Портал 'Миф'

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
апреля 19th, 2024, 3:25am

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
Форум портала «Миф» « Заметки о культуре и традициях Японии »

   Форум портала «Миф»
   Научный форум
   Уголок востоколюба
(Модераторы: Mim, )
   Заметки о культуре и традициях Японии
« Предыдущая Тема | Следующая Тема »
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать
   Автор  Тема: Заметки о культуре и традициях Японии  (Прочитано 5494 раз)
Akina
Гость

Е-мэйл

Заметки о культуре и традициях Японии
« В: сентября 6th, 2009, 3:36pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Заметки с сайта http://nippon-kichi.jp
перевод (с) Akina

 
Грабли, приносящие удачу, и Корабль счастья.

Тори-но-Ичи, или Ярмарка Тори – это религиозная ярмарка, которая проводится в ноябре, на территории святилища Оотори в Асакусе. Грабли с кораблем счастья (Такарабуне-кумаде) считаются символом, приносящим удачу. Считается что эти грабли «сгребают» в дом удачу и благополучие, а купить их можно только на Тори-но-ичи.  
Производством этих грабель сейчас занимаются только в магазинчике семьи Йошида в Асакусе. Длина грабель варьируется от трех с половиной до шести метров, и их производство начинается сразу же после окончания очередной ярмарки, чтобы успеть сделать достаточное количество к следующей.
Сначала бумага вырезается по специальным шаблонам, затем рисуются линии, за ними следует покраска. После того, как мастера нарисуют лица семи богов счастья (Шичифукуджин, Ситифукудзин), они помещают их в корабль наравне с остальными украшениями. Изображение лиц семи богов – самая трудная задача. Искусство ручной росписи передается через поколения начиная с эпохи Эдо. Сейчас этим занята хозяйка магазина, Кейко Йошида и ее дочь, Киоко.  
На такарабуне-кумаде красуются яркие изображения семи богов счастья, сокровищ и морского леща. Грабли украшены соломенной гирляндой, чтобы больше походить на нос корабля, который и должны изображать. Из-за того, что основной цвет грабель – красный, их относят к «красному типу» амулетов. Такарабуне-кумаде  - один из самых популярных  амулетов, приносящих удачу.
« Изменён в : августа 6th, 2010, 11:47pm пользователем: alwdis » Зарегистрирован
Альвдис Н. Рутиэн
Гость

Е-мэйл

Re: Заметки о культуре и традициях Японии
« Ответить #1 В: сентября 8th, 2009, 12:35am »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Ширабео

Ширабео (чаще Ширабе) – это веревки, используемые для маленького ручного барабана (Коцузуми), большого ручного барабана (Оцузуми), и барабана «на веревках» (Шиме-дайко) (при его настройке используются веревки на его корпусе). Ширабео не только удерживают крышки барабана на месте, но и служат для настройки его тона. Тон меняется, если натягивать веревки левой рукой, одновременно играя на барабане правой. Ширабео – необходимая часть для исполнения классической японской музыки (например, в постановках театра Но, Кабуки или при исполнении народной музыки)
Примерно до 1877 года, когда появились первые профессиональные настройщики, для настройки использовались любые тянущиеся веревки, попавшие под руку, сейчас же используют две, переплетенные межу собой льняные веревки, которые после подвергаются еще 25 видам обработки. Бечева, используемая для ширабео должна быть эластичной, чтобы возвращаться на место после натягивания, и мягкой, чтобы не ранить руки музыканта при длительной игре на инструменте. Производство таких веревок требует времени и опыта.  
 


комм. от Альвдис
В отличие от европейских музыкальных инструментов, настраиваемых по неизменному ладу, японские настраиваются при каждом исполнении по особому, а иногда и перестраиваются ПО ХОДУ исполнения произведения.  
« Изменён в : сентября 25th, 2009, 7:08pm пользователем: alwdis » Зарегистрирован
Akina
Гость

Е-мэйл

Re: Заметки о культуре и традициях Японии
« Ответить #2 В: сентября 13th, 2009, 1:04pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Суруга-Хинагу

 
Префектура Шизуока славится производством принадлежностей для Хина-Мацури (кукольного фестиваля), которые состоят из: швейной коробочки, предметов для чайной церемонии,  коробочки, сундучка-нагамочи (nagamochi) и чехла для ножниц. Эти предметы изображают богатое приданое самурайской семьи периода Эдо.  Несмотря на миниатюрность, они выполнены точно так же, как и их большие прототипы. В Шизуоке уже делали кукольные принадлежности в 16том веке, когда префектурой управлял клан Имагава. В период Эдо лучших мастеров собрали вместе для постройки  святилища Куносан Тошогу (Kunosan Toshogu) и святилища Сенген (Sengen). Многие ремесленники осели в этом районе и передали местным работникам свои секреты мастерства, и дело кукольных принадлежностей значительно улучшилось. Основное отличие местного производства состоит в том, что все детали делаются отдельно и обрабатываются мастерами по дереву, лаку, узорам по металлу по очереди. Говорят, что подобное разделение труда привело к развитию индустрии и наладке массового производства. Теплый, влажный климат этой местности и стратегически выгодное расположение между двумя крупнейшими центрами потребления (Киото и Токио), еще более ускорило рост производства.
« Изменён в : сентября 25th, 2009, 7:09pm пользователем: alwdis » Зарегистрирован
Akina
Гость

Е-мэйл

Re: Заметки о культуре и традициях Японии
« Ответить #3 В: сентября 13th, 2009, 1:51pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Tokamachi Akashi Сrepe

 
Креп Токамичи Аканиши традиционно производится в префектуре Ниигата, в местечке Тока-Мичи. Эта элегантная ткань, тонкая и легкая, как крыло цикады, идет на пошив летних кимоно.  
Ткать креп Токамичи Аканиши начали в конце 19го века, когда оптовый торговец привез креп из Нишиджина (Nishijin) в Токамичи, попросив местных мастеров исследовать привезенный образец ткани и разработать новую ткань, на основе уже существующей местной технологии Токамачи Cукия (Sukiya) - производства шелковой ткани.  
 
Производство новой ткани потребовало больших усилий, изменений в плетении нитей.  Получившаяся шелковая ткань получила название креп Аканиши (Akashi Chijimi). После этого было сделано еще несколько дополнений, ткань сделали водонепроницаемой. В ранний Сёва ткань доминировала на рынке, с годовым производством в 200 000 рулонов.  
 
Используется нить из шелка-сырца с коконов-двойников. Для придания ткани отчетливого эффекта крепа ткань покрывают крахмалом и долго выкручивают в специальной машине.  Выжимание ткани в теплой воде создает на ней характерные волнистые складки-шибо (shibo). Благодаря таким складкам ткань не липнет к телу, позволяя ему свободно дышать. Ткачи из города с холодным, снежным и влажным климатом создали прекрасную ткань.
« Изменён в : сентября 25th, 2009, 7:09pm пользователем: alwdis » Зарегистрирован
Альвдис Н. Рутиэн
Гость

Е-мэйл

Re: Заметки о культуре и традициях Японии
« Ответить #4 В: октября 4th, 2009, 11:19pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

МОим админским произволом в этот тред будут добавляться не только переводы с японского сайта (см. первый пост), но и разная познавательная мелочь, на которую отдельного поста жалко.
 
Японские подголовники
 
Все вы видели фото гейш, майко и прочих красавиц с их фантастическими прическами. И рано или поздно возникают два вопроса: на чем всё это держится и как можно это накручивать ежедневно.
О той восковой смеси, на которой держатся прически, - в другой раз, а сейчас - о сохранности куафюры.
Делать такое сооружение не только долго, но и дорого. ПОэтому прическу делали на неделю-две, в зависимости от достатка. Но тогда вопрос - а как спать-то?!
ОТвет - перед вами.

Это японские подголовники, наиболее распространненная форма: деревянное основание, к которому сверху привязывается подушка, набитая хлопком, грешичной шелухой или иным экологически чистым и для сна полезным сеном.  
Как видите, всё продумано: в деревянной основе две дырочки, через которые продет шнурок, он фиксирует подушку. На подушке могла быть наволочка.

И вот на такую удобную конструкцию вы ложитесь шеей. И баиньки. ПРическа - навесу.  
 
Мне на гравюрах встречались и просто подушки, без деревянной основы, и наоборот - деревянные подголовники. Их покрывали салфеткой - и помягче, и пот впитывает, и не скользит.
Зарегистрирован
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая Тема | Следующая Тема »

Форум портала «Миф» » Powered by YaBB 1 Gold - SP1!
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.

Google
 

Подсайты и проекты Миф.Ру:
Epic.Mith.Ru
современное изучение эпоса
Arigato.Mith.Ru
Япония: древняя и современная культура
Caucas.Mith.Ru
наука, культура и природа Северного Кавказа
Museum.Mith.Ru
современная мистическая живопись
День в истории
иллюстрированная летопись культуры и истории

Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

"Между"

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Общая мифология

Общий эпос

Славяне

Европа

Финны

Античность

Индия

Кавказ

Средиземноморье

Африка, Америка

Сибирь

Дальний Восток

Буддизм Тибета

Семья Рерихов

Искусство- ведение

Толкиен и толкиенисты

Русская литература

На стыке наук

История через географию


Зверики Пейзажи Чудеса природы Живопись fantasy Живопись космистов Летопись культуры Модерн Мир Толкиена Буддийское искусство Национальные культуры Кимоно Рукоделие Улыбнемся!
портал "Миф" (с) 2005-2014

Rambler's Top100 mith.ru