Автор |
Тема: Откуда взялся камикадзе? (Прочитано 2832 раз) |
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
Как известно, татаро-монголам давно хотелось завоевать Японию. Пару раз пробовали. В 1281 году Хубилай-хан, внук Чингисхана, собрал флот и приготовился было покорить вожделенные острова, но тут случился тайфун, и все корабли утонули. Тайфун тот назвали словом "камикадзэ", то есть "божественный ветер". А татаро-монголы с тех пор в Японию не лезли.
|
« Изменён в : сентября 21st, 2007, 10:54pm пользователем: alwdis » |
Зарегистрирован |
|
|
|
kwisin
Гость
|
И правильно делали. Япония того времени - нищая и осталая окраина Дальневосточной цивилизации. Поэтому монголы полезли в богатый Вьетнам. Но и там у них не сошлось. Причем безо всяких тайфунов.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Senakolis
Гость
|
Недавние исследования, проведенные японским ученым Мозаи, дали новое, более реалистичное объяснение феномена «камикадзе». Мозаи получил грант правительства на изучение этой темы и организовал экспедицию к острову Такошима, где потерпел катастрофу флот татаро-монголов. Прежде всего, Мозаи выяснил по хроникам, что в то время сколько-нибудь мощного тайфуна просто не было. Отчего же погиб флот? Со дна моря водолазы подняли кучу предметов, которые могли бы пролить на это свет. И в числе них оказалось довольно много бирок, на которых по-китайски были написаны что-то типа сертификатов готовности судов к плаванью. Мозаи удивило, что большинство из них было на РЕЧНЫЕ, то есть, бескилевые, непригодные к плаванью по морю, суда. Дальнейшее исследование выявило следующую картину: татаро-монголы завоевали Китай и потребовали у китайских судостроителей в кратчайший срок 2000 судов на переброску войск в Японию. Китайцы, понятно, сказали, что срок нереальный, а монголы, понятно, настаивали. И китайцы схалтурили – поставили им частью речные суда вместо морских, - надеясь, что эти олигофрены разницу не заметят. Так и случилось. Флот доплыл до Японии, но тут налетел небольшой штормик, и речные суда поопрокидывались… Большая часть монгольской кавалерии потонула, а без нее завоевание Японии было проблематичным. То, что шторм был небольшой, подтверждает тот факт, что начальники (видимо, плававшие на судах получше – морских) уцелели, и какое-то время не уплывали – видимо, дискутировали на тему: высаживаться или нет. Таким образом, вместо мифологической версии гибели от «божественного ветра» проступает более реалистичная: – гибель по причине халтуры и тотальной некомпетентности в стане завоевателей.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
Спасибо, очень полезная информация!
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
Дополняют: Плюс ещё, что в поднятых обломках обнаружен брак: вкривь и вкось сделанные пазы для крепежа основания мачт в киле - вроде как следы халтуры и спешки китайских кораблестроителей. И автор исследования считает, что это могло нарушить остойчивость судов. Главная причина - что командиры были монголами, и соответственно, совершенно не знали, как вести себя на море. Ведь опытные моряки, вообще-то, отлично плавали по морям на бескилевых судах. А тут, может, были какие-то китайцы-специалисты, но командовали не они. Монголы к ним, к тому же, могли подозрительно относиться.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
|