Автор |
Тема: Ни тебе орехов, ни тебе амуров (Прочитано 1093 раз) |
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
Прочла я статью про метафору "любовь-пища" (http://www.mith.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?board=human;action=display;num= 1137507829;start=0#0) и призадумалась. В ПП я вводила "пищевой код" вполне сознательно. Пресловутое "в Ангбанде нет орехов" - и не только. С любовью в романе тож напряженка. Как ни крути, ГЕРОИНИ там нет. Ни одна не тянет. Персонажи насильственно принуждены автором быть вегетарианцами. Мясо - сиречь, плоть - едят орки (причем дортонионские, не ангбандские!) и люди. Только один эльдар ест мясо - МОри у вастаков; чем он занимался той ночью еще - напоминать не надо. Шагри у нас в первом томе отчаянно пытается накормить Феанора мясом, а заодно и соблазнить. Во втором томе, кстати, крупным планом показан ее любовниек с нежным именем Ыиде. Айнурам жратеньки не полагается и секса у них тоже - почти как в Советском Союзе. Принудительное впихивание Даргу в зубы персик (http://mith.ru/pp/pp3065.htm) - не считается, понеже это - игра и попытка развлечь САурона. Зато прямое сопоставление Вьяр и персиков... гм, можно я промолчу? СКажу одно: это делалось нарочно. Кстати, Тильд тож начинает обольщать Хенолу, подставив ей яблоки. Адам и Ева наоборот?! МЕлькор пьет вино в немалых количествах. И более или менее успешно пытается изнасиловать двух из трех ангбандских дам. Феанор - это забавнее всего. По-моему, его еда называется "мюсли" - орехи (максимально сухая пища) да сушеные фрукты. Хотя он заставляет нолдор печь хлеб, сам он хлеба не ест (см. в статье про хлеб и женское тело). Вино, правда, пьет... иногда балуется свежим яблоком. И при этом месяцами не ест ничего калорийнее пригоршни снега. Учитывая его а-сексуальность в ПП - всё сходится Желающие да продолжат.
|
« Изменён в : января 17th, 2006, 6:00pm пользователем: alwdis » |
Зарегистрирован |
|
|
|
helghi
Гость
|
Вообще да... ритуалы замаячили. Совместная еда во время оно - знак доверия даже покруче, чем совместная постель (учитывая, например, традиции северных народов, включая сюда и Англию, спать всей семьей на одной большущей кровати...) Есть анекдот, что "совместно проведенная ночь - еще не повод для знакомства", верный по сути для некоторых эпох. Глубоко в пещерах подсознания живут воспоминания о важности еды в сближении людей. даже в столовке к кому попало за столик не садятся, в случае крайней толкучки спрашивают: "Не занято?" Не просто из вежливости, надо думать: есть рядом - значит впустить кого-то в довольно интимную сторону жизни. Поэтому и еда как начало соблазнения - это попытка войти в "ближнюю сферу" дргуого человека (и нечеловека тоже...) Поэтому для отдельных отсталых, архаичных элементов (вроде меня ) даже выпить кружку воды в доме человека, которого не считают другом, нельзя.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
Да... тогда я начинаю понимать, зачем Феанор с МЕлькором посиделки с вином устраивают. Знак доверия.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
helghi
Гость
|
Ага, "с кем поведешься, с тем и наберешься, причем того же самого"(с). Сколько я понмю, Феанор того же Мори с собой обедать не приглашал... чуял, видимо, чем кончится
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
Да лучше бы он преломил с ним хлеб... э-э-э, в смысле - антиэротический орех. ПАрень бы не пошел дружиться с Мелькором.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
helghi
Гость
|
Разве орехи бывают АНТИэротические? По-моему, они как-то всегда наоборот...
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
Ну, по этой статье хлеб - мягкий, пышный, лакомый - это символ вожделения. А сухой и не особо вкусный орех, стал-быть, наоборот. Воздержание.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
|