Портал 'Миф'

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
марта 29th, 2024, 7:27pm

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
Форум портала «Миф» « Чакра-муни »

   Форум портала «Миф»
   Научный форум
   Буддизм и философия
(Модератор: Mim)
   Чакра-муни
« Предыдущая Тема | Следующая Тема »
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать
   Автор  Тема: Чакра-муни  (Прочитано 2596 раз)
Forum Admin
Гость

Е-мэйл

Чакра-муни
« В: марта 16th, 2004, 10:48pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Мори:  
'Чакра-муни - послание из великого прошлого или будущего?', '(Копия с временного форума.  
Примечание: копирую по частям, так как этот форум не любит очень большие тексты)  
 
Эдуард:  
Хотел бы обратить внимание данного форума на тему интересных дискуссий уже около трех лет ведущихся на ряде научных форумах интернета. Предлагаю вам высказать свое мнение по выдержкам из доклада Академика РАН проф. Топорова (ЛГУ) и собственно текста самих катренов Чакра-муни. Доклад читался на сессии Академии наук СССР в начале 80-х годов. Возможно, что в этом эзотерическом манускрипте содержится ответы на вопросы о смысле нашего существования, системе окружающего нас мира и высших силах, частицами которых мы являемся.  
Согласен, что комментарии к выдержкам содержат отдельные неточности по терминалогии и датировкам. Но дело в том, что здесь на лицо явная компиляция из доклада проф. В.Н. Топорова для широкого пользования, т.к. размещать в интернете 4 часовой доклад академика со ссылками на множество первоисточников и авторских монографий с цитатами имело бы смысл лишь для узконаучного форума специалистов. Это подтверждают и ряд дискуссий на других форумах, где комментарии к выдержкам приводятся в разном объеме и с многочисленными дополнениями и замечаниями.  
В целях более полного ознакомления с дискуссиями идущими в интернете по проблемам Чакра-муни сообщаю следующие адреса форумов, где эта тема обсуждается:  
1. http://www.india.ru/boards/life/life1.shtml  
2. http://www.soznanie.org/forum/viewtopic.php?t=112  
3. http://www.borda.ru/index.pl?lc2  
4. http://www.kedr.info/ideas/articles/chackramuny.shtml');  
Суть Бытия  
Дошедшее до нас древнее эзотерическое произведение Суть Бытия /санскритское название Чакра-Муни/ является, пожалуй, наиболее древним и почитаемым из дошедших до наших дней литературно-философских трактатов человеческой цивилизации. Источник происхождения, опередившего по уровню знаний человечество на тысячелетия, не поддается научному объяснению. Трактат по своей сути не является религиозным документом, но тем не менее оказал огромное влияние практически на все теологические учения и религии мира. Это произошло потому, что содержание трактата на много превосходило уровень знаний того времени и интерпретировалось в пределах понимания обществом заложенных в документе знаний и истин.
Источник появления данного трактата неизвестен. С древности известно несколько вариантов текстов документа.  
Древнеиндийский источник “Самаранга” повествует о текстах Луны павших на землю в пустыне Тар за несколько тысяч лет до расцвета царства “Харапла”, когда трактат “Брахми” (давший название самой древней из известных индийский письменностей) стал основой для формирования религиозной и общественной структуры общества (ранняя «Йаджур-веда»). Это, примерно, 3,5 - 4 тысячи лет до н.э. Именно этот документ положил начало формированию религиозно-философскому течению, известному в настоящее время как “Йога”.  
Позднее, тексты трактата “Брахми” оказали огромное влияния на формирование ряда древнеиндийских философских течений, таких как Санкхья (Капила) и Вайшешика (Канадо, Прашастапада), а также Упанишады.  
К этому времени текст трактата был уже известен у ранних Тохарских царств Западного Гиндукуша и на территории древнего Белуджистана (Эламские письмена – «Священная книга Дзиан”).  
Основой древнеперсидского священного канона зороастрийцев ІАвестаІ стали Ізаветы АхурамаздыІ – верховного божества огня (персидское название), изложенные пророком Зороастрой около 3,5 тыс. лет назад. Но непосредственно сами Ізаветы АхурамаздыІ были широко известны на территории Персии и Средней Азии задолго до появления текстов ІАвестыІ. Их появление, видимо, сопоставимо по времени с появлением этого манускрипта на территории Древней Индии.  
Первые упоминания в Древнем Египте (тексты Эр ну перэт херу) о “Завещании бога Птах” /египетское название/ относятся к периоду раннего царства Кеме, династии Мен /первой династии Менефона/, и повествуют о божественных откровениях которые были известны египетским жрецам еще за много тысяч сезонов дождей до основания Белых стен /древнее название Мемфиса - в последствии древнейшей столицы Египта/. Если попытаться провести простые расчеты по времени, то это тоже около 4 тыс. лет до н.э. Египтяне считали источником происхождения текстов древнюю погибшую цивилизацию.');  
Трактат под названием “Огненные истины Рубрума” был известен и Шумерской цивилизации, вернее прашумерской, за долго до возникновения Ассирии и Вавилона, /т.н. царство Аккада/. Древнии глиняные таблички донесли до нас записанные клинописью отдельные фрагменты трактата и версию происхождения, сходную с древнеиндийской. Шумеры считали что письмена “спустились с небес”.  
Античный греческий историк и философ Геродот, операясь на древнеегипетские источники, связывал тексты бога Птах с загадочной и древнейшей цивилизацией “Атлантидой”, погибшей в пучине моря 8 - 11 тыс. лет назад.  
Кстати, в самой Древней Греции тексты знали как “Тайны подземного бога Аида” и попали они в Грецию через Миносское царство, видимо, из Египта. Трактат оказал большое влияние на античную философию Греции, различные философские школы и течения (Фалес, Левкипп, Гераклид, Аристотель).  
На древнем Тибете трактат Чакра-Муни известен со II - тысячилетия до н.э. Тексты, видимо, пришли из Индии или Китая. Расцвет Чакра-Муни на Тибете относится к 9 веку до н.э., когда трактат практически дал начало новой мировой религии - Буддизму. Считается, что начало Буддизму положил Сиддартху Гаутаму /принц древненепальского княжества/, который уйдя на семь лет в горы, познал суть трактата /в его понимании/. В результате озарения /Сатори/, он как-бы испытал духовное перерождение и стал называться “Буддой”, что на санскрите значит “просветленный истиной”. Это положило начало Буддизму как религии.  
В древнем Китае символическая интерпретация основных положений трактата «книга Шу Цзин» была дана в древнейшем основополагающем философском труде “Идзин” (Книга перемен). В дальнейшем, основные положения трактата легли в основу главных философских школ древнего Китая: Даосизма (Лаоцзы, Чжуанцзы), Конфуцианства (Конфуций, Мэнцзы) и школы моистов (Моцзы).  
На территории Римской империи в начале I - II веке н.э. тексты трактата легли в основу религиозно-философского течения - Гностицизма, которое в II - III веках стало по влиянию главным соперником раннего христианства (Василид, Гераклеан, Карпократ). Естественно, что интерпретация текстов в Гностицизме и их философское осмысление было дано на уровне знаний своего времени, с большой примесью мистических и обрядовых идей и культов, перешедших в течение как синтез древневосточных представлений о трактате.');  
За последнии два - три столетия делались неоднократные попытки перевода текстов трактата на европейские языки и их осмысления. К сожалению, ни одну попытку интерпретации текстов нельзя признать достаточно успешной. Тем не менее, трактат оказал значительное влияние на философские взгляды ряда европейских мыслителей (Бэкон, Спиноза, Ломоносов, Вольтер, Спенсер, Геккель, С. Булгаков, Юнг).  
С тех пор, как человечеству известно это эзотерическое произведение, с его познанием связывают потрясающее, почти мистическое, преображение людей. Считалось, что тот, кто познает в целом смысл трактата, познает истину бытия, ему откроется мир совершенно с другой стороны и он приобретет новые способности в свете преображенных знаний и новых взглядов на жизнь, мир, смысл существования. За всю историю человечества, так или иначе связанную с познанием смысла заложенного в текстах, лишь единицы людей смогли познать смысл этих наставлений. В частности, в Буддизме их причисляли к Амитабе - живому Будде.  
Теперь непосредственно о текстах. Их точное количество неизвестно. До настоящего время дошло лишь несколько относительно древних документов с разным количеством стихов (иногда рифмованных, иногда нет, вследствии чего о стихах можно говорить лишь условно). Смысловая нагрузка в стихах, на разных языках, также различна. Каждый вариант текста трактата, прежде чем дойти до нас, переводился с языка на язык десятки раз. Не всегда переводчики могли найти эквивалентное значение слов при переводах, некоторые значения полностью утеряны, у других изменился смысл. Так что определенные искажения первоначального текста неизбежны, например, в санскрите свыше 20 понятий пространства, а в настоящем переводе их 4-5, которые и заменяют большинство из значений. Это же можно сказать про такие термины и понятия, как дух, душа, поле, разум, которые отличаются значительным количеством смысловых интерпретаций не имеющих современных аналогов. Например, на русском языке воду можно назвать только водой, и ни как иначе. На санскрите же ее можно назвать ар, ambhas, udaka, udan, kilala, jala, toya, dharya, payas, vari, salila, hala.  
Современный перевод на русский язык сделан с целью как можно ближе приспособить философское звучание трактата к нашему времени. К сожалению, приходилось жертвовать формой стихов, некоторой смысловой интерпретацией, понятиями в тексте, заменяя их на более доступные и современные для нашего времени, разговорной речи и терминалогии.');  
Общее количество текстов в документальных источниках (списках) колеблется от нескольких сот до 5 тысяч. В ряде древних списках наряду с текстами трактата присутствовали посттекстовые комментарии к отдельным частям трактата, что создавало дополнительные трудности при отсеве и переводе непосредственно текстов трактата. Из общего количества дошедших до нас текстов, переведено и интерпретировано (на современном уровне требований к аналогичным первоисточникам) не более 20 %.  
Настоящий текст содержит первые 60 текстов. Местами видны логические пропуски, это, вероятно, места утерянных стихов, но в целом, все эти тексты входят в первую сотню.  
Сам трактат состоит как-бы из двух частей - основной части, объем которой составляет около 350 стихов, и специальной части, объемом в несколько тысяч стихов. Основная часть является как-бы оглавлением основных принципов мироздания и будущих целей, достижимых для познания учениками. Специальная часть, наибольшая по объему, определяет практические пути познания и достижения истин основной части трактата. Повествование ведется волнообразно, сохраняя постоянную взаимосвязь и проводя параллели между человеком, земными проблемами и глобальными физическими и философскими понятиями, проблемами, теориями.  
Данный перевод делался с санскрита, где текст сохранился наиболее целым, при сравнительном анализе с древнекитайским вариантом текста. К сожалению, мы до сих пор не имеем доступа к тибетскому манускрипту \"Царство Дхармы - Владыки Мертвых\", который больше всего известен в научных кругах под санскритским именем Чакра-муни и который, повидимому, меньше всего подвергся искажениям. Естественно, что в ранних буддистских манускриптах содержатся частые ссылки на тексты трактата, как на один из основных источников происхождения Буддизма. Но основная масса этих документов находится в закрытых книгохранилищах будистских монастырей и недоступна ученым.Прежде, чем приступить к чтению текстов, надо помнить, что перед вами научно-философский трактат. Он представляет собой сложнейний комплекс эзотерических знаний и теорий, глубина которых настолько поразительна, что современные ученые просто не в состоянии предложить относительно удовлетворительную гипотезу их происхождения. Возможно, что смысл заложенный в трактат несколько иной, а мы находимся под впечатлением собственных современных теорий, но совпадений слишком много.  
К нашему сожалению, в настоящее время наука не в состоянии дать хотя бы одно приемлемое для всех объяснение об источниках послуживших основой для создания данного произведения.');  
 
СУТЬ БЫТИЯ  
1.  
Как пусто в полости глухой  
Средь стен незримых и безмерных,  
На дне безмолвья разум твой  
Познает истины Вселенной.  
2.  
Стеной из мысли круг замкнул  
Твое немое созерцанье,  
Безлика пустота вокруг  
Ты отрешен от дней сиянья.  
3.  
Через покров прозрачной силы,  
Познав весь смысл бытия,  
Ты лицезреешь мир пустынный,  
Всмотрись - на всем печать конца.  
4.  
Нет под тобой земной опоры  
Нет ничего здесь, все лишь там,  
За куполом идей в неволе  
Жизнь непозвавшая нирван.  
5.  
Мир сложен в звездной пустоте,  
Как муравейник растревожен,  
В причинной связи замкнут свет,  
Ее ты сам увидеть должен.  
6.  
Сбрось с подсознанья хаос истин  
Пред бездной высшего пути,  
Здесь познавая смысл жизни  
Их надо вновь приобрести.  
7.  
Есть тайна тайн у мирозданья:  
В гробнице мозга власть лежит  
Способная чрез расстоянья  
Материю преобразить.  
8.  
На острие могучей силы  
Взлети над замкнутой средой,  
И ощути весь мир всесильный  
И мир ничтожный под собой.  
9.  
Внутри бескрайнего пространства,  
Среди энергий сжатых в нем,  
Соотнеси себя с сим царством,  
Переосмыслив бытие.  
10.  
Ты будешь выше и сильнее  
Других, чья воля под твоей,  
Ты будешь видеть их не зрея  
И слышать мысли у людей.');  
11.  
Туманный дух ушедших в прах  
Пусть снизойдет к тебе из бездны  
И оживит пустыни мрак  
Скопленьем мысли и надежды.  
12.  
Ты удлинишь свой скромный век  
Познав в мгновенья опыт сотен,  
Мудр, но бессилен человек  
Пред временем своей же плоти.  
13.  
От естества не отрекаясь,  
В оковах плодоносных будь,  
Мир в окруженье познавая,  
Продолжи в поколеньях путь.  
14.  
Не подавляй инстинктов жизни,  
Но сохраняй их чистоту,  
Гармония должна быть смыслом,  
А разум - мерою всему.  
15.  
Внутри тебя и вне тебя  
Два мира - внутренний и внешний,  
Один в другой переходя,  
Едины есть в борьбе извечной.  
16.  
Соприкасаясь с миром тем,  
Владея всем, что он дает,  
Не забывай цикличность дней :  
Все будет прахом, все уйдет.  
17.  
Ни что не вечно в мире этом,  
Но смерть бессмертию сродни,  
Не исчезаешь здесь бесследно  
Меняешь формы жизни ты.  
18.  
Ты умираешь лишь душою  
И частью разума, но дух  
Вновь возрождается с землею,  
Путь в мыслях оставляя свой.  
19.  
Уже своим существованьем  
Ты изменяешь мир собой,  
Часть вещества перемещая,  
Если б не жил, он был другой.  
20.  
И потому уйти не бойся :  
Конца в системе мира нет,  
Но не стремись уйти без пользы,  
Дай жизнь другим, оставив след.  
21.  
В движенье бурного потока  
Страстей, в объятьях суеты,  
Ищи гармонию и помни :  
Ты есть творец своей судьбы.  
22.  
И пусть бессилен ты пред небом  
И перед волями других,  
С покоем в мыслях следуй к целям,  
Их смыслом наполняя дни.  
23.  
Ты есть ни первый, ни последний,  
В ряду ушедших в мир иной,  
Но мысли, улетая в бездну,  
Не исчезают за тобой.  
24.  
Пусть поле мудрости в эфире,  
Блуждая среди звезд и тьмы,  
Ядро энергии и силы,  
Прозренье даст тебе и смысл.  
25.  
Блуждая взором меж светил,  
Среди глубокой мглы небес,  
Пойми, что многослоен мир,  
Он временем разорван весь.');  
26.  
Мир многоликий, мнократный,  
Но время в плен его взяло,  
В цепях движенья без возврата,  
Все тут уже предрешено.  
27.  
Что плоско - это лишь поверхность,  
В объеме тел и есть их суть,  
У времени летящим в вечность  
Есть измеренье ввысь и в глубь.  
28.  
Спираль пространства в лабиринте,  
Где время властвует над всем,  
Несется в поисках укрытья,  
Но выход не найдет нигде.  
29.  
Вселенной круг замкнул кольцо,  
Слилось в одно конец с началом,  
Все стало определено  
И раскрошился мир частями.  
30.  
Взрывался космос, распадаясь,  
Мир возникал и погибал,  
Рвалась материя сжимаясь,  
Чтоб снова рваться и пылать.  
31.  
И бесконечной чередою  
Все повторяется опять,  
Как отраженье в глади моря  
Миров двойных безумный ряд.  
32.  
Цепь циклов миросозиданья  
Лишь может разум разорвать,  
Но времени Вселенной мало,  
Чтоб разум мочь такой создать.  
33.  
Еще есть тайна в сути мира -  
Нет абсолютной пустоты,  
В пустой системе скрыта сила,  
Подобия ей не найти.  
34.  
Вся пустота - частиц сцепленье,  
Своей энергией они,  
Сковав меж себя притяженье,  
Пространство изогнули вкривь.  
35.  
А где темница этой силы  
Не в силах удержать ее,  
Там образуются светилы,  
Материя из ничего.  
36.  
И растянувшись до предела,  
Опять вбирает пустота  
Все то, что вновь создать успела,  
Чтоб после сжатья вновь начать.  
37.  
И в этой бездне беспредельной,  
В потоке времени летит  
Песчинка с нею несравненна,  
Тебе где суждено прожить.  
38.  
Но чтобы вырваться из плена  
И сопредельный мир познать,  
Сначало людям нужно время,  
Чтоб на земле существовать.  
39.  
На смену жизни смерть приходит,  
Но жизнь на смену не всегда,  
Об этом людям нужно помнить,  
Чтоб не угаснуть на века.  
40.  
Чем больше вещества в системе,  
Тем меньше скорости внутри,  
Полями замедляя время,  
Пространство ограждает жизнь.  
41.  
Но если сжать пространство силой  
И время им насквозь пронзить,  
Поля здесь образуют дыру,  
Где скорость лишь мгновенья миг.  
42.  
Расступится стена безмолвья,  
Часть космоса падет к ногам,  
И разум вознесется к звездам,  
Но он не сможет все познать.  
43.  
Познанье беспредельно в мире,  
Где мыслью озаряя путь,  
На сто локтей вперед ты видишь,  
А миллионы в мраке ждут.  
44.  
Само познанье не едино,  
Оно для опыта дано,  
Чтоб оценить систему мира,  
Как по частям, так и всего.');  
45.  
Чем глубже глубина познанья,  
Тем тоньше уясним себе  
Законы миросозиданья,  
Законы жизни на земле.  
46.  
Развития закономерность,  
В цепи событий отразясь,  
Систему мира равномерно  
Распределило чтоб создать.  
47.  
Всепоглащающем единством  
Ось жизненная пронзена,  
И хаос, кажущийся диким,  
Сам гармоничен для себя.  
48.  
Ты часть субстанции разумной,  
Плод тех, кто жил и будет жить  
И “Я” твое - часть силы мудрой,  
Не осознавшей связи нить.  
49.  
Но чтобы вновь открыть себя  
И ощутить единства связь  
Объедини свое ты “Я”,  
Его пойми и волю дай.  
50.  
“Я” сплетено из трех начал :  
Одно - ты сам, как центр мира,  
Второе создано другими, чтоб ты их в мыслях осознал,  
А третья “Я” - инстинктов сила.  
51.  
Познай же самого себя,  
Чтоб плоть тебе подвластна стала,  
Чтоб “Я” здесь волю обрело  
И всю плоть в целое собрало.  
52.  
Когда оковы все спадут,  
И “Я” познает власть свершенья,  
Тогда послушен станет круг  
Всех тел, доступных ощущенью.  
53.  
Для разума пределов нет,  
Посредством воли и уменья,  
Ты, как стрелой пронзишь мысль тех -  
Чье поле выбрано для цели.  
54.  
И как вершитель их судьбы,  
Своею властью данной духом,  
Ты будешь управлять людьми  
За горизонтом глаз и слуха.  
55.  
Не сразу, медленно придет,  
Владенье силою безмерной,  
Как света луч она пробъет  
Мрак созданный щитом пределов.  
56.  
Из мощи мозга исходящим,  
Ты, сокрушающим лучом,  
Себе других откроешь страсти,  
Вся ночь сознанья - станет днем.  
57.  
Безликих тел бездушный круг  
Природой жизнью обделенный,  
Ты сдвинуть с места сможешь вдруг,  
Перемещать согласно воли.  
58.  
А после развивая силу,  
Заполнив разумом тела,  
Ты установишь связь с эфиром,  
Где высший разум ждет тебя.  
59.  
И оторвавшись от себя  
Ты раздвоишься сам с собою,  
Соединив земное “Я”,  
С тем, что витает над тобою.  
60.  
Ты, как феномен бытия  
“Я” свое собственное создал  
Из всеобъемлющего “Я”,  
Чтобы его пополнить после.');  
 
 
ДИСКУССИЯ  
Boris Voron  
: Древнеиндийский источник “Самаранга” повествует о текстах Луны павших на землю в пустыне Тар за несколько тысяч лет до расцвета царства “Харапла...  
 
От ТАР, РАТ и АРТ есть в любопытном документе Ордена Номо Universi - http://www.geocities.com/homo_universi/vaticini.html  
 
\"17 КОГДА же ТАР больше нет, поступаете как АРТ – они же КЕНТИ – от которых вам, КТО, не скрыться. ШАТ знает, ГДЕ вы и РАТ свой видит насквозь. Попробуйте скрыться от Моего Глаза\"  
 
: Первые упоминания в Древнем Египте (тексты Эр ну перэт херу) о “Завещании бога Птах” /египетское название/ относятся к периоду раннего царства Кеме, династии Мен /первой династии Менефона/, и повествуют о божественных откровениях которые были известны египетским жрецам еще за много тысяч сезонов дождей до основания Белых стен /древнее название Мемфиса  
 
Гимн Патху  
ИОА Патх! Скачи по горным вершинам,  
Познавший Имя, утерянное давно.  
Вниз по склонам рекою, теченьем реки прокатись!  
ИОА Патх! Всречают тебя колдуны;  
И маги бьют ногами, стучат позвонками,  
Собирая тебе тело по частям, по кускам!  
ИОА Патх! Ихнапатх, вооружись!  
И кружись, кружись в порывах ветра.  
ИОА Патх! Настал твой час.  
Человек не Звезда, прошло то время.  
В тебе навсегда Судия разоблачений,  
Божество вожделения без ограничений.  
ИОА Патх! Утончись, утончись, мудрый Патх!  
И кружись, кружись, ИОА Патх ИОА Патх Патх!  
Земля в ожидании, дрожит в припадке,  
Завидев вдали край смерти;  
Но не остановись, увидев  
Перед собою тебе принесённую Жертву.  
Кружись, кружись!  
ИОА ИОА ИОА Патх!  
ИОА Патх Патх!  
ИОА Патх! Патх!  
Музыку слышишь? – Звуки Вселенной.  
Природа свободна и тело двойное  
Перед тобою, тобою живёт.  
Оживи его Силой своею могучей,  
Войди в тело сзади и спереди,  
Очнись в нём и чувствами  
Солнца Их оживи!  
ИОА Патх ИОА Патх ИОА Патх Патх!  
Вихрем вошёл ты в тела свои смело.  
Звуки утихли, Земля сотряслась.  
Духи изначальной Природы занялись работой;  
И в новом ритме закружилась,  
И Время в Миг превратилось,  
А речение Гада сбылось.  
Оживил! Вошёл! Воскрес Патх – Ихнапатх!  
Оживил! Вошёл! Воскрес Патх – Ихнапатх!  
Спереди и сзади, как говорилось;  
Спереди и сзади, как сбылось!  
ИОА Патх ИОА Патх Патх!  
Ихнапатх Ихнапатх!  
Ожил! Воскрес!  
ИОА Патх ИОА Патх Патх!  
Земле голову вскружил,  
Землю сокрушил,  
В Этектар воссел! Ихнапатх! ИОА Патх!
http://www.geocities.com/homo_universi/himn.html - почти конгениально.. если не сказать чего лишнего');  
 
http://www.geocities.com/homo_universi/himn.html - почти конгениально.. если не сказать чего лишнего');  
 
Маг:  
Эдуард, я уже писал о моем предостережении на других форумах, видя новый диспут по этой же теме - повторюсь. Ведь вопрос в том, что обсуждаемые катрены лишь малая часть всего трактата и тем более, что основная его часть - это специальная, практическая, методики по обучению и упражнения. Поэтому если к общую часть можно обсуждать и философски анализировать, то к специальной части надо подходить очень осторожно. Без правильной методики и контроля со стороны учителя можно легко \"съехать с катушек.\"Wink) В этой связи напомню о процессах в Сан-Франциско и Лос-Анжелесе в конце 70-х годов в связи с результатами деятельности ряда клубов по практическому изучению катренов Чакра-муни. Я не буду счас об этом подробно распространяться - кто захочет, тот найдет об этом инфу в интернете (это популярная тема критиков катренов). Видимо это связано со специфическим феноменом \"быстрого расширения сознания\". Если при нормальной практики медитации состояние Саматхи достигается в сроки от 1,5 до 3 и более лет практики. То при использовании методики специальной части катренов, состояние близкое к Саматхи мы получаем уже через 5-6 месяцев и это средний срок! И поэтому без четкого и умного руководства этого процесса можно часто получил побочный эффект в виде психоза или чего то еще....  
Собственно ничего супер нового в практики Чакра-муни нет, просто скорость процесса ускорена за счет былее интенсивной и разнообразной методики. В частности сосредоточении на внутренних и внешних центрах, системе расслабления с переходом от самоконтроля до \"состояния пустоты\", т.е. медитации без мыслей. Затем, практика выхода из себя с контролем перемещения - это и есть видимо наиболее опасная часть начального курса. Ну пожалуй пока все)))');  
 
Гость:  
Уважаемый Маг, вы просто плохо знаете предмет опасности))) Специальная часть Чакра-муни (вернее ее переведенная часть) имеет уже достаточно отработанную методику и комментарии соответствующих ученых. В свое время этим занимался отдел Нейролингвистического программирования НПО \"Квант\". Собственно и новый перевод катренов ин-том Востоковедения Академии наук делался по заказу того-же НПО \"Квант\".  
Другое дело, что эти документы грифовые, и гриф не снят до сих пор (!), поэтому их и в инете не сыскать, и за использование получить можно по шее. Так что господа, обсуждать обсуждайте, но рекомендую при свидетельстве практики по данным методикам соблюдать осторожность и не употреблять подлинные имены и место. Успехов!  
----------------------------------------------  
Тень  
А не кажется ли вам господа, что все это не так просто - извините, это моя гипотеза, только и всего, я могу ошибаться и не претендую на истину в последнем инстанции! Прошу отнестись с пониманием к моим умазаключениям:  
После изучения дискуссий на этом форуме, просмотрев примерно 20-25 форумов и пообщавших с некоторыми людьми, знающими эту тему \"из нутри\", я пришел к очень интересному мнению:  
Мне кажеться, что при всей значимости катренов Чакра-муни, их влияния на процесс методологии и т.д., определенные люди и организации (не будем называть их конкретно) использовали имя, древность и известность этих катренов для ширмы в целях разботки современной методологии нейролингвистического программирования. Ведь общая часть катренов свободно гуляет по инету. А специальнная часть катренов под грифом. А можно ли наложить гриф на эзотерический документ тысячилетней давности (?) - это же абсурд! Значит гриф наложен не из-за самих катренов, а из-за современных комментариев к ним по научной методологии! В сочитании с другой информацией из этого следует многое. Наверное мы не может в открытую говорить здесь обо всем - это чревато. Но я смогу связать это с другой информацией, а вы сами сделайте выводы:  
С 1998-99 годов в Москве и ряде других городов (в частности в Питере) начали появляться группы по изучению и практики по методики Чакра-муни. В них идет жесткий отбор молодых парней и девушек, которые проходят тестирование, в том числе и эсцелографическое. Группы бесплатные (!) и щедро финансируемые (откуда и с какой целью?)! Правда, наряду с бесплатными группами, на общей волне интереса, появились и платные группы по \"расширения сознания\", открытые отдельными продвинутыми товарищами, которые имеют тексты специальной части катренов, но, как правила, не имеют соответсвующей научно-разработанной методики.  
Меня, естественно больше волнуют, не платные группы, которые мало чем отличаются от групп по изучению Дзен или Йоги, а бесплатные. Такое впечатление, что это закрытая и щедро финансируемая централизованная программа. Ваше мнение?');  
 
Локки:  
Господа, если вас интересует кто создавал и для чего современную методику практического ментального зондтрования по катренам Чакра-муни и почему она до сих пор под грифом - загляните сюда:  
http://society.pravda.ru/society/2003/8/27/84/13450_zondirovanie.html  
Лаборатория Смирнова, о которой идет речь в статье, как раз и находилась в НПО \"Квант\"  
 
 
----------------------------------------------------');  
Aton  
Решил вмешаться как историк. Сейчас это действительно очень популярная тема в форумах. Я только по рамблеру и яндексу насчитал более 60 форумов где эта тема обсуждается. Мнения разные, часто диаметрально противоположные. Как правило обсуждаются текст комментариев проф. В.Н. Топорова в академиии наук к катренам Чакра-муни и дается первые 60 катренов из общей части. В ряде форумов имеются ссылки на книги и эссе ряда авторов по этой проблеме, например Гордовского, Лукашева, Р. Монро, Д. Мельхиседека, на ряд узко профильных работ по истории отдельных философско-религиозных направлений.  
Мне, как историку, трудно критически обсуждать сами катрены, намного легче дать оценку комментариев к ним.  
Комментарии проф. Топорова, хотя и представляют интерес как введение и краткая историческая справка к катренам, по своей сути является компиляцией самого доклада, отредактированного для популярного восприятия и размещения в интернете. Датировки вызывают очень большое сомнение. Средний возраст катренов датируется по комментариям IV тысячилетием до н.э. И это при том, что фактические ссылки в древних рукописях и упоминания о катренах (Чакра-муни или аналогичных их названиях на других языках) относятся к 5-2 векам до н.э.  
Пламен Грандинаров - известный специалист по буддизму и индологии датирует катрены 5-3 веком до н.э. И считает обсурдной версию познания Гаутамой катренов и их влияния на буддизм.  
В этой связи следует указать на явную несуразицу в комментариях: тибетский текст катренов \"Царство Дхармы - Владыки Мертвых\" не входит даже в священный канон буддистов Ганджур - как же они могли стать основой Буддизма?  
Древняя Яаджур-веда, яко бы аналог древнесанскритского трактата Брахми, не может быть сравнена с катренами, т.к. является жреческих каноном жертвоприношений, не мирозданьческим произведением. А тексты самого легендарного трактата Брахми до нас дошли лишь короткими отрывками в основном на каменных стеллах. Их точная датировка очень проблематична.');  
Датировка Заветов Ахумаразды в высшей степени сомнительны. Возможно влияние их на канон Авеста, но ведь можно допустить и обратное влияние! Во всяком случае датировать их в 1,5 тыс.лет до н.э. спорно. Первое конкретное упоминание о персидском варианте катренах относиться к 331 г. до н.э., а если быть более точным - они упоминаются в списках священных книг зороастрийских жрецов сожженных Александром Македонским при взятии Сузы.  
Что касается влияния на китайские школы,как я понял из дискуссии - китайского варианта катренов Шу Цзин (ибо И-дзинь это уж точно не катрены!), то данный трактат имел достаточное ограниченное влияние на другие философские школы и вряд ли могла лечь в основу всем подряд крупнейшим философским течениям Китая.  
Ообником как-бы стоет отметить Египетские источники, т.к. датировка \"Эр ну перэт херу\" примерно около 2300-2400 г. до н.э. Но упоминаемые в нем ссылки на манустрипт завещания Птах очень сложно индентифицировать с катренами Чакра-муни.  
Это в крадце критика комментариев.  
Сами по себя катрены действительно завораживают глубиной заложенных в них аналогий. Другое дело - правильно ли они интерпритированы? В этом случае желательно читать построчник, а не стихи, как бы красиво и поэтично это не выглядело.');  
 
Frank  
И еще одно замечание по Египту - раз датировка \"Эр ну перэт херу\" примерно около 2300-2400 г. до н.э., то это не первая династия Мен, а пятая династия Джедкара Исеси:  
http://www.kemet.ru/timeline/time02.htm  
 
Антарес:
 
Повторяю свой пост с предыдущего варианта дискуссий с добавлениеми из других источников:  
По вопросу затронутых здесь о происхождении катренов, как одну из возможных версий можно признать и наследие знаний какой-то сверхцивилизации (Аркаим или Египет с Индией). Вопрос, который меня в том числе интересует в этом случае - а через какую цивилизацию эти сведения до нас дошли?  
Сейчас по вопросу происхождения, или возможно, сохранения и канонизации катренов Чакра-муни, существует две конкурирующие версии:  
Одна условно называется Атлантической (или космополитической), которая пытается доказать, что относительно современным источником, сохранившем и распространившем катрены, является Египет, как один из потомков т.н. Срединных царств на территории нынешней Сахары, довольно успешно воевавших с Атлантидой и перенявших от нее многое. Слабое звено этой теории - отсутствие прямых доказательств наличия текстов катренов на территории Египта ранее 3-4 в. до нашей эры, т.е. до восшествия на престол эллинской династии Птоломеев. Приводимые ссылки на древнеегипетский текст Эр ну перэт херу, относящийся к 2,5 тыс. л. до н.э., не может убедительно доказать это, т.к. прямых читат из документа "заветы бога Птах" нет. Это возможно указывает на то, что путь попадания катренов в Египет лежал через Малую азию, а по времени это не ранее эллинских завоеваний А. Македонского. Тем более, что в 331 г. до н.э. персидский вариант катренов упоминается в списках книг зороастрийцев, сожженных македонцами при взятии города Сузы.  
Вторая гипотеза протоарийская или как ее чаше называют Аркаимская версия. Быстрый рост численности арийских племен на степных просторах Азии от Волги до Монголии привел к тому, что кормовая база для их стад домашнего скота стала истощаться. Ситуация стала обостряться на рубеже VI-V тысячелетий до н.э., когда продолжавшийся процесс потепления стал все чаще вызывать засухи на степных просторах Евразии, что становилось катастрофой для кочевого скотоводства, ибо, в отличие от земледельцев у кочевников не может быть значительных запасов продовольствия. Все это вместе взятое привело к тому, что в середине IV тысячелетия до н.э. хорошо организованные общности арийских кочевников двинулись на запад и юг, в сторону Европы и Юго-Западной Азии. Во всех этих регионах их главными противниками становились различные цивилизации т.н. трипольской культуры. Центром арийской общности и являлась территория Аркаимской цивилизации с частично уже оседлым населением, сконцентрированном в городах бронзового века. Именно на изначальную родину катренов восточней реки Ра (Волга) и предгорья севернее Каспия, указывают большинство как раз древнеарийских народов - Хетты, Персы, Ведическая литература Индии, даже легенды Этруссков. Интенсивное распространение катренов совпадает по времени и движению со временем продвижения арийских племен по территории Азии и Европы. Но это опять же косвенные доказательства происхождения и распространения катренов Чакра-муни именно Ариями, т.к. самих текстов катренов пока не найдено (или просто не идентифицировано) при раскопках городов Аркаимской цивилизации Южного Урала, хотя фрагменты письменности уже известны.  
В связи с слабостью аргументарии обеих версий происхождения, мы опять не может доподленно проследить пути распространения Чакра-муни и поэтому споры между данными течениями будут продолжаться до очередного открытия, которое однозначно ответит на этот вопрос!  
К этому можно добавить, что существовала и третья версия, которую усиленно проталкивала г-жа Блаватская - Тибетская. Но проблема ее была в том, что тибетский перевод "Царство Дхармы - Владыки Мертвых" был сделан уже в начале нашей эры и никак не мог быть первоисточником для остальных текстов. Именно по этому Блаватская усиленно выставляла в качестве первоисточника Бактрийский вариант катренов "эламские письмена" или как их еще называют "священную книгу Дзиан". Отстаиванию этой версии у Блаватской посвящено массу отдельных работ, но все ее потуги разбивались о суровую действительность истории!)))) Как утверждала сама Е.П. Блаватская, книга Дзиан - одна из самых древнейших книг (практически не поддающаяся датировке) в мире. На самом деле историки датируют ее древность на много скромнее - не ранее первого тясячелетия до. н.э. Поэтому третья версия постепенно стала терять свои позиции и к настоящему времени почти полностью поглащена Арийской версией.)))  
При этом Арийская версия, находившаяся на вторых ролях до 80-х годов ХХ века, после открытия Аркаимской цивилизации резко усилила свои позиции и стала оттеснять Атлантическую версию с первой позиции.
 
Mahaôn:
 
Антарес, ну с происхождением в принципи понятно, хотя я больше сторонник другой версии - прямого выхода людьми в ментально-информационный эгрегор земли и считка инфы оттуда напрямую. В этом случае не имеет вообще значения когда это произошло - тысячи лет назад или вчера (впрочем терминалогически время и уровень цивилизации накладывает отражение на изложении материала). Вопрос другой- на сколько истинной была информация. Вот в этом случае имеет значение количество попыток считывания, из которых можно отобрать проверяемые повторами фрагменты и строить логическую цепь построения системы мироздания. Хотя данная моя теория вовсе не исключает версии происхождения катренов от древних цивилизаций, а лишь дополняет их.
 
Мори:
 
Честно говоря, идея считывания информации напрямую мне нравится.  
Просто, применительно к катренам, они впечатляют глубиной мысли, а если разбираться с их подлинностью/неподлинностью, то _суть_ текста за этим пропадает. И зря!
 
Mahaon:
 
Mory, просто надо отделить суть от скорлупы. Все важно, все интересно - каждому свое. Для историков важен источник происхождения и процесс распространения. И это нормально. Но эти исследования не должны заслонять собой смысл заложенный в эти катрены. Какая мне разница в конце концов - теория относительности открыл Энштейн или Аристотель? Неужели от того, что теории было бы на 2 тысячи лет больше, она была бы более убедительной?  
А то, что в этом мире все вообще условно, а прошлое, настоящее и будущее возможно всего лишь наша иллюзия, подтверждает вот эта публикация:  
 
http://www.aires.spb.ru/Info/Gol-Univ_ru.html
 
Aleksandra:
 
А вот вопрос, может быть наивный и эгоистичный - что даст вот эта практика познания истин, с помощью Чакра-муни или аналогичного метода, мне лично на «том свете»?  
На этом свете - все понятно:  
В общем будешь сверхчеловеком, будешь управлять другими людьми, познавать другие миры, владеть информацией о мироздании в целом и целях жизни и т.д.  
А что это тебе лично даст после смерти или это будет не важно для тебя после познания всего здесь?  
Но все-таки хочеться знать - чем ты будешь (если вообще будешь) обладать после смерти, что простым людям (без такой практики) будет не под силуHuh Ибо - чего бы мы сверхсовершенного тут не достигли, если мы унесем это с собой в могилу без последствий, то это будет для нас потерянный опыт.... Хотя он может конечно повлиять на людей оставшихся после нас жить и это тоже не мало...
 
Альвдис:
 
Я позволю себе ответить как буддист.  
 
Сначала очистите свое мышление от прагматического желания "получать, получа-а-ать, получа-а-ать!", а когда освободитесь от этого, то узнаете, что именно это Вам дало.  
 
В противном случае это Вам не даст ничего. Ни на "том" свете, ни на "этом", ни в этой жизни, ни в любой другой. Если философский поиск для Вас должен непременно иметь прагматический результат - Вы пришли не по адресу.
 
Mahaon:
 
Альвдис любое высокое стремление воздается. И не только осознанием пагубности потребительского отношения к окружающему миру. Вознаграждение вполне конкретно - и это я объясняю ниже в ответе Александре)))  
Александре ответ на ее вопрос - вот примерно, что дает адентам катренов Чакра-муни (и другим практикующим выход в ментал) практика по специальной их части:  
Астральное сознание живет обычно примерно 40 дней после смерти Физического Тела, поэтому тем, кто освоил выход в Астрал еще в воплощенном состоянии сохранение сознания на этот период почти обеспечено.  
Ментальное сознание (МС) живет обычно примерно 300-700 лет после смерти Физ.Тела, поэтому тем, кто освоил выход в Ментал еще в воплощенном состоянии сохранение сознания на этот период тоже обеспечено, что дает возможность иметь объективную информацию о событиях, происходящих на физическом плане.  
В период сохранения сознания можно принять решение о следующем воплощении на физическом плане до разрушения тела проявления (астрального или ментального), т.е. с сохранением этих тел (А и М) от прошлых реинкарнаций, причем с воплощением не стихийным, а осознанно-контролируемым в определенном месте и времени!  
Будхи Сознание - это полная победа над временем, когда личности всех реинкарнаций, прошлых и будущих, осознаются как одна в своей истории. Адаптация к этому состоянию (БС) позволит многоразовое воплощение на физическом уровне в контролируемом образе, месте и времени!
 
Антарес:
 
Интересный вопрос и еще более интересные ответы с форума Сознания о связи Библии и катренов Чакра-муни:  
 
"Вопрос:  
А правда ли (я где-то читала), что в Библейской книги браней Господних описывался эпизод падения скрижалей истин в Синайской пустыни, при возвращее евреев из плена. Правда ли это?  
 
Ответ:  
Это очень сложный и спорный вопрос.  
Начнем с того, что в Библии в книге чисел есть упоминание о книги браней Господних (Книга браней Господних — Числ. 21,14.), ныне утраченной.  
Далее идут ряд выдержек из нее и в частности ссылка на колодец Беэр, к которому Бог приказал вести людей Моисею, вырытый в синайской пустыне великими князьями (конными людьми), вождями великого народа во исполнению воли Законодателя (!!!). (Числ. 21,18.).  
Разъяснения, что это за народ, кто такие вожди и какова воля Законодателя, в сохранившихся частях Библии не разъясняется.  
Сохранись комментарии ряда древних историков к утраченной книги браней Господних, с александрийского перевода 277 г. до н.э., когда большая часть этой книги была еще цела.  
Из этих пересказов ясно, что Бог послал Моисея к колодцу Беэр напоить людей. Колодец это был выкопан народом, которому Законодатель (Бог) дал истины мира и миссию их нести. Но в крови завоеваний народ изменил своему пути (не правильно понял истины). В наказание народ распался на отдельные племена и растворился среди других. А истины, писанные на коже и досках, ждут своего часа.... Интересно то, что кожа (пергамент) в Египте не применялась, там писали на папирусе. Шумеры и Палестинцы применяли для писания глину. Использования же кожи и дерева для записей - это прием более северных народов, скотоводов или людей имевших в избытки лес.  
 
Из всего этого сказанного, можно при желании предположить, что истины Законодателя - это действительно катрены Чакра-муни, а князья - это древнии Арии или одни из их более поздних потомков - например Хетты.  
 
Критика ответа:  
Все правильно, но стоит все-таки заметить, что это не единственная интерпритация Библейской книги браней Господних. Причем иные версии высказывались и среди древних историков и теософов. В книги чисел Бога называют именем Господь и лишь в 21.18 он назван Законодатель - странно не правда ли? А ответ прост, скорее всего под именем Законодатель понимался не Бог, а Пророк этого древнего народа, которому были и даны Богом эти истины. Из пересказа отрывков книги браней Господних мы можем узнать даже имя пророка - Аркам. Правда это имя одного из легендарных вождей этого народа, но другие имена встречались только в свете их завоеваний, а Аркам подвиг народ к завоеваниям мира и распространению истин. Понятно, что это и есть вождь и пророк в одном лице.  
"И прошли они путем крови через степи, горы и пустыни". Обращаю внимание на последовательность пути народа: сначала степи, потом горы (возможно Кавказ), а затем пустыни (песчанные земли передней и южной Азии). В свете этого, я согласен с Атоном, что здесь речь скорее всего идет об Арийском завоевании Азии и Европы.  
Кстати, по одной из версий, Библейская книга браней Господних была намеренно удалена из Библии, с тем, что бы возвысить роль Моисея в качестве пророка, которому были даны откровения Бога. Ибо в ином случае он оказывался уже не первым в этом списке, а лишь самым "правильным" учеником."
 
Альвдис:
 
Ох... Упомянуты тексты на НЕПРОЧНЫХ носителях. Ничего об их содержании внятного не сказано. Так, намеки. В одном утраченном тексте упоминается факт существования другого утраченного текста.  
При чем тут Чакра-муни?! Нет ни одного доказательства.  
Я как-то полагаю, что за две с лишним тысячи лет человечество выработало немало философских учений. И значительная часть - сгинула безвозвратно.
 
Mahaon:
 
Согласен Альвдис с вами. Попытка привязать Библию к Чакра-муни мало доказуема. Хотя я могу допустить взаимовлияние различных эзотерических учений друг на друга. В этой связи имеет смысл попытаться свести в один список наиболее древнии из известных вариантов списков этих катренов, имеющих разные названия у разных народов, но общее содержание.  
 
Все сохранившиеся варианты текстов Чакра-муни имеют более древний возраст по сравнению с библейскими первоисточниками, но сохранились гораздо менее полно и имеют больший разброс интерпритаций по тексту.  
В настоящее время имеются несколько (в пределах дюжины) списков древнейшего манускрипта под условным общим названием "Чакра-муни":  
 
1.Авестинский (или зороастрийский) список на древнеперсидском, датировка 4-3 век до н.э. (библиотека конгресса США, Вашингтон).  
 
2. Персидский список "Ахумаразды" 1 в. до н.э. (Национальная библиотека Франции, Париж).  
 
3-6. Четыре варианта на санскрите (их собственно и называют Чакра-муни). Датировка разная от 4 века до н.э. до 2 века н.э. (Национальная библиотека Индии, Калькутта; Британская национальная библиотека Великобритании, Лондон; Оксфорд и частная библиотечная коллекция в Америке).  
 
7. Александрийский вариант на греческом, 2 век до н.э. (Библиотека Аль-Ажар в Каире).  
 
8. Этрусский список (тоже на греческом) около 4-3 в. до н.э. (Библиотека Ватикана, Рим).  
 
9. Бактрийский текст книги Дзиан, ориентировочно 5 в. до н.э. (Британская национальная библиотека Великобритании, Лондон).  
 
10. Ассирийский перевод с хетского списка "письмена Рубрум" 6-5 век до н.э. (Национальная библиотека Ирака, Багдад).  
 
11. Список Шу Дзин, 2-1 в. до н.э. (Центральная библиотека Шанхая).  
 
Что касается тибетского их вариант "Царство Дхармы - Владыки Мертвых" то, он не вошел даже в буддийский канон Ганджур и имеет датировки 3-5 в н.э. (предположительное место нахождение- Лхаса).  
 
Пожалуй все..... Ну и много, конечно, уже более поздних списков. Особенно начала н.э. в эпоху рацвета Гностицизма в Европе."
 
Альвдис, пока собирался дать ссылку (а они были в отдельной теме) форум Сознание атаковали и ту тему уничтожили (уже не впервый раз!). Пока собирался поплакаться здесь в жилетку о горе - увидел, что текст катренов восстановили, но в старой теме (на 9 странице диспута):  
 
http://soznanie.org/forum/viewtopic.php?t=112&postdays=0&postord er=asc&&start=120  
 
Там даны как катрены Общей части с 1 по 65 и с 81 по 96, так и катрены самого начала Специальной части, имеющие порядковые номера с 352 (1) по 373 (22)(номера идут с самого начала списка).  
 
Спеши, чует мое сердце, что кому-то обнародование катренов Специальной части очень не нравиться и проживут они на этом форуме не долго!
Зарегистрирован
Aleksandr-M
Гость

Е-мэйл

Re: Чакра-муни
« Ответить #1 В: апреля 25th, 2005, 12:51pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Нечего тут распространять Атлантическую версию происхождения Чакра-муни - это версия, которую нам навязывают западники- американцы и западноевропейские псевдоученые! Этим они пытаются возвысить Европу и принизить значение Руси, как арийской родины этого манускрипта - Аркаимской цивилизации ариев и их харатий Стезя прави (протоарийское истинное название катренов Чакра-муни - их санстритского аналога).
Вот настоящий текст доклад академика В.Н. Топорова в АН СССР в 1987 г.:  
1. http://polusharie.com/index.php/topic,1723.0/wap2  
Наиболее полная дискуссия о Чакра-муни на форуме Сознание (более 800 постов на 57 страницах):  
2. http://www.soznanie.org/forum/viewtopic.php?t=112
Описание практики выхода в ВФС по методикам Чакра-муни:  
3. http://www.enio.aaanet.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic& ;t=56  
4. Комментарии к катренам Чакра-муни профессора Е.В. Луценко.  
Общая (основная) часть:  
http://lc.kubagro.ru/artickles/001/001.htm  
Специальная (практическая) часть:  
http://lc.kubagro.ru/artickles/002/002.htm
Зарегистрирован
Альвдис Н.Н. Рутиэн
Гость

Е-мэйл

Re: Чакра-муни
« Ответить #2 В: апреля 25th, 2005, 1:08pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Quote:
Нечего тут распространять Атлантическую версию происхождения Чакра-муни - это версия, которую нам навязывают западники- американцы и западноевропейские псевдоученые!

 
Идите-ка, сударь, почитайте правила форума... Пункт второй... да и все остальные, благо правила кратки.
Зарегистрирован
Aleksandr-M
Гость

Е-мэйл

Re: Чакра-муни
« Ответить #3 В: апреля 25th, 2005, 1:55pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Альвдис Н.Н. прошу прощения за излишнюю резкость поста. Но я не хотел никого конкретно задеть, а лишь высказал свою точку зрения по теории происхождения обсуждаемого документа. Излишняя резкость вызввана видимо иными столкновениями между сторонниками разных точек зрения, причем не только на виртуальном, но в реальных дискуссиях, которые иногда переростали в открытые столкновения.) Сорри.
Зарегистрирован
Mim
Тоже мифическая личность
Злобный Айну

*****




Из самого плохого вина можно сделать хороший уксус

218610555 218610555    
Просмотреть Профиль WWW Е-мэйл

Пол: male
Сообщений: 306
Re: Чакра-муни
« Ответить #4 В: апреля 25th, 2005, 5:34pm »
Цитировать Цитировать Править Править

1. Стишата омерзительны. Полное отсутствие как поэтического чутья, так и знания норм русского языка. Это не говоря о том, что в "комментариях" нарушены все возможные традиции передачи иностранных имен. Если это в самом деле В.Топоров, то я был о нем куда лучшего мнения. Однако сомневаюся я чего-то, потому как тартусцы, конечно, завираться любят, но чтобы вот так... Тем более Топоров, переводчик с изрядным стажем. И кстати, откуда это в них выпала рифма, хотел бы я знатьHuh Кстати, любопытный момент: в "комментариях" есть ссылка на "недоступный" тибетский текст, а по обсуждению выходит, что он давным-давно доступен и на кучу языков переведен. Неувязочка-с...
2. Содержание стихов, пожалуй, представляет значительный интерес. Но только в том смысле, что вот оно такое лдревнее, а экие там глуббины космологии... середины 80-х, потому что современной астрофизике они уже куда как мало соответствуют. То лши еще будет... Если же рассматривать это не как исторический памятник, об аутентичности которого я судить не компетентен, а - как рекомендовано - как философский трактат о природе бытия, то ничего особенно интересного в нем не содержится. За исключением, разве что, довольно здравых соображений, описывающих технологию манипулирования сознанием окружаюшшых. Честно говоря, слово "НЛП" я подумал на 50-м и сказал на 53-м "катрене" - то есть задолго до того, как это дело было помянуто в тексте. Добавлю (ИМХО), что манипулятор власть, конечно, обретает, но свободу теряет начисто, бо, правя и переправляя свой образ в сознании окружающих, как это сооветуется в обсуждаемом тексте, намертво привязывает себя к помянутому сознанию. Туда, впрочем, ему и дорога.
 
В опчем, это и в самом деле великий памятник праиндоевропейской мысли.
А я - Великий Китайский Летчик, предок всех ныне живущих. Аум.
 laugh
« Изменён в : апреля 25th, 2005, 5:38pm пользователем: Mim » Зарегистрирован

"...Злобные Карлики не служат ни Свету, ни Тьме. В своих тайных норах сбираются они на гнусные радения, на коих поклоняются нечестивым своим богам - Разуму и Логике"... (с) Книга Прописных Истин Тамриэля
Aleksandr-M
Гость

Е-мэйл

Re: Чакра-муни
« Ответить #5 В: апреля 25th, 2005, 6:37pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Мин, ну омерзительна рифма катренов или нет - не нам решать. С моей точки зрения так вообще нужно было не о рифме думать, а о содержании и построчник тут был бы более уместен.
На счет тибетского источника неувязки как раз нет: сам первоисточник недоступен, а ссылки с цитатами на него есть во многих текстах Ганджур.
На счет того, что содержится в нем - так до этого еще дорасти надобно - каждый видит то, до чего дорос сам. А смысл катренов многоярусный - один одно понял, а другой другое.
Собственно, меня манускрипт интересует больше с точки зрения практической методики получения информации с иного уровня сознания, чему как раз учить практическая часть Чакра-муни.
Зарегистрирован
Альвдис Н.Н. Рутиэн
Гость

Е-мэйл

Re: Чакра-муни
« Ответить #6 В: апреля 25th, 2005, 6:51pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Quote:
ссылки с цитатами на него есть во многих текстах Ганджур

 
Звучит эффектно. Но вызывает нехорошие подозрения... когда мне говорят о "многих текстах", не называя ни одного - не-е-е.
Зарегистрирован
Mim
Тоже мифическая личность
Злобный Айну

*****




Из самого плохого вина можно сделать хороший уксус

218610555 218610555    
Просмотреть Профиль WWW Е-мэйл

Пол: male
Сообщений: 306
Как дешево и сердито сделать себе Самадхи
« Ответить #7 В: апреля 25th, 2005, 8:14pm »
Цитировать Цитировать Править Править

Александр, не в том беда, что рифма плоха. А в том беда, что ее тут в заводе быть не должно. Как не было ее в поэзии индоевропейских народов вплоть до 5-го века н.э., у многих и дольше - у тех же скандинавов, к примеру.
А что до великих и могучих смыслов, непонятных непосвященному... а) Эту песенку слыхали мы не раз. Однако все Великие Мастера, как известно, говорили о том, что истина проста. б) Если мы обнаруживаем сходные мысли в других древних трактатах, но там нет прямых ссылок на данный или доказанных текстуальных совпадений, то это сходные мысли. Которые могли (а по Вернадскому - или по теории эгрегоров - так и ДОЛЖНЫ были) прийти в разные головы вполне себе независимо от мптериального носителя этих мыслей. И вообще - над одним миром голову ломали, к одним выводам пришли, при чем тут космос? в) Перефразируя Феллини, медитировать можно даже над телефонной книгой. Вы попробуйте. Та-кие философские, мистические и даже эстетические глубины откроете...
И, наконец, г), которое ИМХО. Опять же интересно получается. Сначало нас долго стращают несусветной крутостью данной техники, от каковой крутости у любого, кто осмелится практиковать без помощи  Великого Учителя, немедленно съедет крыша (а это касается любой психотехники, между прочим, так что суперкрутость Чакра-муни тут ну никак ни при чем)... и заявляют, что таких материалов нет и не будет - чтобы нас, бедных, поберечь... и тут же кидают на эту самую технику ссылочку. То есть или техника на самом деле не так уж крышесносительна, или это нас сначала пальчиком поманили, а потом щелочку показали. Или и то, и другое сразу.
Ма-ни-пу-ляторы.
 laugh
« Изменён в : апреля 26th, 2005, 6:27am пользователем: Mim » Зарегистрирован

"...Злобные Карлики не служат ни Свету, ни Тьме. В своих тайных норах сбираются они на гнусные радения, на коих поклоняются нечестивым своим богам - Разуму и Логике"... (с) Книга Прописных Истин Тамриэля
Aleksandr-M
Гость

Е-мэйл

Re: Чакра-муни
« Ответить #8 В: апреля 26th, 2005, 11:02am »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Мин, долго читал, но ничего не понял..............(
Я думаю, что ты просто не в курсе ситуации.
Ссылки на описание практики с элементами методик, которое я дал - это опыт любительских групп. Насколько эти методы "крутые" не сужу, но то, что через них идут выходы на ландшафтные уровни, говорит об их эффективности. Через осознанный сон редно туда кто доходит.
Зарегистрирован
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая Тема | Следующая Тема »

Форум портала «Миф» » Powered by YaBB 1 Gold - SP1!
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.

Google
 

Подсайты и проекты Миф.Ру:
Epic.Mith.Ru
современное изучение эпоса
Arigato.Mith.Ru
Япония: древняя и современная культура
Caucas.Mith.Ru
наука, культура и природа Северного Кавказа
Museum.Mith.Ru
современная мистическая живопись
День в истории
иллюстрированная летопись культуры и истории

Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

"Между"

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Общая мифология

Общий эпос

Славяне

Европа

Финны

Античность

Индия

Кавказ

Средиземноморье

Африка, Америка

Сибирь

Дальний Восток

Буддизм Тибета

Семья Рерихов

Искусство- ведение

Толкиен и толкиенисты

Русская литература

На стыке наук

История через географию


Зверики Пейзажи Чудеса природы Живопись fantasy Живопись космистов Летопись культуры Модерн Мир Толкиена Буддийское искусство Национальные культуры Кимоно Рукоделие Улыбнемся!
портал "Миф" (с) 2005-2014

Rambler's Top100 mith.ru