Автор |
Тема: Как Ганеша пил молочко (Прочитано 6349 раз) |
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
В 1995 году удивленная Индия со слов жрецов и прихожан узнала, что практически во всех храмах изображения Ганеши в течение нескольких дней действительно выпивали предлагаемое им в качестве ритуальной пищи молоко. По крайней мере подносимая хоботу плошка оказывалась пустой. Аналогичные свидетельства поступали и от разбросанной по всему свету индийской диаспоры: молоко пил даже Ганеша, находившийся в квартире у одного из индийских дипломатов в Москве. по книге И. Глушковой "Из индийской корзины" и ее же статье "Общеиндийский бог Ганеша" в сборнике "Древо индуизма" Взято: http://www.livejournal.com/users/rousseau/125427.html?view=812531&st yle=mine#t812531 Вот развернутый рассказ (с точки зрения ОЧЕНЬ верующего индуиста; его агрессивная религиозность сильно мешает читать). http://www.mogilev108.by.ru/different/milk.htm
|
« Изменён в : апреля 10th, 2006, 12:16pm пользователем: Saeri » |
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
http://yamashita.livejournal.com/48202.html Пишет yamashita (yamashita) @ 2005-09-07 Четвертый лунный день (титхи) темной (кршна) половины месяца 'Магха' посвящен Ганеше, которого также называют Ганапати (предводитель ганов - божеств) или Винайяка (утранитель препятсвий). В этот особенный день этот аспект Божественной Силы и Сознания, который помогает устранять препятствия и преграды, является особо активным. Ганеша также способствует ясности интеллекта, которая дает понимание самых глубоких аспектов Ведического, Йогического и Тантрического знания и помогает развивать совершенство в жизни. Я не буду в это славный день утомлять читающих пересказом всем известных историй про рождение Ганеши и обретение им головы слона, а также получение такого имени (а до того его все-таки звали Ламбодари:-). Незнакомые с темой могут посмотреть краткий пересказ содержания предыдущих серий :-) А мы зайдем немного с другой стороны и со всех сторон одновременно:-) Одно из его имен - экаданта (однозубый или с одним бивнем). По одной из версий он утерял его в бою с Парашурамой, когда принял на этот бивень оружие своего Отца - Господа Шивы, подаренное этому Герою (по нему он и получил свое прозвище - Рама с Топором:-) Этакая галатность и самурайский кодекс - и не погиб и явил уважение к Господину:-) По другой версии он потерял его во имя Знания. Когда Вьяса собирался диктовать Махабхарату, то осознав неуместность в деле записи этого эпоса обычных перьев, Ганеша обломал себе бивень и сделал из него стило. Типа в стремлении к знанию не бывает чрезмерных жертв (еще чуть-чуть и пошел бы подобно Одину прибил себя к дереву ради обретения матрики:-) Его вахана (ездовое животное) - мышь. На первый взгляд странно, осбенно в сравнении с быком нандой, орлом Гарудой, тиграми и львами Божественной Матери, павлином его брата Сканды. А с другой стороны нет, т.к. мудрый никогда не считает что-либо в этом мире непропорциональным или отталкивающим. Тантрическое же толкование таково - крыса олицетворяет гордыню, которую Ганеша обуздал. Его отношения с Матерью - вообще отдельная песня. Если структурированно разобрать упомянутый в начале миф, то увидим отголосок матриархата и материнского права, и в этом варианте Шива является Отцом Ганеши лишь потому что он муж Парвати:-) Хотя с другой стороны - кто ж Отец всех живых существ?:-) В южноиндийских Традициях любовь Ганеши к Матери доведена до абсолюта - он поклялся не жениться, т.к. единственная и самая прекрасная женщина во Вселенной -его Мать. В противоположность тому в северной Индии встречается его изображение с двумя Шакти - Буддхи и Сиддхи (дочерями Брахмы), которые олицетворяют мудрость и действие. В танрических Школах есть изображения Ганапати с Шакти, сидящей на левом бедре. Среди 32 форм есть вообще дивные ипостаси - например Нритья Ганапати, который танцует подобно Шиве Натарадже, или Уччхиштха Ганапати, обитающий на шмашане и питающийся нечистотами, и как истинный агхори, изображающийся с черепом:-) Кратко перечислим 32 аспекта Ганеши Бала (ребенок), Бхакта (преданный), Шакти (Сильный), Сиддхи (могущественный), Кшипра (быстрый), Лакшми (дарующий процветание) , Виджайя (победоносный), Урдхва (поднимающий, верхний), Варада (дающий благо), Кшипра Прасада (быстро воздающий), Экаданта (с одним бивнем), Удданду ("усиливающий" дхарму), Дхунди (зрело мыслящий), Тримукха (трехликий) , Йоги (без комментариев:-), Санкантахара (рассеивающий печали), Таруна (юный), Вира (герой), Двиджа (дваждырожденный), Уччхиштха (Господин Благословляющий дары), Херамба (защитник слабых), Маха (великий), Нритья (танцующий), Экакшара (одна опора - биджа-мантра gaM), Триякшара (три опоры - биджа-мантра auM), Харидра (золотой), Сришти (творящий), Ринамочана (освободитель от оков), Двимукха (двуликий), Симха (лев:-), Дурга (труднопостижимый). Ну и наконец тантрику и йогину, собственно говоря, храм и иконы не нужны и потому вспомним еще один дивный образ, который родился в жестко структуривронном индийском обществе, когда женщинам запрещалось поклоняться Ганеше и иметь его изобажения и они делали их из листьев Или ривовали перевернутый ОМ - что при некоторой стилизации очень напоминает голову слона:-) картинку специально не помещаю - поразвивайте воображение и обретите благие заслуги путем ликхита-джапы (письменной практики мантры):-))) Напоследок вспомним как все прикольно перевернулось в Японии. Там Винайяка вошел в круг хранителей Дхармы и именутеся Кангитэн (Радостный небожитель)илм Дайсётэн (Великий Благоодный Небожитель). Как прямое насоедование функций имени (предводитель ганов:-) командует войсками Махешвары (Дайдзидзайтен - вот так вот японцы называют Господа Шиву:-) Что забавно, он еще и функции и формы Ардханаришвары унаследовал и под именем Сосин Бинайяка (Винайяка о двух телах) изображается стоящих и обнимающихся мужской и женской фигур. Иногда целомудренно целующихся, а иногда и в ритуальном соитии (когда найду изображения в приемлемом качестве, то выложу) При поклонении в качестве подношения используется дайкон и рафукон (дальневосточный редис и редька) - тот еще фаллический символ в Японии:-) И согласно трактовкам японских комментатров именно потому он и радостен:-) не забывая конечно, что основная его радость происходит от постижения Истины.
|
« Изменён в : августа 28th, 2006, 7:11pm пользователем: alwdis » |
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
http://community.livejournal.com/ru_shiva/36267.html До Японии практика почитания Ганеши Винайяки тоже дошла, правда как всегда японцы интрепретировали ее своим особым образом Божество с головой слона именуется Радостным Небожителем - Канкитен), а в полном варианте даже Великим благородным радостным Небожителем Самопребывания - Дайсё Канги Дзидзайтен ^_^ Сперва слоноликий мудрый и радостный раздвоился, потом пара командовала войсками Махешвары - Daijizaiten - предводителя демонов Вполне типично как для эзотерического так и для народного буддизма того времени записывать индуистских и других местных божеств сперва в демоны, а потом ставить их на Путь преображения. Вот и Винайяки тоже обрели благородное учение и стали его защитниками. Еще позже в Японии они стали рассматриваться как хранители гармоничных отношений между супругами, так изобажались - иногда даже и целующимися, и почитались умащением маслом и сакэ. Что характерно, поцелуями все не ограничивалось. Один из его эпитетов Нанди - радостный в эзотерическом буддизме ассоциируется с сексуальным восторгом, который будучи правильно направлен в ритуале, приводит к трансформации практикующего Тема женского аспекта Ганеши - богини Винаяки достаточно широкая, пересекается с темой 64 йогинь, вместе с которыми происходит почитание как мужского так и женского аспекта,
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
|