Форум портала «Миф» (http://www.mith.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl)
Разговор по душам >> Важнейшее из искусств >> "Троя". Гектор vs Ахиллес.
(Message started by: Тэсса Найри на мая 27th, 2004, 8:09pm)

Заголовок: "Троя". Гектор vs Ахиллес.
Прислано пользователем Тэсса Найри на мая 27th, 2004, 8:09pm
Оговорюсь сразу: я рассуждаю о фильме. Не об "Илиаде", не об исторических событиях - только о той реальности, которую создает фильм.

Одна из ключевых сюжетных линий "Трои" - противостояние Гектора и Ахилла. Не просто соперничество двух величайших воинов. Борьба двух начал.

Гектор. Царевич, всецело преданный своему городу, народу и родным. Человек, выросший за мощными крепостными стенами, в дружной семье. Любящий сын, муж, брат, отец. Хранитель существующего порядка.

Ахилл. У него нет дома. Он живет в палатке, встречается со случайными женщинами и вряд ли задумывается о том, сколько успел наплодить детей. Даже с матерью он встречается на берегу моря, как бы случайно. С Патроклом тренируется в развалинах. У стен Трои разрушает храм Аполлона и уничтожает статую бога. Он не присягнул ни одному царю. Когда он нужен, его приходится разыскивать. Брат у него - названный, не кровный. Нет пределов. Нет связей. Даже любимый прием в бою - удар, наносимый в прыжке.
Перекати-поле.
Ветер.
Стихия.
Не-человек.
Он знает это. "Льву не о чем говорить с человеком", слова, сказанные Гектору перед поединком, в контексте фильма наполняюся новым смыслом.
Гектор покрыт шрамами. На коже Ахилла не видно отметин. Если он и покрыт кровью, то - чужой. Человеческой. Даже когда Парис расстреливает Ахиллеса из лука, из многочисленных ран не выступает ни капли крови.
Неудивительно, что Агамемнон, человек и правитель людей, Ахилла ненавидит и боится. Тот абсолютно не управляем и не связан ничем.
Чужой. Одиночка. Разрушитель.
А Агамемнон, разрушая чужие системы, все-таки строит свою. Империю. И потому Ахилл для него - потенциальный враг.
Поединок Гектора и Ахилла - это противостояние человека и нелюдя. Человек бьется за свой дом. Нелюдь бьется потому, что для этого создан. У человека есть выбор. У нелюдя - только судьба. Человеку не устоять - это знают оба. Потому ли, что он, человек, слабее? Потому ли, что ему есть, что терять?
Жизнь нелюдя завершается на развалинах горящего города. Он искал смерти со славой - он ее получил. Человек успевает показать горстке уцелевших путь к спасению. Успевает оставить сына. Его род продолжается, и новый город будет построен.
От Ахилла остается память и слава. От Гектора - еще и новая жизнь.
И я бы не назвала троянского царевича - побежденным. Как и Ахилла, впрочем.
Каждый добился своего, в конечном итоге.

Заголовок: Вопрос такой...
Прислано пользователем Тиль. Просто Тиль... на мая 27th, 2004, 11:29pm
Господа, извиняюсь за офф-топ, у кого-нибудь есть кассета "Трои" - пусть пиратская. Я так сюйствую, что до конца сессии мне ее посмотреть не судьба, а хочется. И сильно. Читая отзывы - хорошие и не очень, все более проникаюсь мыслью, что фильм стоит смотреть.

Заголовок: Re: "Троя". Гектор vs Ахиллес.
Прислано пользователем Тэсса Найри на мая 28th, 2004, 1:24am
Кассету пока в продаже не видела. А фильм имеет смысл хоть раз посмотреть на большом экране. Он того стоит. :)

Заголовок: Re: "Троя". Гектор vs Ахиллес.
Прислано пользователем Альвдис Н. Рутиэн на мая 28th, 2004, 1:06pm
Я бы сказала, фильм на большом экране стоит ПОСЛУШАТЬ! Как шумит море во всех прибрежных сценах...

А кассета будет у меня как только, так сразу. [smiley=attack.gif]

Заголовок: Re: "Троя". Гектор vs Ахиллес.
Прислано пользователем Тиль. Просто Тиль... на мая 28th, 2004, 5:09pm

on 05/28/04 в 01:24:08, Тэсса Найри wrote:
Кассету пока в продаже не видела. А фильм имеет смысл хоть раз посмотреть на большом экране. Он того стоит. :)


Господа, вс круто, но сейчас у меня ни времени, ни денешки (совершенно это не эльфийская вещь - денешка, так что эльфы с ней старательно борются... наверное, поэтому у них ее обычно и не бывает). Я ж сказал - сессия... мать ее. :( Ладно, жить будем.

Заголовок: Троя... и полковник Кольт.
Прислано пользователем Alkor на мая 29th, 2004, 4:29pm
Ох, до чего же приятно быть Сверхчеловеком!
Непобедимым настолько, что в целой армии не найдётся желающего принять твой вызов!
Как лестно считать себя – Хищным Зверем, Роком Воинов, Убивающим потому, что Для Этого Ты И Предназначен (всё с прописной буквы)!
Как сладко… позир-ровать и стр-радать – по вышеперечисленному поводу. Но так и не попытаться ничего изменить.
Думаю, вначале Ахиллесу оч-чень нравилось его отражение в зеркале…

А прозрение пришло – через Боль.
Не физическую...
Он, убивший тысячи чьих-то братьев, впервые потерял – СВОЕГО.
Увидел глаза девочки, чьего брата он убил.
Глаза старика, чьего сына он попытался опозорить после смерти.
Нелюдь? Уже нет. Он – полюбил.
И умер.
Вполне закономерно умер, ибо перестал быть сверхчеловеком.

«Чтобы избавиться от страданий, надо избавиться от привязанностей» - (С)Будда.
Может быть, лучше не избавляться, а?

-------------------------------------------------------------------
Но хуже всего то, что для «сверхчеловекости» у Ахиллеса были все основания… ибо в единоборстве он – непобедим.
В единоборстве.
Ещё раз – В  ЕДИНОБОРСТВЕ.

«Герой» – всегда один. Гектор вот – не «герой», он прекрасный воин и военачальник, защитник своей земли. Дело не в том, что он «командный боец» (это как раз не обязательно), а в том, что он – воюет «ЗА».
За что-то.
За кого-то.
Не за себя.
И Ахиллес, очеловечиваясь – тоже начинает учиться воевать «ЗА».
За Патрокла, за Брисеиду. За Грецию, наконец – как вдалбливал ему Одиссей!
Правда, пока ещё старым методом – «ПРОТИВ».
Грязно.
Но… и это проходит – с приходом Приама.

----------------------------------------------------------------
Итак, Герой всегда один – и всегда побеждает.
А если бы он ЗНАЛ, что: «Против лома ЕСТЬ приём»? Имени Париса-Леголаса, например…
Ахилл не был бы тогда так самоуверен, научился бы взаимодействовать и … перестал быть Нелюдем.

Ах, полковник Кольт!
Воистину, Вы сделали людей – РАВНЫМИ!
Или – ЛЮДЬМИ?

Впрочем… здесь хватило бы и отряда лучников, выцеливающих ОДНУ только мишень – и обязательно: «Залпом, но вразброс», чтобы от ВСЕХ стрел не уклониться.
И – всё.

Ave, македонская фаланга!
Ave, римский легион!!
Ave, безымянные наши предки – что научились побеждать мамонта ВСЕМ ПЛЕМЕНЕМ!!!
«Героев» не должно быть.
Должны быть – герои.

Заголовок: Баба Яга против!
Прислано пользователем Тэсса Найри на июня 4th, 2004, 2:03pm
С согласия Гэла, дублирую с Крысофора.
________________________________

Во-первых, уважаемые присутствующие могут РЖАТЬ от пуза: я _до самых титров_ был уверен, что Ахиллес - это Орландо Блум. Угу, меня в роддоме небось уронили... :)

Но это все пчелы, а главное - я совершенно не согласен с Тэссой насчет «нелюдя» и надеюсь, Тэсса на меня за это не рассердится. Я вообще не понял, почему про героя (в смысле персонажа) были сказаны такие слова.

Мое впечатление: фильм про кучу «стадных» людей, продуктов времени, со штампами и прочей идеологической шелухой в мозгах, причем шелуху каждый выбирает по себе: у одного жажда власти, у другого - привязанность к традициям, у третьего - и так далее.
А еще фильм про двух людей, опередивших свое время и ставших ЛЮДЬМИ тогда, когда это было не модно, не нужно и никому не полезно.

Один - Гектор. Которому его город и его люди дороже суеверий, традиций и прочей шелухи. Который видит людей даже там, где их нет (например, в своем братце, бабнике Парисе). Который никого не винит бесцельно, а пытается спасти хоть кого-нибудь - теми средствами, которые доступны ему по обстоятельствам.

Второй - Ахилл. Полу-человек, полу-бог (или на сколько он там был, на четверть? Поправьте, знатоки!). Застрявший между миром людей и миром богов (частый мотив в мировой литературе, кстати) и точно знающий, что все будет идти так, как оно будет идти, хоть ты лоб о стенку разбей. Боги и высокопоставленная сволота будут стравливать людей друг с другом, люди будут радостно драться, убивать и умирать с чепухой на окровавленных губах. Потому что они по своей сути таковы - стадо, и ничем другим быть, в сущности, и не хотят.

Я не понимаю, как можно назвать «нелюдем» человека, которого падкий до бабьих передков трус расстреливает чуть ли не в упор, пока тот пытается спасти женщину, сестру труса, за которой и вернулся в обреченный город, хотя мог бы наплевать на всю эту бню и спокойненько уплыть домой.

Я не понимаю, как можно назвать «нелюдем» человека, которого гибель брата (юного кровожадного фашистика) выбивает из колеи до такой степени, что ему на все условности наплевать. Тем более, брат ведь небось не родной... у Терминаторов не бывает братьев, львы не мстят за родичей.

Я не понимаю, как можно называть ЧЕЛОВЕКОМ правителя, который орет «я положу здесь все свое войско до последнего воина!» просто потому, что его репутация и амбиции под угрозой. Империю строит, - говорит Тэсса. (Дол)бал Ахилл такие империи. И в этом я с ним согласен.

Жаль Приама, который «попал». Явно номинальный правитель, хранящий символический меч и традиционно произносящий решения, которые приняты за него другими, искренне верящий в «старые порядки» и, по сути дела, губящий ради них любимую страну, город, людей и сына. Впрочем, Питер о«Тул настолько хороший актер, что возможно, играй эту роль не он, впечатление было бы другим.

А насчет «не считает, сколько детей наплодил» - так это если строго по фильму, то лучше про Париса говорить. Вот этому точно пофиг. Влюбленное, прошу прощения, г**но не теряет ни своей сущности, ни аромата.

Елена оказалась, имхо, неожиданно хороша: вся какая-то неправильная, но потрясающе красивая, с глазами цвета жидкого серебра. Как у Ахилловых мырмидонов...

***

В целом о фильме. Два главных дисбилива, которые меня двуручно выносили: неимоверное количество воинов (не верю!) и удивительно единообразные по виду и качеству доспехи даже у рядовых обеих армий (тоже не верю!). Все вместе создает эффект «видовой кино-открытки», хотя открытка получилась красивая.

Кажется, я понимаю, на что так злится Кел. Взяли хоть и литературный, но эпос. Выкинули из него напрочь всю мистику и сверхъестественное - фильм чуть ли не атеистический. Вложили «гуманистический» месседж, который возможно и благородно смотрится в эпоху мирового ваххабизма, но малопредставим у Гомера (во всяком случае, мной). И что получилось на выходе?

Правильно. Батально-видовая МЕЛОДРАМА!!!

Я бы с большой долей вероятности рискнул предсказать появление сериала в духе моего любимого австралийского «Геракла», только что без «богов». Серий этак на 250. Что сказала Елена Гектору, и как они подружились с Андромахой, и как Приам вспоминает молодость, а Ахилл по пол-серии спорит с «хитроумным Одиссеем»... Но не буду, ибо не суть важно.

Культовым этот фильм не станет, в историю мирового кино не войдет, потому что ничего нового в эту историю не вносит. А деньги окупит - потому что зрелищно, красиво, добросовестно и вполне умно сделано. За что режиссеру и команде большое спасибо. Могли ведь и «рубиловку» тупую сбацать. А Гомер - имхо, переживет. Тем более - фанфик...

:)
Искренне кусачий,
Гэл



Форум портала «Миф» » Powered by YaBB 1 Gold - SP1!
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.