Портал 'Миф'

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
мая 22nd, 2024, 5:31pm

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
Форум портала «Миф» « Психология и физиология шоппинга »

   Форум портала «Миф»
   Научный форум
   Новости точных и естественных наук
(Модератор: Mim)
   Психология и физиология шоппинга
« Предыдущая Тема | Следующая Тема »
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать
   Автор  Тема: Психология и физиология шоппинга  (Прочитано 1668 раз)
Альвдис Н. Рутиэн
Гость

Е-мэйл

Психология и физиология шоппинга
« В: июня 27th, 2006, 2:26pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Когда день у Важми Самизай и ее друзей складывается неудачно, они отправляются в магазины совершать ритуал, который называют "покупочной терапией".  
"Когда вы покупаете подарок или что-то для себя, это лечит, – говорит Самизай, которая три года назад открыла в Сиэтле бутик Retail Therapy. – Концепция магазина в том, чтобы найти вещи, поднимающие людям настроение".  
 
Сегодня наука подтверждает то, что Самизай и многие покупатели знают уже давно: шопинг улучшает настроение. Исследования мозга показывают, как шопинг активизирует важные отделы мозга, поднимая тонус и улучшая самочувствие, пусть ненадолго. Изучение украшенных к празднику витрин или обнаружение игрушки, которую нелегко найти, по-видимому, воздействует на центр удовольствия, выбрасывающий в мозгу химические вещества, дающие ощущение "удачного шопинга". Понимание реакций мозга во время похода по магазинам помогает оценить удачи и неудачи праздничного шопинга, избежать разочарований и снизить риск ненужных трат.  
 
Радость от праздничного шопинга во многом зависит от допамина – химического вещества мозга, которое играет важную роль в нашем душевном и физическом здоровье. Например, мозг людей, страдающих болезнью Паркинсона, почти не вырабатывает допамина. Допамин связан с ощущением удовольствия и удовлетворения, его выброс происходит в тот момент, когда мы переживаем что-то новое, волнующее или возбуждающее. Для многих людей шопинг включает в себя все три компонента.  
 
"Вы видите вещи, которых раньше не видели, примеряете одежду, в которой раньше себя не видели", – говорит Грегори Бернс, нейрофизиолог из Университета Имори.  
 
Ученые из Университета Кентукки в 1995 году провели исследование крыс, изучавших незнакомые уголки своих клеток, – эквивалент обнаружения нового отдела в универмаге. Когда крыса изучала новое место, уровень допамина в мозговом центре удовольствия повышался. Ученые предостерегают от широких жестов в новых магазинах или новых городах. Люди склонны делать странные покупки, когда оказываются в непривычной среде, говорит профессор Университета Индианы Рут Энгз, изучающая пристрастие к шопингу.  
 
Но исследования мозговой деятельности приводят к мысли о том, что уровень допамина скорее связан с предвкушением опыта, чем с самим опытом. Этим объясняется удовольствие, которое доставляет людям разглядывание витрин и поиск распродаж.  
 
Допамин может выплеснуться в процессе шопинга и привести к неверным решениям. Бернс считает, что именно это вещество, возможно, объясняет, зачем люди покупают туфли, которые потом не носят. "Вы видите туфли, и происходит выброс допамина, – говорит Бернс. – Допамин мотивирует вас купить их. Это как инжектор топлива, но, когда туфли куплены, он прекращает работать".  
 
Бернс и его коллеги придумали эксперимент, имитирующий новый опыт, чтобы лучше понять, когда и почему происходит выброс допамина в мозгу. В ходе исследования на добровольцах их подсоединяли к MRI-сканеру и через трубочку подавали в рот простую воду или сладкий напиток Kool-Aid. Иногда капли Kool-Aid подавались в предсказуемом порядке, а иногда случайным образом. Но сканеры показали высокий уровень активности тогда, когда Kool-Aid подавался случайно. В случае предсказуемой модели активность почти не повышалась. Это свидетельствует, что ожидание удовольствия, будь то Kool-Aid или новое платье, повышает уровень допамина.
Зарегистрирован
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая Тема | Следующая Тема »

Форум портала «Миф» » Powered by YaBB 1 Gold - SP1!
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.

Google
 

Подсайты и проекты Миф.Ру:
Epic.Mith.Ru
современное изучение эпоса
Arigato.Mith.Ru
Япония: древняя и современная культура
Caucas.Mith.Ru
наука, культура и природа Северного Кавказа
Museum.Mith.Ru
современная мистическая живопись
День в истории
иллюстрированная летопись культуры и истории

Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

"Между"

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Общая мифология

Общий эпос

Славяне

Европа

Финны

Античность

Индия

Кавказ

Средиземноморье

Африка, Америка

Сибирь

Дальний Восток

Буддизм Тибета

Семья Рерихов

Искусство- ведение

Толкиен и толкиенисты

Русская литература

На стыке наук

История через географию


Зверики Пейзажи Чудеса природы Живопись fantasy Живопись космистов Летопись культуры Модерн Мир Толкиена Буддийское искусство Национальные культуры Кимоно Рукоделие Улыбнемся!
портал "Миф" (с) 2005-2014

Rambler's Top100 mith.ru