Портал 'Миф'

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
апреля 27th, 2024, 8:23am

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
Форум портала «Миф» « Каларипаятту - боевое искусство Индии »

   Форум портала «Миф»
   Научный форум
   Уголок востоколюба
(Модераторы: Mim, )
   Каларипаятту - боевое искусство Индии
« Предыдущая Тема | Следующая Тема »
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать
   Автор  Тема: Каларипаятту - боевое искусство Индии  (Прочитано 3071 раз)
Альвдис Н. Рутиэн
Гость

Е-мэйл

Каларипаятту - боевое искусство Индии
« В: мая 12th, 2006, 6:50pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

http://kerala.ru/inform/traditions.htm#kalari
 
Согласно традиции, и сама земля Кералы (штат Индии), и ее воинское искусство обязаны своим  
возникновением Парашураме, шестой аватаре бога Вишну, избавившему брахманов от  
тирании воинов-кшатриев: он бросил свою секиру далеко в море и приказал волнам  
отступить до этого места. Волны повиновались, и так появилась на свет прибрежная  
Керала, полоска земли между горами и морем, изобилующая лагунами. Здесь  
Парашурама поселил «3 600 брахманов, которые приняли от него право носить  
оружие», т.е., выполнять обязанности кшатриев - «обуздывать преступников,  
воевать и служить стражей» - как гласит местная хроника. Другая местная хроника  
добавляет к этому, что «Парашурама, дабы сокрушить своих врагов, основал сорок  
два калари и привел туда брахманов высокой касты, чтобы они совершали там  
обряды; также он обучил двадцать одного мастера калари, как побеждать врагов».</p>
<p>Историки до некоторой степени согласны с легендой: хотя каларипаятту в его  
современной форме сложилось в 11-12 веках, «искусство побеждать врагов» известно  
в Керале с древних времен, примерно с 4 века до н.э., «века героев» местной  
поэтической традиции. Свой вклад в формирование воинской традиции внесли  
брамины, поселения которых появились в Керале примерно в 7 в. н.э.: существовала  
целая каста «полу-брахманов», которые несколько столетий хранили и формировали  
воинское искусство.  
Позднее возникла каста «наяр»: в обязанности ее представителей входило нести воинскую  
службу или быть медиком при главе деревни, правителе области или местном радже.  
На старинных гравюрах, сделанных уже европейцами, можно видеть воинов этой  
касты: они сражаются в одной набедренной повязке, с мечом и круглым щитом (как и  
наши современники, практикующие каларипаятту), или стреляют из лука. Вот как  
описывает воинов-наяр европеец Джованни Маффеи: «мальчики этой касты начинают  
учиться ремеслу воина с семи лет, делая различные упражнения и втирая в тело  
кунжутовое масло – все это под руководством знающих мастеров. Вследствие  
подобного обучения они могут гнуться и извиваться так, как будто у них нет  
костей. Они замечательные борцы, однако выказывают еще больше умения в обращении  
с оружием. Они выходят на бой в одной лишь набедренной повязке, без кирас и  
шлемов». Интересно заметить, что в этой касте в некоторых случаях даже девочки  
обучались воинскому искусству - более того, известно, что несколько женщин  
весьма преуспели в овладении им. Большая часть современных мастеров каларипаятту  
относятся к этой касте и ведут свою родословную от времен задолго до прихода  
английских колонизаторов. В Керале даже считают, что если бы не предательство  
своих, англичане никогда не смогли бы захватить эту землю.
Закат наступил с приходом европейцев и появлением огнестрельного оружия, но само  
искусство сохранилось у нескольких мастеров в разных местах Кералы: от отца к  
сыну, от дяди к племяннику оно передавалось из поколения в поколение. Чуть ли не  
в каждой деревне был свой «калари» с мастером, который учил детей и занимался  
медицинской практикой.  
Однако лишь в 20 веке самобытная воинская традиция стала осознаваться как  
часть историко-культурного наследия Кералы, составная образа героико-эпического  
прошлого. Тогда же стало использоваться слово «каларипаятту»: хотя оно  
составлено из древних корней - «калари» означает «место (или арена)», а «паятту»  
- «(воинские) упражнения» - в широкое употребление оно вошло лишь в 20 веке,  
когда помимо интереса к философии, религии, медицине (Аюрведа) и искусству Южной  
Азии, возник интерес к традиционным боевым искусствам этой части света,  
сохранившихся до наших дней.
Итак, каларипаятту существует как совокупность нескольких традиций и стилей,  
со следующими общими особенностями: системой вводных упражнений, которые, вкупе  
с масляным массажем всего тела, подготовляют практикующего к занятиям и бою;  
поединки на мечах, кинжалах, копьях и палках; техника «самозащиты без оружия»,  
цель которой - обезоружить противника; особые медитации и дыхательные  
упражнения; знание жизненно важных мест (марммам) на теле - которые требуется  
поразить или защитить; медицинские знания по излечению ран и повреждений,  
полученных во время тренировки или на поле боя; ритуалы, которые позволяют  
практикующему добиться успеха.
Всем этим занимаются в «калари». Традиционный калари - это выкопанное в земле  
углубление примерно полтора метра в глубину, с крышей, сплетенной из пальмовых  
листьев, с алтаре, где стоят изображения божеств-хранителей калари и у которого  
перед началом занятий совершается пуджа - богослужение. Ученики занимаются в  
набедренных повязках, умастившись маслами. Первый шаг в калари полагается делать  
правой ногой, затем входящий кланяется в знак уважения к калари, его божествам и  
своему учителю.
Впервые приступая к тренировкам, ученик начинает с мейтхари – физических  
упражнений, цель которых - достижение контроля, равновесия и выносливости,  
необходимых для занятий каларипятту. Вторая стадия – колтхари – это тренировки с  
деревянными орудиями разной длины – от полу метра до полутора метров. Самое  
важное из них – это оттакол, нечто вроде изогнутой деревянной сабли, которое  
используют для атаки и обороны жизненно важных точек. Третья фаза, анкатхари,  
посвящена обучению работе с металлическим оружием – кинжалом, мечом, копьем, а  
также борьбе без оружия. На этом этапе ученик осваивает уруми – гибкий меч  
длинный обоюдоострый меч.  
Как часть жизни традиционного индийского общества, каларипаятту связано с  
другими традициями - религиозной, йогической, аюрведической. В частности,  
мармачикитса (лечение жизненно важных точек) - производное от каларипаятту. Это  
знание было окружено завесой тайны: «...наблюдай за учеником 12 лет, и лишь  
после этого делись с ним знанием (о жизненно важных точках). Не делись этим  
знанием с жестоким, но лишь с Шива йоги», - так говорится в старинном трактате.  
В этой традиции известно 108 жизненно важных мест (мармам), поражение которых  
может привести к смерти. Однако с их помощью также лечить, восстанавливая  
равновесие элементов в организме - и в калари, к мастеру, приходят не только за  
тем, чтобы научиться сражаться, но и за лечением. Таким образом, традиционный  
калари - это и индуистский храм, и зал для тренировок, и место, где лечат.
Также каларипаятту тесно связано с традиционным танцевально-драматическим искусством  
катакали: содержание постановок – это истории из эпоса и пуран, из героического  
прошлого Кералы. Представления продолжаются всю ночь, а поскольку разыгрываются  
сцены баталий, то артистам необходима не только выносливость, но и навык.  
Специальные упражнения для контроля над телом и массаж всего тела необходимые  
для актеров, имеют своим источником каларипаятту.
Зарегистрирован
Альвдис Н. Рутиэн
Гость

Е-мэйл

Re: Каларипаятту - боевое искусство Индии
« Ответить #1 В: мая 12th, 2006, 6:52pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить


 
Зарегистрирован
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая Тема | Следующая Тема »

Форум портала «Миф» » Powered by YaBB 1 Gold - SP1!
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.

Google
 

Подсайты и проекты Миф.Ру:
Epic.Mith.Ru
современное изучение эпоса
Arigato.Mith.Ru
Япония: древняя и современная культура
Caucas.Mith.Ru
наука, культура и природа Северного Кавказа
Museum.Mith.Ru
современная мистическая живопись
День в истории
иллюстрированная летопись культуры и истории

Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

"Между"

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Общая мифология

Общий эпос

Славяне

Европа

Финны

Античность

Индия

Кавказ

Средиземноморье

Африка, Америка

Сибирь

Дальний Восток

Буддизм Тибета

Семья Рерихов

Искусство- ведение

Толкиен и толкиенисты

Русская литература

На стыке наук

История через географию


Зверики Пейзажи Чудеса природы Живопись fantasy Живопись космистов Летопись культуры Модерн Мир Толкиена Буддийское искусство Национальные культуры Кимоно Рукоделие Улыбнемся!
портал "Миф" (с) 2005-2014

Rambler's Top100 mith.ru