|
||
Заголовок: Рассказ «старика-лодочника» о местности Перынь Прислано пользователем Doctor_Faust на декабря 15th, 2005, 12:01pm Рассказ «старика-лодочника» о местности Перынь на Волхове Расказ записан в 16 января 1859 г. собирателем фольклора П.И. Якушкиным при его путешествии мимо Юрьевского скита, известного в народе как Перюнского. «А вот видишь ты, какое дело было, - начал рассказчик. – Был зверь-змияка, этот зверь-змияка жил на этом самом месте, вот где теперь этот самый скит святой стоит Перюньской. Кажинную ночь этот зверь-змияка ходил спать в Ильмень-Озеро с Волховскою Коровницей. Перешел змияка жить в самый Новгород; а на ту пору и народился Володимер – князь в Киеве; тот самый Володимер князь, что привел Руссею в веру Крещеную. Сказал Володимер князь: «Всей земле Русской – креститься. Ну и Новгороду – тожь. Новгород окрестился. Черту с Богом не жить. Новый город схватил змияку Перюна, да и Бросил в Волхов. Черт силен: поплыл он не вниз по реке, а в гору, к Ильмень-озеру; подплыл к старому своему жилью – да и на берег! Володимер князь веле на том месте церковь рубить, а дьявола опять в воду. Срубили церковь: Перюну и ходу нет! От того эта церковь называется Перюнской, да и скит тоже Перюнский». //Якушкин П.И. Путевые письма из Новгородской и Псковской губернии. СПб., 118-120. Примечание: рассказ явно имеет книжное происхождение, о чем говорит например упоминание князя Владимира, а также близость рассказа к так называемой «Повести о Словене и Русе», написанной в первой трети XVII века и включенной в поздние летописи. Тем не менее очень возможно, что к рассказу книжному присоединились подробности местных преданий. Сама ситуация, описанная в легенде очен |
||
Заголовок: Re: Рассказ «старика-лодочника» о местности Перынь Прислано пользователем Сергей на декабря 18th, 2005, 1:13am И в чем проблема для обсуждения? "Примечание: рассказ явно имеет книжное происхождение, о чем говорит например упоминание князя Владимира, а также близость рассказа к так называемой «Повести о Словене и Русе», написанной в первой трети XVII века и включенной в поздние летописи. Тем не менее очень возможно, что к рассказу книжному присоединились подробности местных преданий. " В поздних летописях (Холмогорская, например) записаны народные легенды. Тогда, на основании первых записей былин можно сделать вывод, что былины, упоминающие Владимира, имеют книжное происхождение. Эта легенда передает содержание сразу двух преданий - из Холмогорской летописи о Волхове и из Новгородской третьей летописи о свержении Перуна. Может лодочники были умелыми компиляторами летописей? И "змеюка" - это не Перун, это антигуманно утверждать про славянскую мифологию! Змеюка - это Волх(ов). Если внимательно читали Седова и Рыбакова, до 983 года на Перыни стоял идол дракона - Волха. Вот. |
||
Заголовок: Re: Рассказ «старика-лодочника» о местности Перынь Прислано пользователем Альвдис Н. Рутиэн на декабря 21st, 2005, 5:05pm Рыбаков никак не Волхом называет этого змея, а Ящером. В новгородских летописях он - Лютый зверь Коркодил (не опечатка!) Мифы об убийстве этого змея были распространены в Новгороде. |
||
Форум портала «Миф» » Powered by YaBB 1 Gold - SP1! YaBB © 2000-2001, Xnull. All Rights Reserved. |