Форум портала «Миф» (http://www.mith.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl)
Научный форум >> Буддизм и философия >> Буддисты счастливы, спокойны и безмятежны
(Message started by: Альвдис Н. Рутиэн на сентября 7th, 2004, 7:08pm)

Заголовок: Буддисты счастливы, спокойны и безмятежны
Прислано пользователем Альвдис Н. Рутиэн на сентября 7th, 2004, 7:08pm
Буддисты знают рецепт счастья
16:13 // 22 мая 2003г.

Буддисты счастливы, спокойны и безмятежны - доказывает томограмма мозга

Сканирование мозга буддистов показало, что у них постоянно активны определенные зоны мозга, которые связаны с положительными эмоциями и хорошим настроением.

У практикующих буддизм долгое время отмечена активность левых предлобных долей, связанных с положительными эмоциями, самоконтролем и темпераментом. Эти зоны активны независимо от того, медитирует ли буддист или занимается повседневными делами.

А, значит, буддисты на самом деле постоянно испытывают состояние счастья, - сделали вывод ученые университета штата Висконсин.

Тайнам буддийского спокойствия посвящено еще одно исследование американских ученых. Поль Икман (Paul Ekman) из Калифорнийского университета выдвинул гипотезу, что медитация и отрешенность угнетают деятельность мозжечковой миндалины - "эпицентра" памяти о страшных событиях.

Икман обнаружил, что взволновать, шокировать, удивить или разозлить опытных буддистов гораздо труднее, чем обычных людей.

По материалам Рейтер
http://news.nbc.com.ua/index.php?action=article&id=2678&date=29.5.2003&categ_id=4

Заголовок: Re: Буддисты счастливы, спокойны и безмятежны
Прислано пользователем Mim на октября 10th, 2004, 8:03am
...Но это значит, что у них размыт горизонт восприятия. Буддист находится в состоянии неопределенности понятий, ему не угрожают эпистемологические катастрофы. Да, это комфортно... но это категорически не способствует развитию. Нет стимула для движения. Куда бы то ни было. Вывод: буддизм - идеальное мировосприятие для предсказуемых и, в целом, комфортных условий существования. В критической ситуации, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННОЙ традицией, у буддиста куда меньше шансов победить, найдя нетривиальное решение. Хотя допускаю, что у него выше шансы, "закуклившись", переждать кризис и жить себе дальше в свое удовольствие.   [smiley=laugh.gif]

Заголовок: Re: Буддисты счастливы, спокойны и безмятежны
Прислано пользователем Альвдис Н. Рутиэн на октября 10th, 2004, 12:26pm

Quote:
Хотя допускаю, что у него выше шансы, "закуклившись", переждать кризис и жить себе дальше в свое удовольствие

Насчет "закукливания" и пережидания кризиса - тут ты прав.
А в остальном ошибаешься.
Во-первых. Понятие "свое удовольствие" у буддиста либо отсутствует: вся его деятельность подчинена идее "блага всех живых сущств" (и это не слова, это реальный жизненный стержень!), - либо для него это "удовольствие" - бесконечная самошлифовка, медитации, стремление обрести свое просветление, а мир хоть гори.
В любом случае это серьезно отличается от "удовольствия" небуддиста.
Во-вторых. Вот представь интеллигентную девушку. Из хорошей семьи, и всё такое. Она в Университет идет через рынок - маршрут такой. И, ясен пень, слышит со всех сторон матерщину. Она логически прекрасно ее осознает, но эмоционально отгораживается.
Так вот, буддист делает это в отношении много чего. Самый яркий пример - Дандарон в советских лагерях продолжал сам медитировать и УЧИТЬ. Там он сказал великую фразу: "Буддисту хорошо родиться в России. Буддисту, но не буддистам". То есть: для его личной практики этот окружающий кошмар служит катализатором, но для сотен буддистов менее устойчивых - это мясорубка.

Вот пример. Представь себе средневековый замок с хар-рошими стенами. Выдержит любую осаду. Так вот, по-твоему выходит, что чем прочнее стены, тем меньше контактов жителей оного замка с окружающим миром. А про ворота-то кто забыл?

Искреннее  спасибо за развязывание умной дискуссии, жду продолжения!
:D [smiley=flame.gif] :D

Заголовок: Re: Буддисты счастливы, спокойны и безмятежны
Прислано пользователем Mim на октября 10th, 2004, 1:25pm

Quote:
Искреннее  спасибо за развязывание умной дискуссии, жду продолжения!

Ну... этта... (несколько попунцовевши) дык... ща, спою...  :-[

Итакве. Во-первых, поелику мы рассматриваем мировосприятие в целом, то в работе у нас сознание, полагаю, такого... "идеального буддиста". Не скажу, что просветленного, потому как сам таких не видал, а слыхать я много про что слыхал, про единорогов там... драконов... с тиграми в схватке сцепившихся... (что касается среднего человека, э-э... "исповедующего"-то не годится... о! буддистски ориентированного, то он, полагаю, не многим отличается от многогрешных нас - в жтом смысле Расей тяжела не только для буддистов  >:().
Насчет буддистских удовольствий - ну да, спасать воплощенных - это, конечно, круто... но если учесть, что с позиции канонического буддизма личность и индивидуальное бытие в любой форме суть проявление майи, то ему по большому счету все равно - спасать человека или кузнечика, сохранить жизнь или отнять ее (и не говорите мне про ахимсу, потому как и вполне себе просветленные буддисты вполне себе убивали, вся традиция школ ушу и ямабуси тому примером). Буддисту важно, чтобы живущие перестали перерождаться - а не чтобы им жить было/стало хорошо. Или я чего-то путаю?
Так что буддист (тот, который идеальный), совершенно верно, нарвавшись на матерщину на рынке может сделать много чего. Пройти мимо. Дать по лбу. Достать из-за пазухи цветок лотоса или там чашку горячего чая и угостить хама. То, что В ДАННОМ СЛУЧАЕ ПРИ ДАННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ будет наиболее способствовать спасению максимального количества живущих. А вот если, скажем, тот же хам будет ходить по домам с толпой других хамов и отстреливать из кулэмэта просветленных и не очень буддистов... то буддист опять же может сделать много чего. Например, сделать вид, что он тоже из хамов - дабы сохранить Учение. Если другого способа не будет. Хотя может и героически погибнуть, спасая окрестных женщин и детей. Или мирно позволить себя убить, дабы тем утихомирить гнев злодеев. И при этом, заметим, по идее должен сохранить полную безмятежность духа - хотя вот, сколько я помню, у Шакьямуни в конце жизни этот номер не прошел.
Это все, значить, во-первых. А вот во-вторых - касательно крепости. Я бы сказал, пример неудачен. Стены крепости - это как раз эпистемологический горизонт, характерный для нормального среднестатистического европейца. Горменгаст. Так вот, если кто-то проходит в ворота, то все путем, они для этого и предназначены (замок не строится как абсолютно замкнутая система, любая эпистемология построена с учетом своей потенциальной неполноты). Но вот если неприступные ворота вынесены, или нечто (не обязательно враг) вдруг взял да и прошел сквозь крепостную стену или с неба спустился -  вот это уже эпистемологическая катастрофа. Происходит то, чего быть не может. Таковое, разумеется, в большей или меньшей степени происходит постоянно - и это делает европейское сознание катастрофичным, дисгармоничным и набитым фрейдовскими комплексами. Но! Сам факт наличия "стены", разграничивающей "свое" и "не-свое", "известное" и "неизвестное" предусматривает существование этого самого "иного". Как неизвестного, чуждого, разумеется - особенно для бытового сознания - враждебного и опасного. Но - существующего. И поэтому, хотя в результате эпистемологической катастрофы более чемвозможна гибель сознания и прочие неприятности, но возможен и рост над собой. Экстенсивная, революционная, но - временами - безусловно, эффективная система: она позволяет (иногда), начхавши на Экклезиаста, найти и понять Новое.
Сознание (идеального, напоминаю) буддиста обеспечивает своему носителю куда больший (внутренний) комфорт. Потому что как раз твердокаменных-то стен в нем и не предусмотрено. Есть нечто... размытое такое. Которое, разумеется, способно безболезненно впустить в себя все что угодно и столь же безболезненно упустить это что-то, не зацикливаясь на нем. Беспроблемное сознание, которому невозможно бросить вызов. Не потому катастрофы не будет, что стену не проломить, а потому, что проламывать нечего, да и ломиться не к кому - буддиста-то, его ж и самого по большому счету нету, какие уж тут конфликты. И ведь подобный подход к реальности, которой все можно, потому что все пофиг, даже и развитию тоже не препятствует. Но - только эволюционному. Медленному и постепенному. Потому что если и появится на сцене НЕЧТО НЕОБОЗНАЧЕННОЕ, то ПРАВИЛЬНЫЙ буддист никогда не маркирует его как таковое. Собственно, индивидуальность этого самого Нечта для него будет только еще одним проявлением покрывала майи. Неактуальным проявлением.

Заголовок: Re: Буддисты счастливы, спокойны и безмятежны
Прислано пользователем Альвдис Н. Рутиэн на октября 10th, 2004, 2:26pm
Отвечаю по кускам, во избежание зависания компа.

Quote:
спасать человека или кузнечика,

С точки зрения буддизма, животные - такая же форма бытия, как и люди. Еще есть боги, титаны, мученики адов и голодные духи.
Только человека ты можешь спасти, уча его буддизму или хотя бы пробуждая интерес к учению, а у всех остальных пяти форм бытия понимания нет, хлюп!

Заголовок: Re: Буддисты счастливы, спокойны и безмятежны
Прислано пользователем Альвдис Н. Рутиэн на октября 10th, 2004, 2:30pm

Quote:
Буддисту важно, чтобы живущие перестали перерождаться - а не чтобы им жить было/стало хорошо. Или я чего-то путаю?  

Есть малость.
Прекращение перерождения - не цель, а следствие достижения цели.
Цель - Просветление, оно же по-научному "достижение однобытия с миром" (гм, кто понял, поднять руки! :-/), а по-поэтическому "Всё во мне и я во всем" (Тютчев, даром что буддистом не был!). Это таки состояние счастья. Но иного рода. Светлая радость, если угодно. (и много чего еще).
Предполагается, что когда человек достигает абсолютного постижения этого состояния, то он - будда и из перерождения уходит. Предполагается, что когда-нибудь все живые существа... Но, повторяю, прекращение перевоплощений лишь следствие!

Заголовок: Re: Буддисты счастливы, спокойны и безмятежны
Прислано пользователем Альвдис Н. Рутиэн на октября 10th, 2004, 2:34pm

Quote:
То, что В ДАННОМ СЛУЧАЕ ПРИ ДАННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ будет наиболее способствовать спасению максимального количества живущих.


Совершенно верно! Но этому противоречит вот это твое высказывание:

Quote:
Или мирно позволить себя убить, дабы тем утихомирить гнев злодеев.

Такая ахимса... я даже не знаю, была ли она РЕАЛЬНО хоть где! Во всяком случае, не в буддизме!
Там постоянно подчеркивается драгоценность того, что ты обрел человечье тело. Вот как об этом говорит Падмасамбхава:
Трудно ли обрести подобное человеческое тело? Найти его столь же трудно, как горошине, бросаемой в стену храма, прилипнуть к ней; столь же трудно, как черепахе просунуть голову в ярмо, плавающее в океане; столь же трудно, как бросить горчичное зерно сквозь ушко стоящей иглы.

Заголовок: Re: Буддисты счастливы, спокойны и безмятежны
Прислано пользователем Альвдис Н. Рутиэн на октября 10th, 2004, 2:38pm

Quote:
Потому что как раз твердокаменных-то стен в нем и не предусмотрено. Есть нечто... размытое такое.


Гм. Быстренько рассмотрела себя изнутри.  ::)
Знаешь, а правы мы оба. То есть (на примере ближайшего подопытного буддиста) есть случаи, когда я действительно чувствую стену, которая меня отделяет (особенно в случаях резкой агрессии внешнего мира), а есть - эта размытость. "МЕня просто не касается". Причем, наверное ты прав, и второе - чаще первого. Возможно, намного чаще, потому что я этого не отслеживаю.

Заголовок: Re: Буддисты счастливы, спокойны и безмятежны
Прислано пользователем Mim на октября 10th, 2004, 2:39pm
Пшепрашам, но Будда в котором-то из воплощений отдал свое человеческое тело на растерзание голодным тигрятам.

Заголовок: Re: Буддисты счастливы, спокойны и безмятежны
Прислано пользователем Альвдис Н. Рутиэн на октября 10th, 2004, 2:41pm
Не тигрятам, а их маме!  :P
"Джатака о тигрице", ага.
НО!
1. ОН тогда не знал буддийского учения, поелику еще не дорождался до будды.  [smiley=kaktus.gif] То есть не был еще тем самым носителем Дхармы.
2. Он отдал тело, чтобы спасти тигрят, а не чтобы чему-то высоконравственному научить тигрицу.

Заголовок: Re: Буддисты счастливы, спокойны и безмятежны
Прислано пользователем Mim на октября 10th, 2004, 3:03pm
Ну да. Но ведь и я не говорил о "научить". Например, убьют вот этого, а потом и того, успокоятся и других убивать не станут.  [smiley=laugh.gif] Впрочем, естессно, все это уже за гранью... обыденного восприятия.
Хотя вот аргумент, что Будда тогда еще до Будды не дорос - это да, это убеждает.

Заголовок: Re: Буддисты счастливы, спокойны и безмятежны
Прислано пользователем Mim на мая 31st, 2005, 7:40pm
Буддистских монахов выгнали из монастыря за уличную драку

2005-05-31 08:28 GMT+04:00
БАНГКОК (Рейтер) - Пятерых буддистских монахов в Таиланде выгнали из монастыря за драку с коллегами из соседнего храма, сообщила полиция и газеты во вторник.

Драка стала кульминацией многих лет соперничества, проклятий и оскорблений, которыми обменивались буддистские монахи, собиравшие пожертвования паствы на разных сторонах одной из улиц города Нонгкхай, пишет газета Manager.

"Когда обычному человеку показывают средний палец, он злится. Я тоже... Если сенаторы дерутся в парламенте, почему нельзя монахам?", - спрашивает участник потасовки буддистский монах Бунлерт Бунпан.

(оригинал: http://www.reuters.com/locales/c_newsArticle.jsp?type=oddNews&localeKey=ru_RU&storyID=8645867)

Заголовок: Re: Буддисты счастливы, спокойны и безмятежны
Прислано пользователем Альвдис Н.Н. Рутиэн на июня 1st, 2005, 5:00pm
Ну зачем же ездить так далеко? Я свидетелем пьяной драки монахов была сама, в нашей Бурятии. ПРавда, это было больше десяти лет назад... сейчас там, вероятно, попристойнее - но не знаю, насколько.

И всё же, Мим, вернись к началу треда. Речь идет о ламах, которые провели в МЕДИТАЦИИ долгие годы жизни. А не о тех, кто обрил башку и считает, что всё в порядке.

Заголовок: ???
Прислано пользователем 999 на июля 18th, 2005, 10:18am
Абсолютно ни в тему, но все же.



Люди желающие помочь, ответьте на важный вопрос: Что подразумевается, когда говориться что разум есть место для духа, неужели в буддизме и вправду разум что тозначит, я хотел сказать, а разве нет"Мысли ничто - чувства и эмоции - все" , разве не разум чувств свободный от мысли, является высшим, ведь дереву не нужен разум плоти, оно часть высшего? Я много искал, но ничего не нашел и только "для себя" усвоил, что нет правильной религии. Главный мой вопрос следующий, если такое большое внимание по отношению к уму, может ли психически не уравновешенный человек, к примеру параноик с навязчивым потоком мысли оскверняющей его, стать буддистом??? Если нет, то как это объясняется, если вдруг выясниться, что причина его болезни его пустословие, пустоделие, проступки ведущие на падение к страсти, и что он сам может все изменить? Если нет, то будиисты практикующие по настоящему буддизм с опытом, мсогут ли распознать характер заболевения и как?

Благодарю!

Заголовок: Re: Буддисты счастливы, спокойны и безмятежны
Прислано пользователем Альвдис Н.Н. Рутиэн на июля 19th, 2005, 3:51pm
Может ли параноик стать буддистом? - полагаю, может. Вопрос в том, КАКИМ буддистом.
Далеко он не продвинется, факт. Но.
Я смутно себе представляю суть паранойи, но насчет обычных страхов сказать могу. Все мы чего-то боимся. Начальство отругает, с родителями поссоримся... и тд. Так вот, именно буддийская дисциплина мысли помогла мне преодолеть эти страхи. Другое дело, что не за один день напряженных упражнений воли. И даже не за один месяц. Но это - достижимо.

Что касается утверждения про мысли и чувства, то - буддизм не абсолютизирует ничего. Ни утверждение "мысли ничто, чувства всё" не является верным, ни наоборот. :D Истина - всегда посредине.

Заголовок: Re: Буддисты счастливы, спокойны и безмятежны
Прислано пользователем Mim на августа 2nd, 2005, 5:32am
Джонни
(С английского)

Жил на свете
                       Джонни.
Знаете его?
Не было у Джонни
Ровно ничего!
Нечего покушать,
Нечего надеть,
Не к чему стремиться,
Не о чем жалеть,
Нечего бояться,
Нечего терять...
Весело живется,
Нечего сказать!

(Б.Заходер)

Заголовок: Re: Буддисты счастливы, спокойны и безмятежны
Прислано пользователем Альвдис Н.Н. Рутиэн на августа 2nd, 2005, 3:14pm
МИм, но ведь к буддизму это ровно никакого отношения не имеет, даже пародией не является. "Нечего покушать, нечего надеть" - мимо. Буддисту БЕЗРАЗЛИЧНО, что он ест и во что одет. Акцент на отсутвии является омрачением [smiley=kaktus.gif]
"НЕ к чему стремиться" - это про буддиста?! Батенька, мимо на 180 градусов!  Даже термин один из основных - устремленность!

Заголовок: Re: Буддисты счастливы, спокойны и безмятежны
Прислано пользователем Mim на августа 28th, 2005, 1:26pm
Off topic replies have been moved to [link=http://www.mith.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?board=budd;action=display;num=1125665548]This Thread[/link] by Альвдис Н.Н. Рутиэн.



Форум портала «Миф» » Powered by YaBB 1 Gold - SP1!
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.