Портал 'Миф'

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
марта 19th, 2024, 8:18am

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
Форум портала «Миф» « Равенна »

   Форум портала «Миф»
   Научный форум
   Уголок путешественника
(Модераторы: Mim, , )
   Равенна
« Предыдущая Тема | Следующая Тема »
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать
   Автор  Тема: Равенна  (Прочитано 3527 раз)
Альвдис Н. Рутиэн
Гость

Е-мэйл

Равенна
« В: февраля 7th, 2007, 5:52pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

http://community.livejournal.com/ru_history/736832.html
 

В стихотворении "Равенна" (1909) А. Блок рисует образ города - кладбища прежних эпох:
Всё, что минутно, всё, что бренно,
Похоронила ты в веках.
Ты, как младенец, спишь, Равенна,
У сонной вечности в руках.
 
 
 
Рабы сквозь римские ворота
Уже не ввозят мозаик.
И догорает позолота
В стенах прохладных базилик.
 
От медленных лобзаний влаги
Нежнее грубый свод гробниц,
Где зеленеют саркофаги
Святых монахов и цариц.
 
Безмолвны гробовые залы,
Тенист и хладен их порог,
Чтоб черный взор блаженной Галлы,
Проснувшись, камня не прожег.
 
Военной брани и обиды
Забыт и стерт кровавый след,
Чтобы воскресший глас Плакиды
Не пел страстей протекших лет.
 
Далёко отступило море,
И розы оцепили вал,
Чтоб спящий в гробе Теодорих
О буре жизни не мечтал.
 
А виноградные пустыни,
Дома и люди - всё гроба.
Лишь медь торжественной латыни
Поет на плитах, как труба.
 
Лишь в пристальном и тихом взоре
Равеннских девушек, порой,
Печаль о невозвратном море
Проходит робкой чередой.
 
Лишь по ночам, склонясь к долинам,
Ведя векам грядущим счет,
Тень Данта с профилем орлиным
О Новой Жизни мне поет.
 
Равенна, небольшой городок на севере Италии, находится на отшибе от основных туристических маршрутов; даже море отступило далеко от города, некогда располагавшегося на побережье Адриатики. Только древние памятники свидетельствуют о великом историческом прошлом этого города, в котором завершил свой жизненный путь Данте.  
 
Равенна была резиденцией последних императоров Западной Римской империи, начиная с Гонория. Затем она была столицей короля остготов Теодориха Великого, завоевавшего в 493 г. Италию. В 540 г. город был отвоеван войсками императора Восточной Римской (Византийской) империи Юстиниана.  
 
Равенна становится центром т.н. Равеннского экзархата, наместничества византийского императора, долгое время бывшего оплотом империи в Италии. В 751 г. Равеннский экзархат был захвачен лангобардами, затем отвоеван у них франками.
 
В Равенне сохранился уникальный комплекс византийских церковных зданий V-VII вв. с великолепными мозаиками, свидетельствующими о становлении христианской иконографии в первые века существования Византийской империи. В самой Византии, охваченной в VIII вв. иконоборчеством, раннехристианские мозаики практически не сохранились.  
 
Стихотворение А. Блока содержит указания на главные достопримечательности Равенны: мавзолей Теодориха и мавзолей Галлы Плацидии (V век), базилики Сан-Витале и Сант-Аполлинаре (VI век).
 
Мавзолей Теодориха, построенный из массивных каменных блоков, с небольшим ложным куполом свидетельствует об упадке строительной техники в Италии в период варварских королевств
 

Крестообразная в плане церковь, построенная в первой половине V в., получила название Мавзолея Галлы Плацидии - дочери императора Феодосия Великого. Однако на самом деле Галла похоронена в Риме, а её так называемый мавзолей был молельной капеллой.

Скромное наружное убранство церкви резко контрастирует с богатством интерьера. Нижняя часть стен облицована гладким мрамором. Поверхности купола и арок, закруглённые участки стен под арками (люнеты) покрыты мозаиками из смальты на синем фоне, а не золотом, как было принято впоследствии. На куполе изображен небесный свод с золотыми звездами, сверкающими на темном фоне, и золотым крестом. По аркам вьются золотые виноградные лозы - символ Христа: "Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь." (Ин. 15:1), "Аз есмь лоза, вы же гроздие" (Ин. 15:5). Указание на проповедь Христа как источник истины содержится в изображениях голубей, пьющих из чаши.  

Сам Христос изображен в образе Доброго Пастыря, характерном для раннехристианского искусства: "Аз есмь пастырь добрый: пастырь добрый душу свою полагает за овцы... " (Ин. 10:11). Добрый пастырь - красивый юноша, напоминающий кроткого Орфея на античных изображениях, вокруг которого пасутся овцы, символизирующие верующих - "овец Христовых".  

Равеннская церковь Сан-Витале (середина VI в.) - представляет в плане восьмиугольник с выступающей апсидой, в которой находится алтарь. Стены укреплены мощными контрфорсами.  

Интерьер церкви Сан-Витале поражает своим богатством. Нижняя часть стен украшена мраморной инкрустацией, выше вся поверхность стен и сводов покрыта великолепными мозаиками.
http://ljplus.ru//img3/s/a/sarmata/San-Vitale_-interior.jpg" alt="" border="0">




Замечательная мозаика представляет императора Юстиниана и императрицу Феодору с придворной свитой.

Стражники-телохранители на мозаике имеют золотые шейные гривны и щиты с монограммой Иисуса Христа.

Христос по-прежнему изображается в виде безбородого юноши. (Канонический образ Христа в виде бородатого мужчины сложился только в VIII-IX вв.) На этой мозаике изображен Христос, протягивающий мученический венец Святому Виталию. Ангелы и святые по сторонам Христа расположены симметрично: Святой Виталий принимает дар от Господа, Святой Экклесий - строитель первой на этом месте церкви - преподносит Христу модель храма.

На этой мозаике изображена Ветхозаветная Троица и сцена жертвоприношения Авраама.
А вот волхвы, несущие дары младенцу-Иисусу.

Капители Сан-Витале существенно отличаются от античных, они представляют собой куб со скошенными книзу боковыми гранями. Такая форма капители позволяет лучше выдерживать давление арочных сводов, опорой которых служат колонны. Поверхность капители покрыта сплошным рельефным орнаментом.  


Церковь Святого Аполлинария (Сант-Аполлинаре Нуово), построенная в начале VI в., представляет собой типичную трехнефную базилику, имеющую вид вытянутого прямоугольника, к которому с востока примыкает полукруглая апсида. Два ряда колонн делят внутреннее пространство на три продольных нефа (корабля).  

Колонны базилики Сант-Аполлинаре украшены коринфскими капителями, служащими единственным напоминанием об античной ордерной системе, от которой отказалась византийская средневековая архитектура.
Зарегистрирован
Хольгер и Эльвинг
Гость

Е-мэйл

Re: Равенна
« Ответить #1 В: февраля 7th, 2007, 7:41pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Целая дисертация  Cool
Хорошая подборка материала
Зарегистрирован
murysia
Гость

Е-мэйл

Re: Равенна
« Ответить #2 В: февраля 8th, 2007, 8:17am »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Потрясающие мозаики!!! И как они могли сохраниться  так на протяжении стольких веков!
Зарегистрирован
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая Тема | Следующая Тема »

Форум портала «Миф» » Powered by YaBB 1 Gold - SP1!
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.

Google
 

Подсайты и проекты Миф.Ру:
Epic.Mith.Ru
современное изучение эпоса
Arigato.Mith.Ru
Япония: древняя и современная культура
Caucas.Mith.Ru
наука, культура и природа Северного Кавказа
Museum.Mith.Ru
современная мистическая живопись
День в истории
иллюстрированная летопись культуры и истории

Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

"Между"

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Общая мифология

Общий эпос

Славяне

Европа

Финны

Античность

Индия

Кавказ

Средиземноморье

Африка, Америка

Сибирь

Дальний Восток

Буддизм Тибета

Семья Рерихов

Искусство- ведение

Толкиен и толкиенисты

Русская литература

На стыке наук

История через географию


Зверики Пейзажи Чудеса природы Живопись fantasy Живопись космистов Летопись культуры Модерн Мир Толкиена Буддийское искусство Национальные культуры Кимоно Рукоделие Улыбнемся!
портал "Миф" (с) 2005-2014

Rambler's Top100 mith.ru