tanuki
Гость
|
Шесть Ваджрных Строк. Кукушка состояния присутствия (Трашипай пал ригпэй кучжуг) "Трашипай пал ригпэй кучжуг" (bkra.shis. pai. dpal. rig.pai. khy.byug.), или "Шесть ваджрных строк", – это синтез учения Дзогчен. Трашипай означает "счастье", пал означает "слава". Ригпа – это "состояние знания", присутствие чистого состояния осознанности. Кучжуг – это "кукушка". "Ригпэй Кучжуг" – это первый текст учения Дзогчен переданный в Тибет, переведённый и распространённый там. Эти строки содержат всего лишь несколько слов, и с ними связана особая практика. Некоторые учения, которые впервые проповедовал и передавал Гараб Дордже, являются своеобразным извлечением из различных тантр Дзогчена или их краткой сутью, изложенной в нескольких словах и называемой лунг. Некоторые из них представляют собой в сжатом виде полные учения, и "Шесть ваджрных строк" являются одной из таких тантр, передающих суть учения Трашипэй пэл ригпэй кучуг гюд – "Тантры приносящей счастье кукушки недвойственного видения". Как кукушка является первым вестником прихода весны, так и эта тантра, и эти строки являются вестниками наступающего духовного пробуждения. Шесть Ваджрных Строк: Трашипай пал ригпэй кучжуг. Тибетское курсивное письмо умэд (каллиграфия Чогьял Намкай Норбу Ринпоче). Нацог рангжин миньи кьянг (sna-tshogs rang-bzhin mi gnyis kyang) Чаше ньиду тро танг трал (cha-shas nyid-du spros dang bral) Чижинва ше митог кьянг (ji-bzhin-ba zhes mi-rtog kyang) Нампар нанг дзэ Кунтусанг (rnam-par snang mdzad Kun-tu-bzang) Синпэ цолвэй нэ панг те (zin-pas rtsol-ba'i nad spangs-te) Лхунгьи нэпа жагпа йин (lhun-gyis gnas-pas bzhag-pa yin.) *** Перевод Шести Ваджрных Строк – 1. Перевод с тибетского на итальянский язык Намкая Норбу Ринпоче. Перевод с итальянского на английский сделал Джон Шейн. Перевод с английского сделан Фаридой Маликовой. Хотя природа всего многообразия явлений недвойственна, Сами они непостижимы в своей неповторимости. Хотя тому, что именуется "как оно есть", невозможно дать определение Всё видимое проявляется как абсолютное благо. Всё уже совершенно, а потому, одолев болезнь усилия, Пребывай в состоянии самосовершенства. *** Перевод Шести Ваджрных Строк – 2. Джон Рейнольдс перевёл с тибетского на английский. Перевод с английского Фариды Маликовой. Хотя природа всего многообразия недвойственна, Истинное состояние каждой отдельной вещи – вне умозрительных оценок. Хотя не создаём понятия из того, что называем "как оно есть", Все проявляющееся присутствует – оно всеблагое. Поскольку всё самосовершенно, преодолев болезнь усилий, Обладая присутствием, спонтанно пребываем в состоянии Созерцания. *** Перевод Шести Ваджрных Строк – 3. Перевод с тибетского на английский язык, который можно назвать вольным, сделан Брайеном Бересфордом и Джоном Шейном по устным наставлениям и объяснениям Намкая Норбу Ринпоче. Перевод с английского сделан Фаридой Маликовой. Хотя видимый мир проявляется как многообразие, Это многообразие недвойственно, И из всего множества отдельных вещей Ни одну нельзя вместить в ограниченное понятие. Если освободишься от ограниченности любых попыток судить: "Это похоже на то или на сё", становится ясно, что все проявленные образы – Это грани того бесконечного, что не имеет образа, И, неотделимые от него, они – самосовершенны. Если видишь, что всё изначально самосовершенно, Исцеляется болезнь – стремление чего-то достигать, И, когда просто остаёшься в естественном состоянии как оно есть, Присутствие недвойственного созерцания непрерывно возникает само собой. *** текст взят отсюда: http://www.abhidharma.ru/A/Dzogchen/Content/Menngagde/6Ctrof.htm вероятно, вам может показаться интересной ещё вот эта страница: http://www.abhidharma.ru/A/Dzogchen/Content/Menngagde/PV.htm Ригпа никогда не рождалось и никогда не будет рождено, Оно непрерывно само из себя излучается, и так будет всегда. Как целостное видение, изначально чистое, не нуждающееся в очищении, Вечно совершенное, безупречное сознание, Уникальное состояние, завершённое само по себе. В тигле заключена абсолютная самосущностная свобода и чистая радость. В великом пространстве наши три сущности пребывают в измерении чистого наслаждения. В полностью развёрнутом осознании множество вещей появляются в своей собственной природе. Мы прямо входим в чистый великий свет, Чистый свет сияет во славе. Всякое концептуальное мышление едино, невозможны какие-либо ошибки, Мы осознаём наше собственное состояние, свободное от концепций, Полное, как лунный свет, И как солнечный свет, чьи лучи безграничны, Как ваджр, как горы, как многолепестковые лотосы, Как свет и его лучистость, как лев, как звук мудрости. Изначальный звук никогда не звучал и никогда не будет звучать, Всеобъемлющее совершенное состояние не было создано и никогда не будет создано, Изначальное состояние никогда не было украшено и никогда не будет украшено, Совершенное саморождённое состояние никогда не было просветлено и никогда не будет просветлено. полный текст статьи здесь: http://www.abhidharma.ru/A/Abhidharma.htm
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|