Портал 'Миф'

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
апреля 25th, 2024, 1:18pm

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
Форум портала «Миф» « В садах иных возможностей Аллаха, или Не могу молч »

   Форум портала «Миф»
   Научный форум
   Буддизм и философия
(Модератор: Mim)
   В садах иных возможностей Аллаха, или Не могу молч
« Предыдущая Тема | Следующая Тема »
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать
   Автор  Тема: В садах иных возможностей Аллаха, или Не могу молч  (Прочитано 930 раз)
Natalia
Гость

Е-мэйл

В садах иных возможностей Аллаха, или Не могу молч
« В: сентября 3rd, 2004, 11:30am »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Это совсем не толкиенистское. И я знаю, что мы вне политики. Но есть вещи, когда молчать нельзя.
 
Миновалось около 15 лет с той поры, как рок-поэт Александр Башлачев иронически писал о российской провинции – «с террором и вулканами здесь все наоборот».  
Теперь положение радикально изменилось.
Хотя с вулканами ситуация стабильна, но террор мы наладили.
Теперь не отстаем и в этом вопросе.
Молчать я действительно не могу, хотя, возможно это и не по части литературы и искусства, которым я занимаюсь.
Захватившие школу в Беслане отнюдь не являются ни мусульманами, тем более ревностными; ни настоящими кавказцами и уж точно это не борцы за свободу.
Разберемся сначала с ключевыми для мусульман понятиями джихада, усердия в вере и канонах ислама; и с важным понятием кровной мести как адата (обычного, т.е. обычая возведенного в неписаный закон жизни) кавказских народностей.
Джихад – священная война, одно из предписаний исламавсем способным носить оружие мусульманам вести священную войну против «неверных» (немусульман), то же, что и газават.
Заметим, что господствующие ныне мировые религии –христианство, иудаизм, мусульманство – сложились с вероучительной, догматической точки зрения отнюдь не в дружелюбной обстановке. И невзирая на лозунги мира и добра,  
содержат немало и достаточно воинственных призывов для насильственного насаждения веры.
Между тем жизнь берет свое. И любому здравому современному богослову не придет в голову сегодня проповедовать вооруженную борьбу против инаковерующих; слишком велика агрессивная энергетика мира и хрупко равновесие в противостояниях.
Имеющимся оружием можно не только угробить себя и окружающих; а может случиться и так, что некому будет ни проповедовать, ни внимать.  
Это нетрудно.
Современные исламские ученые трактуют джихад как очищение, борьбу с собой, путь самоусовершествования, при всем при том, что это религия строгая по суровости.
Да, есть ситуации, когда можно понять людей, восставших протьив нарушения уклада своей жизни с оружием в руках – под национальными ли, под религиозными ли знаменами.  
Но когда мирной нации, спокойным народам навязывают войну, причем войну с собой и всем своим народом – на что рассчитывают? Что родню захватчиков оставят в покое после гибели заложников?
По классическому адату, праву народов Кавказа, кровную месть можно объявить как минимум равному себе по общественному положению и исповедующему мусульманскую религию.  
Бросать ее неверному то же самое, что аристократу вызвать на дуэль дворника. Это невозможно; тут действует правило «кровь за кровь», идущее из глуби веков.
После жертв – не дай господи – стрелять и резать будут в первую очередь – родню захватчиков.  
Причем свои – чеченцы, ингуши, даргинцы, ногайцы, дагестанцы, адыги, осетины и прочие, имя же им весть.
Это не вялое судопреследование; найдут без ФСБ и без моратория совета Европы на смертную казнь пришьют как милых.  
Сами. Будут известны имена казнивших; обращаю внимание на то, что за убийство женщины и ребенка мститель может взять чуть ли не впятеро больше жизней, чем за взрослого мужика.
И ни одно ФСБ не посмеет их взять. В горах-то.
Ну убил же совершенно мирный осетин, вполне вписавшийся в общество, диспетчера швейцарских авиалиний.
У него семья погибла над Боденским озером.  
Пока суд. Пока следствие. Выяснение причин.  
Виноват да не виноват. Споры.  
А осетин дождался доказательств вины и привел приговор в исполнение.  
Кстати, семью диспечера он не тронул, хоть и была возможность.  
Любой мулла уверенно скажет, что в основе мусульманского вероучения лежит уважение к книге, знанию, слову и вере. И это не слова, а дела – повторюсь, ислам религия серьезная. Именно тогда, когда Европа качественно отравилась христианством и помирала от варварства и чумы, мусульманские университеты хранили крупицы мудрости античности, вносили свой вклад в медицину, математику, астрономию, географию. Учителя пользовались авторитетом просто непререкаемым, до слепого исполнения их воли (хоть бы и в суфизме).
Тут уважения не вижу ни к школе, ни к педагогам, ни к детям, ни к знаниям. Полное впечаление, что к данным сурам Корана столь пылкие поклонники Аллаха либо не обращались в принципе, либо кто-то аккуратно исключил из их идеологической подготовки.  
Расстреляны ли взрослые, нам пока не известно; но держать в заложниках первого директора школы, 90-летнего старца?  
И где тут почтение к старости, определяющее ислам?
Нет ничего мусульманского и в шахидках. Вообще фигуры прелюбопытнейшие; о них как таковых – ниже.
Для женщины предписана покорность; прежде всего воле мужчины, старшего в родне – отца, мужа, старшего брата.  
С трудом воображаю себе любую родню, пришедшую в восторг после того, как существо женского пола вдруг объявило о своей повышенной набожности и желании на этом основании подорвать себя как бомбу в скопище огромного количества людей.
Не считая глупых истеричных подростков, увлеченных лжеромантикой, подобное поведение для зрелой дамы свидетельствовало бы о её бытовом помешательстве. В крестьянстве и купечестве ее попросту заперли бы и поколотили бы как следует. Интеллигенция бы, наверное, лечила, но как знать.
Если шахидками движет покорность родственникам, то я удивляюсь неимоверно. В мусульманском мире все жестко регламентировано и девиц выдают замуж в самые кратчайшие сроки достижения совершеннолетия. Чтобы мусульманке не выйти замуж, ей надо обладать просто сенсационной репутацией. Как правило, чтобы развестись, мусульманина надо довести по высшему разряду – если муж добытчик, то жена единовластная хозяйка дома.
Упоминаю это потому, что общий социальный портрет шахидки – 25-27 лет, разведена/замужем не была, детей нет/забрала родня, родилась в глухомани, но жила в большом городе одна или с кучкой себе подобных, посещала курсы по углубленному изучению ислама (часто безо всякого ведома родственников).
И вот такой вопрос – нужны ли Аллаху подобные поклонницы: изломанные, озлобленные на весь мир, с непонятной репутацией и по ощущению, не способные прижиться даже в собственной деревне?
Где-то прочла, что этим мадам сулят браки, но на небесах, и с воинами Аллаха.
Глаза мои полезли на лоб от эдакого-то богословия.  
Вообще-то мужа им выбирает родня. И на земле.  
Гурии, правда, есть. Но для мужчин. Но на небе. Позже.
В основе идеологии захватчиков из школы №1 г.Беслана лежит ловко подредактированный Коран (грех неизвинительный) и поправленный адат, разумеется, в свою пользу.
И чего же хотят поклонники аллаха в столь отредактированной версии? Что-то идеологическое, типа хиджабов во Франции? Вывода российских войск из Чечни, как гордо провозглашается уже много-много лет?
Ничего подобного. Освободить из тюрем каких-то мужиков.
Нужно не утверждение веры. Нужна не независимость Чечни.
И не прекращение войны. Просто нужны эффективные партнеры по военному бизнесу, которые сейчас в заключении.
Они смогут его продолжать и все станет как прежде.
Без дурацкого мира себе в убыток. Без напыщенного Корана.  
И всяких маразматических бредней стариков.  
Плевать они хотели на все это. И что им там какие-то чужие дети?
А для чего шахидки здесь, я объясню. Тоже экономика войны.
Злая на весь мир баба, рванувшая пояс, куда дешевле мужика, которому надо не только платить, но и его готовить, перебрасывать и забрасывать, снабжать документами и проч. А зплатить можно поменьше и у нее уже готовое – квартира там, легенда и т.д.
Важен подход, и это единственное, в чем я согласна с экстремистами.
Между тем исходы из ситуации были уже найдены давно и не нами.  
В царской России существовал институт аманатства, заложничества. Родня разбойного князя-главаря бралась на учет; русские держали в заложниках, как правило, наследных принцев; нескольких неаппетитных эпизодов хватило, чтобы образумить полоумных варваров.  
Пленных аристократов, со всем почтением впрочем, не предавали своей судьбе – они между делом учились в военных училищах, оканчивали университеты и возвращались уже в несколько ином качестве. Разбойничать было совсем не с руки.
Готовили также, наверняка, и двойных агентов.
Ну а если попробовать? Пытались?
Как интересно.
 
 
В будущее не дано заглянуть никому и это верно.
Чем кончится эта драма, нам пока неведомо.
Очевидно одно – предавать это самотеку нельзя.  
Иначе будут еще школы, сады, техникумы, институты.
А молодежь будущее.
Нужно щадить людей. Иначе окажемся в пустыне.
Тогда уж точно ничего не будет.      
Зарегистрирован
Goton
Гость

Е-мэйл

Re: В садах иных возможностей Аллаха, или Не могу
« Ответить #1 В: октября 29th, 2004, 1:11pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

в сентября 3rd, 2004, 11:30am, Natalia написал:
Джихад – священная война, одно из предписаний исламавсем способным носить оружие мусульманам вести священную войну против «неверных» (немусульман), то же, что и газават.
 
Современные исламские ученые трактуют джихад как очищение, борьбу с собой, путь самоусовершествования, при всем при том, что это религия строгая по суровости.
Да, есть ситуации, когда можно понять людей, восставших протьив нарушения уклада своей жизни с оружием в руках – под национальными ли, под религиозными ли знаменами.  
 

 
В первую очередь - да, согласна, что нелюди, что это не ислам, и что сволочизм интернационален и конфессии не имеет.
Мой знакомый турок сказал: "Это не мусульмане. Я говорил с ними (имелось в виду с радикалами), они не знают Корана".  
Проблема в том, что их наставники всю гуманность, к которой пришел ислам в наше время, объявили бида, т.е. недозволенным нововведением, и старательно очищают ислам от всего, по их мнению, наносного.  А если освободить ислам от "всего наносного", т.е. от толкований, и руководствоваться только Кораном и сунной, то да, основания для газавата у них есть.  
Главным основанием для газавата считается насильственное установление власти иноверного государства над мусульманами. Запретил пророк терпеть над собою власть не-мусульман. То ,что у нас ислам, чтобы там не говорили и не писали, таки исторически не является государственной религией, это точно. А следовательно и власть РФ на Кавказе является "властью неверных". Только вот газават- это война мусульман против государства, а не против неверных. Следовательно, то, что творится на Кавказе, не газават.
Что же до джихада, то он физическое уничтожение неверных подразумевает в последнюю очередь.  Джихад - война против неверных, а не против государства. Цель джихада - распространение ислама. Т.е. по идее, обращение неверных в ислам. Любым способом, кроме прямого насилия, а лучше всего - демонстрацией на собственном примере превосходства ислама над всеми прочими религиями. При этом по Корану и сунне приверженцы религий авраамической традиции неверными не считаются.
Ведущий джихад, чтобы это был джихад, а не разбой, должен соблюдать количество правил, приближающееся к уставу Бенедикта Нурсийского. Чего террористы, конечно, не делают.  
 
Что касаемо женщин и детей.
Женщина существует для украшения жизни и продолжения рода. Никто не имеет право причинять ей неудобства и страдания, хоть в моральном, хоть в физическом смысле.  
Но вот захват женщин и детей как добычи - да, вполне допустим. Но опять же, без причинения вреда и страданий. Правда, совершенно непонятно зачем их захватывать, если рабовладение не является сейчас нормальной практикой...
 
Что касаемо кровной мести обращаемой только к равному. А вот я недавно где-то читала, что русские уже вполне себе перенимают кавказский менталитет. Кровная месть стала считаться если не допустимым, то по крайней мере понятным явлением. Что вобщем-то приближает русских к тем, кому ее объявлять можно, потому что мы уже понимаем, что именно и по какой причине нам делают.
 
Зарегистрирован
Natalia
Гость

Е-мэйл

Re: В садах иных возможностей Аллаха, или Не могу
« Ответить #2 В: октября 31st, 2004, 11:33am »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Готон,спасибо. Я вам отвечу, но в течении недели.  
Компьютер не будет доступен, и мне еще надо подготовиться к ответу.
Зарегистрирован
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая Тема | Следующая Тема »

Форум портала «Миф» » Powered by YaBB 1 Gold - SP1!
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.

Google
 

Подсайты и проекты Миф.Ру:
Epic.Mith.Ru
современное изучение эпоса
Arigato.Mith.Ru
Япония: древняя и современная культура
Caucas.Mith.Ru
наука, культура и природа Северного Кавказа
Museum.Mith.Ru
современная мистическая живопись
День в истории
иллюстрированная летопись культуры и истории

Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

"Между"

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Общая мифология

Общий эпос

Славяне

Европа

Финны

Античность

Индия

Кавказ

Средиземноморье

Африка, Америка

Сибирь

Дальний Восток

Буддизм Тибета

Семья Рерихов

Искусство- ведение

Толкиен и толкиенисты

Русская литература

На стыке наук

История через географию


Зверики Пейзажи Чудеса природы Живопись fantasy Живопись космистов Летопись культуры Модерн Мир Толкиена Буддийское искусство Национальные культуры Кимоно Рукоделие Улыбнемся!
портал "Миф" (с) 2005-2014

Rambler's Top100 mith.ru