Портал 'Миф'

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
марта 29th, 2024, 2:46pm

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
Форум портала «Миф» « Лемур. Отзыв о фильме "Возвращение Короля&quo »

   Форум портала «Миф»
   Пристанище книжных детей
   Арда и окрестности
(Модератор: Mim)
   Лемур. Отзыв о фильме "Возвращение Короля&quo
« Предыдущая Тема | Следующая Тема »
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать
   Автор  Тема: Лемур. Отзыв о фильме "Возвращение Короля&quo  (Прочитано 943 раз)
Forum Admin
Гость

Е-мэйл

Лемур. Отзыв о фильме "Возвращение Короля&quo
« В: апреля 7th, 2004, 6:57pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Тэсса:
 
Выкладываю с разрешения автора.  
_______________________  
 
Мелкие размышления на крупную тему
 
ххх  
Вот и свершилось – прошла третья серия «Властелина колец». Заметим сразу, что картина получилась грустной. «Ура, мы ломим, гнуться шведы?» Да, конечно. Первая серия – еще довольно-таки веселенькая, там даже назгулы не сказать, чтоб страшные (детство истории), и все до какой-то степени игровое, как «Тимур и его команда». «Две башни» героичны как юность сама – противостояние, противостояние и еще раз противостояние как нерв всей этой истории, как нерв юного возраста, когда ты один против всех, да и против себя тоже. А «Возвращение короля» – завершение повествования, более того, это закат целой эпохи в истории Средиземья. Ну разве само по себе не грустно это – подведение итогов?  
 
ххх  
Если бы дело было только в Кольце.  
Если бы только Оно исказило только Горлума. Если бы только Кольцо грузом висело на Фродо с Сэмом. Если бы только Им соблазнился Боромир.  
Но ведь сами же себя губим. Безо всяких мордоров.  
(Это не только фильма касается.)  
Сэм упорно травит Горлума, и так наказанного по самую рукоятку. Иногда даже вопреки здравому смыслу и собственной выгоде – ясное дело, тот вовсе не ангел и довольно опасен, а все устали до смерти, но Сэм уже не в состоянии удержаться. (Так мальчишки доводят сверстника, на них не похожего.) При слабом соображении, но богатом воображении Пиппин засовывает нос в Палантир. (Даже Гэндальф туда не суется.) Кстати, насколько Гэндальф премудрый, не знаю. Минас Тирит едва не сдали; договариваться с Пиппином о том, что говорить Правителю, а что не говорить, можно было бы и по дороге, а не у входа в резиденцию.(Странно, что Премудрый не раскусил сразу ненормальности Правителя.) Денетор же, захваченный гордыней, скорбью и генеалогическими амбициями и будучи не в силах остановиться, полагает себя всеведающим и всезнающим (хотя заметно, что это враг шепчет) и толкает Пиппина на клятвопреступление (тоже очень здорово, что ли?). При этом правитель чуть не угробил вполне живого сына и убил себя. Элронд в срочном порядке уводит эльфов и пытается увести свою дочь за Море, тем самым только способствуя концентрации мрака – не дано атани судить эльфов, но мне не кажется это выходом из положения.  
Нет, тут врагов не надо. Сами, сами себе назгулы. Почти полное самообслуживание.  
 
ххх  
Получается так, что самые серьезные сражения проходят не с орками, троллями и мумаками, а с самими собой, иногда вопреки обыденной логике и мелкой выгоде. Сэм, при отсутствии видимых возможностей успеха, отбивает друга у Шелоб. И, что интересно, он и впрямь напоминает эльфийского воина с разящим мечом. Его с трудом, но хватает на то, чтоб не придушить к черту Горлума. И в крепости он ведет себя правильно – во все периоды его пребывания, заметим. Мерри в жуткой битве помогает Йовин в ликвидации Короля-Чародея из Ангмара. Именно вмешательство Пиппина спасает Фарамира. Арвен, час от часу слабеющая от тьмы, все-таки верит в иные возможности мира. И выбирает – как ни парадоксально – жизнь и ее продолжение в облике будущей дочери, предпочтя уделу эльфов участь смертных. Не имею ни малейшего представления, как именно Арагорна хватило на доставку и организацию войска покойников – одна мысль от этого приводит в оторопь.  
Кажется, именно это назвывается равновесием. Кажется, именно это называется победой. Но – «это радость со слезами на глазах».  
Придется ведь жить дальше не только со своей благостью, но и со своей мерзостью, вот как.  
 
ххх  
Не знаю, я так думаю, что буду в лучшем случае смешна, если не осуждаема в этих своих размышлениях, но бог весть отчего царапает меня участь Горлума.  
Серия начинается мелодией в теме «прощания тела с душой» – причем. что любопытно, та же тема звучит и при прощаниях эльфов со Средиземьем, и при избрании Арвен участи смертных, и при любовном объяснении Арагорна и Арвен. (Любопытное дело – музыка к фильму, об этом позже.) И сценой убийства Смеагорлом (Горлума) приятеля из-за колечка. Был изгнан из племени, стал черте-те чем. И все не умирал (а, может, и хотелось), побывав, кстати, там, куда добровольно не пойдешь. В результате кольцо унес более ухватистый собрат. И оно пропало. Надолго. А потом опять возникло.У другого, тоже цепкого хоббита. И он мало того, что потащил его на верную погибель, еще и заставил Горлума туда идти. А под конец не захотел расставаться, вот и пришлось палец ему откусить, да и помереть самому в огненной печи. Вместе с кольцом.  
Каждый положительный герой саги «поубывав» куда уж больше, чем Горлум, однако в жабу не обратился, а наоборот, возвысился до невероятия. (Любопытно, однако, что Владыка Ада ни кольца у перерожденца не стал отнимать, ни жизни, оставив все как есть.) Хотя вина Горлума сама по себе обыденна как криминальная хроника – избыточная жадность и расторможенность влечений. Причем только в какой-то недобрый момент; приятель-то был, значит, Смеагорл не был все время всем насквозь неприятен.  
Мне его жаль, как жалеют наркоманов, алкашей или лиц с нравственными дефектами, но не укладывается в голове: подвернулся он под ноги Великих – за что? И для чего? Чтоб в аду сгореть – выходит ведь, для этого только и родился? А не подвернись эта Дрянь да в этот день, что тогда?  
Говорить, что «это могло случиться с каждым», смешно. Всецело полагаться на судьбу – слепо. Но всяк ли раз мы настолько кристальны и всегда ли мы в «мелочи» не преступаем роковых границ? Бог его знает.  
 
ххх  
«Мы победили и враг бежит, бежит, бежит…» Да, это так.  
Да только бродит Фродо по своим комнатам – не рождественски-праздничным, как в первой серии фильма, а холодным и темным и место себе находит только в своих писаниях. «Как нам склеить все, если трещина прошла по всей нашей жизни?» За точность не ручаюсь, но общий смысл таков.  
А и впрямь. Эльфы, Дивный народ, почти все ушли за море. И Бильбо уехал с ними. И Фродо их покинул. И Гэндальф.  
Нет правителей древности, полегших в неравных боях.  
Сказка закончилась. И началась просто – жизнь. Жизнь Сэма, сына садовника. И самого садовника.  
Кино закончилось. Включается свет, зрители разминают ноги и идут себе. жить обыденную жизнь.
Зарегистрирован
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая Тема | Следующая Тема »

Форум портала «Миф» » Powered by YaBB 1 Gold - SP1!
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.

Google
 

Подсайты и проекты Миф.Ру:
Epic.Mith.Ru
современное изучение эпоса
Arigato.Mith.Ru
Япония: древняя и современная культура
Caucas.Mith.Ru
наука, культура и природа Северного Кавказа
Museum.Mith.Ru
современная мистическая живопись
День в истории
иллюстрированная летопись культуры и истории

Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

"Между"

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Общая мифология

Общий эпос

Славяне

Европа

Финны

Античность

Индия

Кавказ

Средиземноморье

Африка, Америка

Сибирь

Дальний Восток

Буддизм Тибета

Семья Рерихов

Искусство- ведение

Толкиен и толкиенисты

Русская литература

На стыке наук

История через географию


Зверики Пейзажи Чудеса природы Живопись fantasy Живопись космистов Летопись культуры Модерн Мир Толкиена Буддийское искусство Национальные культуры Кимоно Рукоделие Улыбнемся!
портал "Миф" (с) 2005-2014

Rambler's Top100 mith.ru