Автор |
Тема: Антонио Гауди (Прочитано 1850 раз) |
|
JurGen
Гость

|
Сама природа Испании предполагает разгул фантазии
|
« Изменён в : ноября 12th, 2008, 1:10am пользователем: alwdis » |
Зарегистрирован |
|
|
|
JurGen
Гость

|
la casa Mila дом Мила la Sagrada Familia храм Святого семейства Parque Guell парк Гуэль Ажурное Минаретное Тортик с кремом Феерическое
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость

|
Фото чудесны, но хотелось бы хоть немного информации о том, что это, где и что, кроме собора Св.Семейства, - работы Гауди.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
JurGen
Гость

|
История жизни и творчества архитектора Quote:Антонио Гауди родился 25 июня 1852 года в небольшом городке Реус, недалеко от Таррагоны, в Каталонии. В семидесятых годах XIX века Гауди переехал в Барселону, где после пяти лет подготовительных курсов был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую окончил в 1878. В 1870—1882 годах работал под началом архитекторов Эмилио Сала и Франциско Вильяра чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах; изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектировал также мебель для собственного дома. Эль Капричо (1885) В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики — французского архитектора и писателя Виоле ле Дюка (крупнейшего в XIX в. реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Раскина. Провозглашённая ими екларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью соответствовала собственным мыслям и представлениям Гауди, творческий почерк которого с годами становится совершенно неповторим, архитектура столь же далека от общепринятой, как геометрия Лобачевского — от классической Евклидовой. итд |
|
|
« Изменён в : октября 1st, 2008, 12:03am пользователем: JurGen » |
Зарегистрирован |
|
|
|
Shiomi
Гость

|
http://allday.ru/2007/09/18/skazochnyjj_gorod_antonio_gaudi.html Антонио Гауди (полное имя Antonio Gaudi y Cornet) родился 25 июня 1852 г. в городе Реусе, недалеко от Барселоны, в семье, принадлежащей к роду потомственных каменщиков. С 1868 г. жил в Барселоне, где в 1873–1878 гг. занимался в Высшей технической школе архитектуры. Навыпускном вечере, вручая диплом, директор школы сказал: «Джентльмены, перед нами либо гений, либо сумасшедший». На что Гауди ответил: «Похоже, теперь я архитектор». 48 лет было отведено Антонио Гауди для занятия любимым делом — архитектурой. За это время он создал архитектурный облик одного из красивейших городов мира — Барселоны. Ведь именно в столице Каталонии прославленный зодчий осуществил почти все свои замыслы. Гауди создал многие архитектурные объекты Барселоны. Одно из самых популярных сооружений Гауди - дом Батло (1904-06) - плод причудливой фантазии, имеющей чисто литературное происхождение. В нем разработан сюжет - Св. Георгий убивает дракона. Первые два этажа напоминают кости и скелет дракона, фактура стены - его кожу, а кровля сложного рисунка - его хребет. На кровле установлены башенка и несколько групп дымовых труб разнообразных сложных форм, облицованные керамикой. К числу шедевров современной архитектуры причисляют дом Мила (1906-10), одна из известных построек модерна, получившая название "Ла Педрера" (каменоломня), обусловленное странностью этого сооружения. Это - расположенный на угловом участке шестиэтажный доходный дом с двумя внутренними дворами и шестью световыми колодцами. Здание, как и квартиры, имеет сложный криволинейный план. Первоначально Гауди намеревался придать криволинейные очертания всем внутренним перегородкам, но впоследствии отказался от этого, придав им ломаные очертания, контрастирующие с волнистой поверхностью фасада. В доме Мила применены новые конструктивные решения: отсутствуют внутренние несущие стены, все междуэтажные перекрытия поддерживаются колоннами и наружными стенами, в которых балконы играют конструктивную роль. Это одна из первых попыток создать новое планировочное решение, известное впоследствии как "свободный план". Кровля опирается на аркады. На крыше дома установлена терраса, скорее, обходной путь сложной композиции, который позволяет любоваться каменным "зверинцем" на кровле дома, состоящем из вентиляционных труб, шахт, лестниц, имеющих сложное пластическое решение биоморфного характера. В целом декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн. Антонио Гауди создал и парк Гуэль (El Parque Guell — 1900–1914 гг.). В этом парке Гауди попытался воплотить идеи, которые есть в природе, но никогда не реализовывались в архитектуре. Постройки кажутся выросшими из земли, все вместе они составляют единое целое, очень органичное, несмотря на многообразие форм и размеров. Печатью гениальности зодчего отмечена знаменитая криволинейная скамья Зала ста колонн и дом-музей самого архитектора, женский монастырь св. Тересы (Convento Teresiano) и дом Кальвет (La Casa Calvet). Биография http://world.lib.ru/g/gablina_t/gabtravel-82.shtml Испанский сайт http://www.lavanguardia.es/multimedia/gaudi2002/home-gaudi.htm Еще статья http://www.fincasromar.com/articles/18/ Архитектурой Гауди я восхищаюсь!!! Говорят, что увидев его дома в живую, люди застывают на месте, особенно Батло. Дом кажется живым, дышащим существом.
|
« Изменён в : ноября 11th, 2008, 6:19pm пользователем: Shiomi » |
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость

|
О, спасибо большое за информацию!
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Drel
Гость

|
По поводу La Casa Mila. (Снимок есть выше). В своё время меня восхитили фотографии дверных и оконных ручек в этом доме. Жаль, что я не нашла соотвествующие фотографии. Но нашла соответствующий текст. Эргономика Гауди. ...Как оказалось, этот мастер настолько обогнал свое время, что некоторые его идеи не мешало бы активно применять и сейчас. Проявления гениальности Гауди связаны не только с внешним обликом его произведений, но и с присущим ему перфекционизмом и вниманием к каждой детали. За вычурно-сложными конструкциями фасада зачастую скрываются оригинальные и в то же время простые технические решения, в ряде случаев подсказанные окружающей природной средой. Например, известный дом Casa Milа (он же «Каменоломня») выполнен в формате свободной планировки: обитатели квартир могли снести все внутренние стены и переделать их по собственному желанию. Для 1906 года, когда началось строительство здания, решение эпохальное. Но самый большой интерес у посетителя вызывают мелкие детали. Как считал Гауди, все элементы дома должны быть проработаны до мельчайших деталей. В результате эргономика ручек дверей, петлей окон и прочей фурнитуры просто потрясает воображение. Проектируя, к примеру, дверные ручки, Гауди сжимал тряпку, пропитанную клейстером, которая принимала точную анатомическую форму ладони. Далее деталь отливалась в полном соответствии с моделью и была впоследствии необычайно удобной. Проектировал Гауди и мебель. Его деревянные стулья просто невероятно комфортны: в них отсутствуют острые углы, а форма опять-таки повторяет очертания человеческого тела. Это означает, что локти находят удобные подлокотники, спине также вполне удобно (и это с соблюдением осанки). Ну и седалищной части, само собой, тоже хорошо. Мораль сего рассказа такова: если о подобных вещах думали сто лет назад, то нынешнее проявление «эргономики наоборот» стоит клеймить позором при каждом удобном случае. "Эргономика Гауди" Александр Стельмах, 19.02.2008 http://blog.onliner.by/2008/02/19/ehrgonomika-gaudi/
|
« Изменён в : декабря 24th, 2008, 12:26pm пользователем: Drel » |
Зарегистрирован |
|
|
|
|