Форум портала «Миф» (http://www.mith.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl)
Научный форум >> Буддизм и философия >> В садах иных возможностей Аллаха, или Не могу молч
(Message started by: Natalia на сентября 3rd, 2004, 11:30am)

Заголовок: В садах иных возможностей Аллаха, или Не могу молч
Прислано пользователем Natalia на сентября 3rd, 2004, 11:30am
Это совсем не толкиенистское. И я знаю, что мы вне политики. Но есть вещи, когда молчать нельзя.

Миновалось около 15 лет с той поры, как рок-поэт Александр Башлачев иронически писал о российской провинции – «с террором и вулканами здесь все наоборот».
Теперь положение радикально изменилось.
Хотя с вулканами ситуация стабильна, но террор мы наладили.
Теперь не отстаем и в этом вопросе.
Молчать я действительно не могу, хотя, возможно это и не по части литературы и искусства, которым я занимаюсь.
Захватившие школу в Беслане отнюдь не являются ни мусульманами, тем более ревностными; ни настоящими кавказцами и уж точно это не борцы за свободу.
Разберемся сначала с ключевыми для мусульман понятиями джихада, усердия в вере и канонах ислама; и с важным понятием кровной мести как адата (обычного, т.е. обычая возведенного в неписаный закон жизни) кавказских народностей.
Джихад – священная война, одно из предписаний исламавсем способным носить оружие мусульманам вести священную войну против «неверных» (немусульман), то же, что и газават.
Заметим, что господствующие ныне мировые религии –христианство, иудаизм, мусульманство – сложились с вероучительной, догматической точки зрения отнюдь не в дружелюбной обстановке. И невзирая на лозунги мира и добра,
содержат немало и достаточно воинственных призывов для насильственного насаждения веры.
Между тем жизнь берет свое. И любому здравому современному богослову не придет в голову сегодня проповедовать вооруженную борьбу против инаковерующих; слишком велика агрессивная энергетика мира и хрупко равновесие в противостояниях.
Имеющимся оружием можно не только угробить себя и окружающих; а может случиться и так, что некому будет ни проповедовать, ни внимать.
Это нетрудно.
Современные исламские ученые трактуют джихад как очищение, борьбу с собой, путь самоусовершествования, при всем при том, что это религия строгая по суровости.
Да, есть ситуации, когда можно понять людей, восставших протьив нарушения уклада своей жизни с оружием в руках – под национальными ли, под религиозными ли знаменами.
Но когда мирной нации, спокойным народам навязывают войну, причем войну с собой и всем своим народом – на что рассчитывают? Что родню захватчиков оставят в покое после гибели заложников?
По классическому адату, праву народов Кавказа, кровную месть можно объявить как минимум равному себе по общественному положению и исповедующему мусульманскую религию.
Бросать ее неверному то же самое, что аристократу вызвать на дуэль дворника. Это невозможно; тут действует правило «кровь за кровь», идущее из глуби веков.
После жертв – не дай господи – стрелять и резать будут в первую очередь – родню захватчиков.
Причем свои – чеченцы, ингуши, даргинцы, ногайцы, дагестанцы, адыги, осетины и прочие, имя же им весть.
Это не вялое судопреследование; найдут без ФСБ и без моратория совета Европы на смертную казнь пришьют как милых.
Сами. Будут известны имена казнивших; обращаю внимание на то, что за убийство женщины и ребенка мститель может взять чуть ли не впятеро больше жизней, чем за взрослого мужика.
И ни одно ФСБ не посмеет их взять. В горах-то.
Ну убил же совершенно мирный осетин, вполне вписавшийся в общество, диспетчера швейцарских авиалиний.
У него семья погибла над Боденским озером.
Пока суд. Пока следствие. Выяснение причин.
Виноват да не виноват. Споры.
А осетин дождался доказательств вины и привел приговор в исполнение.
Кстати, семью диспечера он не тронул, хоть и была возможность.
Любой мулла уверенно скажет, что в основе мусульманского вероучения лежит уважение к книге, знанию, слову и вере. И это не слова, а дела – повторюсь, ислам религия серьезная. Именно тогда, когда Европа качественно отравилась христианством и помирала от варварства и чумы, мусульманские университеты хранили крупицы мудрости античности, вносили свой вклад в медицину, математику, астрономию, географию. Учителя пользовались авторитетом просто непререкаемым, до слепого исполнения их воли (хоть бы и в суфизме).
Тут уважения не вижу ни к школе, ни к педагогам, ни к детям, ни к знаниям. Полное впечаление, что к данным сурам Корана столь пылкие поклонники Аллаха либо не обращались в принципе, либо кто-то аккуратно исключил из их идеологической подготовки.  
Расстреляны ли взрослые, нам пока не известно; но держать в заложниках первого директора школы, 90-летнего старца?
И где тут почтение к старости, определяющее ислам?
Нет ничего мусульманского и в шахидках. Вообще фигуры прелюбопытнейшие; о них как таковых – ниже.
Для женщины предписана покорность; прежде всего воле мужчины, старшего в родне – отца, мужа, старшего брата.
С трудом воображаю себе любую родню, пришедшую в восторг после того, как существо женского пола вдруг объявило о своей повышенной набожности и желании на этом основании подорвать себя как бомбу в скопище огромного количества людей.
Не считая глупых истеричных подростков, увлеченных лжеромантикой, подобное поведение для зрелой дамы свидетельствовало бы о её бытовом помешательстве. В крестьянстве и купечестве ее попросту заперли бы и поколотили бы как следует. Интеллигенция бы, наверное, лечила, но как знать.
Если шахидками движет покорность родственникам, то я удивляюсь неимоверно. В мусульманском мире все жестко регламентировано и девиц выдают замуж в самые кратчайшие сроки достижения совершеннолетия. Чтобы мусульманке не выйти замуж, ей надо обладать просто сенсационной репутацией. Как правило, чтобы развестись, мусульманина надо довести по высшему разряду – если муж добытчик, то жена единовластная хозяйка дома.
Упоминаю это потому, что общий социальный портрет шахидки – 25-27 лет, разведена/замужем не была, детей нет/забрала родня, родилась в глухомани, но жила в большом городе одна или с кучкой себе подобных, посещала курсы по углубленному изучению ислама (часто безо всякого ведома родственников).
И вот такой вопрос – нужны ли Аллаху подобные поклонницы: изломанные, озлобленные на весь мир, с непонятной репутацией и по ощущению, не способные прижиться даже в собственной деревне?
Где-то прочла, что этим мадам сулят браки, но на небесах, и с воинами Аллаха.
Глаза мои полезли на лоб от эдакого-то богословия.
Вообще-то мужа им выбирает родня. И на земле.
Гурии, правда, есть. Но для мужчин. Но на небе. Позже.
В основе идеологии захватчиков из школы №1 г.Беслана лежит ловко подредактированный Коран (грех неизвинительный) и поправленный адат, разумеется, в свою пользу.
И чего же хотят поклонники аллаха в столь отредактированной версии? Что-то идеологическое, типа хиджабов во Франции? Вывода российских войск из Чечни, как гордо провозглашается уже много-много лет?
Ничего подобного. Освободить из тюрем каких-то мужиков.
Нужно не утверждение веры. Нужна не независимость Чечни.
И не прекращение войны. Просто нужны эффективные партнеры по военному бизнесу, которые сейчас в заключении.
Они смогут его продолжать и все станет как прежде.
Без дурацкого мира себе в убыток. Без напыщенного Корана.
И всяких маразматических бредней стариков.
Плевать они хотели на все это. И что им там какие-то чужие дети?
А для чего шахидки здесь, я объясню. Тоже экономика войны.
Злая на весь мир баба, рванувшая пояс, куда дешевле мужика, которому надо не только платить, но и его готовить, перебрасывать и забрасывать, снабжать документами и проч. А зплатить можно поменьше и у нее уже готовое – квартира там, легенда и т.д.
Важен подход, и это единственное, в чем я согласна с экстремистами.
Между тем исходы из ситуации были уже найдены давно и не нами.
В царской России существовал институт аманатства, заложничества. Родня разбойного князя-главаря бралась на учет; русские держали в заложниках, как правило, наследных принцев; нескольких неаппетитных эпизодов хватило, чтобы образумить полоумных варваров.
Пленных аристократов, со всем почтением впрочем, не предавали своей судьбе – они между делом учились в военных училищах, оканчивали университеты и возвращались уже в несколько ином качестве. Разбойничать было совсем не с руки.
Готовили также, наверняка, и двойных агентов.
Ну а если попробовать? Пытались?
Как интересно.


В будущее не дано заглянуть никому и это верно.
Чем кончится эта драма, нам пока неведомо.
Очевидно одно – предавать это самотеку нельзя.
Иначе будут еще школы, сады, техникумы, институты.
А молодежь будущее.
Нужно щадить людей. Иначе окажемся в пустыне.
Тогда уж точно ничего не будет.          

Заголовок: Re: В садах иных возможностей Аллаха, или Не могу
Прислано пользователем Goton на октября 29th, 2004, 1:11pm

on 09/03/04 в 11:30:02, Natalia wrote:
Джихад – священная война, одно из предписаний исламавсем способным носить оружие мусульманам вести священную войну против «неверных» (немусульман), то же, что и газават.

Современные исламские ученые трактуют джихад как очищение, борьбу с собой, путь самоусовершествования, при всем при том, что это религия строгая по суровости.
Да, есть ситуации, когда можно понять людей, восставших протьив нарушения уклада своей жизни с оружием в руках – под национальными ли, под религиозными ли знаменами.


В первую очередь - да, согласна, что нелюди, что это не ислам, и что сволочизм интернационален и конфессии не имеет.
Мой знакомый турок сказал: "Это не мусульмане. Я говорил с ними (имелось в виду с радикалами), они не знают Корана".
Проблема в том, что их наставники всю гуманность, к которой пришел ислам в наше время, объявили бида, т.е. недозволенным нововведением, и старательно очищают ислам от всего, по их мнению, наносного.  А если освободить ислам от "всего наносного", т.е. от толкований, и руководствоваться только Кораном и сунной, то да, основания для газавата у них есть.
Главным основанием для газавата считается насильственное установление власти иноверного государства над мусульманами. Запретил пророк терпеть над собою власть не-мусульман. То ,что у нас ислам, чтобы там не говорили и не писали, таки исторически не является государственной религией, это точно. А следовательно и власть РФ на Кавказе является "властью неверных". Только вот газават- это война мусульман против государства, а не против неверных. Следовательно, то, что творится на Кавказе, не газават.
Что же до джихада, то он физическое уничтожение неверных подразумевает в последнюю очередь.  Джихад - война против неверных, а не против государства. Цель джихада - распространение ислама. Т.е. по идее, обращение неверных в ислам. Любым способом, кроме прямого насилия, а лучше всего - демонстрацией на собственном примере превосходства ислама над всеми прочими религиями. При этом по Корану и сунне приверженцы религий авраамической традиции неверными не считаются.
Ведущий джихад, чтобы это был джихад, а не разбой, должен соблюдать количество правил, приближающееся к уставу Бенедикта Нурсийского. Чего террористы, конечно, не делают.

Что касаемо женщин и детей.
Женщина существует для украшения жизни и продолжения рода. Никто не имеет право причинять ей неудобства и страдания, хоть в моральном, хоть в физическом смысле.
Но вот захват женщин и детей как добычи - да, вполне допустим. Но опять же, без причинения вреда и страданий. Правда, совершенно непонятно зачем их захватывать, если рабовладение не является сейчас нормальной практикой...

Что касаемо кровной мести обращаемой только к равному. А вот я недавно где-то читала, что русские уже вполне себе перенимают кавказский менталитет. Кровная месть стала считаться если не допустимым, то по крайней мере понятным явлением. Что вобщем-то приближает русских к тем, кому ее объявлять можно, потому что мы уже понимаем, что именно и по какой причине нам делают.


Заголовок: Re: В садах иных возможностей Аллаха, или Не могу
Прислано пользователем Natalia на октября 31st, 2004, 11:33am
Готон,спасибо. Я вам отвечу, но в течении недели.
Компьютер не будет доступен, и мне еще надо подготовиться к ответу.



Форум портала «Миф» » Powered by YaBB 1 Gold - SP1!
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.