Автор |
Тема: Гордеев, иллюстрации (Прочитано 5738 раз) |
|
Liberis
Гость
|
Посмотрела. Не, не могу. Да, видно что талантливый художник. Да видно что профессионал высокого уровня, да - прекрасная техника, да безупречное сочетание цветов. Но тут вся суть в том ЗАЧЕМ человек рисовал. Это как со стихами: я всегда четко различаю те, которые "пришли сами" из истинного вдохновения, и те, где мне хотелось выпендриться, покрасоваться, сочинить "к случаю". Так вот, за вторые мне всегда неизменно стыдно. Безразлично, нравятся ли они публике или нет. У Гордеева - то же самое. Его ничуть не задевает история Тристана и Изольды. Ему хочется покрасоваться, показать, как хорошо он знаком с прерафаэлитами (цитаты там настолько прямые, что у меня глаза зашкаливает), как он виртуозно владеет техникой, ну и, корме всего прочего - наверняка это сделано "на заказ" для раскошного издания - а публике такое точно "похавается". В общем все причины - ложные. В этом смысле мне вспоминаются роскошные иллюстрации Бродского, например, к Ромэо и Джульетте, или к "Сервантесу". Тоже, кажется, человек и стилизацию использует, и кое-где цитаты (вещи то - неотьемлемая часть мирового культурного сознания). Но он этим говорит СВОЕ! Свои чувства. Свое понимание вещи. Свою ЭНЕРГИЮ в конце концов, вкладывает. И - не любуется собою со стороны, подмигивая и подшептывая - "Ах вы заметили? Ах, вы оценили?"
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
Хм... я не люблю прерафаэлитов и, следовательно, знаю их довольно мало, из чего следует, что цитатность Гордеева в полной мере оценить не смогу. Издание - не знаю, было ли роскошное, но у меня это карманное в мягкой обложке, купленное в провинциальной "Союзпечати" за смехотворные деньги. Сумму уже не помню (дело было в 1994 году), но она была так мала, что я цапнула полдюжины экземпляров и потом дарила. Теперь о главном. О целях. Да, невооруженным глазом видно, что это работа на заказ. Что это иллюстрации - в том числе и в худшем смысле слова, когда автор минимально добавляет своего. Но они и не претендуют на большее! Может быть, они мне тем и нравятся, что полностью выполняют СВОЮ задачу. МЕня тут коробит другое - перенос позднерыцарских лат в 12 век; причем тут-то это еще ладно, а вот в его иллюстрациях к "Нибелунгам" это местами хуже.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
helghi
Гость
|
Сколько видела гордеевских иллюстраций, везде у него две проблемы: лица людей и лошади. Лица (за редким исключением) одинаковые, лошади (без исключений) - как надутые резиновые... Ну не ведет коникам, ну никак... А так вроде все на месте - и динамика, и компоновка кадра, но - не то...
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Ari
Гость
|
а мне очень нравятся его иллюстрации к "Королевской идиллии"... их бы поглядеть .
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Annabelle_Lee
Гость
|
в февраля 17th, 2008, 3:56pm, Ari написал:а мне очень нравятся его иллюстрации к "Королевской идиллии"... их бы поглядеть . |
| половина картинок в первом посте - как раз из "Королевских идиллий" )
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
В смысле? Там всё - к Бедье
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Annabelle_Lee
Гость
|
Четвертая, пятая и последняя иллюстрации смотрят на меня прямо сейчас со страниц "Королевских идиллий" издания 2001 года.
|
« Изменён в : августа 17th, 2008, 11:45pm пользователем: Annabelle_Lee » |
Зарегистрирован |
|
|
|
Альвдис Н. Рутиэн
Гость
|
Это особенность издания 2001 года
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
|