Автор |
Тема: Вот как надо шить кимоно! И носить (Прочитано 71851 раз) |
|
Альвдис Н.Н. Рутиэн
Гость
|
Постоянный адрес первого урока в сети интернет - http://russia-japan.nm.ru/hovanchuk-jp-odezhda-01.htm Очень обстоятельно - именно для тех, кто хочет шить! Особенности кроя, объяснения трудностей... в общем, шейте на здоровье!
|
« Изменён в : сентября 21st, 2007, 10:34pm пользователем: alwdis » |
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
http://www.livejournal.com/community/ru_japan/362375.html Бант на поясе 'оби' был, как правило, единственным украшением, и в его создание вкладывали всю душу. Молодые побеги бамбука, нежные азалии, белоснежная сакура и хризантема – символ императорской Японии. Подобные картины украшали парчовые и шелковые кимоно японских принцесс и придворных дам. Мужские кимоно были вышиты свирепыми драконами и иероглифами, которые обозначали «всегда первый», «рост», «слава», «успех» и «богатство». Пояс верности Менявшееся на протяжении многих веков кимоно в конце концов обрело совершенную форму. Имея всего лишь два размера, стандартный покрой и регулируемую длину (лишнее можно подоткнуть под пояс), оно подходит любому человеку. По этой же причине его легко хранить и переделывать. Кимоно представляет собой халат прямого кроя с поясом и широкими рукавами. В отличие от мужского кимоно женское имеет более широкий пояс и длинные рукава, внутренние края которых остаются незашитыми и образуют под мышками своего рода прорехи. И женское и мужское кимоно запахивают на правую сторону (на левую – только на покойнике перед погребением). Пояс, которым подвязывают кимоно, называется «оби». Мужчины фиксируют его на бедрах, женщины – на талии или выше. Издавна он считается амулетом, хранящим душу, а узел или бант на нем – символом верной любви. Члены одного рода завязывали пояса одинаковыми узлами, которые были своего рода прототипами фамильных гербов. Невеста с рогами Кимоно делятся на верхние и нижние. Есть домашние из хлопка – «юката», их носят с простыми деревянными шлепанцами «гэта». Нижние, вроде нательного белья, называются «дзюбан». Верхние кимоно с рукавами до полутора метров – это «фурисодэ». Раньше такие рукава, свисающие до пола, носили незамужние девушки. Считалось, что этим они привлекали к себе внимание мужчин. К такому наряду принято надевать носки «таби» и шлепанцы «дзори», обтянутые шелком или парчой. К свадебному белому шелковому кимоно с вытканными журавлями полагался головной убор «цуно-какуси» («укрытие рогов»). Он символизировал усмирение женской ревности, поскольку японцы считают, что рога вырастают у ревнивой жены, а не у обманутого мужа. После свадьбы рукава подбирались, и новый наряд «томесоде» («подобранные рукава») символизировал жизненный опыт и женственность. Ноги – это неприлично Процесс надевания настоящего кимоно – своего рода творческий акт, раскрывающий не фигуру человека, а особенности его характера. Кимоно плотно обворачивает тело, воспитывая терпение и покорность. Длинные полы, широкие рукава и плотно затянутый пояс меняют движения человека, делая их неторопливыми и мягкими, как у кошки. Носить кимоно – особая наука. Спина прямая, подбородок – слегка втянут, а плечи – расслаблены. Движения не должны быть размашисты и резки. Ни в коем случае, даже случайно, нельзя показывать ноги или другие части тела, скрытые под одеждой. Это неприлично. Мудрость сего правила заключена в том, что оно уравнивает молодых и пожилых женщин, скрывая потускневшую красоту вторых и привлекательность первых. Японцы считают, что женщина с годами обретает иную красоту, и кимоно становится прекрасной оболочкой для этого ларчика духовности.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
http://www.ng.ru/accent/2005-09-27/7_samurai.html Японцы и японки периода Яёй (V век до н. э – IV век н. э.) щеголяли в шелковых и конопляных нарядах под названием «кину». Это были длинные, перехваченные поясом рубашки с рукавами, подвязанными у запястий и локтей. Мужчины надевали к ним свободные штаны «хакама», а женщины – распашные юбки «мо». Именно в эту эпоху началась активная торговля Японии с Китаем и другими странами. Японцы заимствовали у соседей образцы их национальной одежды. Китайская мода была настолько сильна, что ношение чиновниками «мешковатых одеяний с высокими разрезами с двух сторон» было установлено законом. Под влиянием японского характера, культуры и климата чужеземные наряды постепенно менялись. В VIII веке, с переездом императорского двора в новую столицу Хэйан (Киото), в противовес иноземной моде появился многослойный стиль «кокуфу». Мужчины носили длиннополые одеяния «сокутай» с широкими рукавами, а женщины облачались в целый каскад из кимоно: одно кимоно надевалось поверх другого так, чтобы из-под верхней одежды выглядывали краешки всех нижних слоев. Потом власть перешла от аристократии к военному сословию, и на первом плане очутился боевой костюм самурая. Появилось много новшеств: например, кофта «хаори» и носки «таби». Суровые вояки диктовали аскетичный стиль одежды. Они же выработали новый эстетический принцип – видеть красоту невзрачного, а также формулу «Безупречный вид – безупречный дух». XVII век стал поистине золотым веком кимоно. Оно стало универсальной одеждой. Простота покроя этого прямого халата без застежек, воротников и прочих лишних деталей восполнялась красотой и многообразием наносимого орнамента. Простым японцам-горожанам запрещалось иметь одежду из тканей яркой расцветки. Однако они выходили из положения, подшивая старое потертое кимоно пышной парчовой подкладкой или надевая под него штуки три богатых и дорогих. В XVII веке возникла новая эстетика, проповедовавшая изысканность и элегантность. Она породила новый вариант одежды – ансамбль из нескольких кимоно, подвязанных поясом. В конце XIX века в Японию мощным потоком хлынула европейская культура. Практичный западный костюм оттеснил кимоно на задний план, и оно превратилось в парадное платье, надеваемое по особо торжественным случаям. Нынешние японцы не обделяют кимоно своим вниманием. Под Новый год девушки вытаскивают из сундуков нарядные, яркие кимоно, обшитые мехом. Кимоно принято также надевать на официальную церемонию в День совершеннолетия, на свадьбу, на церемонию чаепития или занятия икебаной. В марте в городских парках можно увидеть выпускниц вузов в светлых однотонных кимоно и темных «хакама» (широкая складчатая юбка-брюки), надетых по случаю получения диплома. Местами странно. Воротник у кимоно есть; почему написано, что его нет? Воротники, надеваемые на совершеннолетие, - из пуха, а не из меха. Хаори - куртка, а не кофта...
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
Конкурс кимоно (отсюда, и там самое главное - то есть фотографии! http://www.livejournal.com/community/all_japan/237279.html) Кимоно в течение последних десятилетий перестало быть повседневной одеждой. Темп современной жизни не оставляет времени на элегантное и неторопливое ношение кимоно – традиционной японской одежды. Женщин и мужчин, одетых в кимоно, сегодня скорее всего можно увидеть только на торжественных событиях и семейных праздниках. Диапазон цен на кимоно огромен: от двухсот долларов до десятков и сотен тысяч. Чтобы спасти умение ношения кимоно от забвения, ректор Института Кимоно Норио Яманака в 1964 году ввёл в обращение термин "содо" – искусство ношения кимоно. Появились направления и школы, обучающие этому искусству, а каждый год по всей Японии проводятся отборочные туры "Всеяпонского конкурса кимоно". На сцене без зеркал участницы и участники в течение нескольких минут должны правильно и красиво надеть кимоно и завязать пояс-"оби" без какого-либо постороннего участия. Процедура эта исключительно сложна, так что большинство молодых японок без длительной подготовки ни за что не справятся с этим заданием без посторонней помощи. В прошлое воскресенье в Кавасаки прошёл конкурс региона Канто по надеванию кимоно. Критерии судей конкурса кимоно таковы: правильный порядок, аккуратность и изящность надевания кимоно и пояса-"оби"; элегантность формы и хорошее сочетание кимоно, "оби" и прически; правильность движений и соответствующая походка. В отделениях, в которых принимали участие японцы, обращали внимание также и на красоту речи, даже сочинение нужно было написать. Конкурс состоял из нескольких туров, в каждом из которых на сцену выходили новые участники. Дело в том, что кимоно очень разнообразны: каждому возрасту и случаю присущ свой стиль. Первый - женский - тур открылся стилем "фурисодэ". "Фурисодэ" - это выходное кимоно незамужних девушек - яркое, с узором по всей ткани и с длинными рукавами - от 75 до 115 см. Такие кимоно надевают на свадьбы, церемонии по случаю совершеннолетия, выпускные балы, различные приемы и вечеринки. Затем вышли жещины постарше и в течение пяти минут соревновались в надевании "томэсодэ" - выходного кимоно замужней женщины. Черное "томэсодэ" - основная одежда замужних женщин из семей жениха и невесты на свадьбах. Цветное "томэсодэ" надевают на торжественные приемы. "Томэсодэ" всегда одноцветное, с рисунком на нижней половине. Основой заключительного тура женского отделения стало повседневное кимоно, которое нужно было надеть за три минуты. Мужской тур значительно уступал по яркости женскому. Всё-таки женское кимоно гораздо разнообразней, но и надеть его значительно сложней. Для развлечения публики в соревнование ввели и детский тур. Дети от четырёх до одиннадцати лет в насыщенных цветами кимоно украсили турнир. Не все справились самостоятельно, пришлось выходить на сцену взрослым и помогать малышам. Самая младшая участница явно не прониклась серьёзностью происходящего - она то и дело пыталась вовлечь в игру других участников, которые сосредоточенно старались преодолеть сложности надевания детского кимоно.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
http://www.konvent.ru/forum/viewtopic.php?t=899 Кстати, местами встречаются любопытные вещи... Выдержка из статьи по истории японского костюма (достаточно четко и лаконично): http://japan.aikiclub.ru/culture/from-raincoat-to-kimomo.asp Мужчины носили широкие штаны «хакама», которые практически скрывались под длинным, до пола одеянием «сокутай» с широкими рукавами «осодэ». В менее торжественных случаях «сокутай» заменяли на укороченную накидку «носи». Во время охоты длинные и широкие рукава подвязывали или надевали более удобную для верховой езды удлиненную куртку «каригину». (Потом эту манеру одеваться переняли многие японские военачальники.) А вот хэйанские красотки предпочитали надевать на себя одно кимоно за другим, но так, чтобы из-под верхней одежды выглядывали краешки всех нижних слоев. Для этого каждое нижнее кимоно шили чуть большего размера, чем верхнее. Эту одежду именовали «дзюнихитоэ» (т. е. «двенадцать слоев», хотя на практике надевали порой до 20 кимоно). ...Крестьянки и представительницы других низших сословий носили, конечно же, более простые одежды — штаны и «тэнаси» (короткие накидки без рукавов). Если приходилось надевать кимоно, то его подтягивали у пояса так, чтобы подол не спускался ниже середины икр, иначе ходить по пыльным дорогам и залитым грязью городским улицам было невозможно. Выдержка из другой статьи о японском костюме (о расходе ткани): http://www.aha.ru/~origami/issue/issue_1997_3/html/Japan_siute.htm Традиционное кимоно шили из ткани, ширина которой была неизменной и составляла 35 сантиметров, и обуславливалась определенными размерами ткацкого станка. На кимоно расходовалось примерно десять метров ткани. Длина его измеряется для женщин от макушки до пят, для мужчин - от плеч до щиколоток. Еще один сайт, где есть материалы по покрою и пошиву: http://kimono.art-eco.ru/index.htm Статья о японском костюме в реалиях ролевых игр (тоже выдержка, само собой): http://www.orkclub.ru/a_gameclothes12.shtml Если предстоит играть знатную даму, сшейте два-три кимоно сочетающихся цветов. Надевая их в разном порядке, получите много костюмов из одного. А запасшись еще парой шарфиков, можно изобразить еще большую многослойность и при этом не умереть от жары.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
http://www.art-eco.ru/new/kimono/hakama.php Хакама - это широкие, похожие на юбку брюки. Они являются неотъемлемой частью традиционного костюма самурая. Другая часть костюма - хлопковые куртка и брюки (костюм доги), используемые в настоящее время для тренировок во многих школах боевых искусств (Айкидо, Дзюдо, Карате и др.), служили изначально лишь нижним бельем. Материалом для изготовления хакама служила очень плотная ткань, ведь изначально основной их функцией была защита ног всадников от повреждений при езде по лесу или кустарнику. Впоследствии, самураи стали носить костюмы всадников и в повседневной жизни. Традиционно на хакама семь складок - пять спереди и две сзади. Морихеи Уесиба (основатель Айкидо) трактовал их так: Дзин - доброжелательность Ги - честь, справедливость Рей - вежливость, этикет Ти - мудрость Син - искренность Тю - преданность Ко - благочестие
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
ОГромная рецензия на печально известные "МЕмуары гейши" http://witch-kaito.livejournal.com/274956.html Как вы, наверное, уже знаете, мне повезло и все ...ть лет, с самого рождения до нынешнего времени, я живу в квартале гейш в Киото. Когда-то давно я переехала с одного берега реки на другой в дом моего мужа, но мир гейш с его очарованием, красотой, закрытостью, дрязгами, склоками и прочими обычными проблемами мест, где слишком много женщин слишком рядом. Проникнуть в этот мир может лишь тот, кто тут родился, остальные люди остаются лишь туристами, а к ним отношение особое, т.е. никакое, они даже не клиенты, потому что настоящие клиенты приходят сюда за другими вещами. И не надо думать, что эти вещи секс! Секс и гейша не тождественные понятия. В Японии испокон веку было достаточное количество различных сословий и профессий, служивших сексу, гейша же была актрисой. И ценилась не за сексуальные удовольствия и опыт, а за то, как она вела беседу, выглядела, как танцевала, пела, играла на разных музыкальных инструментах, как она двигается, разговаривает, одевается. Чтобы поиметь секс с гейшей как раньше, так и сейчас, платить приходится крайне много, фантастически много. Так что за секс дешевле заплатить проститутке и получить гарантированное удовольствие. Я опущу мои мысли по поводу перевода, который как всегда в российском кинопрокате, отличается убогостью и неточностью, но слава Богам, основная мысль, что гейша и проституция разные вещи все-таки прозвучала. Хотя многие, как мне кажется, западные люди и россияне так и остались при мысли, что их обманули, вместо порнушки подсунули сопливую мелодраму. Про сопли тоже речь особая, потому что Голден крайне плохо представлял себе жизнь гейши и майко, поэтому история получилась достойная не мемуаров, а женского романа. Ну да не об этом речь. Майкл, знающий, что ходить со мной на фильмы исторические, искусствоведческие, антикварные и прочие, связанные с моими знаниями очень большая ошибка, потому что смотреть просто не интересно становится, все ж таки взял меня с собой. Во-первых для консульстации, а во-вторых смотреть, что мы продали года полтора назад и что из этого всего проданного было использовано. Использованы были почти все проданные нами костюмы, а их было продано около 100 штук, разного качества и уровня, кое-какие мелкие детали убранства интерьера, всяческие аксессуары и обувь. Причем, самое забавное было в том, что продавали мы через московский салон, хотя я все равно привозила эти вещи из Японии, но по каким-то (не знаю уж, личным или нет) причинам, американцы покупать напрямую в Японии пердметы отказались. Еще из забавных вещей, у нас спросили вещи "для некой театральной постановки о Японии", мы спросили о времени действия этой "постановки", нам ответили начало 20 века. Из всех предложенных подлинных костюмов нач. 20 века было приобретено очень немногое, остальное было выбрано из более позднего костюма и более раннего. Ну да не наше дело, как говорится, хотя, консультант по реквизиту и костюму им бы не помешал, потому что ляпов было даже еще больше, чем в "Александре" (о нем я где-то писала уже). Первый и основной ляп, естественно возникший - несоответствие дизайна, росписи и прочих деталей костюмов указанному времени. Совпал только один пояс у главных героинь, остальные были просто позднего времени. Но это как говорится, интересно специалистам. А есть и еще более глобальные ляпы, которые хорошо было бы знать даже американцам, если уж они взялись ставить киношку про гейш. Попробую по порядку. Черные таби (носочки с отдельным большим пальцем, кто не знает), предложенные служанке - стыд и позор американского кинематографа. Во-первых, женщинам НИКОГДА нельзя было носить черных таби - служанка она, крестьянка или императрица - не важно. Черные таби стали носить мужчины в эпоху Мэйдзи, когда развитие всяческих "благ" цивилизации типа поездов и машин слишком сильно отражалась на белизне мужских ног, поэтому и стали использовать черные. И то, даже не все мужчины. А в повседневный обиход черные таби вошли только после войны. Женщины всегда носили белые. В обязательном порядке. А вот служанки, в отличие от гейш и майко ходили босиком, потому что ноги мыть проще, чем стирать таби. И не надо было мотивировать это тем, что вроде как "мы не в деревне". Китаянки, воспитанные в Америке - вещь сугубо на любителя. Девушки минимум семь лет учатся ходить в японской обуви и при полном парадном кимоно. Это сложно. Но когда ты всю жизнь проходил в штанах, да к тому же ты не японка, то ходить в кимоно автоматически, по привычке ты начинаешь не так как нужно, а так как умеешь - т.е. широко расставляя ноги, выворачивая носки наружу, шаркая (хотя японки "шаркают", но это не совсем так, как делают европейки не приученные к японской обуви), кривляясь. Короче, пародия. И получается, что какая-нибудь случайная японка на заднем плане в массовке ходит правильнее и красивее (и соответственно кимоно на ней смотрится лучше), чем "прекрасные" главные героини. Кимоно, одежда, которую взяли у китайцев, переварили корейцы и переделали в национальную одежду японцы. Она создана для фигуры любого человека, если ты умеешь одевать кимоно по всем строгим, но очень верным, правилам. Но если эти правила нарушаются, то кимоно превращается в халатик из супермаркета за 1 бакс и уродует фигуру как умеет (а поверьте, что как украсить фигуру, так и изуродовать ее может кимоно прекрасно). Воротник кимоно ВСЕГДА отстает от шеи сзади. В зависимости от положения, ранга, возраста и случая этот угол между воротником и шеей может быть разным. Но НИКОГДА воротник не укладывается на шею, как воротник европейской рубашки. Почему? потому что силуэт кимоно предполагает небольшое наклон тела и головы вперед, это очень красиво, а когда кимоно укрывает шею, шея становится короткой и старшной. Надо сказать, костюмерам везло в этом фильме через кадр. В одном хорошо одето, в следующем ужасающе. Самый большой угол у майко, чуть меньше у гейш, совсем маленький у всех остальных обслуживающих барышень. В фильме же как придется, кому придется, кому повезет, тот так и будет выглядеть. Кимоно майко и гейши зависит очень сильно не только от состояния барышни, но и от времени года, праздника, сезона, банкета, статуса и пр. И это строго регламентировано. Время действия книги - последние годы Тайсё, начало Сёва. Нижнее кимоно эпохи Тайсё-начала Сёва было цветным. Не белым, а цветным. Предпочтительный цвет - красный, но гейши могли носить и зеленый, и черный, и синий. При этом красный все равно должен был быть. Обязательно! Это цвет гейши и майко. Два нижних кимоно и верхнее хикицури (кимоно для танца, которое не подвязывалось под пояс, а лежало сзади небольшим шлейфом, создавая изысканный силуэт - обычный "малый" комплект гейши и майко. И обязательно одно из нижних кимоно должно было быть красным. Всегда кимоно запахивается на правую сторону. У мужчин и у женщин без разницы - ТОЛЬКО правая сторона. На левую запахивали только однажны - в гробу на похоронах. Ну костюмерам опять же иногда везло, иногда нет. Чаще всего не везло в нижних кимоно, которые почему-то использовались как домашние халатики (особенно в этом отличилась Хацумомо), подвязывались мягким поясом и в этом разгуливали по дому. Как минимум такое не принято, как максимум, за такое пороли хозяйки своих гейш. И всегда воротник сзади отстает от шеи!! Нижнее белье. Я понимаю, что используя полупрозрачное кимоно, американские законы не позволяют "поместить" под него голую тушку. Но спрашивается, нафих тогда использовать полупрозрачное? Тем более, как нижнее его не носили, а как верхнее его носили гейши только в июле-августе, как верхнее кимоно, причем в 99% случаев оно даже не подпоясывалось, а просто накрывало сверху весь костюм с поясом и прочими деталями, служила эдаким "летним пальто". Дык вот, лифчики в японию привезли только американцы. И только после войны. Пояс. Оби - дело серьезное, тут ошибаться нельзя, потому что, как говорят нынче гейши "хочешь опозорится - надень не к месту оби". Сейчас многая информация, которая раньше передавалась через костюм забыта и утеряна. Язык кимоно теряет свою важность. Но до сих пор встречаются японки, над которыми посмеиваются жительницы кварталов, когда видят явное несоответствие в поясе. Я опущу подробности ношения пояса, остановлюсь лишь на самых ярких ляпах фильма. Оби носится ВСЕГДА на груди. Я понимаю, что китаянки, не японки и сиськи у них значительно объемнее. Но кимоно, к сожалению, предполагает определенный силуэт. Его можно иметь от рождения (как у японки) или смоделировать, используя правила кимоно. Так вот основное правило - пояс начиная с конца эпохи Мэйдзи и до наших дней лежит всегда НА груди - не под грудью, не над грудью, а на ней. Бедным китайским актрисам иногда везло, иногда они выглядели как девочки-дебилочки, потому что поверьте, кимоно, надетое без угла с шеей, с поясом под грудью делает женскую фигуру уродливой и убогой. Еще. Пояс не должен туго затягиватся. Поэтому он такой длинный (правда не только поэтому), плотный и держит форму. Были специальные, т.н. ханахаби оби, узкие, мягкие, которые повязывали вручную сами себе и они были мягкими (эти пояса пытались передать в "домашних" сценах, правда в фильме использовали не пояса, а обрывочки тканей тон-в-тон). Хвост. Или бант. Гейши, майко, и все "честные" женщины с середины эпохи Мэйдзи носили пояса узлом назад. Проститутки - спереди - потому что развязывать и завязывать приходилось им самим и быстро. И это условие узла сзади использовалось во всех поясах и в фукуро (парадном), и в ханхаби (мягком), и в нагоя (повседневном). Парадный бант майко всегда имел два длинных конца. ВСЕГДА. А не от случая к случаю, как в фильме. Гейши напротив не могли носить распущенный пояс и носили только бант типа "карабана" (эдакая "подушка" сзади). Туфли. Мы опустим прелести всей встречающейся обуви (многие виды которых вообще появились только в 60х годах 20 в.), но обувь майко и гейко строго регламентирована. Высокие коппури у майко и гэта у гейко. Фсё. Никакого разнообразия. Черные коппури, которые надевает Саюки - экономия последнего времени. В эпоху Тайсё, Сёва (до войны) коппури обязательно были красно-золотыми. А вот гэта гейши обязательно черные, лаковые (в отличие от гэта обычных людей из белой павлонии). Теперь о голове. "Вавилоны на голове накручивать" гейши себе сами не могли. Для этого существовали специальные парикмахеры (и сейчас существуют). Церемония укладки длилась (и сейчас длится, с той лишь разницей, что нынче почти никто из гейш и майко не укладывает свои волосы, а носит парик) 5-6 часов. Она была крайне сложной и дорогостоящей. Делалась она в эпоху Тайсё - начале Сёва один раз в неделю для гейко или в две недели для майко. В остальное время, в домашних условиях только лишь поправлялась и приводилась в порядок. Ни одна гейша, ни одна майко не могла себе позволить ходить по дому или по улице с распущенными волосами, как минимум это невозможно, как максимум - неприлично. Мало того, только однажды прическа соответствовала настоящей прическе гейши в фильме. Остальные "вавилоны" на голове - фантазия больного парикмахера-американца. Особенно он оторвался на Хацумомо. Шпильки. Жизнь в квартале гейш строго регламентирована. Корни этого лежат далеко в прошлом, но в кварталах их чтут и соблюдают крайне строго. Поэтому просто так натыкать в голову что понравится невозможно. Это должно соответствовать многим параметрам. Ни разу ни одна шпилька, ни один гребень не совпали с правильными. Я уж не говорю, что многие шпильки вообще невозможно было воткнуть в накрученные парикмахером "вавилоны", поэтому они крепились где придется, "от балды". Сцена с подареным гребнем и фразой Хацумомо, что "ты получила того, чего достойна", тем и ужасна и позорна для главной героини, что подаренный гребень могла носить только куртизанка, а не гейша. Хацумомо намекает, что только что девочка получила достойную ее кличку. Лицо. Белое. Не бледное. А белое. Губы - красные. Не фиолетовые, не малиновые, не коричневые, не кофейные, а красные. Я понимаю, что белоснежный грим гейш не красит лицо, особенно лицо улыбающееся (поэтому гейши всегда улыбаются или смеются, прикрывая рот рукой или рукавом). Я понимаю, что китаянке Саюри больше идет малиновый цвет, а не красный. Но тогда надо было снимать фильм про американок, про китаянок, про русских в конце-концов, а не про гейш. По другому не может быть. Перестает красить лицо окаасан, гейша не при параде и не на банкете. Фсе. Майко красит только нижнюю губу. Ну так принято. Две губы красит гейша. Саюри весь фильм ходит либо с некрашенными губами, либо с двумя малиновыми. Руки. Ногти гейши и майко носить не могут. НЕ МОГУТ. вообще. никогда. даже не накрашенные. даже аккуратные. руки гейш и майко всегда имеют коротко стриженные ногти. Теперь о реквизите. Сразу о том, чего не могло быть в принципе в то время: все, что несли в руках, заворачивали в большой кусок ткани, называемый фуросики. Корзинка с повязанным сверху платком носят только начиная с 1960 гг. Кимоно никогда не хранились в плетеных коробках. Стенных шкафов не существовало. Прозрачные зонты - китайское изобретение, японки, особенно гейши такими никогда не пользовались. Зонты, которые носили над гейшей делались с длинной ручкой, чтобы нести могла девочка или мальчик небольшого роста, особенно если учесть высокую обувь майко или гейши. Хаори гейши носили только с повседневным кимоно. На парадное в случае дождя надевалось прозрачное длинное кимоно из шелка ся или ро или из такого же материала хаори. "Блистючая" подкладка утикаке (как в костюме Саюри в танце) появилась в 1980 гг. Мужчины не могут аккомпанировать на представлении гейш, это обязанность тех же гейш. Окаасан ("мамочка" заведения), которая вставляла папиросу в трубку для табака, используя ее как мундштук, вызвала веселье как у гейш с которыми мы смотрели фильм в Японии, так и у Майкла и знакомых, здесь в Москве. Нет, ну я отдаю отчет, что слишком маленькая чашка в японских трубках и не понятно, то ли опиум курили в них (НИКОГДА!!!), то ли еще чего похуже, но факт остается фактом - это трубка для табака. На одну-две затяжки, но для табака. Именно из-за размера чашки трубки и созданы были целые наборы для курильщиков, чтобы была возможность быстрой набивки новой дозой табака. Но этот девайс, которым пользуется мамочка - это просто убожество какое-то. Из нелепого. Кимоно одежда специфическая и требует знания не только как это все дело надеть, но и как в этом себя вести. И особенно строго за этим следят представители артистических сословий - гейши, майко, актеры, музыканты, сумоисты и т.д. Ходить в кимоно возможно только семеня особым образом. Это хорошо получается у нынешних гейш, хуже у девушек обычных, еще хуже у европеек и прочих китаянок. Результат этого виден как я уже говорила в фильме. Помимо этого есть еще и рукава. Которые тоже требуют определенного обращения. Каждый шаг, каждый вздох и взгляд в кимоно строго регламентирован. Особенно, если в кимоно одета гейша или майко. Многие движения просто нереальны, когда вы одеты в кимоно. Такого снежного танца, как бы он "захватывающе" не выглядел просто возникнуть даже и не могло. Танцы Японии тихи, спокойны, неподвижны (извините за нонсенс). Движения строго ограничены и опять же подчинены правилам. Как бы красиво не выглядел этот танец Саюри, он нереален в японской одежде. К сожалению. Хотя я понимаю, что американцы просто не поняли танцев гейш. Гейши НИКОГДА не принимают ванны (даже раньше) со своими клиентами. Даже на водах. Клиент не должен видеть голой гейшу или майко. Церемония мидзуаге (которую в русском переводе просто обозвали девственностью) конечно урезана до банальной покупки девственницы больными педофилами, но о ее подлинном значении я уже писала. Короче, истрия о том, как можно приобрести кучу редких и правильных вещей, а потом сэкономить на консультанте. Как сказал Майкл, цитируя незабвенного Остапа Бендера "что-то я не заметил там рояля за номером таким-то....." В качестве заключения. В Японии фильм прошел быстро и незаметно. Гейши радовались, пресса смеялась. Чтобы не позориться, в Японии все было тихо и быстро. Фильм вышел под дипломатичным названием "Саюри". На афише был размещен кадр из прогулки Саюри с гостями в саду на сакура-мацури. Был выбран правильный кадр, где Саюри стоит с зонтом, опустив глаза и голову. Почти что японка. Не такая "чистая" как японки во время, о котором повествуется, но более-менее "чистая" для современности. Один из журналов о кино, при написании рецензии использовал фотографию улицы, на которой наклеена афиша европейская (такая как висит в Москве), с крупной мордой китаянки. И на фоне этой афиши стоит одна из гионских гейш. Это весьма показательное сравнение. И еще знаете, гейши и майко, их мир, их жизнь, их стиль - это красота, это искусство.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
ссылок. Пока все в "состоянии сбора информации", надеюсь, что в скором времени приступлю к практической части и смогу поделиться опытом. http://orodruin.narod.ru/works/ukata/ukata.html - "Руководство по изготовлению юката (нелинейного кимоно) для мужчин и женщин", схема и пояснения. http://www.japanesekimono.com/index.htm - (англ) история, виды одежды, как носить, ткани, оби, таби, обувь, мужское кимоно, хакама... http://www.japanesegifts.com/cclothing.htm - кимоно, юката, оби, детское кимоно, зонтики, обувь... http://www.japaneseweddingfavors.com/ - все для японской свадьбы (включая и одежду)
|
« Изменён в : октября 26th, 2008, 8:33pm пользователем: alwdis » |
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
Off topic replies have been moved to This Thread by Альвдис Н. Рутиэн.
|
« Изменён в : декабря 15th, 2008, 7:55pm пользователем: alwdis » |
Зарегистрирован |
|
|
|
Гильрас
Гость
|
в марта 1st, 2006, 6:57pm, Альвдис Н. Рутиэн написал: Позволю себе по этому поводу несколько замечаний. То есть, замечания не по фильму ( бог с ним ), а по сути дела. Я ни в коем случае не специалист, но пару моментов меня удивило Quote: Лицо. Белое. Не бледное. А белое. Губы - красные. Не фиолетовые, не малиновые, не коричневые, не кофейные, а красные. Я понимаю, что белоснежный грим гейш не красит лицо, особенно лицо улыбающееся (поэтому гейши всегда улыбаются или смеются, прикрывая рот рукой или рукавом). Я понимаю, что китаянке Саюри больше идет малиновый цвет, а не красный. Но тогда надо было снимать фильм про американок, про китаянок, про русских в конце-концов, а не про гейш. |
| Про белоснежный грим – все правильно. А вот что касается малиновых губ... Вот что по этому поводу пишет Лиза Делби ( это, правда, перевод с английского, но тем ни менее). «Окасан подвела мне веки розовым и нарисовала мне маленькие малиновые губы, в связи с чем мой рот полностью исчез под белилами» Quote:Оби носится ВСЕГДА на груди. Я понимаю, что китаянки, не японки и сиськи у них значительно объемнее. Но кимоно, к сожалению, предполагает определенный силуэт. Его можно иметь от рождения (как у японки) или смоделировать, используя правила кимоно. Так вот основное правило - пояс начиная с конца эпохи Мэйдзи и до наших дней лежит всегда НА груди - не под грудью, не над грудью, а на ней. |
| Цитирую Лизу Делби : «Положение оби говорит очень много. Добродетельная жена завяжет оби сразу под грудь, девушка или та, что хочет ею казаться, завяжет оби еще выше, пряча грудь под широкий и тяжелый на вид кушак. Томные красавицы на гравюрах Утамаро с мягкими, приспущенными на бедра кушаками резко отличаются от современных женщин в кимоно. Если попадется где –то вольность в ношении оби, то только на гейше, которой нет нужды проявлять подобную чопорность. Гейши завязывают оби ниже других, чем придают наряду исключительно чувственное звучание. « Я напомню, на всякий случай, что Лиза Делби некоторое время работала ( именно работала) гейшей. В Понтотё, одном из старейших ханамати Киото, по своей репутации он уступает разве что Гиону. Это было в середине 70 – х годов 20 века. Ее книжка в этом смысле уникальна - это одновременно взгляд изнутри и снаружи.
|
« Изменён в : марта 30th, 2007, 11:48pm пользователем: gilras » |
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
Гильрас, спасибо! Я не знаю, где истина, - но разные точки зрения весьма полезны. Тем более, что исходят от авторитетов.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Sulya
Гость
|
в декабря 5th, 2005, 8:50pm, Альвдис Н. Рутиэн написал:Конкурс кимоно (отсюда, и там самое главное - то есть фотографии! http://www.livejournal.com/community/all_japan/237279.html) . . . В заключительном отделении принимали участие только иностранцы. Среди них были ЖЖ-юзеры (а куда же без них!) - nekokit и taksa_shmaksa. nekokit заняла второе место! Теперь она будет выступать в финале конкурса в зале NHK в Токио. Сие важное событие произойдет в апреле 2006 года. |
| Вот эта милая девушка мне сейчас помогает советами и переводом некоторых статей в моей идеи фикс сшить кимоно (дамочка я высокая и длиннорукая, так, что готового кимоно мне не купить), а так же учит одевать его. Я вот только так пока и не дождалась ответа на свои вопросы, в открытой мною теме - "Шью кимоно. Нужны советы".
|
« Изменён в : мая 12th, 2010, 10:47am пользователем: Sulya » |
Зарегистрирован |
|
|
|
|