Автор |
Тема: Тибетские демоны - и буддизм (Прочитано 7791 раз) |
|
Альвдис Н.Н. Рутиэн
Гость

|
http://www.livejournal.com/users/bowin/323152.html Знаете, что за города и монастыри раскиданы по Тибетскому нагорью? Их порядок мог бы показаться случайным - города, возникшие, как и положено, там, где удобно людям - но это не так. Концентрическими кругами от Лхасы торчат кинжалы, воткнутые в древнего и могучего демона. Некогда тибетцы были сильным и воинственным народом, а их соседи были слабы и покорны. Тибетские армии маршировали сквозь Непал, Индию и Китай, и окружающие королевства пытались выстраивать тонкую политику. Политика мира в то время создавалась вовремя заключенными браками. Так у тибетского короля Сонгцена Гампо появилось две жены – непалка и китаянка. Обе жены практиковали буддизм и обратили в него короля. Король обратился со всем энтузиазмом, даже издал указ, согласно которому тибетцам незаконно было не являться буддистами. Этот приказ, высеченный на каменной стеле, и поныне можно увидеть в первом монастыре Тибета Самье. Но тибетцы принимали буддизм не охотно. Слишком укоренились в жизни обычных тибетцев традиции бонпо, слишком значимым было влияние бонских лам. Налицо, решили королевские жены, действие потустороних могущественных сил. А с потусторонними силами обычным королевским указом немногому поможешь. Китайская принцесса провела геомантические процедуры (гадание на местность, отдаленным отзвуком которого является нынешний фен шуй). Это позволило ей определить, что вся территория плоскогорья - ни что иное, как огромная демоница. Своей силой она питала противников учения Шакьямуни; только убив ее, можно было распространить свет Дхармы по здешней земле. Кто имел дело с демонами, знает, что эти существа очень живучи. А уж такое, размером с королевство, надо разить точно и смертельно - прямо в сердце. Сердце у демоницы оказалось на месте современной Лхасы, чуть юго-восточнее от того холма, где через несколько столетий воздвигнут Поталу. Злобный орган лежал на дне небольшого озерца, которое король тут же приказал осушить, а на осушенной почве воздвигли самый святой храм Тибета - Джоканг. А для закрепления эффекта вокруг Джоканга было выстроено три концентрических круга храмов и монастырей: первый пришпиливал бедра и плечи, второй - колени и локти, третий - кисти и стопы. Ближайший круг шел на расстоянии 100-150 км, самый дальний - под 1000 км Можно верить или не верить, смеяться или нет, но предприятие удалось. С тех пор, как демоница была повержена, тибетцы стали и продожают быть самым буддистским из всех народов.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
внезапный buddha
Гость

|
очень красивая сказка . но она породила интерес другого уровня , проводя мост в реальность : о каком времени идет речь , нельзя ли указать приблизительно хотя бы в каком веке это произошло ?
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
|