Форум портала «Миф» (http://www.mith.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl)
Научный форум >> Мифология >> Святой Патрик - штрихи к портрету
(Message started by: Альвдис Н. Рутиэн на марта 21st, 2005, 4:42pm)

Заголовок: Святой Патрик - штрихи к портрету
Прислано пользователем Альвдис Н. Рутиэн на марта 21st, 2005, 4:42pm
17 марта – это день смерти Св. Патрика. А вот дата рождения Святого неизвестна, да и вообще он не ирландец. Он был сыном знатного римлянина из Уэльса. В молодости его похитили пираты и продали в рабство в Ирландию. Здесь юный Патрик, который был христианином с рождения, пас стада своих хозяев-язычников на территории одного из северных графств о-ва – Антрим. Затем ему удалось бежать, он вернулся домой, получил религиозное образование во Франции и стал задумываться о миссионерстве. По легенде, он услышал голоса ирландских язычников, призывавших крестить их. Патрик вернулся в Ирландию по своей воле и стал проповедовать христианство. Вот только закавыка есть - ирландцев крестили еще до Св. Патрика, причем в ветвь больше напоминавшую православие. Ну что поделать - в те времена не очень далекие от первых соборов все было не так догматично:-) Хотя, как и все народы, ирландцы очень активно сопротивлялись крещению. Так что святому достался свой кусок работы. А пережитков языческого сознания в современном Ирладнском католицизме пожалуй даже больше чем где бы то ни было.
Знаменитый ирландский трилистник shamrok (на гэльском - обычный клевер), согласно преданию, был выбран святый Патриком как наглядное пособие, с которым он объяснял значение и смысл святой Троицы. Однако все приверженцы этой версии крайне смущаются или впадают в ярость, когда напоминаешь им о том, что эта сиволика была распространена на острове лет за 1000 до рождения Христа, фигурирует во многих орнаментах и является одни из символов Богини Матери Дану...

Заголовок: Re: СВятой Патрик - штрихи к портрету
Прислано пользователем Кар на марта 23rd, 2005, 7:57pm
А кажется где-то здесь же на форуме говорили о том, что св. Патрик крестил сидхов... Это как? - и откуда такие сведения? Мне просто это кровно интересно.

Заголовок: Re: СВятой Патрик - штрихи к портрету
Прислано пользователем Альвдис Н.Н. Рутиэн на марта 24th, 2005, 12:36pm
Подробности не помню, но легенды такие есть.

Заголовок: Re: СВятой Патрик - штрихи к портрету
Прислано пользователем Mim на марта 24th, 2005, 5:22pm
Я это говорил. Сб. "Предания и мифы средневековой Ирландии", Москва, изд. Мос. ун-та, 1990, текст "Воспитание в Домах Двух Чаш" - там это есть точно. И еще где-то было, не помню, пошарь по тому же сборнику.

Заголовок: Re: СВятой Патрик - штрихи к портрету
Прислано пользователем Кар на марта 26th, 2005, 9:09pm
Спасибо, святой э-э-э-э... простите, мистер Злобный Карлик. :)

Заголовок: Re: Святой Патрик - штрихи к портрету
Прислано пользователем murysia на марта 16th, 2006, 8:06pm
alwdis, хотя кое-то повторяет твой пост, различий все же достаточно, чтобы поместить и эту информацию.

17 марта – это день памяти покровителя Ирландии, святого Патрика. Святой Патрик, по преданию, принес христианство на языческий остров и изгнал всех змей. В честь святого Патрика устраивается парад с песнями и плясками, ирландское пиво льется рекой. 17 марта – праздник не только ирландского святого, но и ирландской души. Этот праздник перерос национальные границы и стал своего рода международным днем Ирландии. В разных городах мира – в Нью-Йорке, Буэнос-Айресе, Мельбурне празднуют день святого Патрика. Яркие шествия, парады и гулянья людей, одетых в зеленое (национальный цвет Ирландии) заметны всюду, где проживают ирландцы. В петлицу в этот день вдевают клевер, символ Ирландии и удачи.

Официальная версия гласит, что, предположительно, 17 марта 415 года нашей эры в Уэлльсе, в семье римских граждан Кальфурниуса и Кончессы, родился мальчик - Мэиуайн Суккат (Maewyn Succat). Точное местоположение этого древнего поселения до сих пор оспаривается Карлайлом, Девоном и Уэльсом. Отец Мэвина был мелким землевладельцем и дьяконом местной церкви.

Примерно в 16 лет Патрик был захвачен в плен пиратами и привезен в Ирландию, где попал в услужение к вождю по имени Милчу. Юный Патрициус пас домашний скот – овец и свиней. Именно в это время Патрик и обратился к религии. Спустя шесть лет ему удалось убежать и вернуться в отчий дом. Патрик решил следовать божественному провидению, но сначала он совершил путешествие по Европе, чтобы попрактиковаться в новом для себя качестве проповедника. Он познакомился с французским епископом Германусом (Сен-Жерменом), который укрепил его в этом стремлении. Примерно с 1432 года, Святой Патрик вернулся в Ирландию в качестве миссионера по поручению Папы Целестина I. Основной источник сведений о Патрике - его собственные сочинения. "Исповедь Святого Патрика" - это копия одного такого же "произведения" 9 века "Книга Арма" (она находится в Тринити колледже в Дублине).

В Ирландии Патрик почитается как святой, принесший Ирландии христианскую веру. Загадка установления христианства в Ирландии прежде всего в том, что оно было принято практически бескровно. Народ вместе с правителями переходил в новую веру массовым порядком, а правители оказывали святому Патрику всяческое содействие. Каста друидов исчезла из политической и общественной жизни столь стремительно, что от времени их владычества не осталось даже сколь-нибудь стройной системы взглядов на устройство мира. Объяснить это можно двумя причинами. Во-первых, исключительным даром убеждения, логического рассуждения и яркостью личности самого святого Патрика. Во-вторых, (а вернее, во-первых) тем, что бескровная смена идеологии была в это время как никогда выгодна королям и воинской аристократии, которые стремились выйти из-под власти друидов, налагавших на королей и воинов на основе своего священного права сакральные обязательства-гейсы, которые ограничивали правителей в решениях.

Христианские монастыри существовали в Ирландии и до прихода Святого Патрика, но... видимо, никто до него не смог достучаться до суровых сердец потомков кельтов и друидов. Умер, опять же - предположительно - 17 марта 493 года.

С именем Святого Патрика связано множество легенд, например, что он с помощью трехлистного клевера (shamrock) объяснял людям понятие Святой Троицы. "Так же, как три листа могут расти от одного стебля, так и Бог может быть един в трех лицах", - это фраза святого уже стала хрестоматийной. В Ирландии существует традиция прикреплять к одежде листок трилистника, символизирующий крест, цвет католицизма, да и символьный цвет самой "изумрудной страны". Есть церковный гимн, в котором повествуется о том, что Святой Патрик при помощи трилистника прервал языческий ритуал, который совершался в селении Тара, королевской столице Ирландии тех времен.

Каждый год десятки тысяч паломников, поднимаются на святую гору "Croagh Patrick", высотой 765 м над уровнем моря. Предание гласит, что именно на этой горе Св. Патрик совершил одно из своих чудес - повелел змеям со всей ирландской земли собраться у его ног, а затем изгнал их. Согласно легенде, одна большая и хитрая змея никак не хотела покидать Изумрудный остров. Святому пришлось прибегнуть к хитрости. Он соорудил большой ящик и сказал змее, что она никак не сможет поместиться в нем. Упрямая рептилия поддалась чувству противоречия и стала спорить с миссионером. Как только змея залезла в ящик, святой быстренько прикрыл его и бросил в море. Возможно предание что-либо преувеличивает. Но существует реальный факт - змей в Ирландии нет.

Святой Патрик - один из самых почитаемых во всем мире Святых. Западная Церковь отмечает день его памяти 17 марта, в ряде православных Церквей его память чтится 30 марта по новому стилю (17 марта по старому стилю).

Но у Дня святого Патрика есть и языческие мотивы. Так, одним из его непременных героев являются лепреконы - сказочные башмачники, владеющие спрятанным горшком с золотом. Если удачливому искателю сокровищ удастся поймать лепрекона, то это существо должно рассказать человеку, где спрятаны его сокровища. Впрочем, если вы вдруг поймаете башмачника, то помните, что полностью верить ему не следует, - эти человечки злокозненны и проказливы и легко могут обмануть доверчивого искателя сокровищ.

Говорят, что лепреконы вошли в празднование Дня святого Патрика совсем недавно - компаниям, которые продают открытки на этот праздник, требовался симпатичный персонаж, который мог бы появиться на рисунках. А суровый, хотя и добрый, проповедник святой Патрик не совсем подходил для этой роли. На рисунках лепреконы, как правило, одеты в остроконечную шляпу и кожаный фартук.

Традиционно в День Святого Патрика устраиваются парады. На улицы выходят люди, одетые в экстравагантые костюмы, и также духовые оркестры, которые не могут обойтись без знаменитой волынки. Народная молва гласит о том, что эта традиция родилась в Ирландии. Нью-Йорк и Бостон оспаривают пальму первенства. Нью-йоркцы утверждают, что первый парад состоялся в 1762 году именно в их городе. Тогда Ирландия находилась под властью англичан, и вполне возможно, что жители непокорных североамериканских колоний выражали таким образом свою с ними солидарность.

В настоящее время фестивальный парад Дня Святого Патрика празднуют сотни миллионов людей во всем мире. В этот день весь мир - от Дублина до Сиднея и от Нью-Йорка до Москвы с Петербургом - становится ирландским. Ирландцы и их друзья вспоминают национальную музыку и танцы, спектакли и веселыми торжества. Но прежде всего - парады с шествием духовых оркестров, экстравагантными костюмами, народным творчеством и смеющимися лицами.
В День Святого Патрика полагается выпить хотя бы рюмочку спиртного в каком-нибудь ирландском баре. Существует так называемая "Чарка Патрика" - единица измерения виски, которое было выпито в День Святого Патрика. Предание предписывает положить в бокал лист "трилистника" (кислицы) до того как выпить бокал виски. С тех пор в народе говорят "осушим трилистник" (drowning the shamrock).

Забавно, что в Ирландии этот праздник долгое время считался исключительно религиозным, а до семидесятых годов прошлого столетия ирландские законы предписывали всем пабам 17 марта закрываться!

Теперь же на главных улицах Дублина проходят праздничные шествия, в пабах играет живая музыка. Жители города надевают рыжие парики и зеленые кепки, которые продаются в магазинах, берут с собой горшочки с клевером и национальные флаги. А вечером устраивают фейерверки и салюты. Праздник всегда проходит в безудержном веселье.


Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на источник: http://www.calend.ru — Интернет-портал «Календарь Праздников»

Заголовок: Re: Святой Патрик - штрихи к портрету
Прислано пользователем Regina на марта 16th, 2006, 8:21pm
Кальпурний и Концесса
Мильху (или Мильхон, если брать основу косвенного падежа)

"Исповедь Святого Патрика" - это копия одного такого же "произведения" 9 века "Книга Арма" (она находится в Тринити колледже в Дублине).  
Что за " произведение 9 века??? " Книга Арма - это рукопись начала 9 века, в которой находится Исповедь, жития Патрика, так называемая Liber Angeli и Житие св. Мартина Турского.

Существование монастырей до Патрика - весьма проблематично.
Рождение Патрика в 415 году - очень проблематично, и не укладывается ни в одну из предполагаемых схем его биографии.

Даже не то, чтобы "не очень далёкие от первых соборов", а первые соборы тогда ещё полным ходом шли.
Легенд о крещении сидов - никаких сиТХов и сиДХов!!! - достаточно много. Огромная компиляция XII века Agallamh na Senorach (Беседа старых людей) вся состоит из подобной легенды - последние воины Финна мак Кумала рассказывают Патрику и его дьякону Бенигну о деяниях Финна.

Заголовок: Re: Святой Патрик - штрихи к портрету
Прислано пользователем Альвдис Н. Рутиэн на марта 21st, 2006, 9:06pm
РЕгина, спасибо!
ПРиятно, когда в дело вступает специалист   :D

Заголовок: Re: Святой Патрик - штрихи к портрету
Прислано пользователем Альвдис Н. Рутиэн на марта 17th, 2007, 11:58am
(размышления перед уходом на празднование)

А ведь праздник-то стал своей полной противоположностью: сейчас его отмечают язычники и примкнувшие к ним толкинисты, ролевики, любители национальной экзотики (любой нации)... про то,  что Патрик КРЕСТИЛ Ирландию - народ успешно забывает. Или не то чтобы забывал, а просто из сознания это выходит.

Заголовок: Re: Святой Патрик - штрихи к портрету
Прислано пользователем Niza на марта 19th, 2007, 12:46am
А еще день святого патрика празднуют владельцы ирландских терьеров. Говорят, что именно небольшая рыжая собака была первым существом, встретившим святого на берегу Ирландии. Также говорят, что сам святой Патрик держал у себя этих собак, предков ирландских терьеров, а когда его любимая собака умерла от укуса змеи, он уничтожил всех ядовитых рептилий на острове. Кстати, ядовитые змеи в Ирландии и вправду не водятся до сих пор.

Заголовок: Re: Святой Патрик - штрихи к портрету
Прислано пользователем irbis на марта 19th, 2007, 10:41am
Niza!  Ирландские терьеры не имеют никакого отношения к Святому Патрику ,только  по той причине , что их - ирландских терьеров просто не существовало , как породы во времена Патрика, а вот Ирландские Волкодавы или Собаки Святого Патрика , или собаки  с человеческими глазами, или просто -Cu, как их назвали  Ирландцы в Древности действительно празднуют день святого Патрика ;D.Я скажу больше ни один парад во всём мире не обходится без Ирландских волкодавов , которые занесены в книгу рекордов Гиннеса , как самые огромны, самые редкие и Самые древние ( как драконы) Псы на нашей планете. А Ирландские терьеры, как в прочем и рыжие ирландские Сеттеры просто иногда приходят на парады , так как любят Страну Ирландию и уважают традиции этой необыкновеннй страны .
Об ирландских волкодавах вы пожете почитать здесь на форуме
http://www.mith.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?board=dobro;action=display;num=1142604957;start=0#0
или у меня на Сайте
милости просим в Гости  :)
http://irbis.sitecity.ru/ltext_1912140837.phtml

Заголовок: Re: Святой Патрик - штрихи к портрету
Прислано пользователем Langinen на марта 28th, 2007, 5:14pm
ОЙСИН и ПАТРИК.

– Горе мне, Патрик, О горе мне, горе! Недобрым было моё возвращение (из Страны Юных). Ничего не оставили мне Финн и Фении на память о себе.
– Не сокрушайся так, Ойсин! Обрати свои слёзы к Всемилостивейшему Господу. Ничем не поможешь ты теперь Финну и Фениям!
– Горе мне, – повторил Ойсин. – Навсегда обречён Финн на муки. Кто победил его после того, как сам он победил врагов без счёта?
– Господь победил Финна, но не рукой воина.  И Фении обречены гореть в Аду вместе с Финном.
– Ах, Патрик, покажи мне место, где теперь Финн и Фении, и, будь это ад или рай, я сокрушу его. Если же и Осгар, мой сын, храбрее которого не было воина на земле, тоже там, разве не одолел бы он любое воинство, будь оно в аду или в раю?
….
Святой Патрик решил обратить Ойсина в Христианскую веру и крестить его, однако это был нелёгкий труд, потому что если он что говорил, Ойсин не медлил с ответом. Не один раз они спорили и вот как это было.
П. Ойсин, долго ты спишь. Поднимайся и внимай псалму! Силы покинули тебя, хоть ты привык к битвам и сражениям.
О. Силы покинули меня, потому что нет больше воинства Финна. Не люблю я священников и музыка их не пленяет меня.
П. Не было музыки прекраснее с сотворения мира. А ты, старый, седой и глупый, как сражаться ты думал в воинстве Финна?
О. Как сражался я, Патрик неумный, так и думал сражаться, и нечего тебе позорить меня, нечего мне стыдиться. И слышал я музыку прекраснее твоей, как ни хвали ты своих священников. … Лай собак приятнее мне, чем шум в твоих школах, Патрик.
…Проси, Патрик, своего Небесного Бога о Финне и Фениях, молись за великого мужа, нет и не было равных ему на земле.
П. Не буду я просить Бога о Финне, об умном муже, против которого восстаёт мой гнев. Не нашёл он ничего лучше, чем охотиться дни напролёт в долинах.
О. Если б хоть раз побыл ты среди Фениев, Патрик безрадостных священников и колоколов, забросил бы ты свои школы и забыл бы о своём Боге.
П. Никто из живущих на западе и на востоке не разлучит меня с Божьим Сыном, а ты, Ойсин, бессильный бард, бойся возмездия за божьих священников.
О. Любил Финн лай гончих в горах, когда они гнали волков из нор, победные крики своих гордых воинов любил Финн.
П. Много чего любил Финн, но все забыли о нём с тех пор, как он умер. Нет больше ни Финна, ни гончих, и ты не вечен, Ойсин.
О. Гремит слава о Финне, с которым никто не сравнится из прежних и нынешних, никто так не щедр, как великий Финн.
П. Чем поможет тебе теперь щедрость Финна? Навсегда он в аду за предательство и самовластие.
О. Я не верю тебе, муж из Рима с белыми книгами, не может щедрый Финн, вождь Фениев, быть в руках чертей и демонов.
П. Навсегда в аду твой Финн, щедрый муж, не знавший счёта золоту, не чтил он Господа и за то принимает муки в доме скорби.

Вы были как дым костра, как река в долине, как ветер на вершине горы, все вы были такие прежде.

Заголовок: Re: Святой Патрик - штрихи к портрету
Прислано пользователем Альвдис Н. Рутиэн на марта 28th, 2007, 5:55pm
ЧУдесный текст!

Откуда?

Заголовок: Re: Святой Патрик - штрихи к портрету
Прислано пользователем Langinen на апреля 1st, 2007, 6:53pm
Нетрудно ответить.
И да простят меня специалисты за невежество и ашыпке.

Это отрывок из Ирландской Саги (точнее Scеl) из “Цикла Фениев”. В переводе  Л. Володарской она так и названа “Ойсин и Патрик”. Книга называется “Кельты. Ирландские Сказания”. – М., «АРТ-ФЛЕКС», 2000.
Перевод является двойным, выполнен с английского перевода, который, по моему скромному разумению, возможно сам является литературным пересказом первоисточника. Подобно “Мабиногиону” в переводе леди Шарлотты Гест.
Боюсь, от Ойсина, а равно и от самого Патрика тут осталось немного. Таков удел дилетанта. Но всё же…
Если не ошибаюсь, других переводов “Цикла Фениев” на русский  до сих пор нет (и не предвидится, хе-хе!).

В той же книге приводится фрагмент поэмы У.Б. Йейтса “Странствия Ойсина” как раз на эту тему:

Св. Патрик: Ты стар, ты слеп, согбён и лыс.
На сердце тяжесть. Мысли разбрелись.
Три века в мире ты блуждал
И лирой бесам угождал.

Ойсин: Всё прежнее ушло с годами:
И копья стройными рядами,
И кудри на ветру и громы,
И танцы и надрыв струны,
И обнажённость в час ночной…
Но песни, пусть слова их невесомы,
Доныне странствуют, как диск луны.


Интересно, как с веками изменился акцент повествования, хоть Йейтс апологет мифоэпической традиции и позиционирует себя в ней. Отрывок из Йейтса – прежде всего о Клирике и Поэте, пусть и прожившем неправедную на взгляд церкви жизнь. Христианин ли Поэт? Кажется, это не имеет особого значения, так как ввиду Страшного Суда неизвестно ещё что хуже: упорствующий язычник или отпадший от веры либо погрязший во грехе христианин.

Святой Патрик – миссионер, борющийся с недобитым по сей день язычеством за души людей. Но Scеl рассказывает нам о Христианине и Язычнике, принявшем христианство, но уже раскаивающемся в этом. Их открытый равноправный спор, восходящий до диалога, пусть бранчливого – редкое, насколько могу судить, явление для европейской литературной традиции (по крайней мере, западной).
Чего стоит один лишь «Святой Патрик-Звонарь»!
Лет эдак через 300 да на Континенте пришлось бы автору отвечать за такие высказывания по всей строгости канонического права перед Революцион… виноват, Инквизиционным трибуналом. Бывали прецеденты…
В лучшем случае к теме язычества обращались, чтобы как следует выбранить поганых за их заблуждения, что и делает в приведённом отрывке Патрик. Но здесь обвиняемый может защищаться. Патрик не только креститель, но и полемист, готовый выслушать.
Вот известный пассаж из “Похищения Быка”:
“ Я же, который записал эту повесть, или, вернее, вымысел, не беру на веру рассказанных тут историй. Ибо многое здесь наущение лукавого, иное причуда поэзии. Одно возможно, другое нет. Иное назначено быть развлечением глупцам”.
Даже здесь чувствуется какой-то спокойный, рассудительный подход. Как этого не хватало впоследствии! В целом древнеирландская литература, церковная на 9/10, с её уважением к наследию предков-нехристей и спокойным отношением к борению вер уникальна. Такое ощущение, что фанатиков тогда в Ирландии было не больше, чем теперь.
–Ха! Да ты и не был там никогда, – скажете Вы.
– Да, не был, но как знать?
Дабы хоть немного оправдаться за столь явное отступление от темы собственно Св. Патрика обратимся к ещё одному обрывку. Он любопытен в свете завязавшегося было разговора о Патрике и собаках. Я сразу вспомнил, когда зашла речь о волкодавах. Бран и Скьолан…

Ойсин: Ах, Патрик, открой мне тайну, коли ты всё знаешь. Пустят ли любимого пса со мной ко двору Всемогущего Короля?
Патрик: Глупость твоя не знает предела, старик. Не пустят твоего пса ко двору Всемогущего Короля.
О: Если бы попал я ко двору Господа и со мной был мой пёс, то не просил бы я для него лишней еды, а делился бы с ним своим куском.
Возьми любого героя из числа Фениев Ирландии, все они были щедрее твоего Всемилостивейшего Господа и тебя, Патрик из Рима.
П: Ойсин, привыкший к острым мечам, безумны твои речи. Господь щедрее всего воинства Фениев.
Etc…

Заголовок: Re: Святой Патрик - штрихи к портрету
Прислано пользователем Альвдис Н. Рутиэн на апреля 2nd, 2007, 12:38am
Ай, спасибо за эти фрагменты! Чудесны, просто чудесны...

Заголовок: Re: Святой Патрик - штрихи к портрету
Прислано пользователем Николай Б. на апреля 23rd, 2007, 7:35pm

on 03/28/07 в 17:55:22, Альвдис Н. Рутиэн wrote:
ЧУдесный текст!

Откуда?

Насколько мне известно, этот текст - устное предание, записанная уже в достаточно поздние времена, не собственно шкела. Первая часть - "Ойсин в Тир-на-ног" (см. Лики Ирландии, откуда собственно я и почерпнул излагаемые данные), а вторая собссно встреча Ойсина с Патриком. Володарская перевела пересказ поэта 18-го века М. Куйвина  [smiley=ghost.gif]


Quote:
А ведь праздник-то стал своей полной противоположностью: сейчас его отмечают язычники и примкнувшие к ним толкинисты, ролевики, любители национальной экзотики (любой нации)... про то,  что Патрик КРЕСТИЛ Ирландию - народ успешно забывает. Или не то чтобы забывал, а просто из сознания это выходит.
Ну у нас все таки отмечают просто День ирландской культуры - не более :) А у московских язычников, к коим можно отнести и меня самого, бытует поздравление вида: "С днем Патрика! Патрик умер! УРА!"  ::)

Заголовок: Re: Святой Патрик - штрихи к портрету
Прислано пользователем Langinen на мая 4th, 2007, 7:42pm

У Володарской ведь нет комментариев на эту тему?
А я как умный, думал, что скела...
Где прочесть подробнее об этом пересказе и авторе?

Заголовок: Re: Святой Патрик - штрихи к портрету
Прислано пользователем Weird на мая 5th, 2007, 6:27am

on 03/19/07 в 10:41:31, irbis wrote:
Niza!  Ирландские терьеры не имеют никакого отношения к Святому Патрику ,только  по той причине , что их - ирландских терьеров просто не существовало , как породы во времена Патрика, а вот Ирландские Волкодавы или Собаки Святого Патрика , или собаки  с человеческими глазами, или просто -Cu, как их назвали  Ирландцы в Древности действительно празднуют день святого Патрика


А вот это, может, и не совсем так. Я не знаю, какие породы были в ходу в Ирландии во время оно, но, вообще-то, читала, что были такие маленькие собачки, которых можно было и под одеждой спрятать. Что там была за одежда, тоже еще вопрос, но ведь в повестях упоминается энное количество таких собачек. Да Билла, например.
Конечно, волкодавов это не отменяет, но какую-то экзотику могли развести. Достаточно часто эти маленькие собачки попадаются, хоть это, наверное, и не терьеры.
Так что отнюдь не только волкодавы...

Заголовок: Re: Святой Патрик - штрихи к портрету
Прислано пользователем Николай Б. на мая 17th, 2007, 3:14am

on 05/04/07 в 19:42:21, Langinen wrote:
У Володарской ведь нет комментариев на эту тему?
А я как умный, думал, что скела...
Где прочесть подробнее об этом пересказе и авторе?
Не, у Володарской комментариев нет... Только в "Ликах Ирландии"  :) Перевод там конечно жуткий, но библиографические данные вроде обычно правильны  ::)

Заголовок: Re: Святой Патрик - штрихи к портрету
Прислано пользователем Langinen на июня 4th, 2007, 7:38pm
Св. Патрик и языческий идол.
……
Пред Кромм Круахом
С мольбой и плачем толпы простирались,
А он глядел на них очами смерти;
Лишь эхо имена их разносило.

По сторонам стояли
Четырежды по три таких же истукана.
Чтобы привлечь внимание толпы,
Сам идол Кромм сделан был из золота.

Со времени правленья
Почтенного издревле Геримона
Здесь люди поклонялись тем камням,
Покуда не пришёл блаженный Патрик.

Он молотом по Кромму,
От головы до пят по идолу прошёлся,
И расколол на мелкие куски
Позорный идол, древле там стоявший.

–– Кельтская мифология. Энциклопедия. – М: Эксмо, 2002.

“… Стоял там,  (то есть в Маг Слехт, графство Каван), величайший из идолов всей Ирландии, что назывался Кромм Кройх а вокруг него были 12 каменных идолов. Сам же он был из золота и почитали его как божество все народы, что захватили Ирландию до прихода Патрика. По обычаю, приносили ему первые плоды и перворожденных любого семейства…”
–– трактат “Диндсенхас” – “О старине мест” // Предания и мифы Средневековой Ирландии. Перевод С. Шкунаева. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1991. С.В. Шкунаев переводит имя идола как “Кровавый”.

Кромм Круах –– “Наклонившийся с Холма”(?). Согласно житию Св. Патрика, (компиляция XV века), это имя восходит к преданию о том, что при приближении Патрика демон покинул своё золотое изваяние, которое тотчас наклонилось и упало наземь в знак покорности его силе… Согласно другому источнику, слово Кромм представляет собой “каламбурный” вариант слова Кенн (т.е. голова, глава, повелитель) и следовательно настоящее название идола –– Кенн Круах, т.е. Глава или Повелитель Холма.
–– Кельтская мифология. Энциклопедия. – М: Эксмо, 2002.



Форум портала «Миф» » Powered by YaBB 1 Gold - SP1!
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.