Автор |
Тема: Исторические анекдоты (Прочитано 3337 раз) |
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
Ничто не предвещало великой судьбы немецкой принцессе Софье Фредерике Августе Анхальт-Цербстской: ее княжеский род был столь захудалым, что о немецком периоде ее жизни ничего не известно. Ей не дали ни образования, ни воспитания, и даже встречавший во главе почетного караула в Риге ехавшую в Россию 14-летнюю невесту царевича барон Карл Фридрих Иероним фон МЮНХГАУЗЕН вряд ли мог вообразить, что перед ним будущая императрица Екатерина II
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
Майя Плисецкая всегда отличалась крайне резким нравом и за словом в карман не лезла. На вопрос одного дотошного журналиста о своем рационе она сказала как отрезала: «Сижу не жрамши!» Известен любимый анекдот Майи Михайловны. В океане затонул пароход со следующей в Америку делегацией деятелей искусств. Спаслись лишь двое: министр культуры и балерина. Министр — потому что сами знаете что не тонет, а балерина — потому что глупа как пробка.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
Незадолго до смерти врачи предложили Крылову придерживаться строгой диеты. Большой любитель поесть, баснописец невыразимо страдал от этого. Однажды в гостях он с жадностью смотрел на различные недоступные ему яства. Это заметил один из молодых франтов и воскликнул: «Господи! Посмотрите, как разгорелся Иван Андреевич! Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть!» Крылов, услышав направленную против него колкость, ответил лениво: «За себя не беспокойтесь, мне свинина запрещена». Во время погребального шествия народ занял весь Невский проспект. Один из прохожих спросил идущего за гробом поэта Нестора КУКОЛЬНИКА: — Кого это хоронят? — Министра народного просвещения. — Разве граф Уваров скончался? — Это не Уваров, а Иван Андреевич Крылов. — Но ведь министр Уваров, а Крылов был баснописцем. — Это их путают, — ответил Кукольник. — Настоящим министром народного просвещения был Крылов, а Уваров в своих отчетах писал басни.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
1958 год. Рональд и Нэнси РЕЙГАН сыграли вместе в спектакле «Индейка для президента». Вот и не верь после этого знакам судьбы.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
Из биографии адмирала Крузенштерна В путешествиях его сопровождал спаниель, любимец всей команды. Перед каждым отплытием вошло в добрую традицию каждому члену экспедиции потрепать спаниеля за длинные висячие уши, и дейтвительносто, путешествия проходили на удивление гладко. Известны буквально анекдотические ситуации, когда дикари, в жизни не видевшие животных с настолько длинными висячими ушами в ужасе разбегались.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
Хоронить Вольтера в Париже было запрещено. Останки Вольтера были перевезены в аббатство Сельер в Шампани, настоятелем которого был его племянник аббат Миньо, необычным образом: племянник посадил мёртвого дядюшку в халате и ночном колпаке в карету и через двенадцать часов бешеной скачки доставил на место, где Вольтер был предан земле. Запрещение, изданное местным епископом, запоздало.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
И еще Вольтер в количестве. Издранно отсюда: http://www.peoples.ru/art/literature/prose/roman/voltaire/facts.html Во время осады одной из крепостей Вольтер с любопытством осматривал осадные орудия. Военачальник увидел это и пригласил Вольтера спуститься в траншею. Вольтер отказался: "Месье! Я охотно воспою ваши подвиги, но не польщусь разделить их с вами". Вернувшегося инкогнито в Париж Вольтера, у заставы остановили полицейские, которые стали расспрашивать о запрещенных законом вещах. Вольтер сказал: "Единственная контрабанда в карете - это я!" Однажды Вольтера спросили: "Существует ли еще в мире то, на что не была бы обращена ваша беспощадная ирония?" Вольтер дал неожиданный ответ: "Конечно существует! Моя собственная персона никогда не будет мишенью моей иронии". Однажды Вольтер сидел в своей комнате с прусским генералом, который составил свои записки о России, а Вольтер переводил их на французский язык. В это время Вольтеру передали очередное сочинение Фридриха II, который передавал свои труды гостю с просьбой оценить их и исправить, где надо. Вольтер сказал генералу: "Друг мой! Нам придется отложить нашу работу. Видите, король прислал мне в стирку свое грязное белье. Надо его постирать". Эти слова сообщили королю, после чего последовал разрыв между Вольтером и Фридрихом II. Известно, что Вольтер с большим радушием принимал иностранных гостей в Фернейском замке. Один такой гость дал понять хозяину, что хотел бы провести в замке около шести недель. Вольтер рассмеялся: "Вы хотите походить на Дон Кихота! Тот принимал постоялые дворы за замки, а вы принимаете замок за постоялый двор". Екатерина II прислала Вольтеру шкатулку из слоновой кости, которую выточила собственноручно. Вольтер взял у своей племянницы несколько уроков и вскоре послал императрице пару чулок из белого шелка. К посылке были приложены стихи, в которых Вольтер любезно говорил, что, получив от нее мужскую работу сделанную женщиной, он просит ее величество принять женскую работу, сделанную мужскими руками. У Вольтера спросили: - Каковы ваши отношения с Богом? - Мы здороваемся, но не разговариваем. Вольтеру нездоровилось, но какой-то англичанин буквально ломился к нему на прием. - Скажи ему, что я смертельно болен, — приказал Вольтер слуге. Увы это не вразумило посетителя. — Он все же хочет посетить вас,— доложил слуга. — Скажи ему, что я умер, — негодовал Вольтер. — Он хочет видеть вас в гробу, — последовала очередная просьба. Вольтера буквально взорвало: — Скажи, что я умер и черти утащили мой труп в преисподнюю! Озябший после прогулки Вольтер грелся у камина, когда его посетил какой-то молодой человек с просьбой оценить написанные им стихи. Прочитав их, Вольтер изрек: — Если бы в ваших стихах было больше огня или в огне (он указал на камин) больше ваших стихов, я бы быстрее согрелся. За свои крамольные сочинения Вольтер был заключен в Бастилию. Когда представилась возможность, он направил оригинальное прошение принцу-регенту Франции: "Умоляю вас, не заботьтесь о моем жилище и питании". И подписался "Эдип". То ли у принца-регента было развитое чувство юмора, то ли до него дошло негодование поклонников Вольтера из высшего света (а таковые были), но великий француз покинул страшную тюрьму. Однажды Вольтер встретился с французским художником Жозефом Верне и сказал ему: "Мсье Верне! Вы станете бессмертным, так как ваши краски самые лучшие и прочные в мире". Художник скромно ответил: "Мои краски не могут равняться с вашими чернилами". Однажды Вольтера спросили: "В чем разница между хорошим и прекрасным?" Вольтер ответил: "Хорошее требует доказательств, а прекрасное не требует".
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
О Малиновском имеется известный анекдот (возможно, быль): некий полковник написал в Министерство обороны жалобу на то, что зимой полковники имеют право носить папаху, а в летней форме одежды ничем от прочих старших офицеров не отличаются. Министр наложил резолюцию: "Разрешить просителю носить папаху летом".
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
Когда Баба-хан в 1797 г. принял титул шаха Персии под именем Фатх Али-шах, ему подарили полное 3-е издание «Британской энциклопедии». Прочитав все её тома, он включил в свою титулатуру титул «владыки и повелителя Британской энциклопедии».
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
Карандаш был сторонником клоунских псевдонимов. Некоторое время работал с двумя клоунами, которые, несмотря на указания Карандаша, выступали под своими фамилиями. Как-то Карандаш увидел, что художник, рисующий афишу, выводит фамилии этих двух клоунов. Он распорядился переписать афишу, заменив текст на «Весь вечер на манеже Шизя и Френик!» Артисты были не в восторге от придуманных Карандашом псевдонимов и быстренько изобрели свои, с которыми и продолжали потом выступать: Кисель и Клюква.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
Двести лет назад историк Карамзин побывал во Франции. Русские эмигранты спросили его: — Что, в двух словах, происходит на родине? Карамзину и двух слов не понадобилось. — Воруют, — ответил Карамзин...
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
Помните эпизод выталкивания забуксовавшего "Запорожца" папы Дяди Федора? Папа, кот и пес дружно налегают на багажник папиного автомобиля. – Ну, что ездовые собаки бывают, это я слышал. А вот чтоб ездовые коты – это перебор... – пыхтя, говорит кот Матроскин. – Ничего, на наших дорогах даже ездовые академики встречаются! – загадочно говорит папа. А отгадка проста, и даже непонятно, как умудрились так "проколоться" цензоры из Главлита, не уловившие в реплике мультипликационного персонажа ничего подозрительного. А дело-то в том, что тогда, в начале 1980-х, телеэкраны всего мира (кроме СССР, разумеется) обошли тайно сделанные кадры сосланного академика Сахарова, выталкивающего свои "Жигули" из сугроба в засыпанном по уши снегом городе Горьком. И упирался великий ученый в задок своего автомобиля (при полном безразличии окружающих) точно так же, как младший научный сотрудник на раскисшей дороге в подмосковном селе, рожденном фантазией Успенского. Это и есть он, тот самый загадочный "ездовой академик", не то из Горького, не то из закрытого города "Простоквашино-16". Два примечания: папа - никак не мл.науч.сотр, он или старший н.сотр, или, что более вероятно, зав отделом. И второе, более важное: папа дальше говорит: "Сам видел!" - то есть он или работает в Горьком, или лично знаком с опальным Сахаровым, или был за рубежом и видел эпические кадры...
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
Из рассказов Игоря Кириллова, знаменитого диктора Мы много работали с Валей Леонтьевой — вели программы, читали закадровый текст. Однажды мы читали закадровый текст в программе об Аркадии Гайдаре. Уже во время эфира выяснилось, что в тексте сценария не хватает пяти листов. Видимо, кто-то из редакторов перед самой программой взял, а назад по какой-то причине не положил. Прямой эфир. Что делать? Но мы были молоды, память у нас была хорошая. Мы отключили микрофоны и решили: кто что помнит, тот то и говорит. Условный сигнал — поднятая вверх рука, как в школе. Так своими словами мы все и пересказали. Изобразительный ряд был очень скромный — кадры из фильмов «РВС» и «Тимур и его команда», какие-то картинки, даже фотографий и тех мало. А на следующий день на летучке обсуждали эфир предыдущего дня. И директор вдруг сказал: «Особо хотел бы отметить фильм о Гайдаре. Поначалу он показался мне нудноватым, но вот с середины программы дикторы очень хорошо начали читать. Неужели сразу нельзя было такой тон задать?» — Вы столько знаете. Книгу не хотите написать? — (Голосом Брежнева). Я сейчас пишу книгу, большую, многотомную. О себе, любимом, называется «Мои недостатки». В первом томе самые крупные мои недостатки, во втором — средние, в третьем — полусредние, в четвертом — малые, но заметные, ну а дальше мелкие, которых накопилось на 12 томов.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
За научные достижения Ньютону был пожалован титул лорда. Двадцать шесть лет он скучал на заседаниях палаты лордов. Лишь однажды великий физик попросил слова. Это вызвало немалое удивление присутствующих. — Милорды, — торжественно обратился он к собранию, — если вы не возражаете, я попросил бы закрыть окно. Очень дует, а я боюсь простудиться. — Ньютон с достоинством сел на место. Никаких речей в палате он больше не произносил.
|
« Изменён в : декабря 18th, 2007, 1:16am пользователем: alwdis » |
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
Фильм "Тридцать три" Георгий Данелия снимал в Ростове Ярославском. По сюжету фильма Травкина как выдающегося человека отправляют на Марс завязывать контакт с марсианами, а в родном городке, на площади, ему ставят памятник. Из папье-маше смастерили бюст Леонова, смотрящего в небо, на постаменте написали "Травкин Иван Сергеевич, образцовый семьянин" и поставили памятник на привокзальной площади. Рядом построили временную трибуну, положили красную ковровую дорожку, вокруг памятника поставили пионеров, на трибуну поднялись актеры - и стали ждать поезда. Когда подошел поезд и на площадь вышли пассажиры, включили камеру, а Нонна Мордюкова стала толкать речь о том, каким образцовым семьянином и выдающимся рыболовом-спортсменом был Иван Сергеевич. Пассажиры подходили к трибуне, останавливались и слушали. Когда съемочная группа приехала в Москву и отсмотрела материал, два кадра оказались негодными - брак пленки. Вернулись в Ростов Ярославский, а там... Стоит памятник, а вокруг уже разбит газон и пожилой рабочий красит ограду. Местное начальство решило: раз москвичи поставили памятник, торжественно открыли его и речь говорить приехала сама Нонна Мордюкова, значит - так надо. И выделили из бюджета средства на его благоустройство.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
Народные артисты СССР Алексей ДИКИЙ и Максим ШТРАУХ исполняли роли вождей: Дикий — Сталина, а Штраух — Ленина. Как-то в 30-е гг. оба актера снимались в одном фильме. Загримировавшись на студии, актеры на автомобиле подъехали к Кремлю, где проходили съемки. Охранник потребовал пропуск. Дикий в соответствующем гриме высунулся из окошка автомобиля. Часовой взял под козырек: «Простите, Иосиф Виссарионович, не признал!» В это время в другое окошко высунулся Штраух, загримированный под Ленина, и спросил: «А меня пропустишь?» Охранник упал в обморок.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
Однажды Утесову надо было получить бандероль, а паспорта не было. Тогда, вспомнив известную историю с Карузо, исполнившим арию «Смейся, паяц...» перед служащими банка, Утесов встал в позу и запел: — Раскинулось море широко... Дама в бигудях, сидевшая на выдаче в почте, вскочила со своего места и громко закричала: — Гражданин, прекратите хулиганить, или я позову милиционера! Вечером после концерта садящегося в машину артиста замечает женщина и бросается прямо на фары с криком «Стойте, стойте!». Она тычет в него пальцем и спрашивает: — Вы Утесов? — Да, — удивленно говорит он. Тогда женщина поворачивается в темноту и кричит: — Яша! Яша! Иди сюда! Из темноты выныривает мальчик лет восьми, и мать говорит ему: — Яша, смотри, — это Утесов. Пока ты вырастешь, он уже умрет. Смотри сейчас!
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
Граф Кирилл Григорьевич РАЗУМОВСКИЙ хранил костюм своей юности, когда еще пас волов, и любил показывать его своим не в меру кичливым сыновьям. От одного из них ему пришлось выслушать резонный ответ: «Между нами громадная разница: вы сын простого казака, а я сын русского фельдмаршала».
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
Гоголь не любил немцев, но среди его любимых авторов были Шиллер и Гофман. Последнего он даже называл своим наставником «при создании первых юродивых творений». Александра Осиповна Смирнова-Россет как-то сказала ему: — Вы браните немцев, ну, а Шиллера все-таки любите, а Шиллер тоже немец. — Шиллер! — отвечал Гоголь. — Да когда он догадался, что был немцем, так с горя умер. А вы думали, отчего он умер?
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
Василий Павлович Соловьёв-Седой однажды заметил Вано Мурадели: — Вано, ты не композитор. — Почему же, Вася, я не композитор? — Потому что фамилия — Мурадели. Вместо «ми» у тебя «му», вместо «ре» — «ра», вместо «до» — «де», вместо «ля» — «ли». Ты же, Вано, не попадаешь в ноты!
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
|