Портал 'Миф'

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
октября 19th, 2021, 5:21pm

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
Форум портала «Миф» « Монголо-синдарские и санскрито-квэнийские параллел »

   Форум портала «Миф»
   Пристанище книжных детей
   Арда и окрестности
(Модератор: Mim)
   Монголо-синдарские и санскрито-квэнийские параллел
« Предыдущая Тема | Следующая Тема »
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать
   Автор  Тема: Монголо-синдарские и санскрито-квэнийские параллел  (Прочитано 1468 раз)
Кошкопес
Просто умница

*



Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль

Сообщений: 20
Монголо-синдарские и санскрито-квэнийские параллел
« В: февраля 9th, 2007, 2:38pm »
Цитировать Цитировать Править Править

монголо-квэнийские параллели  
Истинный источник силы  
Истинный источник силы представляет собой средоточие всего бытия, в монгольском и сибирских языках соотносимое с корнем «галл» или «гол». Основное значение слова гол (ГУЛ - «чары» в ДОЛ-ГУЛДУР, МИНАС-МОРГУЛ. Это слово происходит от того же корня, что и НГОЛ-, появляющееся в НОЛДОР; ср. квенийское НОЛЕ — «мудрость, знание». Однако синдаринская форма использовалась чаще с явно отрицательным оттенком, в сочетании МОРГУЛ — «черные чары». (цит. по: Джон Р.Р. Толкин, Сильмариллион, Статьи и письма, TERRA FANTASTCA, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2000)— «сердцевина», «сущность», «середина». Это слово составляет корень таких важных понятий, как гол — «огонь», голомт, или гуламта, — «очаг», гол — «река» и голдуу — «преимущественный». Огонь олицетворяет эту сердцевину бытия, ибо предстает тем местом, где сливаются земля и небо, творя тепло, и шаманы используют его в своих обрядах как образное воплощение этого средоточия, центра. Понятие гол в значении «река» связано с тем же представлением — иным олицетворением средоточия вселенной служит река Долбор, связующая сознание и соединяющая верхний, средний и нижний миры. В этом смысле корень «мур» тоже для нас важен. Мур (в монгольском написании мер) означает «след», «стезя», а мурун — мировая река, тогда как сунсний мур, поток сознания, связующий шаманов цепью преемственности, предстает в виде притока Долбора (чуть дальше, на стр. 108: «Добравшись до Долбора, вы испытаете упоительный восторг при виде могучего потока коллективного сознания всех существ. Здесь вы вновь определитесь, как двигаться вниз: по воде, воздуху или вдоль берега. Вам придется преодолеть огромное расстояние, прежде чем удастся достигнуть входа в нижний мир. Не забывайте смотреть по сторонам, отмечая места, которые минуете. Говорят, что Долбор полон порогов и водопадов: много ли их довелось вам встретить?
Сибиряки представляют Долбор текущим на север, а вход в нижний мир располагают у его устья, где Долбор впадает в Ледовитый океан.» - ((тут можно обратить внимание на моё описание Арахарта. Самому странно. – кошк.)).
Гол — истинный источник силы, благодаря которому с помощью своего воображения шаман способен делать почти все, что им задумано. Это захватывающая дух способность, требующая, однако, полного самосознания и чувства полной ответственности, поскольку способность «лепить» действительность не знает пределов. Духи — помощники шамана, наделенные мудростью и знаниями целых поколений, сдерживают проявление этой способности, если намерение шамана может привести к разладу или страданию в мире.
Какова же природа сердцевины бытия? Это всего лишь точки или ось, в зависимости от вашего восприятия, где в полном объеме сходятся время, пространство и возможности. Вероятно, здесь у нее больше измерений, чем в физическом мире при нашем обычном его восприятии. В мире гол отсутствует деление на прошлое, настоящее и будущее. Все пространственные точки вселенной сходятся в этом месте. Шаман, находясь здесь, может шагнуть в любое время и любое место, нужное для его работы. Уяснив, что шаман способен перемещаться в любое время и пространство, вы постепенно поймете, что гол — это место, в котором сходятся все возможности. Если шаман в состоянии перемещаться в любое время и любую точку для достижения нужного результата, не означает ли это, что возможны любые исходы, которые шаман способен задумать? Вот вам и объяснение чудес, происходящих во время шаманского обряда. Невероятные чудеса, творимые шаманами, оказываются на поверку настоящими, а сила коня-ветра, требуемая шаману для их совершения, воистину поразительна!
При обсуждении вопроса об источнике шаманской силы стоит кратко остановиться на понятии силы. Сила в физическом смысле — способность двигать что-то или создавать возможность для движения. Ее можно количественно измерить. Духовная сила такова же, но с некоторыми отличиями. Духовная сила не может быть измерена количественно — она либо есть, либо ее нет. Единственное ее ограничение в том, что ей обычно не дают проявиться, если некое намерение угрожает нарушить равновесие хода вещей. Если сила в физическом мире создает движение, то духовная сила способна проявить себя в виде намерения. Намерение может заключаться в выходе за пределы физической реальности, или может быть направлено на изменение физической реальности при выполнении шаманом работы, например, по исцелению хворого либо по возвращению утерянной души. Духовная энергия отличается от физической тем, что для нее нет твердо установленной для получения заданного результата величины. Стоящая перед шаманом задача, например излечение больного, может потребовать огромного расхода физической энергии или вообще оказаться невыполнимой обычными врачебными средствами.
 
Символические орудия и приемы  
 
Такое сложное понятие, как «гол», трудно объявить новоиспеченному шаману, значительно легче помочь ему образно представить его. Поэтому неудивительно наличие целого ряда символов и орудий, помогающих шаману выразить и использовать его. Истоки многих символов, к которым прибегают монголы и сибиряки, не являющиеся шаманами, коренятся в далеком прошлом, когда шаманство и традиционная культура развивались вместе, влияя друг на друга. Шаманскими символами и представлениями пропитана вся традиционная культура. Многие символы встречаются в древних наскальных рисунках, другие — обнаруживаются даже в иных культурах, что свидетельствует об общем мировом наследии шаманства. Их существование обусловлено их действенностью; кроме того, они являются частью всеобщей Истины.
Традиционное жилище монголов, гэр, — наглядный пример символики гол. Жилище гэр круглое, и где бы оно ни возводилось, круговое движение внутри него олицетворяет круговорот времени. Время в монгольской традиции видится кругообразным, так что прошлое, настоящее и будущее как бы смыкаются. Середина гэр носит название гал голамт, — «гол, место огня». Гал голомт предстает в виде сердцевины оси, протянувшейся вверх, к небу, и вниз, под землю. В этом месте встречаются небеса и земля, и здесь же пребывает огонь (гал). Поэтому огонь считается священным. Огонь очищает и освобождает. Люди во всех шаманских обрядах с великим почтением относятся к огню, а его зажигание — это священнодействие. Данная символика монгольской традиции присуща всей Сибири и многим иным культурам.
Представление об отвесной оси как средоточии гол символически воплощается и по-иному, в виде Мирового Древа, тургэ (кошк.: ТУР — «власть, могущество» в ТУРАМБАР, ТУРГОН, ТУРИН, ФЕАНТУРИ, ТАР-МИНИАТУР. цит. по: Джон Р.Р. Толкин, Сильмариллион, Статьи и письма, TERRA FANTASTCA, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2000), чьи корни уходят в нижний мир, а ветви простираются к верхнему миру. Идея о нижнем и верхнем мирах в действительности более походит на представление о смежных, параллельных реальностях. Нижний и верхний миры суть духовные миры, куда шаман попадает в ходе своей работы. Осуществляется это через центр; поэтому шаман, прежде чем попасть в иные миры, отправляется к средоточию.  
Цитата, как и прежде, цит. по: «Сарангэрэл. Зов шамана: Древние традиции и духовные практики» Пер. с англ. А. Гарькавого. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
« Изменён в : февраля 11th, 2007, 5:05pm пользователем: Альвдис Н. Рутиэн » Зарегистрирован
Альвдис Н. Рутиэн
Мифическая личность
*****





   
Просмотреть Профиль Е-мэйл

Сообщений: 2703
Re: Монголо-квэнийские параллели (провокационное)
« Ответить #1 В: февраля 9th, 2007, 9:46pm »
Цитировать Цитировать Править Править

Подобное очень легко отрицать, но с этим очень трудно спорить.  kaktus
 
Со своей стороны добавлю, что некогда я была поставлена в тупик тем, что КАРМА - это "деяние" что на квэнья, что на санскрите. И что с этим деянием делать прикажете?!
 
В общем, я выскажусь максимально беспристрастно: у нас слишком мало фактов для каких-либо обобщений.  cat
В переводе: хочу еще!!!  attack
Зарегистрирован

Есть такая профессия - Родину просвещать!
Альвдис Н. Рутиэн
Мифическая личность
*****





   
Просмотреть Профиль Е-мэйл

Сообщений: 2703
Re: Монголо-квэнийские параллели (провокационное)
« Ответить #2 В: февраля 11th, 2007, 5:03pm »
Цитировать Цитировать Править Править

*слегка поостыв*
 
Меня настолько впечатлил материал, что я не сразу заметила ошибку. "Гол", "гул" - это всё же не квэнья. Это синдарин. Пойду-ка я исправлю название треда...
 
А еще компетентные лица сообщают, что в Израиле очень распространено имя Варда. И означает "роза".
 budo
Зарегистрирован

Есть такая профессия - Родину просвещать!
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая Тема | Следующая Тема »

Форум портала «Миф» » Powered by YaBB 1 Gold - SP1!
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.

Google
 

Подсайты и проекты Миф.Ру:
Epic.Mith.Ru
современное изучение эпоса
Arigato.Mith.Ru
Япония: древняя и современная культура
Caucas.Mith.Ru
наука, культура и природа Северного Кавказа
Museum.Mith.Ru
современная мистическая живопись
День в истории
иллюстрированная летопись культуры и истории

Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

"Между"

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Общая мифология

Общий эпос

Славяне

Европа

Финны

Античность

Индия

Кавказ

Средиземноморье

Африка, Америка

Сибирь

Дальний Восток

Буддизм Тибета

Семья Рерихов

Искусство- ведение

Толкиен и толкиенисты

Русская литература

На стыке наук

История через географию


Зверики Пейзажи Чудеса природы Живопись fantasy Живопись космистов Летопись культуры Модерн Мир Толкиена Буддийское искусство Национальные культуры Кимоно Рукоделие Улыбнемся!
портал "Миф" (с) 2005-2014

Rambler's Top100 mith.ru