Автор |
Тема: Японские логические игры (Прочитано 7597 раз) |
|
Mika
Гость
|
Играешь?..хорошо... не играешь, учись! Вот несколько игр, по моему очень интересно и нужно!..
|
« Изменён в : сентября 21st, 2007, 11:02pm пользователем: alwdis » |
Зарегистрирован |
|
|
|
Mika
Гость
|
Рэндзю (гомоку-набарэ) Эта игра сначала появилась в простейшем варианте типа «5 в ряд». Существует игра уже 4000 лет! Она одна из самых древнейших и простейших логических игр. ПРАВИЛА: Можно играть ручкой на листике в клетку, ставя крестики и нолики. Научится делать шаги в рэндзю намного проще, чем в других логических играх. 1. Два игрока поочередно выставляют шашки черного и белого цветов (крести/нолики) на свободные пересечения первоначально пустого игрового поля, образованного пересечениями 15 горизонтальных и 15 вертикальных линий. До конца партии шашки остаются на своих местах. Первый ход делают черные (крестики) в центр доски. ВНИМАНИЕ! Шашки ставятся на пересечения, а не в клетки. Второй и третий ход делается внутрь центрального квадрата 5х5. 2. Выигравший считается соперник, первым построивший «5» (непрерывный, прямой горизонтальный, вертикальный или диагональный ряд из 5 шашек своего цвета (крестиков/ноликов)). 3. Ничья в партии заключается в случае, когда соперники считают, что возможность другого исхода исключена (например, вся доска заставлена шашками). Любой из соперников в качестве своего очередного хода может отказаться выставить шашку. При отказе выставить шашку обоими соперниками подряд партия автоматически признается ничейной. 4. Фолом для черных (крестиков) как начинающих партию является построение одним ходом хотя бы двух «3» или двух «4», или «длинного ряда» из шести и более шашек. 5. Для белых (ноликов) запрещенных ходов нет. Белые могут выиграть партию, вынудив соперника построить фол. ВНИМАНИЕ! Правила лучше изучать за доской (листком). P.S. Упоминание «черных» и «белых» не говорит о том, что я расистка. ГО (ИГО) Игра известна среди основной массы людей в ее простейшем варианте, как игра в очки. Согласно легенде, игра ГО была изобретена в древнем Китае, ее придумал император Шунь (22-23в. до н.э.). ПРАВИЛА: Игра происходит на доске 19х19, но можно играть так же на доске 9х9 или 13х13. 1. В ГО играют два партнера, один черными камнями, другой – белыми. Цель игры – захватить как можно большую территорию доски и съесть возможно большее количество камней противника. Пересечения линий доски образуют пункты. Таким образом, вкратце цель игры: поделить доску таким образом, чтобы сумма очков, начисляемых за съеденные камни и контролируемые пункты территории, оказалась больше, чем у соперника. 2. Вначале игры доска пуста. Ходы делаются поочередно. Первый ход – черных (постановка камня на любой свободный пункт доски). Поставленный камень в дальнейшем не передвигается инее может быть снят с доски, за исключением случая, когда он в ходе игры окружен противником и съеден. 3. Если камень окружен с четырех сторон камнями соперника, то он съеден и снимается с доски. То же правило действует в отношении группы камней, если противнику удалось ее окружить, т.е. занять все соседние горизонтальные и вертикальные пункты, и внутри такой группы не имеется свободных пунктов (но не по диагоналям!). 4. Игра прекращается и идет подсчет очков, когда оба игрока откажутся от хода. Право хода в партии не является обязанностью. Такой момент наступает, когда нет ходов, приносящих хотя бы одно очко, т.е. невозможно ни окружить ни одного камня противника, ни приобрести ни одного пункта территории. 5. При подсчете очков игроку начисляется по одному за каждый пункт своей территории. Под территорией понимаются свободные пункты доски, которые оцеплены камнями так, что бы не допустить вторжения со стороны противника. Игроку начисляется по одному очку за каждый снятый с доски камень противника. Пленный камни снимаются с доски после окончания партии без доигрывания, и за каждый пленный камень игроку начисляется по одному очку. Под пленными понимаются камни, которые обречены на полное окружение, независимо от любых попыток игрока спасти их. Нейтральные камни не приносят очков. Из-за преимущества первого хода для уравнивания шансов сторон в ГО белые получают компенсацию, прибавляемую в конце партии и называемую коми – 5,5 очка. 6. Так же, как и в РЭНДЗЮ, в ГО существуют и фолы: - запрещено делать ход, ведущий к полному окружению собственной группы камней, если при этом не окружается отдельный камень или группа противника; - запрещается делать ход, ведущий к повторению на доске позиции («ко»). По японским правилам «ко»: в ответ на взятие одного камня игрок не имеет права в том же месте доски брать один камень противника, это допускается через ход. Если игрок делает фол, его противник обязан возвратить ему поставленный камень и предложить сделать другой ход. 7. Когда игроки имеют различные разряды (даны), они играют с форой. Обычно разница в три разряда означает фору в один камень. При игре с форой черные предварительно выставляют на доску в определенной последовательности камни на форовые пункты, помеченные точками, после чего белые делают первый ход. Результат партии определяется по разнице набранных очков. Игрок, набравший большее количество очков – победитель.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
Спасибо большое! Всегда было интересно, как играют в го!
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Mika
Гость
|
Рада стараться!!! А вот еще: ПЕНТА (НИНУКИ-РЕНДЗЮ) Игра ПЕНТА – связующее звено между ГО и РЭНДЗЮ. Цель как и в РЭНДЗЮ – построить непрерывный, прямой ряд из 5 шашек своего цвета по вертикали, горизонтали, диагонали. Как и в РЭНДЗЮ, это не единственный способ выиграть, однако так же, как и в ГО, шашки можно съедать. Съеденные камни/шашки называются добычей и, набрав 5 первым, можно выиграть партию. Доска – 19х19, первый ход делается в центр доски, второй – свободно, а третий – за пределы центрального квадрата 5х5. ПРАВИЛА: 1. Два игрока поочередно выставляют камни черного и белого цветов на свободные пересечения игрового поля (19х19). До конца партии камни остаются на своих местах, за исключением случая, когда они в ходе игры будут съедены согласно правилу добычи. Первый ход в ПЕНТЕ делают белые в центр доски. 2. Выигравшим считается соперник, первым построивший пятерку или набравший 5 добыч (длинный ряд считается тождественным пятерке). 3. Ничья в партии заключается по соглашению сторон. Любой из соперников в качестве своего хода может отказаться выставить камень. При отказе выставить камень обоими соперниками подряд партия автоматически признана ничейной.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
СПасибо
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Mika
Гость
|
КЕРИО-ПЕНТА Можно съедать не только двойки, но и тройки. Задача набрать в виде добыч 15 камней остальные подобны ПЕНТЕ. Длинный ряд – выигрыш! ГОМОКУ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ЗАПРЕТНЫМ КВАДРАТОМ (ЦЗК) Игра по правилам ГОМОКУ с ограничением на первые три хода, взятым из дебютного регламента ПЕНТЫ. Фолов нет, длинный ряд – не выигрыш и не проигрыш. В эту игру иногда играют на поле 15х15 и называют свободным РЕНДЗЮ. Доказано, что начинающий выигрывает! (и играть нет смысла… только из принципов, мол, а я докажу, что может быть иначе!!!) ГО-БАНГ Игра по правилам ГОМОКУ. Фолов нет, длинный ряд – не выигрыш и не проигрыш, начинающий выигрывает… ПАРНОЕ ГО Игра по правилам ГО, но играют в четвером. Игроки разбиты на пары, играют двое против двоих. Ходы делаются поочередно, пара не имеет права обсуждать друг с другом характер позиции.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Holger
Гость
|
У меня был богатый опыт по части рэндзю -- я даже играл в первенстве Сибири и Дальнего Востока (1991 г.) и даже в газету попал
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
|