Форум портала «Миф» (http://www.mith.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl)
Разговор по душам >> Важнейшее из искусств >> Слово о Третьем Эпизоде
(Message started by: Морвен Рыжая на июня 3rd, 2005, 3:27pm)

Заголовок: Слово о Третьем Эпизоде
Прислано пользователем Морвен Рыжая на июня 3rd, 2005, 3:27pm
По предложению Альвдис копирую сюда мой очень эмоциональный отзыв на третью часть ЗВ.
***


Слово о Третьем Эпизоде.
Во время просмотра это слово неумолимо нарисовалось у меня. И слово это было – ПРОСРАЛИ.

В течении почти всего фильма третьего, а если вспомнить – то еще и второго, раз за разом, спокойно и методично мудрый Орден Джедаев просрал молодого Анакина Скайуокера.

Когда многомудрые учителя Кеноби и Йода по уши заняты делами государственной важности – и в упор не замечают, что твориться на душе у их ученика.
Когда не потрудились заметить отношения Анакина и Падме и догадаться, как далеко они зашли – извините, не заметить, как они там здороваются на виду у полдворца…
Когда в ответ на прямую просьбу о помощи – «учитель, меня мучают страшные предчувствия, близким мне людям грозит смерть!» - мудрый Йода советует отринуть от себя этих близких. (Угу, подальше. Беременную Падме.) Совершенно не чувствуя – а где пресловутое джедайское чутье на чуждие эмоции?? – что парень – клубок нервов и на дороге к сумасшествию от угрозы потери единственного родного существа.
Когда раз за разом давали ему понять – ты здесь еще чужой, тебе не доверяют. Ты чужой даже собственному наставнику.
Когда великолепно повелись на интриги Палпатина, цель который была – окончательно отдалить-отделить Анакина от прочего Ордена и только.
Когда со всеми своими подозрениями – ах, это «Мы этого и боялись» Мэйса Винду!! – ни разу не помешали молодому джедаю шляться запросто в гости к подозрительному канцлеру и не задались вопросом – а чего это подозрительному канцлеру от Анакина нужно???
Когда в критический момент потребовали от Анакина шпионить за канцлером – без объяснений!
Орден Джедаев страдает коллективным кретинизмом, по-видимому. И откуда тогда взяться мозгам у Анакина, когда его десять лет учили не думать, а махать лайтсейбром и слушаться старших?? КАК хорошо это демонстрирует сцена с убийством Дуку!! «Убей его!» - повелительное от Палпатина, и Анакин убивает. А потом за голову хватается.
Не повиноваться приказу, когда это идет вразрез с чувствами, он умеет – когда спасает Кеноби. А когда не идет…
Я не умаляю личную вину Анакина! Которому надо – необходимо было!! – хоть попытаться шевелить мозгами! Но откуда взять мозги, когда у всех вокруг, окромя Палпатина, их нет! И умный Палпатин на эти мозги капает ядом – старательно и не годик третий-четвертый. «Ты лучший, ты великий, ты будешь величайшим...» Но поведение его учителей порой просто убийственно. Даже в условиях, когда идет война, можно понять, что с близким человеком что-то не так!
И Падме-красотка, дура, добавила масла в этот огонь. Может я что-то не помню, но так и не понимаю, на кой черт им нужно было скрывать этот брак??? Анакин его скрывать явно не хотел, хотя должен был получить львиную долю всего осуждения – от Ордена с его требованиями беспристрастия и целибата. Ох, не зря они не хотели принимать мальчишку Эни – какое тут беспристрастие?? Парень просто клокочет, брызжет эмоциями! Любить, жить, драться, проигрывать и побеждать, за учителя на амбразуру!
Ох, был этот тайный брак лишней отравой, которая грызла его совесть. Лучше бы он таки демонстративно объявил обо всем, гордо получил свою долю люлей от начальства и вышла бы вся история с Падме наружу – не было бы этого гибельного нарыва, кошмара смерти Падме, который грыз парня несколько месяцев изнутри без возможности поделиться. Ну выгнали бы его из джедаев… Да прежде чем Палпатин снова дотянулся, парень утащил бы жену на Набу, а сам, гордая птица, поперся бы в пилоты – с руками оторвали бы! – и ловил бы его канцлер по переднему краю действующей армии, а в промежутках - в покоях жены. Еще и не поймал бы, или хоть не сразу, а успей девочка нормально родить – и крючок бы исчез..
Тайные браки – зло!
И мы имеем человека, который живет между недоверием товарищей и сладкими речами канцлера, а затем застревает на месяцы в кошмаре за жену, на которой свет клином однозначно сошелся – с такими бурными чувствами, да с прочным следом прошлых потерь, как тут не сойтись клином свету! – и не имеет возможности этим кошмаром поделиться! Несколько месяцев постоянного страха.
Кто его оттолкнул? – учителя. Кто его поддержал, намекнул на возможности спасения? – Палпатин. Все с ног на голову – джедаи опускаются до шпионажа и политических дрязг, ситх обещает помощь! Ну как тут крыше не поехать?
Анакин, блин, где, где, ГДЕ была твоя голова??
Хочу догнать Оби Вана и долго бить по голове чем-то нетравматичным, но тяжелым, типа собрания сочинений по мотивам «ЗВ»: учитель, мать твою, где была ТВОЯ голова и твое СЕРДЦЕ???? Почему джедаи поголовно обделены этим полезным органом!!??? Которое иногда подсказывает, что с близкими неладно??
Еще хочу взять Анакина за шкирку (ага, снизу вверх!) растрясти и проделать ту же процедуру! А потом поставить друг перед другом и заставить объясняться!!!

Дальше. Момент «обращения» - самый неправдоподобный все-таки. Но Лукас плюет на логику, он тянет эмоциональную линию, подставляя под нее все подпорки, не считаясь с логикой. Ладно. Допустим.
И то, что происходит следом, ужасает, в том числе и этой невозможностью. Или возможностью?
Получаем, что гибель Мэйса Винду (редкостного идиота даже для джедая, честное слово..) оказывается переломом, за которым САМ Анакин решает – все, обратно возврата нет. Хотя и не сам даже его убил… Внезапную присягу я могу понять только как жест полного отчаяния. А дальше упертый юноша Анакин – а его упертость видна была не раз во всех трех фильмах! - стискивает зубы и идет до конца. Уверенный, что дорога назад отрезана.
Ну почему, почему мне все кажется, что с любого места он мог повернуть назад? И именно так думал сам Палпатин, немедленно пославший свежеобращенного умыться кровью – классически, как делали фашисты, нанимая полицаев: перебить своих, вплоть до детей. Лицо Анакина, идущего убивать товарищей – самое страшное зрелище в фильме (куда там Палпатину, подумаешь, резиновая рожа): это лицо человека, попавшего в кошмар и неспособного – или не желающего - проснуться.
В этом и именно в этом месте – главный перелом. Личная вина. Чем вызвана эта неспособность повернуть назад? Манящей надеждой, упрямством, съехавшей крышей?
(Неспособностью режиссера обосновать такой перелом характера? Мда. Против коварства ситхов и тупости джедаев еще можно как-то устоять, но когда к ним присоединяется режиссер, которому обязательно было надо Дарта Вейдера… Вот и рубит Анакин сепаратистов - со слезами на глазах! – а Лукас похлопывает сзади по плечу: надо, Эни…)

Но и дальше уцелевшая пара джедаев показывает себя в той еще красе. «Не пойду убивать ученика!» - кричит Кеноби, в котором, наконец, промелькнуло что-то человеческое. «Надо, Оби, тебе надо обязательно убить ученика», - объясняет мудрый Йода. Логически-то он прав – а с души воротит… Потом этот гений воспитания выбирает просто ну самый подходящий момент для появления пред очи Анакина: в момент объяснения с Падме.
(Кстати касательно объяснения. Речь Анакина об «я убью Палпатина и мы будем править Галактикой» – полный и абсолютный дисбелив. Он настолько выбивается из всей логики, что просто не воспринимается. Если так пытались проиллюстрировать «падение» Анакина – вышла карикатура. Учитывая, из каких побуждений он во все это встрял, даже больное честолюбие не должно было ему рисовать такие картины. Не верю, дело закрыто.)

Ну и, наконец, финальный поединок. Уже многие писали о его неправдоподобности, и фиг с ней, потому что картина финальной подлости просто леденит душу и заслоняет все. Кеноби, который несколько минут экранного времени назад упрашивал Йоду избавить его от драки с учеником, теперь бросает этого ученика на мучительную смерть. С воплями «Ты был мне как брат!». Воистину «Анакин смотрит мрачно и уползает обратно в лаву» - подальше от таких братьев. Ну как тут не получиться Дарту Вейдеру?!? При всей вине, которая висит на твоем противнике – добей честно, нельзя же так издеваться. Убийством доверчивых юнингов, которое Кеноби увидел в записи, Анакин на смерть себе заработал однозначно, но и Кеноби поступил так, что ситх от зависти бы лопнул.
Как выразился в разговоре Рэнд Палмер, в гроб Анакин уложил себя сам, а вот крышку гроба захлопнул Кеноби. Который стоял и смотрел на горящего ученика. И за отсутствием у джедаев милосердия вместе с сердцем, не пожалел и не добил.
Ну а заколотил крышку, понятно, Сидиус. Страшно прозвучал из доспехов Вейдера живой, обеспокоенный голос Анакина – где Падме, что с ней? Ах, извини, ты убил ее в припадке гнева. Последний стержень сломался, Анакина больше нет. На следующие двадцать с лишним лет. Вот теперь – точно нет.
Мне понадобился платок, когда обожженного Анакина заживо хоронили в вейдерских доспехах. Его гнали туда весь фильм, живого хмурого парня – картонные джедайские персонажи, дура-любимая, умный враг и предписание сюжета упорно запихивали его в шкуру Дарта Вейдера, потому что так было определено давным-давно.

А еще мне упорно кажется – если бы эту историю задумали первой… он бы выдержал и не сломался.


Заголовок: Re: Слово о Третьем Эпизоде
Прислано пользователем Альвдис Н.Н. Рутиэн на июня 3rd, 2005, 7:09pm
Угу, в смысле - спасибо.
А теперь я выскажу вслух свою недобрую мыслю.  [smiley=cat.gif]
Вопрос: умный ли человек Лукас? - ответ: очень, раз сумел сделать фильм, которой ходят смотреть толпы. И толпы эти разные: есть особи средней тупости, которые тащатся от спецэффектов и считают себя умнее режиссера и всех героев вместе взятых, есть подростки, а есть наша категория - образованных людей (ну, высшее образование всё же), шевелящих мозгами, смотрящих на фильм как на сказку для взрослых - и всё же находящих в нем то, что "цепляет". Вопрос: на кого Лукас рассчитывал фильм?
Ответ: на всех, плюс на еще полдюжины категорий, которых я не знаю.
Так вот, если Лукас умный человек, то соображал ли он вот всё то, что написано Морвен? - ею написано лучше, чем толпой других, а так-то эти эмоции по Сети гуляют...
Ответ: отлично соображал.
Тогда последний вопрос: ЗАЧЕМ он повел героев такими путями? Ну, можно было из Энакина бяку сделать... всё проще, логичнее.
Ответ: а вот именно затем, чтобы умные, образованные люди переживали из-за ошибок героев, чтобы шептали на просмотре: "Ну что вы, блин, делаете?! ВЫ что, не понимаете?!" Чтобы не могли отойти после просмотра.
Короче, мастерский режиссерский трюк. Крючок, на который отлично ловится зритель.
Да что крючок! - сети рыболовецкого корабля!!!



Форум портала «Миф» » Powered by YaBB 1 Gold - SP1!
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.