Торлуин
Гость
|
...обсуждать будем, в основном, военные моменты. 1) "- Собак кормили? - Нет. - Тогда... ФАС!!!" Атаки варгов на колонну роханских беженцев у Толкина нет, но фильм от нее хуже не стал - беспорядочное столкновение двух, чуть было не сказал "конных" масс показано здорово. Особенно здорово то, что варги дерутся не по-конячьи, отчего роханцы несут огромные, по сравнению с другими драчками сравнительные потери. Сцена сама по себе великолепна, но один момент в ней делает ее просто БЛЕСТЯЩЕЙ - это когда Леголас совершенно невообразимым образом прыгает в седло коня, на котором уже скачет Гимли. 2) "- Товарищ Фарамир, слева, в балочке, два "Насхорна". - Дай-ка бинокль... Так, мля, все гораздо хуже, это не "Насхорны", это "Элефанты"" Мумаки в сцене партизанских похождений бригады Фарамира просто рулят. Всем втыкать на мумаков. У режиссера хватило ума не привлекать живых слоников и не изображать мумаков в виде мамонтов. 3) "- Товарищ Фарамир, прикажите отступать за Андуин! - Назад! За Андуином земли для нас нет! - БДЫЩ!!!!!! - Я передумал, у врага подавляющее превосходство в артиллерии" Осгилиат подозрительно напоминает Сталинград - гондорцы перемещаются от стены к стене перебежками, постреливая из луков, в реку то и дело плюхаются снаряды орковских катапульт, иногда эти же снаряды рушат здания. В небе вместо Юнкерсов реет назгул. 4) "- Ваше Величество, Исаев учит нас, что укрепленные районы могут служить только прикрытием, оборона вообще энергетически невыгодна... - Я не понял, кто король Рохана, я или Исаев? Кто такой вообще этот Исаев? Отходить к Линии Хельма!" Хельмова падь представлена вполне достойно. Правда по книге, вроде бы, она ПЕРЕГОРАЖИВАЛА проход, но это не важно. Тотальная мобилизация всех способных держать оружие от 14 до 60 выглядит сильно. Правда дедушка Теоден, похоже, не сечет в обороне крепостей, посему ограничивается судьбоносными распоряжениями типа: "Воимны на стену!", "Мечи к бою!", "Держать ворота!" Все более-менее толковые распоряжения исходят от Арагорна. 5) "- Йбтвймт, Гимли, скнхбл!!! - Леголас, я по эльфовские не знаю! - Сзади, идиот!" Неразлучная парочка зажигает по-прежнему. Леголас радует фанатов новыми методами акробатической стрельбы из лука и художественной резьбой по горлу. Кроме того, он впервые надел некое подобие доспеха. Насчет Гимли режиссер, видимо, так до конца и не определился - делать ли его комическим персонажем. Т. е. в сцене, когда Гимли на марше рассказывает Эовин про гномских женщин, а Арагорн у него за спиной стебает его по-черному (как и в сцене, когда гному нифига не видно из-за парапета и Леголас с истерической предбоевой улыбкой предлагает ему на выбор либо рассказать, либо принести подставку) он, несомненно, комический персонаж. Но потом, когда Гимли берет свой забавный топор и начинает совершенно некомично отрубать урукхайцам яйца (ему энергетически выгоднее рубить туда, куда может достать) и бросаться со стены на копья, все становится куда серьезней. 6) "- Медалью "За исполнение интеррасового долга" награждаются... посмертно..." Самый сильный момент в фильме. Совершенно нетолкиновский, но фильм от этого только выигрывает. Мужики-эльфы, отправив баб в гавани, достают дедовские доспехи... И без всякой просьбы идут помогать роханцам. Многосотлетняя выучка и дисциплина, помноженные на снаряжение и храбрость. Жалко парней. 7) "- Ну, Эорлинги... - Будьте здоровы, Ваше Величество. - Это не отрыжка, Хама. Короче, нах, поехали в легенду. В песню, мля, героическую. Еще нашлось бы кому ее потом спеть..." Последняя атака Теодена идет по книге. И хорошо идет. "- Так это, Гэндальф, у них пики... - Не ссы, я с вами. - Так пики же! - Я сказал не ссы! Вперед!" Вопреки отдельным высказываниям )) атака Гэндальфа вполне натуральна и исторична, нужно только смотреть ОТКУДА они атакуют. Никакие пики не могут остановить разогнавшуюся с горки массу всадников, плюс, старый гей Гэндальф, начитавшись Сунь Цзы и Миямото Мусаси атакует СО СТОРОНЫ СОЛНЦА. Да еще немного добавляет поблескивания. Бедные урукхайцы... В общем, фильм достоен. Ну а что касается долгих (иногда затянутых) эпизодов с душевными терзаниями, пафосными речами и т. д., то нужно учитывать, что все эти моменты, в общем, довольно интимны. Т. е., то что одимн человек (хоббит) говорит другому на ничейной земля для того, чтобы поднять его дух, он вряд ли будет говорить при большом стечении народа))) Эти вещи нормально смотрятся в книге, но полхо - на большом экране под попискивание мобильных телефонов и хруст попкорна)))
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|