Форум портала «Миф» (http://www.mith.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl)
Научный форум >> Буддизм и философия >> Mike R. "Дугпа" у Блаватской (копия со с
(Message started by: Forum Admin на апреля 7th, 2004, 5:49pm)

Заголовок: Mike R. "Дугпа" у Блаватской (копия со с
Прислано пользователем Forum Admin на апреля 7th, 2004, 5:49pm
Mike R.:

Одним из неразрешенных противоречий между тем, чти писала Е.П.Б. и тем, что сейчас известно о тибетском буддизме, для меня лично всегда было то, что она писала о "Дуг-па".  

Например в этой статье (http://www.blavatsky.net/blavatsky/arts/ReincarnationsInTibet.htm) (не нашел ее по-русски) она пишет:

The ''Dug-pa(1) or Red Caps" belong to the old Nyang-na-pa sect, who resisted the religious reform introduced by Tsong-kha-pa between the latter part of the fourteenth and the beginning of the fifteenth centuries.

с примечанием:

(1) The term "Dug-pa" in Tibet is deprecatory. They themselves pronounce it "Dög-pa" from the root to "bind" (religious binders to the old faith): while the paramount sect--the Gyeluk-pa (yellow caps)--and the people, use the word in the sense of "Dug-pa" mischief-makers, sorcerers. The Bhootanese are generally called Dug-pa throughout Tibet and even in some parts of Northern India.--ED.

Где здесь истина?

Е.П.Б. почему-то приписывает "Дуг-па" к "Ньингма-па", что очевидно ошибочно.  Дуг-па (Druk-pa) - это ветвь школы Кагью, а не Ньингма.  Она действительно очень популярна в Бхутане, но я никогда не слышал упоминания о ней в уничижительном смысле от тибетцев или в не-теософской литературе.
Известно, что в Ладакхе есть река (может быть Инд?) где все монастыри с одной стороны - Дугпа, а с другой стороны - Гелугпа.
Также не исключено, что Е.П.Б. как последовательница Гелуг (и сами Учителя тоже, что видно из отношения к Цонкхапе в Письмах) разделяла предрассудки Гелуг того времени против Дугпа.  Естественно, эти предрассудки вполне могли быть обоснованными.

Интересно было бы услышать мнения.

Заголовок: Re: Mike R. "Дугпа" у Блаватской (копия
Прислано пользователем uzhas на апреля 22nd, 2004, 1:18pm
Вот что пишет А. Давид Неэль в Книге "Посвящения и посвященные в Тибете" ...стр. 63 .. цитирую:

Среди хранителей мистических традиций следует упомянуть линию кагьюпа, школу "прямой передачи заветов и наставлений".

Ее духовными основоположниками являются два индуса - Тилопа Бенгалец и Наропа Кашмирец, жившие около десятого века нашей эры.

Неизвестно, кто передал Тилопе дам-нгаг, который появился в Тибете позднее через ученика Наропы ламу Марпу. В отношении этого мы не знаем ничего определенного, кроме легенды, которая во многом символична (см. "Магия и тайна Тибета").

Помимо его фантастического посвящения, полученного от дакини, тибетцы верят, что он также получил наставления и от мифического Дордже Чанга, или даже что он сам является воплощение последнего. То же самое рассказывают о ламе Марпе, который, как мы только что упомянули, и ввел учение Наропы в Тибете.

В свою очередь, Марпа передал дам-нгаг известному аскету, поэту Миларепе, а тот - своему ученику Дагпо Лхадже (Гамбопе).

Позднее эта линия разделилась на шесть школ и подшкол, из которых наиболее представительными являются карма-кагью и другпа-кагью. Первая, которую обычно сокращенно называют кармапа, представляет собой одну из наиболее важных школ "красношапошников". Их главенствующий монастырь, резиденция одного из духовных наследников Тилопы, находится в Толунг-Черпуге, в горах к западу от Лхасы.

Что касается другпа-кагью, то некоторые авторы совершенно искаженно представляют ее характер, полагая, что термин "другпа" обозначает колдуна, использующего самую ужасную форму черной магии.

"Друг" означает "гром". Школа другпа, включающая школы Центрального и Южного Тибета, возникла в двенадцатом веке. Она была основана учеником Драгпо Лхадже, ламой Чёгдже Цангпа Гьярепа, иногда именуемым тулку Пагсам Бангпо.

Традиция утверждает, что, когда этот тулку приступил к строительству монастыря в Ралунге, внезапно разразился ужасный ураган. Расценивая это события как знамение, лама назвал новый монастырь "Гром". Поселившиеся в нем монахи и, соответственно, все последователи этой школы зовутся "громовцы" [другпа].

Монахи монастыря Друг-Ралунг славились своей ученостью. Они проповедовали свое учение в Бутане и основали там свои монастыри. В связи с этим район и получил название Друг-Юл (Страна Грома), название, которое до сих пор распространено среди местных жителей и тибетцев.

Итак, мы видим, что название "другпа" применимо как к жителям Бутана, так и к последователям одной из подшкол кагьюпа. Но это отнюдь не секта "черных магов", учение которых некоторые иностранцы, как я слышала, называют "другпизмом".

На самом деле в настоящее время существуют три основных ламаистских течения: гэлугпа ("желтошапочников"), кагьюпа (включая и другпа) и сакьяпа (два последних называют "красношапочниками") и у всех трех один общий духовный предтеча - индийский философ Атиша.
___________________________________________
это разночтение, безусловно, не должно бросать тень на авторитетность и безошибочность ЕПБ в других вопросах =) .....
думается, чтобы охватить картину целиком, необходимо обратить взор на историю возникновения ньингпа, являющейся на данный момент одной из 4 основных школ-направлений, и проследить взаимосвязь и возможные разночтения в представлениях некоторых внешних моментов практики в сравнении с другими школами в историко-традиционной параллели ... приведенный выше отрывок лично мне говорит о том, что ньингпа, как таковая, возникла, ответвилась весьма недавно, будучи видоизмененной "друг-па", являющейся в свою очередь частью кагью ...

Заголовок: Re: Mike R. "Дугпа" у Блаватской (копия
Прислано пользователем Альвдис Н. Рутиэн на апреля 22nd, 2004, 2:59pm
Гм.
Я "красные" школы знаю мало, но ньингмапа всё же возникла первой.

Заголовок: Re: Mike R. "Дугпа" у Блаватской (копия
Прислано пользователем uzhas на апреля 24th, 2004, 2:17pm
Альвдис: вы, безусловно, правы =)

вот интересно, а какие основополагающие, быть может исторические различия, лежат в основе разделения на "желтые" и "красные" шапки ...
и ... нельзя ли провести аналогию с теперешней гелугпой и дзогченом ... с "мягкосердечностью" и ... видимой "жесткачностью" ::)
_________________
из книги "традиция школы Кагью.Золотая Гирлянда"
________________________
   ГЕЛУГ (тиб. dge-lugs). Традиция Гелуг в Тибетском Буддизме основана великим ученым Цзонгхапой Лозанг Дракпой (1367-1419). Главные характеристики традиции - в акценте на винайю, приверженности к "ступенчатому пути", происходящему от школы кадам и
интерпретации Цонгхапой мадхьямики.
________________________
  НЬИНГМА (тиб.  rnying-ma : древние). Ньингма держит старейшую традицию тибетского Буддизма,  истоки которой - в учениях учителей восьмого века Гуру Падмасамбхавы и Шантаракшиты. Другие великие учителя, внесшие свой вклад в развитие традиции -
всеведущие Лонгчен Рабджампа (1308-1363) и Джигме  Лингпа (1729-1799). Школа состоит из ушедших от мира и светских практикующих,  следующих как линиям непрерывной устной передачи, так и учениям "сокровищниц"; эти труды были составлены и затем спрятаны чаще всего самим Падмасамбхавой. Впоследствии они были  найдены и стали известны благодаря предсказанным "открывателям  сокровищ". Основное учение традиции -  ати-йога, представляющая  собой вершину девятиколесничного духовного пути, поддерживаемого традицией.
___________________________
САКЬЯ (тиб.  sa-skya). Традиция Сакья получила свое название от монастыря,  основанного в Сакья, юго-западный Тибет, в 1073 году Кончогом Гьялпо из клана Кхон,  влиятельной фамилии, первоначально принадлежавшей школе Ньингма.  Секта Сакья офор-
милась благодаря работе "пяти учителей":  Сачена Гунги Ньингпо (1092-1158), Сонама Пемо (1142-1182),   Драгпы Гьялцена (1147-1216), Сакья Пандиты (1182-1252) и Чогьяла Пхадпы (1235-1280). Впоследствии развились две подсекты: Нгор и Цхар.    Сакья известны как обладатели большого количества учений сутры и тантры, но их основным учением является "Путь и Плод", оригинальная разработка которого принадлежит индийскому йогину девятого  века Вирупе и основой которого является Хеваджра-тантра. Йогин, практикующий этот цикл, в предварительном этапе "тройное видение" и затем в основной части "тройная тантра",  достигает Состояния Будд посредством реализации фундаментальной  нераздельности самсары и нирваны. Глава секты Сакья всегда принадлежит к мужской линии рода Кхон. Сегодняшний глава, Его Святейшество Сакья Тризин, Нгаванг Кунга Тхегчен Палбар,  воплощение Манджушри,  является сорок первым на троне Сакья.
____________________________
Кагью развивалась во время "позднего проникновения"  Буддизма  в Тибет; "раннее проникновение" происходило в VIII и IX веках и выражалось в деятельности Падмасамбхавы, Шантаракшиты и короля Трисон Децуна. Поскольку в период позднего проникновения произошло введение ряда новых  тантрических циклов, происходящих из Индии, школы, возникшие в то время, известны как традиция "новых тантр" в противоположность "старым тантрам" более раннего периода.
  Традиция Кагью укоренялась в Тибете на протяжении XI и  XII веков усилиями трех следующих один за другим учителей: Марпы-переводчика (1012-1097), его ученика Миларепы (1040-1123) и ученика Миларепы Гампопы (1079-1153). От этого последнего учителя традиция получила свое полное название Дакпо  Кагью, так как другое имя Гампопы было Дакпо Ринпоче. Это отличает данное направление от традиции Шангпа Кагью, которая  была передана через Кхьюнгпо Налджора (900-1140), ученика сиддх-женщин Нигумы и Сукхасиддхи. Само слово "Кагью" происходит от "Кабаб  Жи Гьюд", что означает "Линии четырех индийскому патриарху зарождающейся традиции объявлений",  которые суть  линии  секpетных
учений, данных Тилопе и переданных им далее.

Заголовок: Re: Mike R. "Дугпа" у Блаватской (копия
Прислано пользователем Альвдис Н. Рутиэн на апреля 24th, 2004, 3:06pm
Ушас, можно уточнить вопрос.
О каких различиях идет речь?
В приведенном Вами перечне ведь четко сказано: гелукпа - акцент на Винаю, монашескую дисциплину, почитание ламы, практика, основывающая более на разуме, текстах, а роль (и жесткость!) медитации - существенно меньше, чем в кагьюпе.

Или вопрос был о цвете шапок? - так по легенде просто не досталось Цзонхаве (извините, привыкла к монгольскому варианту) красной шапки, желтая на складе завалялась...

Заголовок: Re: Mike R. "Дугпа" у Блаватской (копия
Прислано пользователем uzhas на апреля 24th, 2004, 4:58pm
=)))))))))))))) ага, а другие цвета со склада разобрали еще в предначальные времена

... вопрос сформулировался чуть ранее, на уровне ощущения ... затем подобрался перечень

спасибо за разъяснения, вобщем ;)



Форум портала «Миф» » Powered by YaBB 1 Gold - SP1!
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.