Автор |
Тема: Нихон Буё - японский театр танца (Прочитано 60363 раз) |
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
Сегодня мне довелось побывать на представлении Нихон Буё - японского классического танца. Яндекс вам в помощь на рассыпанные по Тырнету пресс-релизы спектакля и перечисление титулов и званий участников. А мне это скушшшно, ибо лучше один раз увидеть О том, насколько они все обвешаны наградами вам эти фото скажут гораздо красноречивее. Барышня нам зачитала либретто пьес. Сначала - ритуальный благопожелательный танец без грима и костюмов. Пусть боги будут к нам милостивы и ваще Одновременно в этом танце изображались детские праздники... но я не скажу, что поняла, где какой. Оркестр - точнее, два барабанщика из него. Оркестр состоял из трех барабанщиков, флейтиста, двух балалаечников с сямисенами и трех певцов. Вот здесь танцоры засунули веера за шиворот. А потом младший перекинул свой веер старшему. Заручившись милостью богов, переходим к комедии. Япошенская версия "Галатеи". Жил-да-был мастер, делавший кукол. И влюбился он по уши в куртизанку (судя по всему, очень дорогую). Но нафиг же ей кукольник? Словом, он с горя сделал ее изображение в полный рост и влюбился уже в оную куклу. ...а, это оркестр. Теперь сидел с другой стороны и оделись иначе. Вот он, этот мастер. Из дому на улицу вышел. А дома Галатея-сан стоит. Что меня шокировало - актриса не шевелилась вообще! Щас вы будете смотреть, как ее Пигмалион-чан пил саке и прочие фиглярства вытворял... это было небыстро, поверьте. Она - стояла так, как будто она и впрямь кукла. Она не дышала. Движения в ней было не больше, чем в этих снимках! Итак, Пигмалион-чан накачался саке - и от его великой любви Галатея ожила. И вышла из своей коробки. Но движения ее были столь же "изящны", как и у ее творца. Дып-дып-дып... она притопала на середину сцены. Пигмалион-чан решил, что спьяну бредит за засунул Галатею-сан обратно в коробку. Вы представляете, как в кимоно со шлейфом можно пятиться?! Я - нет. То есть я это видела, но не верила глазам всё равно! Но Галатея-сан снова вышла из коробки, и мастер понял, что это не избыток саке, а действительно чудо. Галатея-сан повторяла все его движения - с той же "грацией". Гибрид кукольной неловкости и неуклюжести Пигмалиона-чан (я понимаю, почему оригинал не снизошла до любви к нему!). Смешно было до невозможности! Фото передают ничтожную часть того, что эти двое выделывали Но потом Пигмалион-чан подумал (ему понравилось, и он подумал еще ), что дело всё в зеркале красотки-куртизанки, которое она обронила когда-то и он носит за пазухой. Ведь в зеркале заключена духа человека. И если дать Галатее-сан глянуть в это зеркало, то она станет двигаться так же грациолзно, как и оригинал. Вот это зеркало в оранжевой парче в руке у Пигмалиона-чан. И даже по фото видно, как изменилась пластика Галатеи-сан. Красавица, что и говорить... Это мы в зеркало на себя любуемся. НА левом снимке, ежели кликнуть, очень хорошо видна вся прическа, вплоть до росписи на гребнях. Ой, зеркало выпало. И получили снова малогнущуюся куклу. Потом она еще попрыгали вместе без зеркала, потом он ей артефакт снова отдал, и она напоследок одарил нас прекрасным танцем, а мастера - кк водится, любовью. АНТРАКТ, господа.
|
« Изменён в : августа 7th, 2010, 12:04am пользователем: alwdis » |
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
В антракте я посмотрела прямо вниз из моей ложи. И увидела... Гм, умер во мне папарацци
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
Второй акт - это трагедия. СРедневековье. В горах живет мастер, изготавливающий маски. И Минамото (очередной) заказывает ему свой портрет в виде маски Но. И сколько мастер ни бьется над ним - всё получается лицо с печатью смерти. В роли мастера - Живое Сокровище Японии, Нисикава Сэндзо. Родился он в 1928 году, то есть сейчас ему 82 лет. На стене у него висят типичные маски театра Но. У мастера - две дочки. Старшая мечтает о столицеи героях-самураях. Младшая - вполне обычная, обручена с учеником мастера. ПОявляется старшая. Она считает, что работа отца - превосходна. А вот и младшая. Старшая говорит ей о своих мечтах. Потом появляется жених младшей. А старшая страдает Но вот в горное жилище мастера прибывает сам Минамото. Хорош! Он рассержен: почему до сих пор не сделана его маска?! Мастер пытается оправдаться... ...но вбегает старшая дочь и говорит, что маска давно готова! Маска Минамото нравится... очень нравится! Но дочь мастера нравится ему еще больше. И они отправляются гулять под луной. НО не дремлют враги. И они нападают, преврав свидание влюбленных. ...я прерву изложение сюжета и, прежде всего, извинюсь за качество последующих снимков. Сейчас будет жестокое самурайское фехтование на... веерах. Актеры держали веер - и быо полное впечатление, что это меч! Я пыталась подловить кадр... увы, скорость самурайского меча такова, что одно только размытое пятно будет. Так что - чем богаты. Минамото, отбив первую атаку (веером), нырнул за кулисы - и вышел с деревяной нагинатой. И кровавая схватка продолжилась. Последний враг, смертельно раненый вонзил свой вееро-клинок в бок Минамото. Дочь мастера, не зная, что ее возлюбленный погиб, надела его маску, вышла биться с его врагами - и была смертельно ранена Она еле доползла до дому отца. Стоп. Вы думали, это финал? Нет, вот тут-то и начинается то, ради чего всё затевалось. Итак, мастер видит умирающую дочь. Как вы считаете, о чем он думает? Перевязать? Незачем, она и так умрет. Нет. Это Япония. Это поиск совершенства, перед которым человеческая жизнь - ничто. Мастер думает о... маске. О том, почему на ней была печать смерти. Он думает о... своем искусстве! О том, что в умении прозревать судьбу он достиг уровня богов. Он потрясен осознанием собственного мастерства. Но ведь на его глазах умирает дочь! Надо же что-то делать!! И он делает. Он велит принести ему бумагу и кисть (в роли кисти - снова веер) и, пока та еще жива, спешно зарисовывает черты ее лица, чтобы создать новую, еще более совершенную маску. И даже когда закрывался занавес, он продолжал сосредоточенно рисовать.
|
« Изменён в : марта 12th, 2010, 9:13pm пользователем: alwdis » |
Зарегистрирован |
|
|
|
|