Автор |
Тема: Добровольная одержимость сибирских шаманов, прошу (Прочитано 5316 раз) |
|
Кошкопес
Гость
|
Вселение духов в себя Так повелось прежде, Когда все появилось на свет После возникновения земли. Всегда было так, Когда все ожило. Ради естества удачи Я начинаю мольбы. Молви что-нибудь! У костра хочу шаманить, обращаясь к тебе, К средоточию земли, К матушке-заре. С поиском животных Выкажи себя! Хочу шаманить, Колдуя у огня снаружи.... Призывание духов онгонов в обряде синкэривун* (G. M. Vasilevich. «Shamanistic Songs of the Evenki (Fungus)» (Шаманская песня-призывание (эвенк, эривун) Синкэна — хозяина промысла, покровителя охоты и диких зверей.) Монгольское и сибирское шаманство от некоторых шаманских традиций отличает представление о том, что шаман на самом деле вселяет в себя духов во многих совершаемых им обрядах. Такое состояние известно как онгод ороод («вселение шаманских духов») и часто сопровождается у шамана ощущением непередаваемого упоения, экстаза. Данное представление свойственно и культу вуду (или воду), когда в верующего при проведении ритуала вселяются духи и начинают вещать, танцевать либо как-то иначе проявлять себя. Из всех западных практик ближе всего к вселению духов оказывается ченнелинг (от англ. channel — «канал»). Большинство ченнелеров (контактеров) развивают навыки состояния восприимчивого ума, позволяющего духу общаться через подобные каналы. Но если некоторые ченнелеры совершенно не помнят происходившего с ними во время сеанса, то шаман, как правило, осознает происходящее с ним после вселения духов. Судя по моему опыту, при вхождении духов в мое гело я ощущаю, как теряю контроль над ним, осознавая при этом происходящее, хотя и закрываю обычно глаза в состоянии одержимости. Вселение духов сопровождается приятными ощущениями, несколько схожими с опьянением. Если обряд включает путешествие, то мое сознание оказывается сродни духу, так что способно летать, перемещаться на дальние расстояния, обладая всеми прочими силами, свойственными не связанным ограничениями физической реальности духам. Такие переживания — чудный дар со стороны духов шаманов. Всегда следует помнить, что любые чудеса в шаманской работе совершаются благодаря могуществу духов. Не позавидуешь шаману, которого оставили духи, оскорбленные его заносчивостью, невниманием к духам-помощникам либо злоупотреблением дарованными силами. (вот тут видно отличие от одержимости, популярной в представлениях православных, когда бесы-одержатели стараются сделать всё, как можно хуже и уж никак не следат за моралью бесноватого. – кошк.) Цит. по: «Сарангэрэл. Зов шамана: Древние традиции и духовные практики» Пер. с англ. А. Гарькавого. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
|
« Изменён в : апреля 12th, 2007, 3:38pm пользователем: Saeri » |
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
|
Re: Добровольная одержимость сибирских шаманов, пр
« Ответить #1 В: февраля 9th, 2007, 3:07pm » |
Цитировать Править
Удалить
|
А это ведь не "одержимость" в привычном смысле. Это контакт - осознанный - добровольный - желаемый В общем, одержимость - это всё равно что хулиганы вломились, а шаманское общение - это приглашение дорогих гостей
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
|