Портал 'Миф'

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
июля 18th, 2018, 3:23am

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
Форум портала «Миф» « Верона и Болонья »

   Форум портала «Миф»
   Научный форум
   Уголок путешественника
(Модераторы: Mim, Liberis, murysia)
   Верона и Болонья
« Предыдущая Тема | Следующая Тема »
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать
   Автор  Тема: Верона и Болонья  (Прочитано 3499 раз)
Морвен
Гость

Е-мэйл

Верона и Болонья
« В: декабря 16th, 2005, 5:50pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Италия - день первый
Первое впечатление – европейские «ночные поезда». Поскольку тамошние вагоны в принципе уже наших, то в дешевых вагонах они впихивают по шесть мест в одно купе. Средняя полка хитро упаковывается на стенке, нижняя опускается для сна, верхняя – чуть выше привычного. Так вполне можно спать, но не сидеть – при раскладке укладываются все одновременно.
При этом в купе закрывается дверь, все, как положено «в цивилизованных местах».  
Очень забавно.
Зато это единственные поезда, которые правильно, по-настоящему стучат колесами! Все здешние электрички и экспрессы разных категорий этого почему-то не делают… и когда едешь на них, таких удобных и быстроходных, чего-то не хватает.
Забавный эпизод был в начале пути. Поезд этот шел через Мюнхен, и туда загрузилась шумная и уже слегка поддатая компания молодежи, направлявшаяся на Пивной фестиваль. Немцы, когда выпьют, начинают галдеть очень громко – не то почище наших, не то на фоне общей сдержанности это так заметно. Возможно, еще и лающе-каркающий язык работает… Галдели они с проводником. А фишка оказалась в том, что в Мюнхене поезд официально не останавливается – только короткая техническая остановка, даже не на вокзале. Билеты же до Мюнхена им, тем не менее, без писка продали (вот хитрые!!). И народ долго выяснял, разбудит ли их проводник в желанном Мюнхене, если официально он не обязан этого делать (и может честно спать).  
Судя по тому, что утром их не было – разбудил и с наслаждением избавился.
А рано утром мне удалось из поезда увидеть Альпы! Меня разбудили перед рассветом, когда поезд шел по Южному Тиролю и как раз начал карабкаться на свой самый высокий перевал. А горы были высокими, островерхими и призрачно-розовыми!
Нет, не снежными, только от рассвета…  
Снежные вершины за все утро удалось увидеть лишь однажды, возле того самого перевала: они мелькали, мерцающие, среди ближних серых склонов, казались висящими в воздухе.. и дразнились. Своим видом…
Строят в Тироле очень красиво. В тирольских домах балконы и крыши деревянные, сами жилища приземистые и широкие, и в них есть удивительно успокаивающая основательность.  
Когда взошло солнце, альпийская призрачность никуда не делась! Хотя воздух наверху очень чистый, в нем от влажности, или еще почему-то, все время висит нежнейшая дымка, и днем она голубая. И дальние горы, как в Крыму, синеют и отдаляются.  
А потом мы спустились в Северную Италию – и дымка сгустилась и окрасилась серым…
Большая часть пассажиров ехала на отдых в тот самый Южный Тироль – он хоть и итальянский, а говорят там по-немецки, им удобно. Показалось, что до Вероны нас доехало только двое на весь вагон. Зато и торчать в окнах с обеих сторон можно было беспрепятственно.
У нас был выбор – провести большую часть дня в Вероне или в Болонье, из которой шел поезд на Сицилию. Но между ними пути – почти два часа, что и определило выбор – время поделилось пополам, оставив нам чуть больше, чем по три часа на город.
Это был один кусь! От каждого!! Блин!!!
А каждый город, который мы видели – за одним исключением – оставлял желание приехать еще раз…
В Вероне после поездной и всей немецкой тесноты – выезжали мы из Кельна, где все сидят друг у друга на головах, а на площадях не протолкнуться – восхитил широкий проспект в каштанах, который вел нас от вокзала к старому городу. Хотя «старый» здесь скорее «древний», сам проспект шел внутри сохранившихся стен 17-18 века с бастионами – их строили австрийцы. Начинаясь от нее, проспект привел нас к стене 13 века…  
Конечно, старые ворота не выжили, но две широченные арки позволили сохранить часть этой стены. Слева на входе – бюст Шекспира, прославившего город, который установили еще в прошлом веке.
А потом я увидела римский амфитеатр. И меня потянуло туда, как стрелку компаса. Невзирая на маячивший в перспективе Колизей!
Кстати, я совершенно правильно сделала. Потому что сохранность этого театра сказала о городе очень и очень многое.
Верона была богатым городом. Настолько богатым, что она позволила себе этот амфитеатр по большей части сохранить. Не в целости, конечно, среди людей это слишком большая роскошь. Наружная стена с кольцевой галереей была разобрана почти вся. Но, судя по состоянию оставшегося куска, основательно процементированного и стянутого металлическими креплениями, это могло быть сделано и из соображений безопасности: стена эта могла осыпаться на близстоящие дома.
А вот внутри…  
Внутри сохранилось все, или почти все (часть была скрыта современной театральной конструкцией) кольцо трибун… И они по-прежнему выложены мрамором!!!
Он желтый с оттенками оранжевого и коричневого. Он местный – в Вероне до сих пор добывают и обрабатывают его. Он выветрен и вымыт по нестойким прожилкам, края плит округлились, ступени стерты так, что местами неудобно ходить. Он старый. И теплый на здешнем очень ярком солнце…
Таким же мрамором, только новым и отполированным, выложены стягивающиеся к центру улочки старого города. Это что-то…
Сверху старый город – это сплошные черепичные крыши. И мансарды наверху. С зеленью и креслами для отдыха.
В старом городе – дома по пять этажей высотой на узеньких улочках. Но здесь ощущаешь некоторый смысл – дома прикрывают друг друга от солнца в жару.
Домам в среднем лет по триста, есть и более древние. Многие – с зубцами наверху, такими подозрительно знакомыми зубцами, многие москвичи их часто в центре видят… догадываетесь, где.
На площадях – дома с фресками по наружным стенам и красные с белым палаццо 13-14 веков, которые потом перестраивали неоднократно, но так и не убили средневековую строгую-острую красоту… Фрески и штукатурка местами выцвели от старости и от южного солнца. Контрастные такие площади.
И башни… Строгие, красивые, старые. Башни укрепленных дворцов почтенных семей. Во внутренних дворах которых – готические арочные портики, а посреди дворов – застекленные раскопки римских фундаментов. По стеклам бегают немецкие экскурсионные детки.
Самое грустное впечатление в городе – знаменитый и разрекламированный «балкон Джульетты», к которому в маленький дворик – огромная толпень народа. А поскольку на балкончике тоже мелькали люди, я заподозрила, что это еще и очередь на постоять! Типа, «почувствуйте себя Джульеттой»? Все в курсе, что с ней было потом? Спасибо, что-то неохота. Да и таком окружении почувствуешь себя не Джульеттой, а Сардинкой. В банке. Тоже итальянское название.
Вместо этого безобразия мы успели просто побродить по переулкам, которые становятся тихими и спокойными, как только сворачиваешь в сторону от туристического потока. Разумеется, пропустив кучу других примечательностей, вроде римских ворот или античной арки Гави. Зато увидев много просто красивых средневековых домов. Да что ж нам, разорваться, что ли?
Тем более, мы были с вещами. Камеры хранения на вокзале дорогие, а автоматические оказались отключены. Как нам объяснили – чтобы туда ничего не положили террористы! При сдаче багажа – делают копии паспорта!! Психоз дополз и сюда.
В результате Верона осталась для меня городом солнца, амфитеатра и темно-желтого теплого мрамора мостовых среди зубчатых палаццо красного кирпича…
А еще, вот смешно, там в витринах была самая красивая виденная в Италии одежда. И среди прочего - настоящее элегантное милитари в оборочку! До сих пор жаль, что был закрыт магазин!
 
 
Усталые, мы дневным поездом уехали в Болонью: город совершенно без римских корней, насквозь средневековый.
И показавшийся мне заметно более тесным.  
Мы прогулялись от вокзала к центру города, мимо развалин старых ворот. По смешной и утомительной улице, широкой в проезжей части, но с узенькими крытыми галереями вместо тротуаров, отгороженные от проезжей части колоннадами. . Над галереями нависали дома, и туда же выходили витрины множества магазинов.
Толчея там происходила – как в переходе московского метро.  
Изрядная часть народа, наплевав на движение, шла снаружи, лавируя между припаркованным транспортом – все равно быстрее выходит.  
Вывело нас на роскошную площадь Пьяцца Маджоре с палаццо (дворцом то есть) постройки Аристотеля Фиораванти. О чем сообщила каменная доска на фасаде… За него я тут же простила городу всю толчею. Знакомые красные зубцы и готика в красном кирпиче! Нет, как приятно было это увидеть и узнать фамилию – я даже сама удивилась!
Правда, в сооружении только часть здания принадлежала Фиораванти. Позже к нему пристроили еще два корпуса и башню. Внутрь можно было войти из крошечного дворика, но там располагались не музеи, а какие-то выставочные залы, и мы не рискнули.
А вот напротив этого красного с белым чуда стоял гибридный монстр: стена старинного укрепленного дворца с сохранившимися зубцами и аркатурным поясом, надстроенная поздним, безликим жилым домом, прорезанная глубокими окнами… и пристроенное к ней сбоку здание неоготическое. Первая мысль – «кто стену испортил»??  
Ох уж эти практичные итальянцы… В Вероне средневековая городская стена с внешней стороны застроена домами и местами прорезана окнами и дверями, которые ведут где в офисы, а где и в жилые помещения. Это не мешает демонстрировать туристам ее внутреннюю сторону, традиционно-полосатую (типичная для этого региона средневековая полосатая кладка, в которой чередуются кирпичи и слои камня), как образец средневекового зодчества. И добро не пропало, и показать есть что.
 
Еще нас удивил огромный собор Сан Петронио, выходивший на эту же площадь. Когда-то у него был готический фасад. Был. Сегодня большая часть плоскости – это ровная кирпичная поверхность, и только дырки свидетельствуют о прежней облицовке. Сохранилась она только в нижней части – основания стрельчатых колонн, розоватый и белый мрамор. Когда-то это было потрясающе красиво… Внутри он - ранняя готика, мощные пучки колонн и заостренные крестовые своды. А по форме, что интересно, здание – не латинский крест, а прямоугольное, какими были римские базилики.
Правда, меня оттуда быстро выставили – за майку, оголяющую плечи. В европейских церквях ограничения куда умереннее наших, но майки с шортами все же не разрешаются. В Италии, по крайней мере.
Хотя Италия – это не совсем Европа…  
Дальней точкой нашей прогулки стала крошечная площадь с двумя огромными башнями. Одна из них была видна издалека, к ней-то мы и шли, а рядом неожиданно обнаружилась вторая, вдвое ниже… зато падающая. Она кокетливо склонилась в сторону более высокой. Не хуже Пизанской, разве что не такая красивая. Обе башни – 12 века, прямоугольные, кирпичные, с каменными основаниями. Более высокая высотой почти сто метров (97, если быть точной). Ну прямо две сорванные башни… А из определенной точки между ними видна еще третья, колокольня ближней церкви. Здорово!
При этом площадь такая маленькая, что башня полностью в объектив фотоаппарата не влезает… либо верх, либо низ, и точка.
Обратно мы плутали узкими переулками, где и налетели на роскошное название – «Виа делль Инферно». Хотя не такой уж он был мрачный. Несмотря на то, что в Италии даже в старых частях города высота домов этажей по пять.  
Здесь вообще строились более высотно, чем в Германии. Новые многоэтажные кварталы напоминают наши собственные, и даже озеленены – только все равно гораздо теснее. А средневековые кварталы – такой каменный лабиринт…
Парадоксальным образом это соседствует с довольно широкими проспектами, которые мы обнаружили в Вероне и позже в Риме…
 
Вечером мы погрузились в другой поезд, оказавшись в купе в обществе трех итальянок разного возраста, иностранных языков не знавших. Мы же не знали итальянского. Впрочем, это не помешало им выспросить, куда мы едем. Проводник ни английского, ни немецкого тоже не знал, зато по-итальянски изъяснялся замечательно сочно и выразительно. Послушав его, хотелось по-русски с такими интонациями говорить! Уже по дороге в купе добавилась шестой еще одна итальянская девушка по имени Катя (!), знавшая немецкий. С ее помощью удалось прояснить вопрос размещения нас по спальным местам и с этим расположиться.
Проснулись мы рано утром в Реджи-ди-Калабрия, где впервые пронаблюдали процедуру погрузки поезда на паром. В Мессину.
Над Сицилией висели плотные облака…
 
Зарегистрирован
Морвен
Гость

Е-мэйл

Re: Верона и Болонья
« Ответить #1 В: декабря 16th, 2005, 5:53pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

А вот здесь, в моем журнале
http://www.livejournal.com/users/morwen_russe/93715.html
лежат фотографии.
Зарегистрирован
Альвдис Н. Рутиэн
Мифическая личность
*****





   
Просмотреть Профиль Е-мэйл

Сообщений: 2700
Re: Верона и Болонья
« Ответить #2 В: декабря 17th, 2005, 4:10pm »
Цитировать Цитировать Править Править

Как же я люблю твои путевые заметки!
Зарегистрирован

Есть такая профессия - Родину просвещать!
Линкс
Гость

Е-мэйл

Re: Верона и Болонья
« Ответить #3 В: января 14th, 2006, 10:07am »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

в декабря 16th, 2005, 5:53pm, Морвен написал:
А вот здесь, в моем журнале
http://www.livejournal.com/users/morwen_russe/93715.html
лежат фотографии.

 
Мя.
 
You are not authorized to view this protected entry.
 
А нельзя ли их без замка положить? Интересно.
Зарегистрирован
Morwen

*



Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль

Сообщений: 14
Re: Верона и Болонья
« Ответить #4 В: января 15th, 2006, 7:54pm »
Цитировать Цитировать Править Править

О, забыла. Сейчас раззамочу.
Зарегистрирован
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая Тема | Следующая Тема »

Форум портала «Миф» » Powered by YaBB 1 Gold - SP1!
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.

Google
 

Подсайты и проекты Миф.Ру:
Epic.Mith.Ru
современное изучение эпоса
Arigato.Mith.Ru
Япония: древняя и современная культура
Caucas.Mith.Ru
наука, культура и природа Северного Кавказа
Museum.Mith.Ru
современная мистическая живопись
День в истории
иллюстрированная летопись культуры и истории

Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

"Между"

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Общая мифология

Общий эпос

Славяне

Европа

Финны

Античность

Индия

Кавказ

Средиземноморье

Африка, Америка

Сибирь

Дальний Восток

Буддизм Тибета

Семья Рерихов

Искусство- ведение

Толкиен и толкиенисты

Русская литература

На стыке наук

История через географию


Зверики Пейзажи Чудеса природы Живопись fantasy Живопись космистов Летопись культуры Модерн Мир Толкиена Буддийское искусство Национальные культуры Кимоно Рукоделие Улыбнемся!
портал "Миф" (с) 2005-2014

Rambler's Top100 mith.ru