Портал 'Миф'

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
ноября 26th, 2020, 8:54pm

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
Форум портала «Миф» « Миф.Ру на телеканале "Культура" »

   Форум портала «Миф»
   Всякая всячина
   Доброе слово приятно не только кошке
(Модератор: Mim)
   Миф.Ру на телеканале "Культура"
« Предыдущая Тема | Следующая Тема »
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать
   Автор  Тема: Миф.Ру на телеканале "Культура"  (Прочитано 1705 раз)
Альвдис Н. Рутиэн
Мифическая личность
*****





   
Просмотреть Профиль Е-мэйл

Сообщений: 2700
Миф.Ру на телеканале "Культура"
« В: марта 31st, 2006, 9:29pm »
Цитировать Цитировать Править Править

Ссылочка  Cheesy
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=95120&cid=54
 
 
 
Кабуки
 
В прошлых программах «Интерактив» рассказывал о традиции и культуре японского театра. И если до этого рассказ шел об «элитном» театре, то сегодня, при помощи Глобальной паутины, мы познакомимся со знаменитым кабуки, который, в отличие от Но, был обращен к широким массам и далеко не всегда поддерживалось высшими сословиями и правительством.
 
Кабуки появился в 1603 году, то есть спустя два века существования театра Но. На сайт www.nihon.ru можно узнать историю о талантливой и прекрасной девушке по имени Окуни, которой и приписывают создание театра кабуки. Родом из Киота, Окуни была настоящей красавицей и замечательно танцевала. Сначала она просто развлекала городскую толпу ритуальными буддистскими танцами, но вскоре добавила в свой репертуар светские романтические танцы, которые исполнялись под аккомпанемент флейты или барабанов. Со временем девушка приобрела популярность во всем Киоте, и её появление на сцене привлекало многочисленных зрителей. Она пела, танцевала, рассказывала народные притчи и баллады, и вскоре ее выступления стали называть Окуни-кабуки. По адресу http://www.nsu.ru/community/japclub/res3inno.htm#10 мне встретился перевод этого слова. Оно состоит из трёх иероглифов и буквально означает «искусство пения и танца».
 
Спустя несколько лет, выступления Окуни уже прочно вошли в японскую моду. Во время представлений помещения театра всегда были переполнены, а его популярность была столь головокружительной, что самураи до безумия влюблялись в танцовщиц и устраивали поединки с целью завоевать их симпатии. Властям это показалось излишним, и они решили запретить выступления театра Окуни.  
 
Надо сказать, что с тех пор правительство часто вмешивалось в деятельность популярного театра: то запрещало представления, то позволяло выступать только на окраинах города… Но самый строгий и судьбоносный запрет постиг театр кабуки в 1629 году. На портал www.japantoday.ru написано, что в то время вышел указ, запрещающий любые представления с участием женщин, и женский театр кабуки был закрыт. Правда, его место быстро заняли мужские спектакли, которые к тому времени были тоже достаточно популярны. Но и на него, спустя 15 лет было наложено вето. Поводом послужила любовная интрига – скандальный роман актера и жены известного аристократа. Однако владельцев театров, естественно, не устраивали такое положение вещей, поэтому они сделали всё, чтобы вскоре деятельность театра была восстановлена.  
 
После запрета участия в представлениях женщин, в театре Кабуки появились оннагата – актеры-мужчины, исполняющие женские роли. И даже когда в середине XIX века были отменены многие указы относительно театра кабуки, женщины так и не смогли достичь такого же совершенства в исполнении женских ролей, как мужчины-оннагата, поэтому даже в наше время театральное искусство Японии – дело сугубо мужское.  
 
Правда и мужчины в труппе не равны между собой. Там до сих пор сохранилась сложная иерархия званий, где на высшей ступени стоит «глава театра». Ниже по рангу идет «несравненный», затем «действительно лучший из хороших» и «большой лучший из хороших», а далее - сонм «хороших» актеров с многочисленными приписками к званию.
 
Канон кабуки не менее строг и статичен, чем у театра Но. В этом театре, например, нет стульев. Пришедшие располагаются на дзабутонах - подушках для сидения. Едва войдя в зал кабуки, зритель сразу попадает в иное историческое измерение. В начале действия раздаётся гулкий перестук деревянных колотушек, и на авансцену выходят актеры. Особенность авансцены – ее местонахождение: она проходит через зрительный зал и по-японски называется «цветочной тропой». Смена декораций чаще всего происходит прямо посреди акта - актёры продолжают играть, а занавес не опускается. Антураж меняют рабочие сцены. Они одеваются только в чёрное и потому считаются «невидимыми».
 
На сайт www.mith.ru вы сможете найти некоторые обычая и суеверия театра Кабуки. Есть, например, забавный штраф, который должен заплатить актер, совершивший на сцене какую-нибудь ошибку. Провинившийся угощает каждого, кто был занят в этом эпизоде миской лапши.
 
Несмотря на то, что театр Кабуки изначально преследовался властями, до его появления японцы никогда не видели такого красочного, яркого, волнующего и необычного зрелища. Общепризнанным среди знатоков театра является факт, что декорации, костюмы и грим кабуки — самые красивые и экзотичные в мире. Можно сказать, что популярность Кабуки сегодня объясняется в большей степени живописностью зрелища.  


Вот так...  Tongue
Зарегистрирован

Есть такая профессия - Родину просвещать!
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая Тема | Следующая Тема »

Форум портала «Миф» » Powered by YaBB 1 Gold - SP1!
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.

Google
 

Подсайты и проекты Миф.Ру:
Epic.Mith.Ru
современное изучение эпоса
Arigato.Mith.Ru
Япония: древняя и современная культура
Caucas.Mith.Ru
наука, культура и природа Северного Кавказа
Museum.Mith.Ru
современная мистическая живопись
День в истории
иллюстрированная летопись культуры и истории

Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

"Между"

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Общая мифология

Общий эпос

Славяне

Европа

Финны

Античность

Индия

Кавказ

Средиземноморье

Африка, Америка

Сибирь

Дальний Восток

Буддизм Тибета

Семья Рерихов

Искусство- ведение

Толкиен и толкиенисты

Русская литература

На стыке наук

История через географию


Зверики Пейзажи Чудеса природы Живопись fantasy Живопись космистов Летопись культуры Модерн Мир Толкиена Буддийское искусство Национальные культуры Кимоно Рукоделие Улыбнемся!
портал "Миф" (с) 2005-2014

Rambler's Top100 mith.ru