Автор |
Тема: Кинусайга - аппликация шелком по дереву (Прочитано 65225 раз) |
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
Как утилизировать старое кимоно? Можно отрезать драгоценную вышивку и роспись - и сделать из них покров на буддийский алтарь (многие кимоно -надцатого века так и дожили до современности). А можно кусочки хорошей ткани пустить на поделки: кукол или картины из ткани. Вот об одном из типов таких картин и пойдет речь сейчас. Это кинусайга, аппликация по дереву. На этом японском сайте объясняется и показывается, как это делать. Объясняется, конечно, по-японски http://www.acc-n.com/report/kinusaiga Сначала - рисунок на бумаге. Затем рисунок переносится на доску - и на ней прорезаются бороздки по контурам будущих тонов. Затем специальными инструментами кусочки ткани заправляются в эти борозки - с одной стороны, это дает возможность идеально натянуть ткань, а с другой - если надо, чтобы она пошла складочкой, то и это получится. Какая именно ткань берется? На всех русских сайтах, где пишут про кинусайга, вы прочтете только одно слово: "шелк". Не верьте. Это вполне может быть и вискоза, и хлопковый кусочек старой юкаты... Вискозные рельефные воротнички часто узнавемые Равно как и шелковые меандровые рисунки. Видите, на облаке? Это облако в прошлой жизни было очень торжественным кимоно молодой девушки Тематика кинусайга. И снова - осторожнее с русскоязычными рукодельными сайтами, копипастящими текст и главное - выкладывающими одни и те же пейзажи. Ну скажите честно, разве эти пейзажи могут быть произведением НАРОДНОГО искусства?! Конечно, это авторское! Но сначала о народном. Традиционные работы в технике кинусайга - цветочки, игрушки и прочая домашне-семейная благопожелательность. Нет у меня их фото, потому что с этими работами они рядом просто как самодеятельность смотрятся. А эти виды Японии - работа мастера. Эту художницу зовут Маэно Такаши, она родилась в японском городе Нагоя в 1961 году. Вот ее авто-био: http://www.kinusaiga.com/pro.html По-японски, разумеется ;0 Если очень кратко, десятки выставок и книга. А также преподавание в университе. Помимо всех восторженных слов о технической стороне ее работ, хочется сказать о ней как о Художнике. Как пейзажист, она безусловно продолжает традицию Хиросиге - те же разнообразные виды областей Японии, создающие образ каждого из мест. Та же игра крупным и общим планом. Посмотрите, насколько похоже на лучшие из гравюр Хиросиге! Но ее роднит с Хиросиге и нечто большее: это умение видеть поэзию в совершенно невзрачных, обыденных пейзажах и сценках. Лодочники, разносчики и прочие простые люди у него - и старики, рабочие, служки у нее. На одном из сайтов мне попалась фраза, что, дескать, она избегает портрета, потому что техника не позволяет. Не знаю. Хиросиге тоже избегает портрета Дело, видимо, в отношении к изображаемому... Для Маэно Такаши человек - лишь часть мира, нечто не особо заметное между землей и небом. Как, впрочем, и для Хиросиге. А мир для них не делится на "высокие" и "низкие" темы. Знаменитые храмы ничуть не более достойны воплощения, чем обычные улочки и забытые богами и людьми уголки Вот эта картина меня повергает в полуобморочное состояние И - для контраста. Этот мир спокоен и гармоничен. Жизнь медленно течет, не очень интересуясь, какое у нас тысячелетье на дворе, говоря словами Б.Пастернака. Хотя и светлому будущему тоже находится место Впрочем, тема моста - классическая в японском искусстве, так что мост в будущее может быть не столько современным. На этом можно было бы закончить, но мне хочется показать еще несколько ее работ. Вы, наверное, обратили внимание, что иногда она явно тонирует шелк. А вот здесь использовано естественное выцветание: Вот еще очень хорошо видна фактура тканей. ОБратите внимание, какие тут разные ткани! Еще к слову о Хиросиге. И его гравюры можно использовать в курсе этнографии, и работы Маэно Такаши - тоже Ах, какое небо! Надеюсь, больше ее произведения не будут бегать по Рунету безымянными.
|
« Изменён в : августа 6th, 2010, 10:47pm пользователем: alwdis » |
Зарегистрирован |
|
|
|
|