Портал 'Миф'

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
апреля 26th, 2024, 10:33pm

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
Форум портала «Миф» « Радость и сражение »

   Форум портала «Миф»
   Научный форум
   Разности гуманитарных наук
(Модератор: Mim)
   Радость и сражение
« Предыдущая Тема | Следующая Тема »
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать
   Автор  Тема: Радость и сражение  (Прочитано 5464 раз)
Альвдис Н. Рутиэн
Гость

Е-мэйл

Радость и сражение
« В: ноября 2nd, 2005, 4:19pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

http://deja-vu4.narod.ru/Joy.html  
 
                          Онианс Р. На коленях богов. М.: "Прогресс-Традиция", 1999, с. 44, 43
 
 
 
 
 
      [с. 44] Много споров вызвало истолкование слова harme (дух битвы), поскольку этимологически это слово совершенно очевидно связано с harma (радость). Лиф (Il. IV 222) подыскивает другие этимологии, утверждая, что Гомер не любит войну и сражения. Но Гомер и печаль, и плач именует «ненавистными», однако они, как и битва, порождают желание и возможность его удовлетворить. Говорит Гомер и о «пресыщении битвой» (Il. XIX 221 слл.). Этому есть параллель в санскрите: «гара» имеет основное значение «радость», но во многих контекстах — «сражение».  
 
 
 
 
 
       [c. 43-44]    Вероятно мы сегодня более спокойны и более сдержанны во внешнем выражении своих эмоций и научились различать и анализировать сложные состояния духа, разлагая их на абстрактные элементы, обозначая их различными терминами и тем самым создавая иллюзию их самостоятельного существования. В нашем языке отсутствует подобный φρονεῖν термин для сложного единства, которое существует на самом деле.
 
 
 
     Еще одна особенность гомеровского языка свидетельствует об эмоциональности его народа и несколько ином складе души. Глагол τέρπεσθαι, который позднее будет означать «наслаждаться», у Гомера применяется и к переживаниям, которые ни мы, ни наследники Гомера не сочли бы приятными, например, к плачу и жалобам. Так, Пенелопа «услаждается, горюя и плача» (Od. XIX 512 cл. ср. XI 211 cл.).
 
 
      Очевидно, этот глагол используется в том случае, когда человеку удается удовлетворить некую потребность, даже если это потребность в скорби. Удовлетворение проходит через стадии желания (ἐρος, ἵμερο&#962Wink, услаждения и насыщения. Речь во всех этих случаях может идти и о печали, плаче и т.д. Отсутствие дифференциации, по-видимому, означало, что люди тогда жили преимущественно одним моментом или, по крайней мере, их язык формировался с точки зрения момента и его потребностей. Позднейшие поколения не только лишились роскоши откровенных слез и свободного телесного выражения своих эмоций, они привязали этот термин исключительно к тем инстинктам, удовлетворение которых казалось им желательным и по зрелом размышлении.  
« Изменён в : апреля 10th, 2006, 11:14am пользователем: Saeri » Зарегистрирован
Альвдис Н. Рутиэн
Гость

Е-мэйл

Re: РАдость и сражение
« Ответить #1 В: ноября 2nd, 2005, 4:23pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Quote:
Этому есть параллель в санскрите: «гара» имеет основное значение «радость», но во многих контекстах — «сражение».

 
Добавлю к этому не как ученый, а как писатель.
У меня в текстах постоянно идут "радостная ярость" и "яростная радость". Сколь я понимаю, созвучие русских слов не связано с общей этимологией, но - созвучно ведь!
 
 Cheesy flame Cheesy
Зарегистрирован
Liberis
Гость

Е-мэйл

Re: РАдость и сражение
« Ответить #2 В: января 7th, 2006, 10:22pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Знаете, у нас с одним интересным человеком недавно была чрезвычайно занимательная дискуссия о психологии толпы. Не особо научаная, но основанная на личных впечатлениях. Так вот. Все ведь знают, что когда много людей сразу поднимаются на некое дело, которое они считают правым (разумеется! кто ж поднимается неправое дело? Ситуация "мятеж не может кончится удачей!"Winkтак вот, возникает некая волна эйфории, опяющая радость. Каждая отдельная личность получает дополнительный заряд от "общей души" что ли. Чувствуешь себя сильным, непобедимым, правым. Иди сюда, враг! Пасть порву!!! Точнее провем!!! А, не важно!
Не похоже ли это на эту самую "радсть битвы"? Что скажете?
 
С уважением
 
Либерис
Зарегистрирован
Альвдис Н. Рутиэн
Гость

Е-мэйл

Re: РАдость и сражение
« Ответить #3 В: января 7th, 2006, 10:32pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

"Гуртом и батьку бьют" (с) народная, АднАкА, мудрость
 attack attack attack
Зарегистрирован
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая Тема | Следующая Тема »

Форум портала «Миф» » Powered by YaBB 1 Gold - SP1!
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.

Google
 

Подсайты и проекты Миф.Ру:
Epic.Mith.Ru
современное изучение эпоса
Arigato.Mith.Ru
Япония: древняя и современная культура
Caucas.Mith.Ru
наука, культура и природа Северного Кавказа
Museum.Mith.Ru
современная мистическая живопись
День в истории
иллюстрированная летопись культуры и истории

Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

"Между"

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Общая мифология

Общий эпос

Славяне

Европа

Финны

Античность

Индия

Кавказ

Средиземноморье

Африка, Америка

Сибирь

Дальний Восток

Буддизм Тибета

Семья Рерихов

Искусство- ведение

Толкиен и толкиенисты

Русская литература

На стыке наук

История через географию


Зверики Пейзажи Чудеса природы Живопись fantasy Живопись космистов Летопись культуры Модерн Мир Толкиена Буддийское искусство Национальные культуры Кимоно Рукоделие Улыбнемся!
портал "Миф" (с) 2005-2014

Rambler's Top100 mith.ru