Портал 'Миф'

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
апреля 28th, 2024, 6:33pm

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
Форум портала «Миф» « Немного арабской лирики. IX век. »

   Форум портала «Миф»
   Научный форум
   Уголок востоколюба
(Модераторы: Mim, )
   Немного арабской лирики. IX век.
« Предыдущая Тема | Следующая Тема »
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать
   Автор  Тема: Немного арабской лирики. IX век.  (Прочитано 2210 раз)
Mim
Тоже мифическая личность
Злобный Айну

*****




Из самого плохого вина можно сделать хороший уксус

218610555 218610555    
Просмотреть Профиль WWW Е-мэйл

Пол: male
Сообщений: 306
Немного арабской лирики. IX век.
« В: июля 13th, 2005, 8:34pm »
Цитировать Цитировать Править Править

А то ли это к востоколюбам...
 
ИБН АЛЬ-МУТАЗЗ
 
* * *
С воинами из дерева бьются воины из огня,  
Искрами рассыпается па поленьях броня.
 
Но вот поленья упали, путь открывая врагам,-
Так вот падает платье девичье к ногам.
 
* * *
Дьявол душу мою покорил - и безумствовать стала она,-  
Люди дьяволу преданы издавна.
 
Стал бы я добродетельным - но не позволит вино:  
Красотою своей на павлина похоже оно!
 
Сохранилось вино с той поры, когда жил еще Ной.
А кувшин этот - мрак, свет в котором хранится дневной.
 
Открывают гяуры другие кувшины, а тут  
Сохраняют вино, как невесту, его берегут.
 
То святое питье, о котором заботится всяк -  
И священник, и все прихожане, и дьяк.
 
Дикий огнепоклонник вино называет огнем,  
"Это кровь Иисуса!" - твердят христиане о нем.
 
А по-моему, это ни то, ни другое - оно  
Просто чистое счастье, которое людям дано.
 
Загляни-ка в кувшин - он тебя поразит красотой.  
Поразит красотой тебя пенистый кубок простой!
 
Так налейте, друзья, этот кубок, пусть пенится он.  
Уже утро настало, стоит колокольный трезвон.
 
Так налейте же в кубок скорей золотого вина,
Чтобы вверх пузырьки поднимались, как жемчуг со дна.
 
* * *
Ночь хорошей была, лишь одно мне не нравилось в ней,  
Что была коротка,- я б хотел, чтоб была подлинней.
 
Я ее оживлял, убивая, как плащ, я на руку мотал...  
Рядом с кругом луны, вижу, солнечный круг заблистал.
 
Это длилось недолго - мелькнула секунда одна:
Словно чаша воды, словно кубок вина.
 
* * *
Только ночью встречайся с любимой. Когда же с высот  
Смотрит солнце, не надо встречаться: оно донесет!
 
Все влюбленные мира встречаются ведь неспроста  
Только ночью, когда все уснут и вокруг темнота.
* * *
О газель, искусившая душу газель,
Я поклялся, я был ведь спокоен досель!
 
Но явилась без спросу она и как в бой  
Красоты своей войско ведет за собой.
 
Жизнь и смерть моя в том получили ответ:  
Состоится ль свидание с ней или нет?
 
Мечет стрелы смертельные прямо в упор,  
Как стрелок авангарда, безжалостный взор.
 
А над нею стоят, и святы и чисты,
Золотые знамена ее красоты.
 
Слева желтый цветок оттенил ее лоб,  
Справа родинка черная, как эфиоп.
 
Как легко ты идешь, приносящая смерть! -  
Надо бегством спастись благочестью успеть!
 
Добродетель от ужаса вмиг умерла!  
Это дьявол явился, исчадие зла!
 
Раньше я сомневался - сейчас убежден:  
Пусть не дьявол она, но послал ее он!
 
Дьявол мне говорит, что нельзя обороть  
Вожделений своих. Все прощает господь!
 
"Ты греха не страшись! И дела и слова -  
Всё в руке милосердного божества!"
 
* * *
Будь глупцом иль невеждой прикинься - и будешь спасен,  
Ведь на этой земле предназначен лишь глупому трон.
 
Смотрит разум обиженный в этой юдоли земной,
Как с тоской на наследника смотрит смертельно больной.
 
* * *
Я видел, как они за дичью мчались мимо,  
Как будто дикий ветр, влекли неудержимо,
 
И захотелось мне принять участье в лове,  
И захотелось мне отведать тоже крови.
 
* * *
Не пугайся греха, я б хотел, чтоб ты в жизни прошел  
Не как тот, кто идет, подбирая брезгливо подол.
 
Не чурайся же малого - здание строят из плит,  
И из камешков мелких большая гора состоит.
 
* * *
Ночью молнию видел, блеснувшую вдруг из-за гор,  
Словно сердца удар, словно быстрый влюбленного взор.
 
А потом ее ветер смелей подогнал, и тогда  
Засияла вся ночь, как летящая в небе звезда.
 
Блещет молния смехом, а полночь грустит, исходя  
Бесконечными, злыми слезами дождя.
 
И потоки дождя - как столбы в этом небе ночном.  
Словно шумных два спорщика: полночь и гром,
 
Из которых один все кричит и кричит, а другой  
Все рыдает - с терзающей душу тоской.
 
Полночь, важно явившись, сурово глаза подвела,  
Но от слез нескончаемых полночь вдруг стала бела.
 
В свете молнии полночь нежданно напомнит змею,  
Что ползет по бархану и греет утробу свою.
 
А лишь снова сверкнет среди облачных клубов густых,  
Ночь предстанет как груда прекрасных цепей золотых.
 
Вот и ночь присмирела, звезду кто-то в небе зажег.  
Утро, спрятав лицо, собирается сделать прыжок.
 
Оно встало пред ночью с полоской зари впереди,  
Словно конь белоснежный, с полоской ремня на груди.
 
* * *
Седина взойдет, как дурная трава: не сокрыть ее в жизни земной,  
Ты прости - побелела моя голова, хоть она и окрашена хной.
 
Промелькнула юность мимо меня, хоть пошел я навстречу ей,  
И господь мне оставил от всех щедрот лишь терпенье взамен страстей!
 
Право, если б не терпкость земного вина и сладчайших бесед распев,  
Я простился бы, юность развеяв мою, с наслажденьями, отгорев.
 
Так не разбавляй же вино водой: оставляй его так, как есть.  
Виноградному соку и суслу его мы охотно окажем честь!
 
На невесту монарха похоже вино - все в венце из жемчужных пен,  
В исполинском кувшине томилось оно, забродив меж глиняных стен.
 
Милый друг, в Кутраббуле нас посети, если хочешь обрадовать нас,  
Хорошо там будет тебе и нам, если в ханжестве ты не погряз!
 
Ах, по кругу, по кругу будет ходить непрестанно хмельной кувшин,  
Все заботы изгонишь в единый миг, вечных радостей властелин!
 
Чтобы после вернуться к любимой, когда жизнь, презревшая винную муть,
Благочестьем представит тебе миг услад, выдаст блуд за истинный путь!
 
Впрочем, как же тебе устоять, дружок, если с чашею круговой  
Нынче девственно юная ходит газель и кивает тебе головой?
 
Ах, из кубка первой она отпила и остатком тебя поит,  
На плече ее шаль шелестит, как плащ, лоб притворно хмур, не сердит!
 
Льет в прозрачные кубки струю вина, щедро льет, прикрывшись платком:
Сделай жадный глоток - и по жилам твоим тот глоток пролетит огоньком!
 
Ты зачем отворачиваешься и бежишь, разве я с тобой не хорош?  
Тот, кто скажет, что я другую люблю, тот заведомо скажет ложь!
 
* * *
Была нам небом ночь дарована, и мы уверовали в шалость,  
Решили мы, что это - золото, но это ложью оказалось.
 
Ведь эта ночь, где звезды блещут, совсем как золотая сбруя:  
Я в эту ночь еще раскаюсь, потом... А прежде - согрешу я!
 
 
ИБН АР-РУМИ
 
* * *
Хрусталь не блещет ярче винограда,  
О спелый виноград, приманка взгляда!
 
Блеск кожицы твоей из солнца соткан,  
А сок твой - полдня лучшая услада.
 
Будь ягоды потверже - и рубины  
Вставлять в сережки было бы не надо.
 
Ты слаще меда, ты тревожишь ноздри  
Благоуханьем мускуса и сада.
 
Твой сок под шкуркой - как вино в кувшине,  
Приятна нёбу терпкая прохлада.
 
Когда к тебе пришел я, спали птицы,  
Но было сердце пробудиться радо.
 
С собой привел я сыновей Мансура,  
При них луна тускнеет, как лампада.
 
В сторожку мы украдкой заглянули,  
Ведь ранний час веселью не преграда.
 
И сторож встал, проворный, словно сокол,  
И дал понять, что не нужна осада.
 
Нам не пришлось ни в чем его неволить,  
Досталась всем сладчайшая награда.
 
Сверкал ручей клинком бесценной сабли,  
Искрился жемчугами звездопада
 
И, словно змей, скрывался в ближней чаще,  
Блиставшей свежей зеленью наряда.
 
Вблизи прозрачных струй мы пировали,  
И не было с весельем нашим слада...
 
Но счастье - лишь залог невзгод грядущих.  
Проходит все. От рая шаг до ада.
 
АБУ ТАММАМ
 
* * *
К тебе приблизилась весна, улыбкой солнечной даря,  
Она любуется тобой, о первом счастье говоря.
 
Новруза возвещая день, зажегся ранний небосклон,  
Ночные розы пробудил и светом их наполнил он.
 
Бутон прохладой напоен, трепещет в розовом огне,
Как будто тайну он явил, что прежде прятал в глубине.
 
Весна деревьям и цветам вернула праздничный наряд,  
Весь в пестротканое шитье себя легко закутал сад.
 
Как нежно ветер шевельнул листок молоденький куста -  
Иль это тронул тихий вздох влюбленных робкие уста?
 
* * *
В дворцовый пруд издалека спешат посланцы бурных вод,  
И каждый мчится, как скакун, как будто крепкий повод рвет.
 
Но все равно его вода и непорочна и светла,
Как будто слитки серебра в ней затонули без числа.
 
Порою солнце подмигнет, пунцовой бровью поведя,  
Порой оплачут лоно вод слезинки робкого дождя.
 
Когда же звезды заблестят, второе небо видишь ты,  
Оно блистает в глубине в оправе зыбкой черноты.
 
Необозримая вода, ей будто края нет совсем,  
Так расстоянье велико меж этим берегом и тем.
 
Лишь рыба быстро промелькнет, сверкнув павлиньим плавником,-  
Так птица утренней порой несома сипим ветерком,-
 
И снова канет в глубину, и где-то там пойдет игра,  
А на поверхности круги, разгон слепого серебра.
 
Да, вот здессь этого МНОГО:
http://granada.adron.ru/index.php?mid=189
И будет пополняться.
Зарегистрирован

"...Злобные Карлики не служат ни Свету, ни Тьме. В своих тайных норах сбираются они на гнусные радения, на коих поклоняются нечестивым своим богам - Разуму и Логике"... (с) Книга Прописных Истин Тамриэля
Альвдис Н.Н. Рутиэн
Гость

Е-мэйл

Re: Немного арабской лирики. IX век.
« Ответить #1 В: июля 14th, 2005, 7:06pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Спасибо, МИм!
Зарегистрирован
Mim
Тоже мифическая личность
Злобный Айну

*****




Из самого плохого вина можно сделать хороший уксус

218610555 218610555    
Просмотреть Профиль WWW Е-мэйл

Пол: male
Сообщений: 306
И на закуску немного суфийской мистики, XII в.
« Ответить #2 В: августа 19th, 2005, 8:15pm »
Цитировать Цитировать Править Править

ИБН АЛЬ-ФАРИД
 
* * *
Прославляя любовь, мы испили вина.  
Нам его поднесла молодая Луна.
 
Мы пьяны им давно. С незапамятных лет  
Пьем из кубка Луны заструившийся свет.
 
И, дрожащий огонь разведя синевой,  
Месяц ходит меж звезд, как фиал круговой.
 
О вино, что древнее, чем сам виноград!  
Нас зовет его блеск, нас манит аромат!
 
Только брызги одни может видеть наш глаз,  
А напиток сокрыт где-то в сердце у нас.
 
Уши могут вместить только имя одно,  
Но само это имя пьянит, как вино.
 
Даже взгляд на кувшин, на клеймо и печать  
Может тайной живой, как вином, опьянять.
 
Если б кто-нибудь мертвых вином окропил,  
То живыми бы встали они из могил;
 
А больные, отведавши винной струи,  
Позабыли б всю боль, все недуги свои.
 
И немые о вкусе его говорят,
И доплывший с востока его аромат
 
Различит даже путник, лишенный чутья,  
Занесенный судьбою в иные края.
 
И уже не заблудится тот никогда,
В чьей ладони фиал, как в потемках звезда.
 
И глаза у слепого разверзнутся вдруг,  
И глухой различит еле льющийся звук,
 
Если только во тьме перед ним просверкал,  
Если тайно блеснул этот полный фиал.
 
Пусть змеею ужален в пути пилигрим —  
До хранилищ вина он дойдет невредим.
 
И, на лбу бесноватым чертя письмена,  
Исцеляют их дух возлияньем вина.
 
А когда знак вина на знаменах войны,—  
Сотни душ — как одна, сотни тысяч пьяны.
 
О вино, что смягчает неистовый нрав,  
Вспышку гнева залив, вспышку зла обуздав!
 
О вино, что способно весь жизненный путь  
Во мгновенье одно, озарив, повернуть —
 
Влить решимость в умы и величье в сердца,  
Вдохновенным и мудрым вдруг сделать глупца!
 
«В чем природа вина?» — раз спросили меня.  
Что же, слушайте все: это свет без огня;
 
Это взгляд без очей и дыханье без уст;  
Полный жизни простор, что таинственно пуст;
 
То, что было до всех и пребудет всегда;  
В нем прозрачность воды, но оно не вода;
 
Это суть без покрова, что лишь для умов,  
Неспособных постичь, надевает покров.
 
О создатель всех форм, что, как ветер сквозной,  
Сквозь все формы течет, не застыв ни в одной,—
 
Ты, с кем мой от любви обезумевший дух  
Жаждет слиться! Да будет один вместо двух!
 
Пращур мой — этот сок, а Адам был потом.  
Моя мать — эта гроздь с золотистым листом.
 
Тело — наш виноградник, а дух в нас — вино,  
Породнившее всех, в сотнях тысяч — одно.
 
Без начала струя, без конца, без потерь,—
Что есть «после», что «до» в бесконечном «теперь»?
 
Восхваленье само есть награда наград,
И стихи о вине, как вино, нас пьянят.
 
Кто не пил, пусть глядит, как пьянеет другой,  
В предвкушении благ полон вестью благой.
 
Мне сказали, что пьют только грешники. Нет!  
Грешник тот, кто не пьет этот льющийся свет.
 
И скиталец святой, и безгрешный монах,  
Опьянев от него, распростерлись во прах.
 
Ну, а я охмелел до начала всех дней
И останусь хмельным даже в смерти своей.
 
Вот вино! Пей его! Если хочешь, смешай
С поцелуем любви,— пусть течет через край!
 
Пей и пой, не теряя священных минут,  
Ведь вино и забота друг друга бегут.
 
Охмелевший от жизни поймет, что судьба —  
Не хозяйка его, а всего лишь раба.
 
Трезвый вовсе не жил — смысл вселенский протек  
Мимо губ у того, кто напиться не мог.
 
Пусть оплачет себя обнесенный вином —  
Он остался без доли на пире земном.
 
« Изменён в : августа 19th, 2005, 8:16pm пользователем: Mim » Зарегистрирован

"...Злобные Карлики не служат ни Свету, ни Тьме. В своих тайных норах сбираются они на гнусные радения, на коих поклоняются нечестивым своим богам - Разуму и Логике"... (с) Книга Прописных Истин Тамриэля
Mim
Тоже мифическая личность
Злобный Айну

*****




Из самого плохого вина можно сделать хороший уксус

218610555 218610555    
Просмотреть Профиль WWW Е-мэйл

Пол: male
Сообщений: 306
И еще немного того же самого.
« Ответить #3 В: августа 19th, 2005, 8:17pm »
Цитировать Цитировать Править Править

* * *
Глаза поили душу красотой...  
О, мирозданья кубок золотой!
 
И я пьянел от сполоха огней,  
От звона чаш и радости друзей.
 
Чтоб охмелеть, не надо мне вина —  
Я напоен сверканьем допьяна.
 
Любовь моя, я лишь тобою пьян,
Весь мир расплылся, спрятался в туман,
 
Я сам исчез, и только ты одна
Моим глазам, глядящим внутрь, видна.
 
Так, полный солнцем кубок пригубя,  
Себя забыв, я нахожу тебя.
 
Когда ж, опомнясь, вижу вновь черты  
Земного мира,— исчезаешь ты.
 
И я взмолился: подари меня
Единым взглядом здесь, при свете дня,
 
Пока я жив, пока не залила  
Сознанье мне сияющая мгла.
 
О, появись или сквозь зыбкий мрак  
Из глубины подай мне тайный знак!
 
Пусть прозвучит твой голос, пусть в ответ  
Моим мольбам раздастся только: «Нет!»
 
Скажи, как говорила ты другим:  
«Мой лик земным глазам неразличим».
 
Ведь некогда раскрыла ты уста,  
Лишь для меня замкнулась немота.
 
О, если б так Синай затосковал,
В горах бы гулкий прогремел обвал,
 
И если б было столько слезных рек,  
То, верно б, Ноев затонул ковчег!
 
В моей груди огонь с горы Хорив  
Внезапно вспыхнул, сердце озарив.
 
И если б не неистовство огня,  
То слезы затопили бы меня,
 
А если бы не слез моих поток,
Огонь священный грудь бы мне прожег.
 
Не испытал Иаков ничего
В сравненье с болью сердца моего,
 
И все страданья Иова — ручей,  
Текущий в море горести моей.
 
Когда бы стон мой услыхал Аллах,  
Наверно б, лик свой он склонил в слезах.
 
О, каравана добрый проводник,  
Услышь вдали затерянного крик!
 
Вокруг пустыня. Жаждою томим,  
Я словно разлучен с собой самим.
 
Мой рот молчит, душа моя нема,  
Но боль горит и говорит сама.
 
И только духу внятен тот язык —  
Тот бессловесный и беззвучный крик.
 
Земная даль — пустующий чертог,  
Куда он вольно изливаться мог.
 
И мироздание вместить смогло
Все, что во мне сверкало, билось, жгло —
 
И, истиной наполнившись моей,  
Вдруг загорелось сонмами огней.
 
И тайное мое открылось вдруг,  
Собравшись в солнца раскаленный круг.
 
Как будто кто-то развернул в тиши  
Священный свиток — тайнопись души.
 
Его никто не смог бы прочитать,  
Когда б любовь не сорвала печать.
 
Был запечатан плотью тайный свет,  
Но тает плоть — и тайн у духа нет.
 
Все мирозданье — говорящий дух,  
И книга жизни льется миру в слух.
 
А я... я скрыт в тебе, любовь моя.  
Волною света захлебнулся я.
 
И если б смерть сейчас пришла за мной,  
То не нашла б приметы ни одной.
 
Лишь эта боль, в которой скрыт весь «я»,-
Мой бич? Награда страшная моя!
 
Из блеска, из надмирного огня  
На землю вновь не высылай меня.
 
Мне это тело сделалось чужим,  
Я сам желаю разлучиться с ним.
 
Ты ближе мне, чем плоть моя и кровь,—  
Текущий огнь, горящая любовь!
 
О, как сказать мне, что такое ты,  
Когда сравненья грубы и пусты!
 
Рокочут речи, как накат валов,  
А мне все время не хватает слов.
 
О, этот вечно пересохший рот,  
Которому глотка недостает!
 
Я жажду жажды, хочет страсти страсть,  
И лишь у смерти есть над смертью власть.
 
Приди же, смерть! Сотри черты лица!  
Я — дух, одетый в саван мертвеца.
 
Я весь исчез, мой затерялся след.  
Того, что глаз способен видеть,— нет.
 
Но сердце мне прожгла внезапно весть  
Из недр: «Несуществующее есть!»
 
Ты жжешься, суть извечная моя,—  
Вне смерти, в сердцевине бытия,
 
Была всегда и вечно будешь впредь.  
Лишь оболочка может умереть.
 
Любовь жива без губ, без рук, без тел,  
И дышит дух, хотя бы прах истлел.
 
Нет, я не жалуюсь на боль мою,  
Я только боли этой не таю.
 
И от кого таиться и зачем?  
Перед врагом я буду вечно нем.
 
Он не увидит ран моих и слез,  
А если б видел, новые принес.
 
О, я могу быть твердым, как стена,
Но здесь, с любимой, твердость не нужна.
 
В страданье был я терпеливей всех,
Но лишь в одном терпенье — тяжкий грех:
 
Да не потерпит дух мой ни на миг  
Разлуку с тем, чем жив он и велик!
 
Да ни на миг не разлучится с той,  
Что жжет его и лечит красотой.
 
О, если свой прокладывая путь,
Входя в меня, ты разрываешь грудь,—
 
Я грудь раскрыл — войди в нее, изволь,—  
Моим блаженством станет эта боль.
 
Отняв весь мир, себя мне даришь ты,  
И я не знаю большей доброты.
 
Тебе покорный, я принять готов
С великой честью всех твоих рабов:
 
Пускай меня порочит клеветник,  
Пускай хула отточит свой язык,
 
Пусть злобной желчи мне подносят яд —  
Они мое тщеславье поразят,
 
Мою гордыню тайную гоня,
В борьбу со мною вступят за меня.
 
Я боли рад, я рад такой борьбе,  
Ведь ты нужней мне, чем я сам себе.
 
Тебе ж вовек не повредит хула,—  
Ты то, что есть, ты та же, что была.
 
Я вглядываюсь в ясные черты —  
И втянут в пламя вечной красоты.
 
И лучше мне сгореть в ее огне,
Чем жизнь продлить от жизни в стороне.
 
Любовь без жертвы, без тоски, без ран?  
Когда же был покой влюбленным дан?
 
Покой? О нет! Блаженства вечный сад,  
Сияя, жжет, как раскаленный ад.
 
Что ад, что рай? О, мучай, презирай,  
Низвергни в тьму,— где ты, там будет рай.
 
Чем соблазнюсь? Прельщусь ли миром всем? —  
Пустыней станет без тебя эдем.
 
Мой бог — любовь. Любовь к тебе — мой путь.  
Как может с сердцем разлучиться грудь?
 
Куда сверну? Могу ли в ересь впасть,  
Когда меня ведет живая страсть?
 
Когда могла бы вспыхнуть хоть на миг  
Любовь к другой, я был бы еретик.
 
Любовь к другой? А не к тебе одной?  
Да разве б мог я оставаться мной,
 
Нарушив клятву неземных основ,  
Ту, что давал, еще не зная слов,
 
В преддверье мира, где покровов нет,  
Где к духу дух течет и к свету свет?
 
И вновь клянусь торжественностью уз,  
Твоим любимым ликом я клянусь,
 
Заставившим померкнуть лунный лик;  
Клянусь всем тем, чем этот свет велик,—
 
Всем совершенством, стройностью твоей,  
В которой узел сцепленных лучей,
 
Собрав весь блеск вселенский, вспыхнул вдруг  
И победил непобедимость мук:
 
«Мне ты нужна! И я живу, любя  
Тебя одну, во всем — одну тебя!
 
Кумирам чужд, от суеты далек,  
С души своей одежды я совлек
 
И в первозданной ясности встаю,  
Тебе открывши наготу мою.
 
Чей взгляд смутит меня и устыдит?  
Перед тобой излишен всякий стыд.
 
Ты смотришь вглубь, ты видишь сквозь покров  
Любых обрядов, и имен, и слов.
 
И даже если вся моя родня  
Начнет позорить и бранить меня,
 
Что мне с того? Мне родственны лишь те,  
Кто благородство видит в наготе.
 
Мой брат по вере, истинный мой брат  
Умен безумьем, бедностью богат.
 
Любовью полн, людей не судит он,  
В его груди живет иной закон,
 
Не выведенный пальцами писца,
А жаром страсти вписанный в сердца.
 
Святой закон, перед лицом твоим  
Да буду я вовек непогрешим.
 
И пусть меня отторгнет целый свет! —  
Его сужденье — суета сует.
 
Тебе открыт, тебя лишь слышу я,
И только ты — строжайший мой судья».
 
И вот в молчанье стали вдруг слышны  
Слова из сокровенной глубины.
 
И сердце мне пронзили боль и дрожь,  
Когда, как гром, раздался голос: «Ложь!
 
Ты лжешь. Твоя открытость неполна.  
В тебе живу еще не я одна.
 
Ты отдал мне себя? Но не всего,  
И себялюбье в сердце не мертво.
 
Вся тяжесть ран и бездна мук твоих —  
Такая малость, хоть и много их.
 
Ты сотни жертв принес передо мной,  
Ну, а с меня довольно и одной.
 
О, если бы с моей твоя судьба  
Слились — кясра и точка в букве «ба»!
 
О, если б, спутав все свои пути,  
Ты б затерялся, чтоб меня найти,
 
Навек и вмиг простясь со всей тщетой,  
Вся сложность стала б ясной простотой,
 
И ты б не бился шумно о порог,  
А прямо в дом войти бы тихо смог.
 
Но ты не входишь, ты стоишь вовне,  
Не поселился, не живешь во мне.
 
И мне в себя войти ты не даешь,  
И потому все эти клятвы — ложь.
 
Как страстен ты, как ты велеречив,  
Но ты — все ты. Ты есть еще, ты жив.
 
Коль ты правдив, коль хочешь, чтоб внутри  
Я ожила взамен тебя,— умри!»
 
И я, склонясь, тогда ответил ей:  
«Нет, я не лжец, молю тебя — убей!»
 
Убей меня и верь моей мольбе:
Я жажду смерти, чтоб ожить в тебе,
 
Я знаю, как целительна тоска,  
Блаженна рана и как смерть сладка,
 
Та смерть, что, грань меж нами разрубя,  
Разрушит «я», чтоб влить меня в тебя.
 
(Разрушит грань — отдельность двух сердец,  
Смерть — это выход в жизнь, а не конец,
 
Бояться смерти? Нет, мне жизнь страшна,  
Когда разлуку нашу длит она,
 
Когда не хочет слить двоих в одно,  
В один сосуд — единое вино.
 
Так помоги мне умереть, о, дай
Войти в бескрайность, перейдя за край,—
 
Туда, где действует иной закон,  
Где побеждает тот, кто побежден.
 
Где мертвый жив, а длящий жизнь — мертвец,  
Где лишь начало то, что здесь конец,
 
И где царит над миром только тот,  
Кто ежечасно царство раздает.
 
И перед славой этого царя  
Тускнеет солнце, месяц и заря.
 
Но эта слава всходит в глубине,  
Внутри души, и не видна вовне.
 
Ее свеченье видит внешний взор,  
Как нищету, бесчестье и позор.
 
Я лишь насмешки слышу от людей,  
Когда пою им о любви своей.
 
«Где? Кто? Не притчей, прямо говори!» —  
Твердят они. Скажу ль, что ты внутри,
 
Что ты живешь в родящей солнце тьме,-
Они кричат: «Он не в своем уме!»
 
И брань растет, летит со всех сторон...  
Что ж, я умом безумца наделен:
 
Разбитый — цел, испепеленный — тверд,  
Лечусь болезнью, униженьем горд.
 
 
Не ум, а сердце любит, и ему  
Понятно непонятное уму.
 
А сердце немо. Дышит глубина,  
Неизреченной мудрости полна.
 
И в тайне тайн, в глубинной той ночи  
Я слышал приказание: «Молчи!»
 
Пускай о том, что там, в груди, живет,  
Не знают ребра и не знает рот.
 
Пускай не смеет и не сможет речь  
В словесность бессловесное облечь.
 
Солги глазам и ясность спрячь в туман –
Живую правду сохранит обман.
 
Прямые речи обратятся в ложь,
И только притчей тайну сбережешь.
 
И тем, кто просит точных, ясных слов,  
Я лишь молчанье предложить готов.
 
Я сам, любовь в молчанье углубя,  
Храню ее от самого себя,
 
От глаз и мыслей и от рук своих,—  
Да не присвоят то, что больше их:
 
Глаза воспримут образ, имя — слух,  
Но только дух обнимет цельный дух!
 
А если имя знает мой язык,—
А он хранить молчанье не привык,—
 
Он прокричит, что имя — это ты,  
И ты уйдешь в глубины немоты.
 
И я с тобой. Покуда дух — живой,  
Он пленный дух. Не ты моя, я — твой.
 
Мое стремление тобой владеть  
Подобно жажде птицу запереть.
 
Мои желанья — это западня.  
Не я тебя, а ты возьми меня
 
В свою безмерность, в глубину и высь,  
Где ты и я в единое слились,
 
Где уши видят и внимает глаз...  
О, растворения высокий час.
 
Простор бессмертья, целостная гладь —  
То, что нельзя отдать и потерять.
 
Смерть захлебнулась валом бытия,  
И вновь из смерти возрождаюсь я.
 
 
Но я иной. И я, и ты, и он —  
Все — я. Я сам в себе не заключен.
 
Я отдал все. Моих владений нет,  
Но я — весь этот целокупный свет.
 
Разрушил дом и выскользнул из стен,  
Чтоб получить вселенную взамен.
 
В моей груди, внутри меня живет  
Вся глубина и весь небесный свод.
 
Я буду, есмь, я был еще тогда,  
Когда звездою не была звезда.
 
Горел во тьме, в огне являлся вам,  
И вслед за мною всех вас вел имам.
 
Где я ступал, там воздвигался храм,  
И кибла киблы находилась там.
 
И повеленья, данные векам,
Я сам расслышал и писал их сам.
 
И та, кому в священной тишине  
Молился я, сама молилась мне.
 
О, наконец-то мне постичь дано:  
Вещающий и слышащий — одно!
 
Перед собой склонялся я в мольбе,  
Прислушивался молча сам к себе.
 
Я сам молил, как дух глухонемой,  
Чтоб в мой же слух проник бы голос мой;
 
Чтоб засверкавший глаз мой увидал  
Свое сверканье в глубине зеркал.
 
Да упадет завеса с глаз моих!
Пусть будет плоть прозрачна, голос тих,
 
Чтоб вечное расслышать и взглянуть  
В саму неисчезающую суть,
 
Священную основу всех сердец,  
Где я — творение и я — творец.
 
Аз есмь любовь. Безгласен, слеп и глух  
Без образа — творящий образ дух.
 
От века сущий, он творит, любя,  
Глаза и уши, чтоб познать себя.
 
Я слышу голос, вижу блеск зари  
И рвусь к любимой, но она внутри.
 
И, внутрь войдя, в исток спускаюсь вновь,  
Весь претворясь в безликую любовь.
 
В одну любовь. Я все. Я отдаю  
Свою отдельность, скорлупу свою.
 
И вот уже ни рук, ни уст, ни глаз —  
Нет ничего, что восхищало вас.
 
Я стал сквозным — да светится она  
Сквозь мой покров, живая глубина!
 
Чтоб ей служить, жить для нее одной,  
Я отдал все, что было только мной:
 
Нет «моего». Растаяло, как дым,  
Все, что назвал я некогда моим.
 
И тяжесть жертвы мне легка была:  
Дух — не подобье вьючного осла.
 
Я нищ и наг, но если нищета  
Собой гордится — это вновь тщета.
 
Отдай, не помня, что ты отдаешь,  
Забудь себя, иначе подвиг — ложь.
 
Признанием насытясь дополна,  
Увидишь, что мелеет глубина,
 
И вдруг поймешь среди пустых похвал,  
Что, все обретши, душу потерял.
 
Будь сам наградой высшею своей,  
Не требуя награды от людей.
 
Мудрец молчит. Таинственно нема,  
Душа расскажет о себе сама,
 
А шумных слов пестреющий черед  
Тебя от тихой глуби оторвет,
 
И станет чужд тебе творящий дух.  
Да обратится слушающий в слух,
 
А зрящий — в зренье! Поглощая свет,  
Расплавься в нем! — Взирающего нет.
 
С издельем, мастер, будь неразделим,  
Сказавший слово — словом стань самим.
 
И любящий пусть будет обращен
В то, чем он полн, чего так жаждет он.
 
 
О, нелегко далось единство мне!  
Душа металась и жила в огне.
 
Как много дней, как много лет подряд  
Тянулся этот тягостный разлад,
 
Разлад с душою собственной моей:  
Я беспрестанно прекословил ей,
 
И, будто бы стеной окружена,  
Была сурова и нема она.
 
В изнеможенье, выбившись из сил,  
О снисхожденье я ее просил.
 
Но если б снизошла она к мольбам,  
О том бы первым пожалел я сам.
 
Она хотела, чтобы я без слез,  
Без тяжких жалоб бремя духа нес.
 
И возлагала на меня она
(Нет, я — я сам) любые бремена.
 
И наконец я смысл беды постиг  
И полюбил ее ужасный лик.
 
Тогда сверкнули мне из темноты  
Моей души чистейшие черты.
 
О, до сих пор, борясь с собой самим,  
Я лишь любил, но нынче я любим!
 
Моя любовь, мой бог — душа моя.  
С самим собой соединился я.
 
О, стройность торжествующих глубин,  
Где мир закончен, ясен и един!
 
Я закрывал глаза, чтобы предмет
Не мог закрыть собой глубинный свет.
 
Но вот я снова зряч и вижу сквозь  
Любой предмет невидимую ось.
 
Мои глаза мне вновь возвращены,  
Чтоб видеть в явном тайну глубины
 
И в каждой зримой вещи различить  
Незримую связующую нить.
 
Везде, сквозь все — единая струя.  
Она во мне. И вот она есть я.
 
Когда я слышу душ глубинный зов,  
Летящий к ней, я отвечать готов.
 
Когда ж моим внимаете словам,  
Не я — она сама глаголет вам.
 
Она бесплотна. Я ей плоть мою,  
Как дар, в ее владенье отдаю.
 
Она — в сей плоти поселенный дух.  
Мы суть одно, сращенное из двух.
 
И как больной, что духом одержим,  
Не сам владеет существом своим,—
 
Так мой язык вещает, как во сне,  
Слова, принадлежащие не мне.
 
Я сам — не я, затем что я, любя,  
Навеки ей препоручил себя.
 
О, если ум ваш к разуменью глух,  
И непонятно вам единство двух,
 
И душам вашим не было дано
В бессчетности почувствовать одно,
 
То, скольким вы ни кланялись богам,  
Одни кумиры предстояли вам.
 
Ваш бог един? Но не внутри — вовне,—  
Не в вас, а рядом с вами, в стороне.
 
О, ад разлуки, раскаленный ад,  
В котором все заблудшие горят!
 
Бог всюду и нигде. Ведь если он  
Какой-нибудь границей отделен,—
 
Он не всецел еще и не проник  
Вовнутрь тебя,— о, бог твой невелик!
 
Бог — воздух твой, вдохни его — и ты  
Достигнешь беспредельной высоты.
 
Когда-то я раздваивался сам:
То, уносясь в восторге к небесам,
 
Себя терял я, небом опьянясь,  
То, вновь с землею ощущая связь,
 
Я падал с неба, как орел без крыл,  
И, высь утратив, прах свой находил.
 
И думал я, что только тот, кто пьян,  
Провидит смысл сквозь пламя и туман
 
И к высшему возносит лишь экстаз,  
В котором тонет разум, слух и глаз.
 
Но вот я трезв и не хочу опять  
Себя в безмерной выси потерять,
 
Давно поняв, что цель и смысл пути —  
В самом себе безмерное найти.
 
Так откажись от внешнего, умри  
Для суеты и оживи внутри.
 
Уняв смятенье, сам в себе открой  
Незамутненный внутренний покой.
 
И в роднике извечной чистоты  
С самим собой соединишься ты.
 
И будет взгляд твой углубленно тих,  
Когда поймешь, что в мире нет чужих,
 
И те, кто силы тратили в борьбе,  
Слились в одно и все живут в тебе.
 
Так не стремись определить, замкнуть  
Всецелость в клетку, в проявленье — суть.
 
В бессчетных формах мира разлита  
Единая живая красота,—
 
То в том, то в этом, но всегда одна,—  
Сто тысяч лиц, но все они — она.
 
Она мелькнула ланью среди трав,  
Маджнуну нежной Лейлою представ;
 
Пленила Кайса и свела с ума  
Совсем не Лубна, а она сама.
 
Любой влюбленный слышал тайный зов  
И рвался к ней, закутанной в покров.
 
Но лишь покров, лишь образ видел он  
И думал сам, что в образ был влюблен.
 
Она приходит, спрятавшись в предмет,  
Одевшись в звуки, линии и цвет,
 
Пленяя очи, грезится сердцам,  
И Еву зрит разбуженный Адам.
 
И, всей душой, всем телом к ней влеком,  
Познав ее, становится отцом.
 
С начала мира это было так,  
До той поры, пока лукавый враг
 
Не разлучил смутившихся людей
С душой, с любимой, с сущностью своей.
 
И ненависть с далеких этих пор  
Ведет с любовью бесконечный спор.
 
И в каждый век отыскивает вновь  
Живую вечность вечная любовь.
 
В Бусейне, Лейле, в Аззе он возник,—  
В десятках лиц ее единый лик.
 
И все ее любившие суть я,
В жар всех сердец влилась душа моя.
 
Кусаййир, Кайс, Джамиль или Маджнун —  
Один напев из всех звучащих струн.
 
Хотя давно окончились их дни,  
Я в вечности был прежде, чем они.
 
И каждый облик, стан, лица овал  
За множеством единое скрывал.
 
И, красоту единую любя,
Ее вбирал я страстно внутрь себя.
 
И там, внутри, как в зеркале немом,  
Я узнавал ее в себе самом.
 
В той глубине, где разделений нет,  
Весь сонм огней слился в единый свет.
 
И вот, лицо поднявши к небесам,  
Увидел я, что и они — я сам.
 
И дух постиг, освободясь от мук,  
Что никого нет «рядом» и «вокруг»,
 
Нет никого «вдали» и в «вышине»,—  
Все дали — я, и все живет во мне.
 
«Она есть я», но если мысль моя  
Решит, паря: она есть только я,
 
Я в тот же миг низвергнусь с облаков  
И разобьюсь на тысячи кусков.
 
Душа не плоть, хоть дышит во плоти  
И может плоть в высоты увести.
 
В любую плоть переселяться мог,
Но не был плотью всеобъявший бог.
 
Так, к нашему Пророку Гавриил,  
Принявши облик Дихья, приходил.
 
По плоти муж, такой, как я и ты,  
Но духом житель райской высоты.
 
И ангела всезнающий Пророк  
В сем человеке ясно видеть мог.
 
Но значит ли, что вождь духовных сил,  
Незримый ангел человеком был?
 
Я человек лишь, и никто иной,  
Но горний дух соединен со мной.
 
О, если б вы имели благодать
В моей простой плоти его узнать,
 
Не ждя наград и не страшась огня,  
Идти за мной и полюбить мепя!
 
Я — ваше знанье, ваш надежный щит,  
Я отдан вам и каждому открыт.
 
Во тьме мирской я свет бессонный ваш.  
Зачем прельщает вас пустой мираж,
 
Когда ключом обильным вечно бьет  
Живой источник всех моих щедрот?!
 
Мой юный друг, шаги твои легки!  
На берегу остались старики,
 
А море духа ждет, чтобы сумел  
Хоть кто-нибудь переступить предел.
 
Не застывай в почтении ко мне —  
Иди за мною прямо по волне,
 
За мной одним, за тем, кто вал морской  
Берет в узду спокойною рукой
 
И, трезвый, укрощает океан,  
Которым мир воспламененный пьян.
 
Я не вожатый твой, я путь и дверь.  
Войди в мой дух и внешнему не верь!
 
Тебя обманет чей-то перст и знак,
И внешний блеск введет в душевный мрак.
 
Где я, там свет. Я жив в любви самой.  
Любой влюбленный — друг вернейший мой,
 
Мой храбрый воин и моя рука,  
И у Любви бесчисленны войска.
 
 
Но у Любви нет цели. Не убей  
Свою Любовь, прицел наметив ей.
 
Она сама — вся цель своя и суть,
К себе самой вовнутрь ведущий путь.
 
А если нет, то в тот желанный миг,  
Когда ты цели наконец достиг,
 
Любовь уйдет внезапно, как порыв,
Слияние в разлуку превратив.
 
Будь счастлив тем, что ты живешь, любя.
Любовь высоко вознесла тебя.
 
Ты стал главою всех существ живых  
Лишь потому, что сердце любит их.
 
Для любящих — племен и званий нет.  
Влюбленный ближе к небу, чем аскет
 
И чем мудрец, что, знаньем нагружен,  
Хранит ревниво груз былых времен.
 
Сними с него его бесценный хлам,  
И он немного будет весить сам.
 
Ты не ему наследуешь. Ты сын  
Того, кто знанье черпал из глубин
 
И в тайники ума не прятал кладь,  
А всех сзывал, чтобы ее раздать.
 
О, страстный дух! Все очи, все огни  
В своей груди одной соедини!
 
И, шествуя по Млечному Пути,  
Полой одежд горящих мрак смети!
 
 
Весь мир в тебе, и ты, как мир, един.  
Со всеми будь, но избегай общин.
 
Их основал когда-то дух, но вот  
Толпа рабов, отгородись, бредет
 
За буквой следом, накрепко забыв  
Про зов свободы и любви порыв.
 
Им не свобода — цепи им нужны.  
Они свободой порабощены.
 
И, на колени пав, стремятся в плен
К тому, кто всех зовет восстать с колен.
 
Знакомы им лишь внешние пути,  
А дух велит вовнутрь себя войти
 
И в глубине увидеть наконец  
В едином сердце тысячи сердец.
 
Вот твой предел, твоих стремлений край,  
Твоей души сияющий Синай.
 
Но здесь замри. Останови полет,  
Иначе пламя грудь твою прожжет.
 
И, равновесье обретя, вернись
К вещам и дням, вдохнув в них ширь и высь.
 
 
О, твердь души! Нерасторжимость уз!  
Здесь в смертном теле с вечностью союз
 
И просветленность трезвого ума,  
Перед которым расступилась тьма!
 
Я только сын Адама, я не бог,  
Но я достичь своей вершины смог
 
И сквозь земные вещи заглянуть
В нетленный блеск, божественную суть.
 
Она одна на всех, и, верен ей,
Я поселился в центре всех вещей.
 
Мой дух — всеобщий дух, и красота  
Моей души в любую вещь влита.
 
О, не зовите мудрецом меня,  
Пустейший звук бессмысленно бубня.
 
Возьмите ваши звания назад,—  
Они одну лишь ненависть плодят,
 
Я то, что есть. Я всем глазам открыт,  
Но только сердце свет мой разглядит.
 
Ум груб, неповоротливы слова  
Для тонкой сути, блещущей едва.
 
Мне нет названий, очертаний нет.  
Я вне всего, я — дух, а не предмет.
 
И лишь иносказания одни
Введут глаза в незримость, в вечность — дна,
 
Нигде и всюду мой незримый храм,  
Я отдаю приказы всем вещам.
 
И слов моих благоуханный строй  
Дохнет на землю вечной красотой.
 
И, подчинись чреде ночей и утр,  
Законам дней, сзываю всех вовнутрь,
 
Чтоб ощутить незыблемость основ  
Под зыбью дней и под тщетою слов.
 
Я в сердцевине мира утвержден.  
Я сам своя опора и закон.
 
И, перед всеми преклонясь в мольбе,  
Пою хвалы и гимны сам себе.
Зарегистрирован

"...Злобные Карлики не служат ни Свету, ни Тьме. В своих тайных норах сбираются они на гнусные радения, на коих поклоняются нечестивым своим богам - Разуму и Логике"... (с) Книга Прописных Истин Тамриэля
Альвдис Н.Н. Рутиэн
Гость

Е-мэйл

Re: Немного арабской лирики. IX век.
« Ответить #4 В: августа 22nd, 2005, 6:10pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Мим, вот за эти строки тебе большое личное спасибо:
Quote:
И мироздание вместить смогло  
Все, что во мне сверкало, билось, жгло —  
 
И, истиной наполнившись моей,  
Вдруг загорелось сонмами огней.  
 
И тайное мое открылось вдруг,  
Собравшись в солнца раскаленный круг.  
 
Как будто кто-то развернул в тиши  
Священный свиток — тайнопись души.

 
Но кто автор?
Зарегистрирован
Mim
Тоже мифическая личность
Злобный Айну

*****




Из самого плохого вина можно сделать хороший уксус

218610555 218610555    
Просмотреть Профиль WWW Е-мэйл

Пол: male
Сообщений: 306
Re: Немного арабской лирики. IX век.
« Ответить #5 В: августа 22nd, 2005, 11:20pm »
Цитировать Цитировать Править Править

Это - вот чего (автор указан в последнем абзаце; других сведений покудамесь не имею):
 
Широкую популярность в странах арабского Востока завоевала в средние века суфийская лирика. Суфизм возник в VIII веке как мистико-аскетическое направление внутри ислама в восточных областях халифата, а позднее, в своих крайних формах, перерос рамки мусульманской ортодоксии и стал самостоятельной теософской системой.
Первые суфии были правоверными монахами-аскетами («суфий» значит «облаченный во власяницу»), проповедовавшими отказ от земных благ, обращение всех помыслов к богу. Позднее, позаимствовав философско-космогоническую теорию из античных и восточных источников, главным образом у неоплатоников и гностиков, мусульманские мистики создали собственное учение, в котором представляли божество как источник всего сущего, порождающее все мироздание путем излияния (эманации). Предметы этого мира представлялись им видимостью, отражением реальной божественной сущности; цель жизни человека они видели в возвращении к божеству через освобождение души от сковывающей власти тела, через растворение в божестве, «подобно капле в океане».
Под воздействием христианского учения теории мусульманских мистиков приобрели эмоциональную окраску. Поскольку видимый мир явлений провозглашался лишь порождением первосущности и ее частью, то естественна была и животворная любовь человека ко всему вокруг него как к часта первосущности, ее земному отражению.
Свое учение суфии излагали не только в специальных трактатах — их излюбленной формой была поэзия. На молитвенных собраниях суфиев совершался обряд (зикр), во время которого распевались специальные гимны, передающие мистический опыт поэта-суфия.
Суфизм преобразил традиционную поэзию, ввел в нее особый, символический стиль. Согласно суфийскому учению, постижение божества и слияние с ним достигается мистической любовью к богу, поэтому значительная часть суфийской поэзии — стихи любовного содержания, внешне мало чем отличающиеся от обычных газелей. В суфийских гимнах поэт обычно жаловался на любовные муки, сетовал на безнадежность своего чувства, воспевал прекрасную возлюбленную, се вьющиеся локоны и весиспепеляющий взор, сравнивал ее с солнцем или свечой, а себя с мотыльком, сгорающим в ее пламени.
Каждый из этих образов превратился в суфийской лирике в символ с постоянным значением. Суфийские стихи двуплановы, за видимым «земным» планом кроется мистический смысл. Возлюблепная в суфийском словаре символов — бог или божественная истина, локоны возлюбленной — мирские соблазны, бурное море — плотские желания, испепеляющее сверкании молнии — божественное озарение и т. д. Поскольку состояние экстаза, ведущее к мистическому озарению, суфийские поэты уподобляли опьянениию, большое место в лирике суфиев заняла «поэзия вина», отличающаяся от обычной застольной лирики лишь мистическим подтекстом.
Непосвященный читатель мог воспринять в стихах суфиев лишь внешний, «земной» план: страсть, чувственный восторг, блаженство опьянения: посвященный же видел в земном аллегорию небесного. Мистический подтекст придает суфийской лирике эмоциональную напряженность, страстность; вместе с тем конкретный, чувственный характер ее условного языка облекает духовные переживания суфия в пластически зримые, впечатляющие образы. В этой двуплановости, взаимопроникновении земного и мистического — секрет особого поэтического обаяния лучших образцов суфийской лирики.
Крупнейший арабский поэт-суфий — египтянин Омар ибн аль-Фарид. Большую часть жизни провел он в уединении неподалеку от Каира, где предавался посту, благочестивым размышлениям и молитвам. Суфии почитали Ибн аль-Фарида как учителя, святого; согласно преданию, его поэмы распевались на радениях. Особенно знамениты его «Винная касыда», в которой в образах застольной лирики описано экстатическое состояние божественного озарения, и «Большая таыйя» — огромная поэма, содержащая страстный рассказ о мистическом опыте поэта. Обе поэмы справедливо считаются шедеврами арабской средневековой поэзии.
« Изменён в : августа 22nd, 2005, 11:21pm пользователем: Mim » Зарегистрирован

"...Злобные Карлики не служат ни Свету, ни Тьме. В своих тайных норах сбираются они на гнусные радения, на коих поклоняются нечестивым своим богам - Разуму и Логике"... (с) Книга Прописных Истин Тамриэля
Альвдис Н.Н. Рутиэн
Гость

Е-мэйл

Re: Немного арабской лирики. IX век.
« Ответить #6 В: августа 23rd, 2005, 2:43pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

МИм, дважды спасибо.
Но теперь это точно уехало в "Уголок востоколюба" - понеже сей комментарий недопустимо научен.  kaktus
 
В "Думаем стихами" я ссылку оставлю, а то народ потеряется...
Зарегистрирован
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая Тема | Следующая Тема »

Форум портала «Миф» » Powered by YaBB 1 Gold - SP1!
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.

Google
 

Подсайты и проекты Миф.Ру:
Epic.Mith.Ru
современное изучение эпоса
Arigato.Mith.Ru
Япония: древняя и современная культура
Caucas.Mith.Ru
наука, культура и природа Северного Кавказа
Museum.Mith.Ru
современная мистическая живопись
День в истории
иллюстрированная летопись культуры и истории

Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

"Между"

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Общая мифология

Общий эпос

Славяне

Европа

Финны

Античность

Индия

Кавказ

Средиземноморье

Африка, Америка

Сибирь

Дальний Восток

Буддизм Тибета

Семья Рерихов

Искусство- ведение

Толкиен и толкиенисты

Русская литература

На стыке наук

История через географию


Зверики Пейзажи Чудеса природы Живопись fantasy Живопись космистов Летопись культуры Модерн Мир Толкиена Буддийское искусство Национальные культуры Кимоно Рукоделие Улыбнемся!
портал "Миф" (с) 2005-2014

Rambler's Top100 mith.ru