Портал 'Миф'

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
сентября 18th, 2019, 9:50pm

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
Форум портала «Миф» « День защитника чукотского отечества »

   Форум портала «Миф»
   Научный форум
   Разности гуманитарных наук
(Модератор: Mim)
   День защитника чукотского отечества
« Предыдущая Тема | Следующая Тема »
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать
   Автор  Тема: День защитника чукотского отечества  (Прочитано 1475 раз)
Альвдис Н. Рутиэн
Мифическая личность
*****





   
Просмотреть Профиль Е-мэйл

Сообщений: 2700
День защитника чукотского отечества
« В: марта 29th, 2005, 7:14pm »
Цитировать Цитировать Править Править

http://www.livejournal.com/users/rousseau/142550.html
14 марта по старому стилю - день самых крупных воинских побед чукчей. В этот день в 1730 году чукчи разгромили отряд казачьего головы Шестакова при реке Егаче (позднее Шестаковка). Потери русских составили 30 человек. Чукчи захватили знамя, 12 фузей, 3 винтовки, 12 ручных гранат, 12 железных куяков и прочее.
14 марта 1747 года чукчи в битве при реке Орловой разгромили отряд знаменитого колонизатора майора Д. И. Павлуцкого. Сам Павлуцкий погиб.
 
Чукчи сопротивлялись русской колонизации почти полтораста лет. Активный период боевых действий - "Чукотская война" - длился с 1727 по 1778 год. В ходе этого противостояния русским пришлось ликвидировать Анадырский острог (позднее восстановлен). Расходы на обеспечение его безопасности во много раз превосходили то минимальное количество ясака, которое удавалось собрать. Это позволило чукчам проникнуть на Анадырь, оттеснив коряков на Гижигу, а юкагиров - на Колыму. Наконец в 1778 году с чукчами подписали мирный договор. По указу Екатерины чукчи освобождались от ясака на 10 лет и сохраняли независимость во внутренних делах. Сравнительно привилегированное положение чукчи сохраняли и позже. По "Указу об управлении инородцев" 1822 года, чукчи жили по своим законам и судились собственным судом, ясак - шкурка лисицы с лука (то есть с мужчины) - платился по желанию. В 1885 году капитан А. А. Ресин, присланный с инспекцией, писал: "В сущности же весь крайний северо-восток не знает над собой никакой власти и управляется сам собой".
 
Павлуцкий о чукчах: "Чукчи - народ сильный, рослый, смелый, плечистый, рассудительный, справедливый, воинственный, любящий свободу и не терпящий обмана, мстительный, а во время войны, будучи в опасном положении, они себя убивают".
На рисунке - чукча в знаменитом крылатом доспехе (с фотографии начала XX века, по В. Г. Богоразу). Вся информация и цитаты - по книге А. К. Нефёдкина "Военное дело чукчей".
Зарегистрирован

Есть такая профессия - Родину просвещать!
Альвдис Н. Рутиэн
Мифическая личность
*****





   
Просмотреть Профиль Е-мэйл

Сообщений: 2700
Re: День защитника чукотского отечества
« Ответить #1 В: июня 17th, 2007, 6:09pm »
Цитировать Цитировать Править Править

http://community.livejournal.com/anthropology_ru/200213.html
 
Будь климат мягче, массивные чукчи заняли бы на Дальнем Востоке нишу викингов.
 
Чукчи превосходили прочих народов Северо-Восточной Азии такими качествами:  
 
 
• Внушительный вид. Среди монголоидов они довольно высокие, массивные, широкоплечие. Лицо огромное, нос выступающий, порой с горбинкой, прилично растут усы. Волосы иссиня-черные.  
• Большая физическая сила и выносливость от природы.  
• Выдающаяся система тренировок, неотделимая от образа жизни. Если, к примеру, дети крестьян должны были тренироваться кулачному бою в ущерб полевым работам, то чукотские бегали, метали орудия – как оленеводы и охотники – в процессе работы.  
• Развитое военное и боевое искусство. Чукчи знали борьбу, наносили высочайшие удары ногами (как и эскимосы). Метали, стреляли. Чукча мог бежать целый день без устали. Изготовляли доспехи, оружие. Имели часовых, систему оповещения. Кочевали – трудно было настигнуть. Их отличала смелость и воинственность.
• Древняя культура (Эквенский могильник – от 2 тыс. лет назад).
• Сложное искусство – косторезное, словесное.
• Высокий уровень жизни. Относительно меньше болезней, выше продолжительность жизни.
• Особые: одежда, жилище, еда, которые позволяли выживать в самых суровых условиях Арктики.
• Быстрейший для того времени транспорт: нарты (свыше 30 км/ч), упряжки, байдарки.  
• Связь с Америкой, откуда они брали многие культурные достижения.
 
Враги чукчей - юкагиры, коряки, чуванцы, тунгусы, эскимосы, с которыми они много воевали. В принципе, они и друг с другом воевали. И даже детей и стариков собственных убивали – довольно регулярно. Гуманизма тогда не ведали.  
 
С середины XVII до середины XVIII веков на земли чукчей пошли русские авантюристы - пограбить. Происходили постоянные военные стычки, взаимные нападения. Империя была заинтересована в порабощении чукчей, так как те нападали на подданных: коряков, юкагиров, чуванцев. В 1742 г. в связи с непрекращающимися набегами чукчей на коряков сенат издал указ об истреблении и депортации «немирных»чукчей. На Чукотку отправилась огромная по восточносибирским меркам экспедиция майора Д. И. Павлуцкого — 400 человек, из них более 100 были русскими, 170 — коряками, 67 — юкагирами, а остальные — чуванцами и эвенами. Туземцы вооружались луками, русские – огнестрельным оружием.  
 
Колониальная война оказалась чрезвычайно трудна и невыгодна, однако проводилась долго – ради самой войны. На Чукотке не добывали особых ценностей: ни золота, ни шкур. За 1710—1764 гг содержание Анадырского острога обошлось казне в огромную сумму 1 381 007 руб , тогда как ясак, собранный этим острогом, составил всего 29 152 руб.  
 
Правительство решило действовать не огнем, а «лаской». Но отношения уже были испорчены.  
 
Чукчи и азиатские эскимосы так и не были покорены российскими властями силой и вошли в состав Российской империи лишь номинально в конце XVIII в., платя ясак по своему желанию. Русские на востоке Империи продолжали бояться чукчей даже в XIX веке, их именем пугали детей. Относительная самостоятельность чукчей сохранялась до советской власти.
 
Межплеменные конфликты, опасная охота уносили жизни мужчин, и семьи часто оставались без кормильцев. В чукотском фольклоре распространен мотив сиротства. В такой ситуации заботы о содержании семьи брали на себя женщины. Поэтому девочки не только учились женским обязанностям, но и тренировались вместе с мальчиками охотиться, стрелять, бегать, фехтовать копьем. Такие «амазонки» участвовали и в войнах. Существовали у чукчей и мужчины-транссексуалы. Они избегали боевых действий, занимались домашним хозяйством, оказывали сексуальные услуги. Они считались женщинами, даже говорили «женским» языком.
У эскимосов и других северных народов молодые женщины использовались как рабочая сила — гребцы на байдарах. А вот и анекдот в тему:
 
«По реке плывет лодка. На корме сидит чукча и курит трубку. Жена гребет
против течения.
- Хорошо ей, греби себе да греби. А мне думать надо, как дальше жить...»
 
Инструментом подавления чукчей стали:
• Одурманивающие продукты (табак, водка). Не имея толерантности к ним, северные народы получали сильное пристрастие и деградировали.
• Оленеводческие колхозы (с 1930-х). Сломали экономические механизмы чукотского общества.
• Репрессии элиты. Планомерно уничтожали лучших людей, шаманов, старейшин и других носителей традиций и этнического духа. Лучших представителей молодежи забирал город, где они становились "чурками".  
• Прописка в поселениях, отлучение от кочевого образа жизни. Способствовала деградации населения.
• Ломка традиционного уклада жизни. Способствовала ослаблению здоровья и духа.
• Интернаты. Самая эффектная мера северной конкисты. Дети отлучались от взрослых, от племенных ценностей, питались непривычной и нездоровой пищей, утрачивали навыки традиционного хозяйства, получали вредные привычки. Прошедшие через интернат и армейскую службу, молодые чукчи полностью утрачивали связь с традициями.
• Эпидемии. Заразные заболевания, к которым у чукчей не было иммунитета, опустошали целые стойбища. Чукчи думали, что болезни привозят на нартах духи-рэккены.
• Пропаганда. Среди населения, в том числе чукотского, активно создавался образ чукчи-дурака.
Зарегистрирован

Есть такая профессия - Родину просвещать!
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая Тема | Следующая Тема »

Форум портала «Миф» » Powered by YaBB 1 Gold - SP1!
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.

Google
 

Подсайты и проекты Миф.Ру:
Epic.Mith.Ru
современное изучение эпоса
Arigato.Mith.Ru
Япония: древняя и современная культура
Caucas.Mith.Ru
наука, культура и природа Северного Кавказа
Museum.Mith.Ru
современная мистическая живопись
День в истории
иллюстрированная летопись культуры и истории

Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

"Между"

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Общая мифология

Общий эпос

Славяне

Европа

Финны

Античность

Индия

Кавказ

Средиземноморье

Африка, Америка

Сибирь

Дальний Восток

Буддизм Тибета

Семья Рерихов

Искусство- ведение

Толкиен и толкиенисты

Русская литература

На стыке наук

История через географию


Зверики Пейзажи Чудеса природы Живопись fantasy Живопись космистов Летопись культуры Модерн Мир Толкиена Буддийское искусство Национальные культуры Кимоно Рукоделие Улыбнемся!
портал "Миф" (с) 2005-2014

Rambler's Top100 mith.ru