Набор маленьких горшочков с разными снадобьями, разнообразные кисти и яркие краски - все это завораживало европейцев, впервые столкнувшихся с макияжем гейш. Белила, совершенно закрывающие ее лицо и называющиеся оширои, используются с древнейших времен. Их историю можно проследить вплоть до эпохи Хейан, когда японский императорский двор испытывал сильное влияние Китая, откуда обычай белить лицо и произошел. Свинцовые белила, использовавшиеся как основа для этой краски, давали эффект совершенно гладкого, почти маско-образного лица. При этом, по иронии судьбы, свинец, входивший в состав, ускорял старение кожи, а в некоторых случаях был причиной ранней смерти женщин. (Вот уж поистине: смертельная красота!) Позже свинцовые белила было заменены на более безопасное вещество. Гейша наносила белую краску не только на лицо, но и на руки до локтя. (А также на шею, плечи и верхнюю часть спины.) После завершения "побелки" основа слегка припудривалась, чтобы убрать возможный блеск. Макияж майко заслуживает отдельного внимания, ведь каждый штрих кисти и используемая гамма цветов должны не только подчеркнуть красоту японской богини, но и символизировать все чаянья и грёзы мужчины, утомлённого серыми буднями. Обычно искусство и технику нанесения макияжа майко заимствует у гейши, которая взяла её в младшие сёстры. Как и гейша, юная дева окейи обильно покрывает лицо рисовой пудрой смешанной с водой. Но до этого красавицу уже должны нарядить в драгоценное кимоно и обработать лицо смесью из воска и масла (таким образом, продлевается жизнь макияжа). Рисовая паста наносится практически на всё лицо и шею за исключением линии роста волос и небольшого участка шеи сзади, где тонер наносится в виде змеиного язычка японцы считают, что подобные нашейные изображения придают женскому образу невероятную чувственность. Учитывая, что глаза - наиболее выразительная часть женского лица, гейша и майко уделяют им особое внимание . Совершенно ничего не используется для ресниц. Вместо этого акцент делается на подводку глаза, чтобы придать взгляду глубину и выразительность. Молодая майко, ученица гейко, подрисовывает область вокруг глаз и бровей красным и черным. Когда она становится гейшей, то использует больше черного, чтобы придать визуальную глубину своему взгляду, подчеркнув этим глубину своей интеллигентности и искусности. (Чем опытнее гейша, тем скромнее внешне: макияж проще и естественнее, кимоно более спокойных тонов. Ничто не должно отвлекать внимание от ее искусства!) Майко наносит тени только на уголки верхнего века и
припудривает брови (представительницы некоторых гейша школ осветляют брови, придавая им золотистый оттенок). Гейша обращается с красными тенями смелее, нанося их практически на всё пространство между веком и бровью. Для обводки вокруг глаз и бровей традиционно использовался древесный уголь, но сейчас применяется современная косметика. Брови были отличительной особенностью облика гейши. Лицу придавалась особая одухотворенность полным выщипыванием бровей и рисованием их выше естественного положения на лице. (На лбу, проще говоря) Форма бровей была столь важна, что в случае ошибки, гейше приходилось смывать весь макияж и начинать все с самого начала. Наиболее совершенными в эпоху Эдо считались брови "катсура но маю" - изящной формы молодого месяца. Катсура - значит ива, дерево, которое согласно китайской легенде, растет на Луне и изгиб ветвей которого напоминает форму растущей луны. Не менее важная роль отводится в макияже гейши и губам, поэтому уста покрываются интенсивным оттенком ало-красного или малинового (помады изготовляются из лепестков роз и шафрана). Идеальной формы женский рот воспевался японскими поэтами во все времена. Автор эротических новелл Ихара Саикаку (1642-1693) написал: ...ее губы цветом напоминают листья на самой вершине Такао в разгар осени... Гейши использовали помаду на основе цветов сафлора (safflower), чтобы придать своим губам насыщенный цвет пиона и очертания лепестка. Кристаллический сахар, расплавленый и добавленный в помаду, придавал губам сочный блеск. В прошлом, маленький рот со сложенными как для поцелуя губами, - очобогучи - считался самым желанным. Майко обычно выделяет только центр губ, а в день её принятия в сёстры, девушка красит только нижнюю губу. Гейша может полностью закрашивать контур губ всеми оттенками алого и наносить тёплую карамель в качестве блеска. Кристаллизованный сахар добавляется в помаду, чтобы придать губам блеск. Трехлетний стаж позволяет современным гейшам использовать менее изощрённый макияж, приближенный к европейским стандартам.
Акина, спасибо! В принципе, всё правильно, кроме одного ляпа: Quote:
Но до этого красавицу уже должны нарядить в драгоценное кимоно
Никто и никогда не гримируется после одевания А гейшу и майко техичеки невозмжно загримировать после надевания кимоно, поскольку "побелка" уходит глубоко под одежду.
Третья сверху фотография - не гейша, а куртианка ойран (таю). Из чего делаем логичный вывод, что макияж гейш и куртизанок если и различается, то незаметноо для европейца.
И анекдот напоследок. Не далее как позавчера одно из наших кимоно отправилось на корпоратив Девушка, взявшая его напрокат, просила сделать ей стилизацию под макияж гейши. Шею-грудь-спину мы не белили, только лицо. И когда я собралась рисовать ей красные тени под бровями, моя красавица испугано ахнула: "Что вы делаете?! Это же красный!!" Получилось очаровательно... жаль, я забыла тогда взять фотик. Но обещали прислать фото Красавица приз зрительских симпатий получила