Портал 'Миф'

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
апреля 24th, 2024, 12:52pm

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
Форум портала «Миф» « Буддизм в пространстве христианства. Почему? »

   Форум портала «Миф»
   Научный форум
   Буддизм и философия
(Модератор: Mim)
   Буддизм в пространстве христианства. Почему?
« Предыдущая Тема | Следующая Тема »
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать
   Автор  Тема: Буддизм в пространстве христианства. Почему?  (Прочитано 7417 раз)
mouse
Гость

Е-мэйл

Буддизм в пространстве христианства. Почему?
« В: июня 13th, 2008, 6:10pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Привет, друзья!  
 
Пишу статью о новейших религиях и задаюсь вопросом - по каким причинам сегодня мои соотечественники все чаще делают выбор не в пользу "традиционной религии" а в пользу иных, нетрадиционных для своего государства религиозных течений и духовных практик?
 
Для понимания этого вопроса мне очень нужна ваша помощь:  
 
Расскажите пожалуйста, почему вы избрали буддизм или ту религию/духовную практику которую вы сейчас исповедуете?  
Был ли у вас до этого опыт в других духовных или религиозных практиках и, если был, то почему вы продолжили духовные поиски?  
 
Как в вашей семье, в вашем социальном окружении относятся к основной (традиционной) религии вашего государства, города, республики? Как  
относятся к вашей религи/практике?
Как вы сами относитесь к основной религии?  
 
Может ли, на ваш взгляд, буддист считать себя одновременно, например, христианином или мусульманином, ходить в церковь, мечеть и т.д., справлять время от времени "традиционные" для своего государства религиозные обряды?  
 
Если кто-то из не-буддистов или "сочувствующих" откликнется и расскажет о своей практике в этом ключе - это также будет очень ценно для меня.  
 
С благодарностью за ваши точки зрения или мнения по этому поводу,  
 
mouse
Зарегистрирован
Альвдис Н. Рутиэн
Гость

Е-мэйл

Re: Буддизм в пространстве христианства. Почему?
« Ответить #1 В: июня 15th, 2008, 7:49pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Ну, давайте...
 
Я буддизм не выбирала. Просто к 20 годам у меня были очень четкие метафизические и нравственные представления. В частности, убежденность в существовании множества богов, известных мне в силу профессии мифолога, и практически полное отсутствие веры в помощь кого-либо из них.  
Я хочу заметить, что оные 20 лет мне было в 1990 году, когда НИКАКОГО реального курса истории религий нам не читали, НИКАКИХ энциклопедий типа Авантовского двухтомника "Религии мира" не было (первое издание - 1995 года, в аккурат с моей статьей по тибетскому буддизму). Поэтому тот факт, что с общим изложением Учения Будды я не была знакома к 20 годам, говорит не о моем невежестве, а об особенностях конца советской эпохи  Cheesy
 
Так вот, когда в 20 лет я начала серьезно изучать буддизм (Ольденберг, Ольденбург, Розенберг, Юрий Рерих - тогда еще не было русского перевода, опять-таки позже сделанного мною) - то как г-н Журден из "Мещанина во дворянстве" с интересом узнала, что "всю жизнь говорил прозой". То есть что мои убеждения - это и есть буддизм.
 
В семье - никак не относятся. РОдители мирятся с огромными изображениями Будды и др. во всю стену (копии с тибетских и бирманских оригиналов моей работы), семилетняя дочь твердо знает, что Будда - это тот, кто учил людей контролировать свои мысли и чувства. Подозреваю, что она и фразу "Учитесь властвовать собой" считает изречением Будды  kaktus Большего о буддизме ей пока знать незачем; захочет - книги на полках.
 
К христианству отношусь... внутренне - резко негативно, поскольку категорически отрицаю божественное творение, искупительную жертву Христа, идею божественной помощи. Внешне - отношусь сдержанно-отстраненно, ОЧЕНЬ уважаю глубоко верующих людей, легко нахожу с ними общий язык, поскольку мы говорим о вере как о нравственном чувстве, а не о метафизике. Для меня вера - приобщение к внутреннему нравственному закону, который выше любых регилий.  
У меня много случаев очень теплых бесед с христианами, включая священников. Мы отлично понимаем друг друга, если не касаться онтологических тем. Я как буддист считаю, что к истине ведет множество путей...  
 
Может ли буддист считать себя одновременно христианином или мусульманином? - надеюсь, что нет. Ты либо признаешь Творца, либо нет.  
Насчет традиционных обрядов... для себя я, разумеется, ничего подобного не признаю. Но когда трагически погиб один очень хороший человек (священник), то я зашла в церковь и поставила свечу. Это всё равно как говорить с иностранцем на его языке - проводить человека по его вере.  
 
Очень не люблю, когда меня поздравляют с крупными христанскими праздниками. Иногда на такое отвечаю сравнительно вежливо, иногда могу ответить возмущенно. Но это уже вопрос чисто социальный: раньше стадо было поголовно членами партии, теперь побежало лбы крестить. К современным вульгарным христианам я отношусь со всей неприязнью (мягко говоря), доставшейся мне от предков, - я чистокровная староверка, хотя и выросла в нерелигиозной среде.
 
Но о моем староверстве - совершенно отдельный разговор, поскольку предков мы не выбираем, и наследственное мировоззрение относится к области бессознательного  Roll Eyes
Зарегистрирован
Shefi Sehirethi
Гость

Е-мэйл

Re: Буддизм в пространстве христианства. Почему?
« Ответить #2 В: июня 16th, 2008, 1:57am »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Свою "духовную практику" я вел с детства, а затем, когда в руки мне попали источники информации о религиях, верованиях, мифах, etc. мира, то она проявилась как шаманство, причем характерное для восточной части России, район обитания эвелнов.
Опять же в детстве, когда я начал осознавать мир и меня знакомили с христианским учением, я почувствовал к нему глубинную неприязнь, которая позднее подкрепилась при рассмотрении таинств (особенно крещения детей) и общей философии последователей данного учения. Таким образом, к христианству я отношусь довольно холодно, равно как и к верующим в Бога.
В моей семье и окружении не очень интересуются именно традиционной религией - для них этого своего рода рутина - ношение крестика, свечки за упокой и здравие и тому подобное.
Хотя я и не отношусь к буддистам, но считаю указанное вопрошающим сочетание действий в корне неверным. Зачем носить маску и приноравливаться к другим мыслям, если есть путь, по которому идти более естественно и непринужденно?
 
Желаю успехов в написании статьи, mouse.
Зарегистрирован
Гринго
Гость

Е-мэйл

Re: Буддизм в пространстве христианства. Почему?
« Ответить #3 В: июня 16th, 2008, 1:31pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Россия слишком большая страна, чтобы в ней была традиционная религия.  
Зарегистрирован
Kyra
Гость

Е-мэйл

Re: Буддизм в пространстве христианства. Почему?
« Ответить #4 В: июля 9th, 2009, 5:39pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Религия - это поиск ответов на многие свои вопросы. Также это то, что помогает строить свою жизнь в социальном окружении.  Видимо христианство уже не годится для этого. Я только начала знакомится с буддизмом, но даже сейчас мне кажется, что он наиболее адекватно отражает мою систему ценностей. Хотя, как правильно было замечано, от своих корней не уйдешь. А что касается отношения к "нетрадиционному" со стороны окружающих, то он варьируется от негативного к нейтральному, что вполне объяснимо.  Причем негативное отношение как правило исходит от людей даже поверхносто не знакомых с другими религиями, их видимо оскорбляет сам факт. (думаю и со "своей" они тоже знакомы по наслышке) Сами базовые основы христианства сдерживают развитие современного общества, а большинство хороших и полезных элементов этой религии у нас утеряны.
Зарегистрирован
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая Тема | Следующая Тема »

Форум портала «Миф» » Powered by YaBB 1 Gold - SP1!
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.

Google
 

Подсайты и проекты Миф.Ру:
Epic.Mith.Ru
современное изучение эпоса
Arigato.Mith.Ru
Япония: древняя и современная культура
Caucas.Mith.Ru
наука, культура и природа Северного Кавказа
Museum.Mith.Ru
современная мистическая живопись
День в истории
иллюстрированная летопись культуры и истории

Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

"Между"

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Общая мифология

Общий эпос

Славяне

Европа

Финны

Античность

Индия

Кавказ

Средиземноморье

Африка, Америка

Сибирь

Дальний Восток

Буддизм Тибета

Семья Рерихов

Искусство- ведение

Толкиен и толкиенисты

Русская литература

На стыке наук

История через географию


Зверики Пейзажи Чудеса природы Живопись fantasy Живопись космистов Летопись культуры Модерн Мир Толкиена Буддийское искусство Национальные культуры Кимоно Рукоделие Улыбнемся!
портал "Миф" (с) 2005-2014

Rambler's Top100 mith.ru