Портал 'Миф'

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
августа 19th, 2018, 7:03pm

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
Форум портала «Миф» « Хетты: воздаяние злом за зло или ..? »

   Форум портала «Миф»
   Научный форум
   Разности гуманитарных наук
(Модератор: Mim)
   Хетты: воздаяние злом за зло или ..?
« Предыдущая Тема | Следующая Тема »
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать
   Автор  Тема: Хетты: воздаяние злом за зло или ..?  (Прочитано 6896 раз)
Альвдис Н. Рутиэн
Мифическая личность
*****





   
Просмотреть Профиль Е-мэйл

Сообщений: 2700
Хетты: воздаяние злом за зло или ..?
« В: июня 6th, 2005, 7:39pm »
Цитировать Цитировать Править Править

Выдержка из статьи
http://www.vokrugsveta.ru/publishing/vs/archives/?item_id=930
Александр Немировский, Елена Краснова
Неабсолютная монархия хеттов
...
В самом воздаянии злом за зло считалось необходимым соблюдать определенную порядочность, не используя любые средства без разбора (тоже, кстати, уникальный для Азии мотив). Интересно, что описанная хеттская концепция не имеет ничего общего с привычными для нас христианским «всепрощением» и восходящей к нему современной «гуманностью», основанными на всечеловеческой близости к «ближнему» поверх любой вражды. Любая культура отличает достойные поступки от особо доблестных. Что до вторых, то она не вправе их ожидать или требовать, но может лишь восхвалять и превозносить. Именно таким актом свободной благой воли «сверх справедливости» хетты считали прощение. Оно диктовалось не добротой, а великодушием: прощая врага, хетт руководствовался не состраданием, а презрительным пренебрежением к нему. Так сказать, по принципу «руки об тебя марать неохота».  
 
Особенно ясно это видно в древнехеттском тексте об осаде Уршу: «Царь тогда сказал (полководцам о вражеском городе): «...Будьте осмотрительны! Не то (вражеский) город будет полностью разрушен и произойдет грех и (неоправданное) опустошение. Если же будешь осмотрителен, город не будет разрушен»... Они отвечали царю: «Мы будем внимательны и избежим греха опустошения города». Тогда царь сказал им: «Если город совсем погибнет, это будет грех, будет преступление!» И тогда они отвечали так: «Восемь раз мы шли на штурм, и теперь город, хотя и будет разрушен (в ходе столь ожесточенной осады), но греха мы не совершим (так как ожесточенность сопротивления делает разрушение оправданным)». И царь был доволен их ответами».  
 
Итак, великодушие царя диктовалось вовсе не жалостью к жителям города (он доволен тем, что ему удастся истребить их как можно больше без ущерба для своей чести!), а стремлением не осквернить себя самого, свою честь неоправданной жестокостью. Поэтому прощение ни в какой степени не считалось обязательным: на деле получается, что достойным ответом на зло была как раз полномасштабная месть. Еще древнехеттский Хаттусили I заявлял: «На вражду я отвечаю враждой!», а Хаттусили III, что так подчеркивал перед нами свое великодушие, в том же тексте с нескрываемым удовлетворением пишет о других своих врагах, не видя здесь никакого противоречия: «Врагов моих и завистников богиня Иштар (...) в руку мне положила, и я с ними покончил». Или: «Богиня Иштар мне моих завистников, врагов и противников по суду в руки отдавала. Кто из них был убит оружием, кто умер в назначенный ему день, но я с ними со всеми покончил!» В самом деле, все оправдание Хаттусили в целом построено именно на том, что самооборона, ответный удар справедливы.  
 
Если обидчик успевал сам отдаться в руки обиженного, признать свою вину и просить о милости, прощение считалось почти обязательным, во всяком случае, ожидаемым, хотя номинально дело по-прежнему оставалось в воле обиженного. Именно такого прощения просит — собственно, почти требует — Мурсили у богов в своей «Молитве во время чумы»: «Этот грех я признал воистину (...) перед богами (...): Это истинно так, мы это сделали. Но после того, как я признал грех (...), да смягчится душа (...) богов (...). Я так скажу об этом: Если раб совершает какой-либо проступок, но проступок этот перед хозяином своим признает, то хозяин его смягчится... и того раба не накажет». Смысл этого пассажа целиком укладывается в русскую пословицу «Повинную голову меч не сечет». Сам Мурсили не только просил, но и с охотой давал такого рода прощение, всячески подчеркивая это в своих договорах и «Анналах»: «Когда люди (враждебного) города Туккама меня завидели издали, они вышли ко мне навстречу: «Господин наш! Не допусти, чтобы у нас все разграбили для (твоей) Хаттусы, как это было в городе Арипса... и не угоняй нас в Хаттусу, а сделай нас своими пешими воинами и колесничими! И тогда я, Солнце, не приказал разграбить город Туккаму, и те три тысячи пленных, что из Туккамы взяли (для угона) в царский дворец, я сделал своими пешими воинами и колесничими».  
 
Так, в самых разных текстах новохеттской «политической царской публицистики» проводится оригинальная этическая концепция. Согласно ей, если человек не делает зла первым, а в ответ на чужое зло щадит виновного «с позиции силы» (то есть при условии предварительной победы над ним), а также ограничивает себя в выборе средств в ходе самой борьбы, то он пользуется особым уважением, дополнительно превозносится перед врагом и вправе хвалиться собой перед богами и людьми. Иными словами, он занимает «сильную позицию» в межличностных отношениях, позволяющую ему гордиться перед окружающими, которые и сами вынуждены признавать и санкционировать эту гордость.  
 
Имели ли хетты некое продуманное обоснование такой этической концепции? По-видимому, да. Мурсили II в одном из договоров вскользь упоминает: «Затем, так как людям (вообще) свойственно поступать криво...» В «Молитве во время чумы» он же говорит: «Боги, господа мои, так все и совершается: кругом грешат». Эта композиционная связь помогает понять логику хеттских этических представлений. Если все люди грешат и совершают зло, то последовательное и полномерное воздаяние злом за зло окажется для них попросту путем к самоистреблению. Открывающийся здесь непрерывный круговорот зла должен быть где-то разорван, и особенный почет воздается как раз тому, кто способен разорвать его великодушным прощением. Во многом эта позиция напоминает гроссмановское «осуди грех и прости грешника» с одним важнейшим отличием: чтобы подобный путь не привел к одному лишь поощрению и умножению зла, прощение останется необязательным и будет допускаться только «с позиции силы».  
 
« Изменён в : апреля 10th, 2006, 12:36pm пользователем: Saeri » Зарегистрирован

Есть такая профессия - Родину просвещать!
andzork
досточтимый гость

*




Nart

   
Просмотреть Профиль WWW

Пол: male
Сообщений: 25
Re: Хетты: воздаяние злом за зло или ..?
« Ответить #1 В: октября 21st, 2007, 12:39am »
Цитировать Цитировать Править Править

« Изменён в : октября 21st, 2007, 12:42am пользователем: andzork » Зарегистрирован

Небеса не знают состраданья.
Сила - милосердие Богов.
(Эсхил, "Агамемнон")
andzork
досточтимый гость

*




Nart

   
Просмотреть Профиль WWW

Пол: male
Сообщений: 25
Re: Хетты: воздаяние злом за зло или ..?
« Ответить #2 В: октября 21st, 2007, 12:56am »
Цитировать Цитировать Править Править

Цари Рыжов Волков, Непомнящий История Европы т1
Списки царей
 
Питханас c 1800
Аниттас XVII
Тутхалияс I
Пушаррума с 1700
Лапарнас
Хаттусилис I с 1650 1650(1590)-1620(1560)
Мурсилис I
Хандилис
Цитандас
Аммунас с 1550
Хуццияс с 1530
Телепинус с 1500 с 1525
Аллувамнас
Тутхалияс II 1430-1406
Арнувандас I 1410-1386
Хаттусилис II 1385-1381
Тутхалияс III 1380-1358 1400-1385
Суппилулиумас I 1357-1323 1380(45)-1340(25)
Арнувандас II 1322
Мурсилис II 1321-1297 1334-1306
Муваталлис 1296-1271 1315-1282 1306-1282
Мурсилис III 1270-1264
Хаттусилис III 1263-1245
Тутхалияс IV 1244-1220 1250-1220 1260-1230
Арнувандас III 1219-1218
Cуппилулиумас II 1217-1200
 
 
Жизнь (не все цари из списка здесь упомянуты)
 
Аниттас Анитта, сын Питханы, царь Куссары (город не найден) завоевывет и проклинает Хаттусу - оплот Хаттских племен. Перенес столицу в Несу (Каниш). Разбил и пленил Царя Цалпувы Хуццию, а саму Цалпуву (город на Черном море в устье Галиса) присоединил к своему царству. Армия Анитты - самая мощная в Анатолии, - насчитывала 40 колесниц и 1400 воинов.
 
 
Лапарнас Подлинный основатель державы Хатти. Объединил всю В Анатолию, но хотя и называл моря своими границами, не овладел гаванями и не построил флот. Возможно Лабарна - это титул, а не имя, все его приемники при жизни назывались Лабарнами.
Посадил своих сыновей править в Нижней стране - в Хупсину, Тувануву, Ненассе, Ланду, Цаллару, Парсуханду, Лусну.
 
Хаттусилис I "Царь странны Хатти, человек города Куссара". Хаттусили ведет активную завоевательную политику и переносит столицу из Куссара в Хаттусу.Совершил 3 похода на З, из них 2 похода на Арцаву. Остальные войны вел в Сирии. Захватил Алалах и Уршу. Разбил армию Халеба в битве у Аманусских перевалов, но сам Халеб выстоял. Покорил Царуну, Хашшу, Циппасну, Хахху. Последняя впервые была взята врагом (даже Саргон Аккадский, хоть и победил армию Хаххи не смог овладеть ей), причем Хахху сожгли, а ее царя запрягли в колесницу. Перешел у Хахху Евфрат. Во время похода Хатту на З, Царь Ханигальбата (Митанни) перевалил через Тавр и Хатти развалилась (верной Царю Хатту осталась только столица - Хаттуса). Подавив мятежи, поднятые его сыновьями и дочерью Хатту сделал своим наследником внука - Мурсилиса.
 
Мурсилис I Мурсили - Великий Царь. Внук Хатусилиса I. Женат на некой Калис. Мурсилис вновь победил и первым из Хеттов разрушил Хальпу (Алеппо). Окончательно разорил Эблу. Затем он совершает невероятное - идет на Бабилу (от Хальпы - 850 км, через страну враждебных Хурритов, а от Хаттусы - вдвое больше). Не имея тыла и надежды в случае неудачи отступить, он в 1595 г побеждает Самсудитана - последнего из династии Хаммурапи, правившей Аккадом несколько веков, разрушает Бабилу - крупнейший город мира! и уводит его население и статуи Богов в Хаттусу! Некоторые из статуй Богов он установил в пограничном Хеттском городе Хана на Евфрате.На обратном пути из Бабилу Мурсилис победил грозных Хурритов из Вашшукканни (столица Митанни - не найдена), напавших на него. Убит заговорщиками во главе с Хандилисом, женатым на сестре Мурсилиса Харансилис и Цитандасом, женатым на дочери Харансилис и Хандилиса (или самого Мурсилиса?). Начало смуты.
 
Хандилис Хандилис возможно не принимал Царского титула, но правил, как регент при своем (?) сыне Кассенисе.Вторглись Хурриты, захватили Северную Сирию. Потеряна Хальпа. Хандилис укрепляет Хаттусу, готовясь к осаде. Каски навсегда отрезали Хатти от Черного моря и захватили важный религиозный центр Хатти - город Нерик. Их набеги достигают даже Ю Хатти. Хурриты увели в плен Принцессу Харапсилис - сестру Мурсилиса и жену Хандилиса, вместе с детьми. Ее убили собственные сыновья в плену в Сирии.
 
Цитандас Цитандас убил Мурсилиса и Кассениса - сына Харапсилис и (возможно) Хандилиса . Убит своим сыном Аммунасом.
 
Аммунас Аммунас убил своего отца - Цитандаса. Утерял много земель, включая Арцаву. Умер своей смертью.
 
Хуццияс Хуцция совершил переворот - убиты все сыновья Аммунаса, кроме Телепинуса - зятя Хуццияса, который сумел опередить его и свергнуть с трона.
 
Телепинус Телепинус низложил Хуццияса. Это Царь-реформатор. Он изменил порядок престолонаследия (по понятиям от дяди-Царя к племяннику-сыну старшей сестры, но Цари хотели передавать власть родным сыновьям, что приводило к резне и трон занимал обычно тот кто сумел выжить). Теперь вводилась внятная система приоритетов при наследовании. Он также ввел придворный церемониал. Телепинус много воевал на С и В. На З от Хатти отпали Арцава, а на Ю - Сирия, завоеванная Царем Митанни Парратарной. ЮЗ границы Телепинус обеспечил победами в горах Антитавра и мирным договором с Киццуватной - это был первый мирный договор заключенный Хатти с соседом и положивший начало этой традиции.
 
Аллувамнас Кроме Аллувамны упоминаются имена Царей Хантили II, Циданта II, Хуцция II, но сегодня нет уверенности были ли они Царями и в какой последованности. Главные враги Хатти в это время Хурриты (в первую очередь могущественая держава Митанни во главе с Царем-завоевателем Ашшура - Сауссададаттаром (с 1475 г)) и Каски. Ок 1450 г на З Анатолии Ахейцы закрепляются в Миллаванде (Милете).
 
Тутхалияс II Тутхалия - родоночальник новой династии (возможно Хурритской) правившей Хатти 2 1/2 столетия. Происхождение его неясно. Вел упорные войны с Касками. Совершил поход в Сирию, разрушил Хальпу, только что выдержавшую осаду Хурритов. Он действовал как младший союзник Фараона Тутмоса III, совершившего в 1457 г поход на Митаннийского Царя Сауссададаттара и выгнавшего его из Сирии.
 
Арнувандас I Отпали все завеванные провинции. Главный враг Арнуванды на С. это Каски, которые возможно взяли и сожгли столицу Хатти! "Враг из Каски пришел и разорил страны Хатти и сделал Ненассу своей границей". "Извне пришел враг из Арматаны и он тоже разорил страны Хатти и сделал Киццуватну своей границей. И Хаттуса, этот город, был сожжен." Утерял Халеб. С З наступала Арцава и продвинулась до Туванувы (район озера Туз), с СВ - Ацци и Хайсы, с В - Хурриты царств Исува и Митанни. Хатти держалась по рубежам современных городов Токат-Анкара-Нигде-Сивас.
 
Тутхалияс III Смог кратковременно подчинить Хайсу. Вместе со своим сыном Суппилулиумой постоянно воевал с Касками - союзниками Хайсы. Каски смогли даже овладеть и разграбить Хаттусу.
 
Суппилулиумас I Суппилулиума - Великий Царь. Сын Тутхалияса III. Его имя значит "(Рожденный) у чистого источника". Разбил и принудил к выгодному миру Хайса. После 20летней войны смог оттеснить к С Касков. При первом столкновении с Митанни был разбит ее Царем Тушраттой (1365-133Cool. Путем дипломатии превратил в своего вассала Царя Киццуватны Сунассуру. Провел успешную компанию против Арцавы и оттеснил ее до Миры и Хапаллы. Царь Арцавы - зять Суппи. Завоевал Исуву - союзника Митанни, разбил Тушратту, отнял у него Сирийские владения. Подчинил Хальпу, всю долину Оронта вместе с Кадешем, Угаритом, Алалахом. Разрушил Катну. После убийства Тушратты собственным сыном (имя неизвестно), к нему бежит сын последнего - Маттиваза. "Царь-Солнце". Суппилулиума женит его на своей дочери и дает ему армию для вторжения в Митанни, под коммандованием своего сына принца Пияссили. Пройдя Килликийские ворота Хетты вторглись в Митанни, опустошили ее, посадили на кол 1200 человек и возвели на трон теперь уже вассального царства зятя Суппилулиумы (Артадаму II ?(с 1338 г)). После смерти Артадама Суппи сместил его сына Шуттарна III и возвел на трон Митанни своего зятя и сына Тушратты - Шаттиваззу. Суппи осадил и завоевал последнюю Хурритскую крепость - Кархемиш. В Кархемише и Хальпе на трон сели сыновья Суппи ( в первом - Пияссили). Хайяса на СВ, Амурру в Сирии - заключили с Хатти союзные договора. С Египтом Суппи нарушил союзные отношения и его военоначальники Лупакки и Тархунтацальм напали на Амку - страну подвластную Фараону Эхнатону. Вдова сына Эхнатона - Тутанхамона, дочь Эхнатона и Нефертити Анхесенамун, опасаясь собственного деда - Верховного Жреца Эйю, возжелавшего жениться на ней, сделала предложение Суппи женить на ней своего сына. Суппи после сомнений направил в Египет одного из своих 5 сыновей - Цаннанцу, которого убили по пути в Египет. Эйя взошел на трон Египта, но ненадолго. Суппи был возмущен и успешно воевал с Фараоном Хоремхебом, но вынужден был свернуть поход в Египет из-за эпидемии, от которой скончался и сам Суппи и его старший сын - Арнуванда II.
 
Арнувандас II Арнуванда - старший сын Великого Суппи. Скончался, как и отец, от чумы.
 
Мурсилис II Мурсили - один из младших сыновей Суппилулиумаса I. В Хатти свирепствует чума, неспокойно на З. Мурсили долго воюет на С с Каскским Царем Пиххуниясом, а на В - с Царем Хайсы Анниясом. В походе против горной Каскейской страны Асарпаи, контролировавшей пути в Палу, он побеждает, но все его походы против Касков мало результативны. Лишь через 10 лет смог овладеть твердынями Арипсой ( на берегу Черного моря) и Туккамой. Мурсилис успешно воюет с Арцавой на З и назначает ее Царем своего человека. Возникают регулярные сношения с Аххиявой, распологавшей мощным флотом (Хетты флота не имели и остерегались селиться на побережье) и нападавшей на прибрежных и островных вассалов Хатти. Мурсили? разрушил Миллаванду (Милет) - плацдарм Аххиявы в Анатолии. Царь Хеттов для Ахейцев - "великий возничий", их Цари направляли в Хаттусу своих сыновей учиться колесничему искусству. Царь Вилусы - Алаксанду (ок 1300 г) появляется в хрониках Хатти. Впрочем ситуация на З для Мурсилиса второстепенна. После смерти вице-короля Кархемиша Пияссили, Сирия восстала и на 9 году правления Мурсилис усмирил восставших и посадил в Кархемише сына покойного вице-короля, победил страну Араварну. К берегу Евфрата подошла Ассирийская армия. Мурсилису пришлось изгнать из дворца и лишить титула интригующую против него Таваннанну (Царицу-вдову), Вавилонянку по крови.
 
Муваталлис Ок 1300 г Муваталлис разрушил Миллаванду (Милет). Страшное вторжение Каскеев и необходимость быть ближе к фронту с Египтом вынудили Муваталлиса перенести столицу Хатти аж за горы Тавра - в Тархунтасс (не найден, но лежал к Ю от Тавра у города Аданы). Старая столица - Хаттуса, подчинялась брату Царя - вице-королю С Хаттусили, чьей резиденцией стал город Хакписс на С границе страны - штаб армии воевавшей с Касками. Хаттусилис сумел победить Касков и превратить их в своих федератов. Отряды Касков были приняты на службу в его армию, а затем посланы на Ю - на помощь воевавшему с Египтом брату-Царю.1296 (90,85,75) - при Кадеше (у современного Хомса) Муваталли и Рамзес II померялись силами. 20тысячная армия (в основном Нумидийцы) Рамзеса при 2500 колесниц едва не была разгромлена 30тысячной армией Муваталлиса с 3500 колесниц (состояла из Хеттов, Касков, Филистимлян, Дарданцев). Хеттские колесницы качественно отличались от Египетских, кроме того у Хеттов было и железное оружие, которого не было у Египтян. Хотя битва закончилась ничем, Кадеш остался в руках Хеттов, а страна Амурру, захваченная до этого Рамзесом, вновь перешла к Хатти и Муваталлис сместив прежнего Династа, поставил править ею своего человека. Престиж Хатти после Кадеша вырос. Война с Египтом продолжалась еще 18 лет. Во время войн с Египтом на вассала Хатти Митанни напал Ассирийский Царь Ададнерари I (1307-1274), который победил Царя Митанни Шаттуару I и сделал своим данником. Царь Митанни Вассашатта, сын Шаттуары I снова проиграл войну Ададнерари I и был низложен последним. Ассирия присоединила к себе всю Митанни до большой излучины Евфрата и подошла к Хетттскому Кархемишу. После смерти Ададнерари, Митаннийцы восстали, при подержке Хатти, и провозгласили Царем Шаттуару II. Царь Ассирии Шульмануашаред I (1274-1244), сын Ададнерари, разбил Митаннийцев, разорил 180 городов и навсегда стер Митанни с карты.
 
Мурсилис III Мурсили до принятия тронного имени - Урхи-Тешуб. Вернул столицу в Хаттусу. Лишил своего дядю Хаттусилиса вице-королевства, чем спровоцировал его на мятеж, закончившийся осадой Самуха, где скрылся Мурсилис. Сдался дяде, низложен им и сослан в Сирию. После попытки вернуть трон, снова попал в руки дяди и был сослан "в сторону моря", возможно на Кипр. Бежал в Египет, где и умер.
 
Хаттусилис III Младший сын Мурсили II, младший брат Царя Муваталлиса, при котором был вице-королем С державы. Успрешно воевал с Касками и отвоевал у них священный город Нерик. Женился на жрице Пудо-Хепе - дочери жреца из Киццуватны. Еще при жизни Царственного брата своевольно приютил у себя экс-Царя Амурру, изменника Бентесину, из-за которого и сошлись в бою при Кадеше две империи, и даже женил на его дочери одного из своих сыновей. Он открыто восстал против Мурсилиса III, когда тот фактически лишил его вице-королевства, и сверг его с престола, напоследок сделав низложенного Царя правителем дальней Сирийской провинции Нухашше. После попытки вернуть трон, беднягу сослали куда-то "в сторону моря". 1270(125Cool - Хеттско-Египетский мирный договор, подписав который Египет признал свое поражение. Договор не нарушался обеими империями до распада Хатти. Через 13 лет договор скрепили браком Рамзеса II и Хеттской принцессы Наптеры, ставшей главной женой Фараона. Хатти простирается от Черного моря на С, до Бейрута на Ю, от Эгейского моря на З, до Евфрата на В. Хаттусилис заключил антиассирийский пакт с Бабилу.
 
Тутхалияс IV Тутхалия - сын Хаттусилиса III. В начале его правление положение Хатти стабильно. На З столкновения с Арцавой и Аххиявой, а на В с Ассирией. На З Тутхалия завоевал страну Ассува (Азию). На Ю, при подержке флота Сирийских городов захвачен остров Аласия (Кипр) - крупнейший производитель меди в регионе и единственное заморское владение Хатти. Расцвет Хеттского искусства. Известно ок 1400 городов Хатти (археологи не нашли и дюжины). Тутхалияс принял титул Саркисати (Царь всего, т. е. Ойкумены) - кальку с Ассирийского титула. Он взял Милет - форпост Аххиявы в Анатолии. Контрудар Ахейцев пришелся по вассалу Хатти - Вилуссе (Илиону)/Тарупсе (Трое), которая была разорена в ходе Троянской войны Аххайи с Хатти. В "Одиссее" упоминается герой Кетейцев (Хеттов) Эврипил сын Телефа (Телепину) и сестры Приама Астиохи, убитый Неоптолемом.
 
Арнувандас III Арнуванда - сын Тутхалияса IV. При нем Маддуватта, Царь Циппаслы (на З Анатолии), который получил "горную страну Циппасла" в дар от Тутхалии, взбунтовался, захватил Арцаву и напал на Аласию. Восстали многие вассалы на З, а на В поднял мятеж некий Мита.
 
Cуппилулиумас II Суппилулиума II - также сын Тутхалии и брат Арнуванды. При нем снова начались династические споры в царской семье, смута, а также вторглись Фригийцы на З Анатолии, "Народы Моря" в Сирию и Ахейцы захватили Аласию (Кипр). Поход Суппилулиума II в Аласию, три морских сражения, высадка на острове и бой на суше. Чем кончилось дело - неизвестно. Изменение торговых путей из-за бурных событий в Средиземноморье. Голод на С страны и новые набеги Касков. Распад Империи. Ок 1200 г Суппилулиума II и горожане покидают Хаттусу. Куда они ушли - неизвестно.
 
Ок 1180 г Фригийцы добрались до В и ЮВ Анатолии. Последствия Фригийского (Тракийского) нашествия были катастрофичны - между 1200 и 800 гг археологи практически не находят поселений. Страна превратилась в пустыню. Возможно после падения Хатти и до появления Фригийского царства в Ц Анатолии не было ни одного города. После распада Хатти образовалось 3 относительно крупных царства-наследника: Каркемиш, Тархунтасса (к Ю от Тавра - не найдена) и Мира. Столица последней лежала близ Абасы (греческого Эфеса, Хеттской Апасы). В эти царства собралось много беженцев из С Анатолии. К началу I тысячелетия в Сирии и Южном Тавре существует несколько Хеттских княжеств (Куммух, Хатти и т. д.), из которых самым известным является Каркемиш, в начале IX в. ставший данником Ассирии. Царь Ассирии Тиглатпаласар III (745-727) беспрепятственно анексировал часть земель Хеттов. Другой Ассириец Саргон II завоевал в 720-709 гг Хамат, Гургум, Куммух (Коммагену), Каркемиш, Табал. До начала н. э. на З и Ю Анатолии сохраняются Хетто-Лувийские языки - Ликкийский и Лидийский (родственны греческому, итальянскому, кельтским и германским языкам).
После погрома учиненного Тракийскими племенами в бывших землях Хеттской империи, господство над Анатолией к С от Тавра перешло к Тракийскому племени Фригийцев (Мушков). Только через 4 века, в VIII в, Фригийцы создали свое Царство, в которое вошли Лидийцы, жившие на землях Арцавы и повидимому (если локализация верна) Миры (одного из 3 наследников Хатти). В 714-696 гг Фригийский Царь Мидас не устоял перед натиском Киммерийцев, в конце-концов покончив самоубийством. Лидия стала данником Киммерийцев - новых господ Анатолии. В 680 г, по настоянию Мизийской Принцессы Тудо - жены Царя Лидии Кандавала, аристократ из Дома Мермнадов Гигес убил царя и женившись на вдове основал новую династию. В 661 г, в союзе с Ассирийским Царем Ашшурбаниапалом (669-630 гг), Гигес нанес Киммерийцам поражение и завоевал независимость, но через 16 лет, в 645 г., Киммерийцы вновь вторглись в Лидию, разрушили ее столицу Сарды и убили Гигеса. Его сын Ардис (645-624 гг) спасся, вновь укрепил свою власть и завоевал Ионийский город Приенну и начал войну с другим Ионийским полисом - Милетом. Его приемники - Садиатт (624-610 гг) и Алиатт (610-560 гг) продолжили войны с Ионийскими Эллинами, но только Крез (560-547 гг) сумел подчинить Ионнию и Эолиду. Он же победил Фригийского Царя Гордия и присоединил Фригию, взяв исторический реванш. В 547 г Лидию завоевали Персы.
Зарегистрирован

Небеса не знают состраданья.
Сила - милосердие Богов.
(Эсхил, "Агамемнон")
Альвдис Н. Рутиэн
Мифическая личность
*****





   
Просмотреть Профиль Е-мэйл

Сообщений: 2700
Re: Хетты: воздаяние злом за зло или ..?
« Ответить #3 В: октября 21st, 2007, 1:36am »
Цитировать Цитировать Править Править

СПасибо вообще, но за карты - спасибо огромное!  attack
Зарегистрирован

Есть такая профессия - Родину просвещать!
andzork
досточтимый гость

*




Nart

   
Просмотреть Профиль WWW

Пол: male
Сообщений: 25
Re: Хетты: воздаяние злом за зло или ..?
« Ответить #4 В: октября 21st, 2007, 1:50am »
Цитировать Цитировать Править Править

Welcome!Smiley
Сам без карты не могу читать исторические хроники и труды Smiley
Зарегистрирован

Небеса не знают состраданья.
Сила - милосердие Богов.
(Эсхил, "Агамемнон")
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая Тема | Следующая Тема »

Форум портала «Миф» » Powered by YaBB 1 Gold - SP1!
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.

Google
 

Подсайты и проекты Миф.Ру:
Epic.Mith.Ru
современное изучение эпоса
Arigato.Mith.Ru
Япония: древняя и современная культура
Caucas.Mith.Ru
наука, культура и природа Северного Кавказа
Museum.Mith.Ru
современная мистическая живопись
День в истории
иллюстрированная летопись культуры и истории

Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

"Между"

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Общая мифология

Общий эпос

Славяне

Европа

Финны

Античность

Индия

Кавказ

Средиземноморье

Африка, Америка

Сибирь

Дальний Восток

Буддизм Тибета

Семья Рерихов

Искусство- ведение

Толкиен и толкиенисты

Русская литература

На стыке наук

История через географию


Зверики Пейзажи Чудеса природы Живопись fantasy Живопись космистов Летопись культуры Модерн Мир Толкиена Буддийское искусство Национальные культуры Кимоно Рукоделие Улыбнемся!
портал "Миф" (с) 2005-2014

Rambler's Top100 mith.ru