Портал 'Миф'

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
апреля 26th, 2024, 7:36am

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
Форум портала «Миф» « Статья Лоры о ролевом фэндоме. Жесткая, но правдив »

   Форум портала «Миф»
   Пристанище книжных детей
   Арда и окрестности
(Модератор: Mim)
   Статья Лоры о ролевом фэндоме. Жесткая, но правдив
« Предыдущая Тема | Следующая Тема »
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать
   Автор  Тема: Статья Лоры о ролевом фэндоме. Жесткая, но правдив  (Прочитано 1234 раз)
Forum Admin
Гость

Е-мэйл

Статья Лоры о ролевом фэндоме. Жесткая, но правдив
« В: апреля 7th, 2004, 6:28pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Альвдис:
 
http://www.rpg.ru/barbie.shtml#statia  
 
Копирую для тех, у кого повременка.  
----------------------------------------------------------  
Кукольный Дом  
 
Этот текст является вынужденным. Запертый в поленнице партизан, в прошлом учитель старших классов по литературе, будучи окружен фрицами, открывает огонь из пулемета, презрев гуманизм. И когда он стреляет - он освобождается, потому что ведет справедливый отстрел врага. Гибель его очевидна, так как фрицев больше. Но отсиживаться в поленнице ниже чести и кодекса строителя коммунизма.  
 
Я хочу рассказать правду о куклах Барби. Кто они, где находятся, и что мне до них.  
 
Как и всякая драматическая история, эта началась с глупости. Глупостью является мое глупое положение в ролевой среде. Пока я починяла свой примус, неведомые мне силы за моей спиной сколотили пьедестал, и водрузили туда меня вместе с примусом, которому придался некий священный статус. Обнаружив это, я долго смеялась, после чего стала это игнорировать, ибо любая борьба за независимость на данном поле либо разжигает страсти, либо воспринимается как кокетство. Итак, если вас почитают как символ, а не понимают как человека - на это надо плевать.  
 
Потому что никто же не ждал, чтобы я всерьез полагала, что должна оплатить работу плотников, маляров и гимнопевцев. А если кто-то полагал и даже на это рассчитывал - кто он после этого?  
 
Далее драма моей жизни развивалась таким образом, что многие мои человеческие реакции, жесты, слова и оценки, в силу символичности моего статуса, перестали означать то, что должны - комментарий человека на его будничную жизнь. Они превратились в прерогативы, манифесты, обвинительные или оправдательные приговоры. С содроганием я обнаружила, что мое имя - это бренд, мои частные эстетические вкусы формируют моду, а мое равнодушие к чему-либо либо кому-либо плодит обиженных. Одним словом, я обнаружила себя на территории некой духовной борьбы в качестве артефакта. Исправить эту ситуацию коротким и громким криком "Идите в жопу!" оказалось невозможно. Потому что канон русской культуры прост - герой всегда скромен и готов откреститься от внимания окружающих, ему не нужна слава, он живет чужой жизнью и умирает молодым. После чего его памятник золотится и принимает ходоков с гвоздиками. И о ГвОздиках. Если герой не хочет умирать молодым - ему помогут из преклонения перед традицией.  
 
Суть дела. После окончания моей игры "Сильмариллион-Экстрим" на провокационный вопрос - не хочу ли я что-то сказать своим игрокам - после двух попыток ответа, которые не удовлетворили вопросившего, я ответила: "У меня было на игре 500 кукол Барби, они делали, что положено, и я полностью удовлетворена". Этот ответ вопросившего также полностью удовлетворил, потому давал право начать раскачивать мой постамент. Нельзя сказать, что я этого не предвидела. Я сказала эту фразу, потому что для спросившего меня настал час ее услышать, а также оттого, что нет ничего любопытнее человеческой натуры. Проявиться она не замедлила - так в самое скорое время эта фраза стала достоянием широчайших кругов ролевой публики вне контекста, и публика смаковала ее и мою низость очень долго, и частично не может успокоиться до сих пор. Основания для гнева следующие: "Я верил в вас как в бога, а вы лгали мне всю жизнь".  
 
По прошествии года драма моей жизни привела меня к изумительному выводу - фраза моя оказалась правдивой, а надежды на людей - ошибочными. Ошибка была совершена в 17 лет. Именно тогда мне показалось, что можно делать нечто совместное с людьми и не становиться пищей для них.  
 
Итак, куклы Барби. Их основное отличительное качество отнюдь не игрушечность и не ведомость. Их основное отличие - эстетизм. Кукла Барби представляет из себя некий мучительный канон, на который ориентируются девочки, моря себя голодом, вожделея длинных ног и красивых нарядов. Кукла Барби - это тиран, навевающий сны о чем-то большем. Как в нее играть - непонятно. Ее можно только нарядить, посадить перед собой и вздыхать о недоступной красоте. Разумеется, она заставляет страдать.  
 
Мой "Сильмариллион" представлял из себя пространство тоски об утраченной красоте и попытку эту красоту поймать (и очевидно этих Барби плодил, однако тогда это никому было неведомо). Как мастер я сделала все возможное, чтобы обеспечить результат - малевала галерею фотошопных эльфей, наряжала их в шмотки, рисовала гербы и писала мучительные загрузочные тексты, одним словом, мне не в чем себя упрекнуть. Я сделала из игроков эстетические объекты. Результат превзошел мои ожидания. Позиция "эстетического объекта" весьма тяжела и весьма требовательна, и я отдавала себе отчет, что выдержать в игре ее напряжение трудно. Поэтому внимание мое в игре было приковано только к этому напряжению - напряжению живых людей, а не персонажей эпоса, и уж тем более не "игрушек". Преодоление людьми этого напряжения и воплощение ими мифа об утраченной красоте само по себе - победа, и само по себе - награда. Благодарить их за участие и труды, безусловно, хороший тон. Но от него разит неискренностью (профанацией), словно ты нанял рабочих, и теперь их благодаришь. К тому же глупо думать, что 500 человек приехали играть в эльфов, только чтобы я посмотрела это кино. Все, кто посчитал себя обойденными признанием их заслуг, могут не горевать - все записано, впечатано и запомнено.  
 
Слова о куклах Барби появились у меня лишь сейчас, год спустя.  
 
Отчего многие игроки думают, что мастер должен что-то им лично? Например, обеспечить костер с едой или теплое одеяло? Ну ладно - на одеяла и костры мастер может бросить особую техническую команду, призванную спасать сирот. Но отчего многие игроки полагают, что мастер должен им духовного огня более, чем прочим? Отчего они ждут, что мастер обязан внимательнейшим образом вникать в личные проблемы игроков, по возможности решая их за него самого, его родителей, супругов и священников? Мастер - не задушевный психолог, не спаситель, не исповедник, не доменная печь, не сексопатолог и не бог из машины - он техническая единица игры. Мастеру не нужны ни паразиты-нахлебники, ни истошные почитатели, ни непрошенные советчики. Ему нужды сотрудники. Мастер - это первый из равных, потому что где нет равенства - там нет ни понимания, ни творческой свободы. Мастер становится мастером оттого, что никто другой для него, как для потенциального игрока, желаемой игры не сделал.  
 
К несчастью я вынуждена констатировать, что способных к равенству в ролевой среде крайне мало. Зато много потенциальных покемонов, основной смысл жизни которых - сколачивать чужие постаменты (реализуя мазохистскую тягу русского человека к рабству, недовыдавленного текстами Чехова) и впоследствии эти постаменты равнять с землей, в лучших традициях вечной перестройки. Это такая игра в пи-ар, тоже ролевая в своей основе. Часть первая "Стань звездой". Часть вторая "Тени исчезают в полдень". Часть третья "Падение Нуменора". Энергией создающихся и впоследствии распадающихся авторитетов покемоны питаются. В первой части трилогии весьма энергично и вкусно открытие нового, где еще никто не топтался. Во второй - завоевание внимания и причастность к кормушке. В третьей - поглощение останков. Я не люблю вас, покемоны, поймете вы меня или нет. Я не хочу кормить вас, потому что кормить паразитов - стыдно и опасно для здоровья организма (игровой субкультуры). Оставайтесь голодными.  
 
Куклы Барби лучше покемонов, потому что они красивы и вполне самодостаточны. Это вечные, самозародившиеся "эстетические объекты". Но они недоступны как сотрудники, так как вся их жизнь подчинена нарциссизму - они являют только себя и свои комплексы власти, и это все, что они могут. В этом же качестве они заполняют различные ниши - от подиумов до игр.  
 
Ролевое движение изобилует куклами Барби. Они всегда спрашивают "А какую Главную роль вы можете предложить Мне Лично (= с моей красотой и неординарностью)?" и "Сделайте с моей Ролью еще что-нибудь, чтобы она показала меня во всем блеске, чтобы все рыдали, я готов ради этого на все!" и "Вы видели, как замечательно я сыграл Роль? Не правда ли? Не правда ли ?? А вам понравилось? Как это вы не смотрели только на меня??! А ведь что-то же, наверное, я сделал не так?.." Они заставляют меня страдать. Не оттого, что я хочу быть на них похожа и не оттого, что их красота недоступна, а оттого, что они позиционируют себя как материал. Невыносимо полнокровно общаться с людьми, которые ведут себя в жанре "поимейте меня, пожалуйста". Так как ясно: поимеешь - будет крик ("Да, батенька, вот тут вы дали маху" - "Как это??! Это же мастер-урод меня поставил в такие условия! С такой боевкой!.. С таким Сауроном!.. С такой командой!.. С такой погодой на полигоне!.. "Wink. Не поимеешь - смертная обида (не возжелали иметь = отвергли). Я желаю вам, дорогие куклы, вывернуть глаза изнутри наружу, и стать режиссерами собственной жизни как в игре, так и вне нее. Иначе строить Тирионы будет не с кем.  
 
Все вышесказанное имеет отношение только к играм, и актуально только внутри игр - на этапе их создания, проведения и анализа. Вне ролевой игры каждый волен быть куклой Барби или презирать ее - это меня не касается.  
 
Дорогие куклы Барби. Если вы узнали себя в моем описании - значит, вы существуете не только в моей голове. Не расстраивайтесь, что вы куклы Барби. На вас равняется наше подрастающее поколение. Вы искушаете его своей болезненной красотой, внушительным списком главных ролей и готовностью на что угодно. Что же до того, чтобы в вас играть - поверьте, это совершенно невозможно.  
 
P.S Я вполне отдаю себе отчет, что после прочтения этого текста поднимется крик и полетят щепки. Конечно, хотелось бы, чтобы я осталась жива в качестве возможного сотрудника или человека, не презирающего людей. Однако жанр фэнтази, в котором все мы существуем, бесконечно далек от научной фантастики.  
 
 
Лариса Бочарова
Зарегистрирован
Forum Admin
Гость

Е-мэйл

Re: Статья Лоры о ролевом фэндоме. Жесткая, но пра
« Ответить #1 В: апреля 7th, 2004, 6:29pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Альвдис:
 
10 лет в фэндоме убеждают меня в прискорбной правильности сих суждений...  
 Cry Cry Cry
Зарегистрирован
Forum Admin
Гость

Е-мэйл

Re: Статья Лоры о ролевом фэндоме. Жесткая, но пра
« Ответить #2 В: апреля 7th, 2004, 6:29pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Алькор:
 
Не было меня на Сильмэкстриме. И с Лорой мы не знакомы лично. Статья, чувствуется, о наболевшем.  
Но "готовность к сотрудничеству" и "первость среди равных" - оч-чень редкое для мастера качество. Очень. Большинство видит в игроках именно Кукол Барби, которые должны на полигоне исполнять замыслы Создателя. Шаг вправо, шаг влево - вынос из игры. Тот текст, что приведён ниже - мой способ снятия стресса после общения с неким мастером.  
 
Ш А Х М А Т Ы  
 
Весь мир - в полосочку, а небо - клеточку,  
Расставил шахматы какой-то хнырь.  
Я с ним присяду, что ж, на табуреточку,  
Я с ним сыграю, что ж, на щелбаны.  
Себя, в натуре, он зовёт фигурою,  
Меня же пешкой хочет окрестить -  
Как быть?  
Фонарь качается, дела мотаются,  
Фигуры ставятся - пора ходить!  
 
Он что-то двигает, куда-то прыгает,  
Слонов, как карты, прячет в рукаве.  
А коль покажется - игра покатится,  
Так получу доской по голове!  
А мне - в орлянку бы, да мне - полбанки бы,  
Играть умею разве что в лото -  
И то...  
Судьба кромешная упала решкою -  
Привет, начальник в кожаном пальто!  
 
Довольно пыжиться - мол, дело движется,  
Мол, дело пишется... А ни фига!  
Ну, не играй людьми, как будто картами,  
Не то сыграешь с ними в дурака!  
А мир - в полосочку, а небо - в клеточку,  
А домик карточный упал давно -  
В... туда!  
А я присяду вновь на табуреточку,  
И сам с собой сыграю в домино!
Зарегистрирован
Forum Admin
Гость

Е-мэйл

Re: Статья Лоры о ролевом фэндоме. Жесткая, но пра
« Ответить #3 В: апреля 7th, 2004, 6:30pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Тэсса:
 
Quote:
К несчастью я вынуждена констатировать, что способных к равенству в ролевой среде крайне мало.

Не только в ролевой среде. Помнится, несколько лет назад один мой друг все втолковывал мне, что равенство - состояние редкое и неустойчивое, а я с ним спорила.  Smiley  Потом поняла, что он прав. Редкое состояние равенство. Неустойчивое. И главное - ненужное.  
 
По-моему, есть ведущие и есть ведомые. От природы. Каждый может быть хорош - на своем месте. А сравнивать их по принципу "лучше-хуже" - все равно, что блондинов с брюнетами.  
 
Потребность в психологическом "поглаживании" имеется если не у всех, то у большинства. У артистичных натур, возможно, она проявляется сильнее. Другое дело, что всех не перегладишь, а если жаждущих внимания оказывается в какой-то момент слишком много, можно озве... э-э-э... прийти в некоторое раздражение.    Roll Eyes
 
У меня от этой статьи осталось общее впечатление, что Лору порядком задергали на СЭ и что ей не хватало помощников.
Зарегистрирован
Forum Admin
Гость

Е-мэйл

Re: Статья Лоры о ролевом фэндоме. Жесткая, но пра
« Ответить #4 В: апреля 7th, 2004, 6:32pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Алькор:
 
Да. Есть ведущие, есть ведомые. Но есть и те, кому - "на фиг эта головная боль..." Те, кто активно действующими ведущими быть либо не хотят, либо им это затруднительно по ряду пожизнёвых причин. А вот ведомыми такие люди быть просто НЕ МОГУТ, ибо сами планируют свои действия и сами несут за них ответственность. Да и то - даже учиться приятнее и полезнее у педагога, придерживающегося принципов равенства, чем у... гмм..."Учителя" (см. Квай-Гон и Анакин Скайуокер - и О-Би-Ван и тот же Анакин. Почувствуйте разницу!   kaktus)  
И вот приезжает такой человек на игру - а мастер уже всё распланировал. И кто победит, и кого, и как... И не только распланировал, но и предпринял для этого некие шаги. Но вот беда - игрок играет честно и в полную силу, работает на свою команду, и планы мастера...э-э-э... слегка нарушаются. Вот тут и выясняется, равный он среди равных, или "право имеет". И КАК он имеет это право, простите за грубость...  
Равенство - оно между равными бывает. А кто "среди равных - первый", тот уже не равный, а король. И с ним надо либо договор о добрососедстве заключать, либо.... (далее всё зависит от степени кровожадности оппонента).  
Вот тогда (и только тогда!) и король "равным" окажется.  
--------------------------------------------------------------  
А высказывание Лоры "о пятисот Барби"… Да, вырвалось. Но фэндом - слишком узкая среда, любое слово станет известно. И, разумеется, БЕЗ контекста. Особенно этим славится интернет-сообщество. Поэтому следить "за своими мыслями" - надо. Это я по собственному опыту знаю…  
 Cheesy Cheesy Cheesy
Зарегистрирован
Forum Admin
Гость

Е-мэйл

Re: Статья Лоры о ролевом фэндоме. Жесткая, но пра
« Ответить #5 В: апреля 7th, 2004, 6:33pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Ива:
 
Quote:
10 лет в фэндоме убеждают меня в прискорбной правильности сих суждений...  Cry Cry Cry

 
Не знаю, как обстояли дела в течении именно что последних десяти лет, остается только поверить очевидцу на слово. Но.  
Статья Лоры, как видно, появилась после "Сильм-Экстрима". Эта игра была сделана в 2002 году, когда фэндом был уже далеко не тем, с чего начинался.
(Если кому-то интересны мои скорби по поводу современного фэндома - http://eressea.ru/tavern7/003-0108.shtml )
 
Эхх. "В трех словах".
1. О ведущих и ведомых, равных и неравных. ИМХО, не стоит путать понятия. Ведущие и ведомые, "скульпторы" и "статуэтки" всегда были, есть и будут. Везде. В любом социуме. Пока существуют созерцатели-мыслители, вожди-харизматики, менестрели-вдохновители и прочее. Такова природа человеческая.  
Но это не значит деление на "равных" и "неравных". Иной слушатель стократ ценней иного оратора. Если я хоть что-нибудь понимаю, речь идет о духовном и интеллектуальном неравенстве, "нищете духом" и пр. Когда человек начинает рассуждать о метафизических материях, оспаривать концепции, которые должно "понимать не только разумом" и понимать глубоко, через всю сетку символизма, заложенного в них, потому что ему, видите ли, "птичку жалко", видите ли, жертвы у этого явления были - этот человек жалок. Скучен. Когда человек едет на игру не в мире пожить, а "кактус поесть" (есть такой современный термин, теоретически должен означать катарсис; ИМХО, формулировка, показывающая отношение к явлению) - этот человек является "куклой Барби" и никто меня в том не разубедит. Когда человек пишет тексты, выворачивающие напоказ души персонажей, изобилующие клише различного рода и пр. - это глупец, недостойный внимания.  
Не так давно мне попалось чудо в переписке. Началось с того, что я получила письмо, в числе прочей рассылки: "Если вы знаете хоть слово на квэнья, отзовитесь!" Подписано некоей "Лучиэнью". Мне стало интересно, я отозвалась. Письма через два-три мне пришел вопрос: "А какой актер из "Властелина Колец" Вам больше всего нравится? Я сохну по Орландо Блуму, это который Леголас". Так я до сих пор и не нашлась, что этой девОчке ответить, месяца три уже письмо лежит. И вряд ли я ей отвечу вообще что-нибудь когда-нибудь. Просто потому что разговаривать нам не о чем. Культурный барьер.
Это - "неравные". Не умеющие думать и чувствовать. Которые при иных раскладах "сохли" бы по Майклу Джексону или Киркорову, и не прикидами бы кичились на Зилантконах и пр., а в институтах и т.п. оспаривали друг у друга первенство в следовании моде.  
И чем "выше" человек, чем больше он думает над миром и текстом, чем выше уровень его образования, кстати (образование - это система наших ассоциаций), - тем меньше ему равных. Увы.  
 
2. Об игровых катарсисах и пр.
А вот это уже материя неоднозначная. Все-таки, я склонна считать, что мы не сможем сыграть того, чего в нас самих нет. Игры - это пространство нашего самопознания, пространство воплощения мечты. И если иным способом человеку не выдернуть занозы из сердца (о которой он может и не догадываться до определенного момента) - почему бы и нет. Во многом такие моменты, кстати, весьма красивы.  
Другое дело, когда "эльфики" стаями в Ангбанд стекаются - "Ну помучай меня, помучай!!!" (с), тут уже нет ничего от мира, тут осталась одна только человеческая страсть к ноте патетики, за которую "по жизни" высмеют. Оно объяснимо, конечно, и неподсудно, в общем-то, но мира жалко. И после этого у многих появится желание вопросить: "А фиг ли ты эльфом поехал, если не можешь планку держать, и зачем тебе, мазохисту, Арда?" Все-таки, хоть игры и не ради абстрактного чего-то делаются, а для вполне конкретных людей, не стоит забывать, что у любой реальности есть свои законы.
И сколь бы эти "куклы Барби", нарушающие их, ни были живыми, со своими человеческими проблемами и т.п. - они остаются куклами Барби.  
 
Вот...
Зарегистрирован
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая Тема | Следующая Тема »

Форум портала «Миф» » Powered by YaBB 1 Gold - SP1!
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.

Google
 

Подсайты и проекты Миф.Ру:
Epic.Mith.Ru
современное изучение эпоса
Arigato.Mith.Ru
Япония: древняя и современная культура
Caucas.Mith.Ru
наука, культура и природа Северного Кавказа
Museum.Mith.Ru
современная мистическая живопись
День в истории
иллюстрированная летопись культуры и истории

Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

"Между"

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Общая мифология

Общий эпос

Славяне

Европа

Финны

Античность

Индия

Кавказ

Средиземноморье

Африка, Америка

Сибирь

Дальний Восток

Буддизм Тибета

Семья Рерихов

Искусство- ведение

Толкиен и толкиенисты

Русская литература

На стыке наук

История через географию


Зверики Пейзажи Чудеса природы Живопись fantasy Живопись космистов Летопись культуры Модерн Мир Толкиена Буддийское искусство Национальные культуры Кимоно Рукоделие Улыбнемся!
портал "Миф" (с) 2005-2014

Rambler's Top100 mith.ru