперт и ключ потерян". Двоих самых-самых любимых друзей детства, к ужасу родителей и педагогов, считала по неясным причинам, чуть ли не гениями и академиками - парни были до отвращения ленивыми и буйными - и  один стал доктором медицинских наук, детским хирургом, а второй, телеоператор, дважды удостоился ТЭФИ. Мы возобновили отношения аж после 20-летней разлуки.
Сейчас как-то стало лучше с самопринятием, тоже не восторг, но мы ладим, ладим, но вот досада - забирает от спиртного, хоть один лимонад в гостях пей.
А маргиналы, маргиналы обожают меня по-прежнему.    
« Изменён в : сентября 16th, 2004, 7:16pm пользователем: Natalia » Зарегистрирован
Альвдис Н. Рутиэн
Гость

Е-мэйл

Re: Детская память и взрослая деятельность
« Ответить #9 В: сентября 17th, 2004, 7:01pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Quote:
Какой-то странный склад личности - полная наспособность к рутине и любовь к творческим задачам.

 
Странный?! Да ну! По-моему, тут все такие собрались. В кнайнем случае, через одного.  kaktus
Зарегистрирован
katerina
Гость

Е-мэйл

Re: Детская память и взрослая деятельность
« Ответить #10 В: сентября 18th, 2004, 10:19am »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Говорим о ЛИЧНОСТИ значит?!  
Странно, как-то слишком много определений, и все научные, или наоборот "по опыту" Wink
А Я вот считаю, что Личность - это общественный продукт колективной деятельности.
А может все совсем не так... Это вечный вопрос: что на что влияет: Общество на формирование личности, или Личность - на Общество? (как курица и яйцо) Бывает и так и так!
Каждый ЛИЧНОСТЬ, вопрос только в том: какая?
А что касаемо зададков, то на мой взгляд Изначально все равны, все зависит от среды, в которую попадает человек... Но может я и не права...
Зарегистрирован
Astale

***



Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль WWW

Пол: female
Сообщений: 148
Re: Детская память и взрослая деятельность
« Ответить #11 В: сентября 19th, 2004, 6:47pm »
Цитировать Цитировать Править Править

Я слышала, что мозг формируется к 33 годам. И мне кажется, вместе с этим формируется и личность. Т.е. в этом возрасте человек становится собой окончательно.
Однако прежде чем обо всем этом говорить, надо вначале дать определение личности, чтобы не путать ее с индивидуальностью. Но определений так много и они такие разные, что я – пас Smiley
Зарегистрирован
Альвдис Н. Рутиэн
Гость

Е-мэйл

Re: Детская память и взрослая деятельность
« Ответить #12 В: сентября 19th, 2004, 8:48pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Quote:
Изначально все равны, все зависит от среды, в которую попадает человек...

Это точка зрения эпохи ПРосвещения. И 19 век доказал ее ошибочность. Да, конечно, если человек с гениальной наследственностью вырастет среди обезьян/нищих, он не станет великим писателем. Но это крайние случаи. В условиях роста в более-менее "своей" среде личность НЕ зависит от воспитания.
Вашу покорную слугу ходить в строю так и не научили. А как старались!!!
Зарегистрирован
Рина
Гость

Е-мэйл

Re: Детская память и взрослая деятельность
« Ответить #13 В: сентября 19th, 2004, 11:12pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

в сентября 19th, 2004, 6:47pm, Astale написал:
Я слышала, что мозг формируется к 33 годам. И мне кажется, вместе с этим формируется и личность. Т.е. в этом возрасте человек становится собой окончательно.

 
Так, если смотреть по физиологии - рост мозга (анатомический) заканчивается к 13-15 годам. Но все серые клеточки уже существуют к моменту рождения и полностью готовы принимать информацию. Безусловные рефлексы на месте - все. Созревание ЦНС в течение детства - это рост белого вещества, т.е. отростков, и установление межклеточных связей. Координация движений становится достаточной к 5-6 годам, далее без тренировки может ухудшиться.  
А вот склонности, способности, наличие фотографической памяти (т.н. "врожденная грамотность"Wink, темперамент - это генетика, от воспитания не зависящая. Тот самый стержень личности, позволяющий выбирать, какая ей, личности, информация необходима, а какой лучше идти лесом. Какие-то склонности родители или иные воспитатели из лучших побуждений могут заблокировать, загнать в подсознание. М-да, если бы Сашу Пушкина учителя шпыняли за "двойки" по арифметике и рвали "дурацкие стишки", у России было бы на одного поэта меньше и на одного депрессивного неврастеника больше.  
А 33 года - это из другой оперы возраст. Совсем из другой.  Roll Eyes
Возраст, после которого ухудшается усвоение новых знаний и навыков? Я за комп впервые села в 41 год. И освоила, хоть и боялась. Просто с возрастом начинаешь ценить имеющееся и не так стремиться к чему-то новому. Но люди и в 60 лет навыки приобретают - если не ленятся. Впрочем, лентяйство - тоже вариант личности. Не всегда, кстати, худший - если бы Феанор поленился сжечь корабли, история Арды, возможно, пошла бы другим путем. Wink
« Изменён в : сентября 19th, 2004, 11:15pm пользователем: Rina » Зарегистрирован
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая Тема | Следующая Тема »

Форум портала «Миф» » Powered by YaBB 1 Gold - SP1!
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.

Google
 

Подсайты и проекты Миф.Ру:
Epic.Mith.Ru
современное изучение эпоса
Arigato.Mith.Ru
Япония: древняя и современная культура
Caucas.Mith.Ru
наука, культура и природа Северного Кавказа
Museum.Mith.Ru
современная мистическая живопись
День в истории
иллюстрированная летопись культуры и истории

Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

"Между"

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Общая мифология

Общий эпос

Славяне

Европа

Финны

Античность

Индия

Кавказ

Средиземноморье

Африка, Америка

Сибирь

Дальний Восток

Буддизм Тибета

Семья Рерихов

Искусство- ведение

Толкиен и толкиенисты

Русская литература

На стыке наук

История через географию


Зверики Пейзажи Чудеса природы Живопись fantasy Живопись космистов Летопись культуры Модерн Мир Толкиена Буддийское искусство Национальные культуры Кимоно Рукоделие Улыбнемся!
портал "Миф" (с) 2005-2014

Rambler's Top100 mith.ru