Портал 'Миф'

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
апреля 27th, 2024, 1:05pm

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
Форум портала «Миф» « Минеко Ивасаки - самая известная гейша ХХ века »

   Форум портала «Миф»
   Научный форум
   Уголок востоколюба
(Модераторы: Mim, )
   Минеко Ивасаки - самая известная гейша ХХ века
« Предыдущая Тема | Следующая Тема »
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать
   Автор  Тема: Минеко Ивасаки - самая известная гейша ХХ века  (Прочитано 15363 раз)
Альвдис Н. Рутиэн
Гость

Е-мэйл

Минеко Ивасаки - самая известная гейша ХХ века
« В: февраля 11th, 2009, 12:30am »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Минеко Ивасаки (Iwasaki Mineko) была гейко № 1 в Японии в 60-70 гг. Ханамати - Гион Кобу, Киото.
Настоящее имя – Масако Танака-Минамото, она родилась 2 ноября 1949 г в Киото.
В пять лет переехала в Ивасаки окия, в то время очень процветающий и в 10 лет стала законной наследницей бизнеса – атотори. В 15 лет она дебютировала в качестве майко (1965). Ее онесан стала ее родная сестра Яэтие (настоящее имя – Яэко). Их союз в качестве онесан и мусуме-бун был очень неудачным.
Минеко быстро стала популярнейшей майко и оставалась на вершине 6 лет. Отчасти так случилось, потому что Минеко была замечательной танцовщицей, самой знаменитой в Японии. Танцам ее обучала иэмото (руководитель школы танцев) Иноуэ Ятиё IV.
В 21 год Минеко стала гейко, после чего стала работать меньше.
По ее мнению, структура ханамати была очень старомодна и катилась в никуда. Более того, ничего нельзя было делать самой – танцевать на таком-то мероприятии, такой-то танец – школа диктовала все. Именно поэтому в 29 лет Минеко решила уйти в отставку, закрыв окия.
Потом она вышла замуж за художника и родила дочь Косукэ.
Артур Голден написал «Мемуары гейши», используя разговоры с Минеко. Она подала на него в суд, а позже (в 2002) написала свои мемуары. В русском варианте это «Настоящие мемуары гейши», а в английском – “Geisha of Gion” или “Geisha: a life”.
До сих пор никто в ханамати не побил «рекорд» Минеко – она работала 6 лет подряд каждый день, зарабатывая ок. 500000 $ в год; она была одной из лучших танцовщих за всю историю ханамати.

 
Минеко в семь лет (со старшей сестрой)

 
Дебют Минеко. 26 марта 1965

 
С мамой

 
Мать Минеко

 
 
 
Здесь Минеко старшая майко.Новый Год

 
Фото Минеко из программки Мияко Одори 1968 года

 

 
Минеко готовится стать гейко.Октябрь 1971 года

 
Эрикае (церемония "смены воротничка", переход из майко в гейко) Минеко. 2 ноября 1971 года

 
Минеко - гейко

 

 
 
http://liana-yan.livejournal.com/867.html
"...Я заметила Минеко Ивасаки не сразу. Она стояла одна возле куста, лицо и тело были абсолютно расслабленны, от неё исходило спокойствие".

"...Когда я попала в её «зону воздействия», ощущения передать сложно, от лёгкости и какой-то детской непосредственности до чувства, что ты сейчас для неё самый лучший и единственный человек на Земле. Но многое менялось, стоило только заговорить, потому что языковой барьер был преодолим только с помощью переводчика. Моё молчание и нисходящая с лица улыбка дали мне больше, чем ответы на мои глупые первые пришедшие в голову вопросы. Мне приходилось буквально силой отклеивать себя от этого «живого эталона Женщины», потому что она была так добра ко мне (она была так любезна со всеми, наверное, иначе и быть не может), хотелось следовать за ней по пятам, но были репортёры, фотографы, журналисты, а также было много и других гостей, и ей всем нужно было уделить внимание".

"Меня покорили её мимика, взгляд, смена эмоций на лице подобно воде в узком горном русле реки. Непередаваемо…"
 
 
http://community.livejournal.com/ru_japan/1118258.html

Добрый день, госпожа Ивасаки. Для меня большая честь общаться с вами. И, как мне кажется, единственная тема, о которой с вами можно и стоит говорить - о любви.
 
А вы влюблены? Японцы обычно не говорят о любви. Мы привыкли скрывать свои чувства, не выставлять их на показ. И говорить о любви в открытую, в обществе, у нас не принято. Однако сегодня мы не в Японии. (Смеется)
 
Сегодня в западном мире любят утверждать, что любовь умерла. Так ли это, госпожа Ивасаки?
 
Во-первых, любовь это очень простое чувство, о котором люди слишком много рассуждают, и в конец путаются в своих мыслях и мнениях.  
Во-вторых, любовь это очень сложное понятие, к которому некоторые люди подходят слишком поверхностно, вообразив, что могут понять всё на свете.  
В Японии есть такое выражение: «Ki-do ay rak va» - то есть, сочетание всех возможных эмоций. Ненависть, любовь, радость, счастье. Одна любовь включает в себя весь спектр человеческих чувств. И когда говорят, что любовь умерла, это означает, что вместе с ней умерли и все остальные человеческие чувства. А мне кажется это невозможным. По крайней мере, ненависть – очень живучая эмоция.  
 
 
Мы с вами находимся в японском садике. Он очень красивый, но всё равно, он не более чем декорация. Вы не находите? Не является ли такой же декорацией сегодня повальное увлечение японской эстетикой?
 
Мне очень нравиться здесь. И я не думаю, что это пустая декорация. Мне вообще претит, когда люди говорят – это японское, а это нет. Вещи могут выглядеть и скрывать совершенно разную суть. И порой даже декорация может оказаться более настоящей, чем сама реальность.
Вот, например, перед вами сижу я. Я – женщина. Но внутри я ощущаю себя мужчиной. (Смеется)  
Человек - это существо, которое состоит и из мужских качеств, и из женских. Так и этот сад, несмотря на свою российскую прописку, на мой взгляд, содержит в себе истинный дух Японии.
Мое личное мнение, что у русских больше, чем на Западе (прежде всего, чем у американцев) общего с Японией. Русская литература, музыка, балет очень близки по духу к Японии.  
Я не сказала бы, что сегодня наблюдается бум увлечения Японией. Настоящий бум уже прошел. Однако в любое время найдутся и те, для кого важнее быть, чем казаться, и те, для кого внешние атрибуты это всё.  
 
Есть старинное китайское проклятие: «Жить тебе в интересные времена». Минеко-сан, как мне кажется, вы пережили более чем интересные времена.
Были ли моменты, в вашей жизни, когда вы считали свою судьбу – проклятием?

 
С самого рождения я считала так. (Смеется)
Когда в шесть лет тебя забирают из дома на воспитание в традиционный дом для гейши, и ты лишь однажды вернешься к родным, чтобы проводить отца в последний путь – это проклятие.  
Я принадлежу к поколению революции, хоть и не считаю себя особенной революционисткой. Я всегда старалась честно соответствовать эпохе. Я всегда считала своей главной задачей выполнение миссии быть женщиной.  
Мне кажется, любое время, через которое проходит человек – интересное, и проклятое в равной степени. Да, для Японии 20-ый век, особенно его вторая половина – это эпоха великих изменений. Но, ради прогресса всегда приходиться разрушать что-то старое. Но когда человек, достигнув одной своей вершины, решил почивать на заслуженных лаврах, то ему никогда не достичь следующей вершины. Поэтому, я отношусь к своей жизни как к игре, которая предоставляет мне все новые и новые испытания, с которыми я должна справляться.  
 
Искусство гейши тоже было принесено в жертву ради прогресса? Оно безвозвратно потеряно, как прежняя Япония, или оно пережило свою эпоху возрождения?
 
Дело в том, что традиции танца, как и искусство гейши существовали в Японии еще со средних веков. И разнообразие этих традиций было колоссальным. Но в начале позднего средневековья, в 17 веке, в эпоху Токугава все эти танцевально-зрелищные актерские традиции сложились воедино, породив искусство, институт гейши. Надо сказать, что в современном мире это искусство еще живо. Но сказать, что оно куда-то развивается я не могу.  
Своего пика искусство гейши достигло в эпоху Мейдзи, после того, как произошло открытие страны для иностранцев. Главным лозунгом того времени было укрепление страны. В частности, консолидация вокруг традиций. И жена тогдашнего премьер-министра Японии тоже была гейшей.  
Гейша – это более распространенное название, хотя вернее говорить «гейко». Однако и то, и другое название означает – «человек искусства».
 
Как сильно повлияла американская оккупация Японии после второй мировой войны на институт гейши? Сильно ли оно нивелировало гейко как искусство?
 
Нет. Присутствие оккупационных войск никак не повлияло на искусство гейши. Если говорить о каких-то значительных переменах, то они начались гораздо раньше. Психология поражении в войне мира искусства никак не коснулась. Я себя считала человеком совсем иной области бытия. Это черта, свойственная японской культуре – принимать обстоятельства, но не склоняться, не меняться под их гнетом.
 
Однако Артур Голден в своем романе приводит несколько иную точку зрения, называя присутствие чужеродной американской культуры одним из основных факторов упадка искусства гейко.
 
К сожалению, меня разочаровала книга мистера Голдена. Он написал ее с любовью, со страстью, с пылкостью настоящего писателя, но привнес в мою историю и историю Японии слишком много своего. К сожалению, иностранцу трудно понять Японию, для этого надо прожить большой отрезок своей жизни в нашей, да я думаю, и в любой другой стране. Голден смешал воедино свой взгляд на искусство гейко, взгляд поверхностный, взгляд европейца со стереотипами, свойственными западному миру в вопросе о гейшах. Не стоит забывать, что гейко – это в первую очередь искусство танца! Когда в книге гейш сравнивают с наложницами паши, а в конце превращают в обычных проституток.  
 

Гейша всегда должна быть властна над собственным сердцем? Не боится ли она влюбиться и потерять эту власть?
 
Любовь не может быть особым препятствием. Жизнь и искусство у гейши не связаны слишком сильно. Искусство гейко – это скорее инструмент жизни. Гейша является гейшей 24 часа в сутки.  
 
И все же, хотелось бы узнать, насколько простирается власть гейши над мужчиной? Как скоро умеет опытная гейша очаровать мужчину?
 
(Смеется). Тут ситуация, как со звездами музыки или кино. Все вольны в них влюбляться, увлекаться, что и часто происходит. Гейша часто становиться объектом страсти, любви, но она не добивается этого специально. Это лишь следствие того, что гейша красиво одевается, держится в обществе.
 
Несмотря на то, что многие вольны влюбляться в гейшу, вы выбрали себе одного единственного спутника жизни. Говорят, что западный брак похож на клокочущий закипевший чайник, снятый с огня. Он начинается с бурных чувств, и постепенно остывает. В то время как восточный брак похож на холодный чайник, который поставили нагреваться. Так ли это?
 
Возможно, доля истины в этих словах есть, но я ее не познала. Мой брак экспериментальный. Мы почти сразу поженились, при договоренности, что если через 3 месяца нас что-либо не устраивает, то мы разбегаемся. Мы в браке уже порядка 20 лет, и все еще вместе. Однако тот давний договор никто не отменял.
 
Посетив Россию, и возможно, лучше ее поняв, что вы, Минеко-сан, могли бы посоветовать всем нам?
 
Русский человек должен научиться жить в гармонии с миром и самим собой. Та тысячелетняя война, что идет в душе каждого из вас, должна наконец-то закончится.
 

 


Использованы материалы сайтов:
http://hanamachi.mybb3.ru/viewtopic.php?t=10&postdays=0&postorde r=asc&start=0
http://www.diary.ru/~kyotogeisha/?comments&postid=38802774
http://japan-live.ucoz.ru/forum/28-55-1
и др.
« Изменён в : августа 6th, 2010, 11:55pm пользователем: alwdis » Зарегистрирован
Kazaguruma
Гость

Е-мэйл

Re: Минеко Ивасаки - самая известная гейша ХХ века
« Ответить #1 В: февраля 25th, 2009, 6:09pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Очень необычный взгляд у этой женщины. Что-то в нем такое есть, что цепляет. И вообще, даже в пожилом возрасте хороша!  sun
Зарегистрирован
Nezemnay
Гость

Е-мэйл

Re: Минеко Ивасаки - самая известная гейша ХХ века
« Ответить #2 В: апреля 12th, 2009, 12:23am »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Да, удивительная женщина, умница, красавица!
Вот ссылка, по которой я закачала аудио версию её книги(разбита по отдельным главам), в бумажном виде к сожалению нет, но может для кого-то это как раз покажется удобным http://files.mail.ru/L81G1T
« Изменён в : мая 13th, 2009, 9:18am пользователем: Nezemnay » Зарегистрирован
Альвдис Н. Рутиэн
Гость

Е-мэйл

Re: Минеко Ивасаки - самая известная гейша ХХ века
« Ответить #3 В: апреля 12th, 2009, 1:00am »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Спасибо огромнейшее!
Очень удобно - и, похоже, очень удачная запись.
 
down
Зарегистрирован
Kyra
Гость

Е-мэйл

Re: Минеко Ивасаки - самая известная гейша ХХ века
« Ответить #4 В: июля 10th, 2009, 9:03pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Эта женщина действительно поражает воображение. Ивасаки-сан может жестами и эмоциями полно  и четко передать мысль людям, не понимающим японский. Это я ощутила на себе во время ее визита в Москву. Можно дар речи потерять. Просто завораживает такая тонкая грация и энергия. Но самое удивительное это ее сила воли.
Зарегистрирован
Nezemnay
Гость

Е-мэйл

Re: Минеко Ивасаки - самая известная гейша ХХ века
« Ответить #5 В: июля 10th, 2009, 10:47pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Kyra, вы встречались с ней в Москве?  Shocked
Она ведь кажется приезжала а презентацию своей книги..
Может у вас есть тоже какие-то материалы? Фото, видео?
Зарегистрирован
Kyra
Гость

Е-мэйл

Re: Минеко Ивасаки - самая известная гейша ХХ века
« Ответить #6 В: июля 12th, 2009, 2:51pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Мне действительно очень повезло не только встретиться с ней, но также получить от нее наставления в качестве сэнсея. Собственно большинство ее последних фото сделано в японском садике на летнем тякае в прошлом году. Будучи гейшей Ивасаки-сан много лет занималась чайной церемонией. Так что ее визит с Москву был связан и с этим. К сожалению фотографий у меня очень мало(  
 
 
 

 

 
« Изменён в : января 21st, 2010, 5:40pm пользователем: alwdis » Зарегистрирован
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая Тема | Следующая Тема »

Форум портала «Миф» » Powered by YaBB 1 Gold - SP1!
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.

Google
 

Подсайты и проекты Миф.Ру:
Epic.Mith.Ru
современное изучение эпоса
Arigato.Mith.Ru
Япония: древняя и современная культура
Caucas.Mith.Ru
наука, культура и природа Северного Кавказа
Museum.Mith.Ru
современная мистическая живопись
День в истории
иллюстрированная летопись культуры и истории

Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

"Между"

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Общая мифология

Общий эпос

Славяне

Европа

Финны

Античность

Индия

Кавказ

Средиземноморье

Африка, Америка

Сибирь

Дальний Восток

Буддизм Тибета

Семья Рерихов

Искусство- ведение

Толкиен и толкиенисты

Русская литература

На стыке наук

История через географию


Зверики Пейзажи Чудеса природы Живопись fantasy Живопись космистов Летопись культуры Модерн Мир Толкиена Буддийское искусство Национальные культуры Кимоно Рукоделие Улыбнемся!
портал "Миф" (с) 2005-2014

Rambler's Top100 mith.ru