Портал 'Миф'

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
октября 17th, 2019, 1:48pm

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
Форум портала «Миф» « Синдром Стендаля и анджали »

   Форум портала «Миф»
   Научный форум
   Уголок путешественника
(Модераторы: Mim, Liberis, murysia)
   Синдром Стендаля и анджали
« Предыдущая Тема | Следующая Тема »
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать
   Автор  Тема: Синдром Стендаля и анджали  (Прочитано 5355 раз)
pioner
Гость

Е-мэйл

Синдром Стендаля и анджали
« В: июля 4th, 2008, 7:18pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

http://www.bear-loka.spb.ru/anjali.html
 
Синдром Стендаля, анджали  
и желание перекреститься

 
Говорят, что склероз - самое лучшее заболевание на свете. С одной стороны ничего не болит, а с другой – каждый день узнаёшь столько нового… . В частности, вчера этим новым была следующая информация, вытащенная нами из Интернета:
 
«Когда я выходил из церкви Святого Креста, у меня забилось сердце, мне показалось, что иссяк источник жизни, я шел, боясь рухнуть на землю», – так описал случившееся впечатлительный Анри Стендаль в своих записках об Италии. И таким образом сделал все, чтобы в будущем его личностью заинтересовались не только литераторы, но и психологи.  
Одним из них стала доктор Грациэлла Магерини, рассказавшая в 1979 году миру о новом виде психического расстройства с лирическим названием «синдром Стендаля». Причиной возникновения временного помешательства является перенасыщенность Флоренции историческими архитектурными памятниками, так сказать, когда количество прекрасного на единицу площади превышает некую критическую отметку, и сознание наотрез отказывается это переваривать. Ежегодно жертвами «лирического» синдрома становятся десятки туристов.  
Психический кризис настигает путешественников совершенно неожиданно. Например, после любования полотнами Боттичелли, Рафаэля и Каварджо. По словам итальянского психолога, во время приступа синдрома на лбу людей выступает пот, начинаются приступы паники, обмороки, потеря ориентации в пространстве и времени, головокружение, искажения в восприятии реальности, галлюцинации. «Иностранец, чаще всего выходец из восточной Европы, не состоит в браке, увлекается изобразительным искусством, преобладающий пол – женский, преобладающий возраст – от 25 до 40 лет» – вот типичный пациент больницы Санта.
Мария Новелла – больница, в которую попадают с «синдромом Стендаля» или, как его еще называют, «синдромом Флоренции». Там психоаналитики дают больным выговориться (например, молодой американец рассказал, как однажды подвергся насилию со стороны своего преподавателя) и вскоре отпускают.  
К примеру, неоднозначную реакцию вызывает статуя Давида работы Микеланджело, что находится во флорентийской Академии художеств. Например, девушка Марта из Германии, побледнев, упала без сознания прямо на ступенях базилики, а некий молодой американец-музыкант при взгляде на скульптуру Давида почувствовал необъяснимый страх и на короткое время лишился памяти. Другие проявляли повышенную болтливость, у третьих наблюдалось раздвоение личности. Грациэлла Магерини заинтересовалась и этими пациентами, придя к выводу, что их внезапный недуг можно назвать «синдромом Давида».
Итальянский психоаналитик говорит, что большинство из тех людей, которые испытывают желания разрушать (20% посетителей), способны контролировать себя, однако некоторые могут потерять самообладание. Так, в 1991 году вандал успел нанести по ноге Давида удар молотком, прежде чем его смогли задержать.  
 Существует большая сила, импульс эротической и сексуальной природы, не только у женщин, но и у мужчин, – добавляет Магерини. – Нагой «Давид», полотна «Страшный суд», «Венера Медичи», «Рождение Венеры» и вообще вся Италия – не единственное, что способствует кратковременному помешательству. Кроме эстетических, он может быть вызван и сильными религиозными эмоциями
Яркий тому пример – «Синдром Иерусалима». Вначале человек чувствует сильное желание уединиться, осуществить церемониальные действия, включающие ритуальное очищение тела, надеть на себя белую одежду (в большинстве случаев - простыни из гостиниц) и напевать религиозные песни. Во время приступа туристы произносят в священных местах города проповеди, утверждая, что они являются Иисусом Христом или другими святыми. Директор психиатрической больницы «Кфар-Шауль» Яир Бар-Эль лечит ежегодно более пятидесяти пациентов.
Кроме Иерусалима и Флоренции, опасность для впечатлительных туристов таят в себе Гавайские острова и Венеция. Острова способны загнать человека в тяжелейшую депрессию, а Венеция известна своим количеством самоубийц

 
Созвучно этому сообщению, хотелось бы заметить, что автор данной статьи сам был неоднократным свидетелем подобных явлений. Работая в музее Кунсткамера, в Санкт-Петербурге, ему не раз доводилось наблюдать как в некоторых залах этого музея, время от времени, на лавочке «отдыхает от полученных впечатлений» та или иная посетительница. А вокруг неё крутятся с нашатырём служительницы. Особенно часто это случалось в залах, тематически посвященных Африке. Мнение сотрудников по вопросу: «А почему это люди падают в обморок именно в этих местах?» делились. Некоторые считали, что на посетительниц воздействуют пары химикатов, которыми пропитаны экспонаты, иные же отмечали, что помутнение сознания у посетительниц, как правило, происходят к одних и тех же местах. Перед одними и теми же экспонатами. И если учесть, что выставленные экспонаты это не некая фикция, выполненная из папье-маше, а настоящие культовые вещи, привезённые из различных экспедиций, то есть над чем задуматься. Временами эти предметы брались из святилищ, иные получали от местных шаманов… . Возможно что решение вопроса надо искать в этом направлении.
 
Но если это предположение правильно, то каким образом можно исправить ситуацию? Удалить настоящие, «намоленные» вещи и заменить их безопасными копиями? Или, вообще, от греха подальше позакрывать эти залы, во избежании непонятных последствий? И кстати, как определить какие вещи несут положительно заряженную энергетику, а какие, наоборот, отрицательную? Это наверное бы помогло нам справиться с проблемой. Отрицательное бы удалили, положительное - выставили на первый план, и пора получать премию за проделанную работу. Ан, нет, оказывается не всё так просто. Оказывается, что люди «выпадают» в обмороки гораздо чаще около явно энергетически положительно окрашенных вещей. Почему?
 
А всё потому, что нас с Вами учили, что со стороны хорошего (божеств, икон, произведений искусства, святых мощей и т.д.) ничего дурного придти не может. А это не совсем так. Не совсем, потому, что дурного действительно придти не может, а вот  хорошего может оказаться столько, что мы это будем не в состоянии «переварить». Когда заполняющая нас благостная волна поднимается настолько высоко, что захлёстывает нас с головой. Именно тогда благое может пойти во вред. И как тогда тут быть?
 
Очень просто – воспользоваться опытом предков. Что делает православный человек, увидев храм? Правильно – крестится. А для чего? К несчастью большинство из крестящихся в подобных ситуациях не смогут вам ответить на этот вопрос, они следуют традиции. Более знающий человек пояснит, то скорее всего это делается из уважения к дому Божьему, Но это не так. Мы крестимся, перекрывая себя крестным знамением от пупа и до макушки, потому что это позволяет нам быть более адекватными к тем силам, которые изливает из себя храм. Лучше контролировано взять для себя немного, чем пустить всю эту волну внутрь себя и она «снесёт вам «крышу». В движении к божественным величинам, как нигде в другом месте, важна постепенность и последовательность.  
 
Другой, не менее известный способ разумного контроля за притекающей энергией это сложенные перед грудью ладони. На санскрите это называется «Анджали». Этот жест, пришедший к нам из глубокой древности и по сию пору активно используется на востоке. Хотя о нём следует сказать несколько подробнее. Исполнить только «анджали» недостаточно, для того, чтобы дозировано воспринять притекающую энергию. Немаловажную роль в исполнении «анджали» являет взгляд. Индиец, складывающий перед грудью руки, обязательно опустит при этом глаза и правильно сделает, ибо глаза это один из важнейших инструментов нашего тела по всасыванию в себя видимой информации. На предмет обожания, во избежании перенасыщения, лучше всего смотреть искоса или касаться его кратковременными взглядами. Чувствуешь, что объект обожания «давит» - опусти глаза! Лучше сегодня взять меньше, чем спустя полчаса расслабленным идиотом уезжать в «дурку».  
Постепенность, постепенность и ещё раз постепенность, таков должен быть девиз человека решившего сознательно посвятить себя расширению духовного поля.
 
Кстати, эта информация полезна не только духовно ищущим. Практически каждый из нас может вспомнить собственную школу и неизвестно откуда образующееся бессилие, когда доводилось отвечать у доски. Вроде бы сидишь за партой, всё знаешь, тебя так и распирает от желания рассказать, но как только выходишь к доске и попадаешь под взгляд учителя – всё знание куда-то улетучивается. И вот, обречённо глядя в глаза педагогу, ты уже мямлишь что-то маловразумительное, не понимая куда девалось то знание, за минуту до этого распирало тебя за партой. Знакомая ситуация. Но жизнь на этом не заканчивается и в будущем человека ждёт и взгляд начальника, и взгляд тёщи или свекрови, и глаза тех, кто наблюдает ваше публичное выступление. Этих ситуаций будет много, а решение их весьма просто: «Анджали» и внимательный взгляд искоса. Не верите? Ну что ж, у вас есть достаточно времени для проверки.  
 
Вот пожалуй и всё, что мы хотели бы сказать на тему синдрома Стендаля, анджали и перекрещивания. А закончить статью хотелось бы маленьким рассказом, который на наш взгляд, является дополнительным звеном в цепи наших рассуждений.
 
Рассказывают что в тысяча пятьсот каком-то году успешный морской корсар или, как их называли в Англии, «приватир», Френсис Дрейк был представлен королеве Елизавете. Низко склоняясь, он подошёл на положенную дистанцию и неторопясь распрямился. Следующим движением, которое он сделал, было совершенно неожиданное вскидывание руки и прикрывание ею глаз.
 
«Что с Вами, Дрейк, Вы нездоровы?» - поинтересовалась королева
«Нет, Ваше Величество, - учтиво отвечал Френсис, - меня сразила Ваша красота!»
 
Приближённые переглянулись – какой успешный ход! А королева улыбнулась и благосклонно кивнула. Королевы – они ведь тоже женщины. Так Френсис Дрейк из обычного приватира в доли секунды перешёл в следующий разряд пиратской иерархии – стал капером (корсаром на службе Её Величества). Поговаривают, что именно от этого жеста пошла практика воинских приветствий, а Френсис же получил деньги на своё особое пиратское предприятие. Всего один взмах руки и несколько вовремя сказанных уместных слов. Хотя, если призадуматься, может быть он был не столь уж и лжив…

 
 
Зарегистрирован
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая Тема | Следующая Тема »

Форум портала «Миф» » Powered by YaBB 1 Gold - SP1!
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.

Google
 

Подсайты и проекты Миф.Ру:
Epic.Mith.Ru
современное изучение эпоса
Arigato.Mith.Ru
Япония: древняя и современная культура
Caucas.Mith.Ru
наука, культура и природа Северного Кавказа
Museum.Mith.Ru
современная мистическая живопись
День в истории
иллюстрированная летопись культуры и истории

Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

"Между"

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Общая мифология

Общий эпос

Славяне

Европа

Финны

Античность

Индия

Кавказ

Средиземноморье

Африка, Америка

Сибирь

Дальний Восток

Буддизм Тибета

Семья Рерихов

Искусство- ведение

Толкиен и толкиенисты

Русская литература

На стыке наук

История через географию


Зверики Пейзажи Чудеса природы Живопись fantasy Живопись космистов Летопись культуры Модерн Мир Толкиена Буддийское искусство Национальные культуры Кимоно Рукоделие Улыбнемся!
портал "Миф" (с) 2005-2014

Rambler's Top100 mith.ru