Автор |
Тема: Иллет. Пазырыкская принцесса (Прочитано 5112 раз) |
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
http://illet.livejournal.com/138731.html Она умерла молодой по нашим меркам – и вполне пожившей по меркам своего времени и народа. Тридцать – тридцать пять лет. «Пазырыкская принцесса», наверное, родила рано, лет в двенадцать, рожала через год-два-три, и трое-пятеро детей ее дожили до зрелого возраста. Наверное, она успела увидеть внуков. Может, и умерла она родами. Журналисты любят делать сенсации. Потому и то, что она генетически не родственна алтайцам, тоже вроде бы сенсация. Да ничуть. Она жила за много веков до того, как здесь поселились алтайцы. Это сейчас они коренное население. Но не тогда. И когда их шаманы взывают к духам, она их не слышит. Она не из этого народа. Они чужие. Они не знают ее имени, они не знают имен тех, кому поклонялся ее народ. А ее народ был, скорее всего, иранского происхождения, в родстве со скифами. По крайней мере, он входил в культурный ареал «скифского» звериного стиля, одежда, близкая к пазырыкской, видна на персидских стелах. Но как называл себя этот народ, на каком языке говорил – мы не знаем. Увы, в эти широты не добрался историк, который умел писать. А пазырыкцы не оставили письмен. И если бы оставил, эти письмена были бы не тюркскими. Тюрки придут сюда лет шестьсот спустя, если не больше. Мужчины Пазырыка заплетали светлые волосы в две косы и подстригали их челкой надо лбом. И их тела покрывал причудливый татуированный узор силы и могущества. Принцесса носила на теле татуировку, как и мужчины Пазырыка. Женщины этого народа тоже сражались. Она брила голову и носила высокий причудливый парик-шапочку (правда, вряд ли в повседневной жизни, уж больно неудобное сооружение). А другая принцесса, совсем юная, девочка-принцесса странного художника Даши Намдакова, едет к жениху, наивная и прекрасная, И звенит колокольчик. И диковинные воины, духи и чудовища прячутся в холмах, но боятся подойти, потому, что она такая светлая, такая белая, такая красивая и немного испуганная. И звенит колокольчик. Меч аланского всадника без гарды, с длинной рукоятью, прямой. А ножны обложены золотом, украшены цветными камнями и стеклом. Знакомый стиль времен Переселения народов. Звери и яркие цвета – золотой, алый, бирюзовый, зеленый. Я обязательно вышью такой узор. Почему-то мне нетрудно представить эдайн, идущих к Западу с таким ярким варварским оружием, с волосами, заплетенными в косы и подрезанными челкой надо лбом... ...А я вышиваю грифонов и солнечных петухов на накидке. И мне видится танец на закате, «птичий танец». И разговор двух женщин у ночного костра. Я пока не слышу, о чем он. Наверное, все так не случайно слилось – и Пазырыкские курганы, и Даши Намдаков, и ханты-мансийские мифы, и аланское золото. Что-то будет. Что-то должно получиться.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
mynych
Гость
|
Пазырык... Странная штука вечность - мы иногда думаем, что она бесплотная, только в наших представлениях, а вот поди ж ты, она вполне материальна и время от времени являет нам свои воплощения.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
|