Портал 'Миф'

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
октября 15th, 2024, 5:52pm

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
Форум портала «Миф» « Обсуждение статьи Альвдис (Копия) »

   Форум портала «Миф»
   Пристанище книжных детей
   Арда и окрестности
(Модератор: Mim)
   Обсуждение статьи Альвдис (Копия)
« Предыдущая Тема | Следующая Тема »
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать
   Автор  Тема: Обсуждение статьи Альвдис (Копия)  (Прочитано 1028 раз)
Forum Admin
Гость

Е-мэйл

Обсуждение статьи Альвдис (Копия)
« В: марта 25th, 2004, 6:20pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Тэсса:
А.Баркова. Толкиенисты. Архаическая субкультура в современном городе.  
http://www.polit.ru/docs/625803.html  
 
Обсуждение статьи на WWW-ДОске:  
http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?board=fendom;action=display;num =1065596311
................................
Альвдис:
Ну... обсуждение без буквы "б".  
Найдите количество ошибок... ню-ню. А пробовал ли кто нибудь выразить одновременно ВНЕШНЮЮ и ВНУТРЕННЮЮ точку зрения на вопрос? Сие, сожалею, невозможно.  
Точно так же меня заочно цапал Владимир - опять, дескать, в кучу толкинисты, ролевики...  
Но проблема в том, что эта статья должна быть понятна даже тем, кто не читал Толкиена. Вообще. Редактор работала со мной именно так.  
 
Что касается вопроса, _зачем_ статья была написана, отвечу. Затем же, зачем пишут любую этнографическую работу. ОПисывают субкультуру. Для науки. Для культурологии.  
 
Честно говоря, _обсуждения_ я на ВеВеВе-Д не увидела. Увидела Ниенну и Марусю, которым хочется выругать меня. За что угодно. Нашли, за что уцепиться, уцепились... самоудовлетворились.
..............................
Ломэллин:
Была я там сегодня. И выразила свою точку зрения.  
 
Цитата:  
Честно говоря, _обсуждения_ я на ВеВеВе-Д не увидела. Увидела Ниенну и Марусю, которым хочется выругать меня. За что угодно. Нашли, за что уцепиться, уцепились... самоудовлетворились  
 
Ну, как раз Ниенна, по моему наблюдению, в обсуждении почти не принимала участия, хотя я думала увидеть более подробное высказывание.  
 
По чести говоря, я тоже не поняла, в чем проблема. Если что-то не нравится, то можно же высказать сие непосредственно автору, то бишь Альвдис. А то как-то нехорошо получается: такое бурное обсуждение за спиной.
...........................
Альвдис:
Так. А вот щас я наберу в грудь воздуху, вспомню про все свои админские права-обязанности и самым грозным тоном скажу следующее:  
 
Господа народ! Сей тред предназначен для ОБСУЖДЕНИЯ МОЕЙ СТАТЬИ (буде возникнет желание обсудить ее), а НЕ ДЛЯ обсуждения ее о(б)суждения на ВеВеВе!  
 
Рррррррррры!
..........................
R2R
Меня немного удивляет другое. Я честно ответила на анкету. И чё? И где? Меня как отражения фрагмента толкинистической действительности в статье нету. То есть абсолютно. Или я попала в "ошибки эксперимента" (с) анекдот про физиков?  
 
Альвдис, не обижайся, я не ругаюсь, мне просто любопытно. Статья мне скорее понравилась, чем не понравилась. Она, э-э, вписывает толкинистов в культурный контекст общества. Или что-то вроде того.  
......................
Альвдис:
Рейнждер, не одной тебя!!!  
Там было штук шестьдесят анкет. Или больше. Угадай, сколько процитировано?  
Тэсса тоже отвечала. И тоже не вошла.  
 
Ты, эт-та, вошла в статистику
................................
НОло:
А мою анкету слопал компьютер.  
И правильно.  
нечего секреты царств... то есть, инкогнитствующих лиц раскрывать.
..............................
Альвдис:
Ноле, говоря совсем честно, твоя анкета ушла бы ту же биомассу. В статистику, то есть.  
 
Процитировано было не более десяти. Несколько отвечавших понаписали так красиво, что из них я настригла помногу штук.  
 
Уж извините все те, кого не "вошло" в текст.
...............................
Ноло
Цитата:  
Ноле, говоря совсем честно, твоя анкета ушла бы ту же биомассу. В статистику, то есть.  
 
 
ДО неприличия злобно:  
 
Вот именно!!!  
.............................................
R2R
Хм. Ребят, вы не поняли. Я не цитат из себя ищу, избави Аллах. Я не вижу себя в "картинке". В "биомассе". Или меня так мало - но, сорри, если анкет всего 60, то меня больше процента.   Или исследование ставит целью отразить именно тех, кто попадает "в струю", а остальных отбросить как не имеющих отношения к. В принципе, вполне нормальный научный подход.  
А, поняла, что я хочу спросить. Не для журнала, конечно, но можно узреть схему анализа материалов? Типа "Было столько-то ответов, из них..."?  
Мне интереснее, как такое делается, чем что из него получается. Просто вывод я уже видела , а метод ещё нет.
..............................
Альвдис:
Рейнждер, сейчас нарочно пересмотрела твою анкету. Что я могу сказать? Что в статье, ориентированной _и_ на тех, кому надо объяснять "хто такой Фордо?", я не могу давать еще и смесь звезданутости и толкинутости. Каша будет неудобоваримая.  
ВСЁ, что было представлено единичным ответом, - отсекалось. В том числе - мои личные заморочки.  
 
А прочие твои ответы - вполне в общей струе.
............................
Альвдис:
Ознакомилась с дискуссией на ВеВеВе. Сама туда не пойду, цитировать ли (давать ссылку) там то, что я напишу ниже - на личное усмотрение всех желающих.  
 
Тэссе, Мори и Ломиэ - моя беспредельная признательность. Только, хорошие мои, не очень-то воюйте с ветряными мельницами, пожалуйста. Там сформировался "клуб не-любителей Альвдис", подобный "клубу не-любителей Ниенны" на АнК. Ну, все же имеют право образовывать клубы по интересам.  
 
 
Потрясена и польщена впечатлением, которое произвела эта статья. Потому что когда даже не критикуют, а просто кричат: "Я хочу, чтобы этой статьи не было!!" - это значит, что статья более чем воспринята. Я позволю себе повторить рассуждения Олди о "переполненном восприятии" (цитату при желании можно обнаружить в моем предисловии к ПП).  
Олди сравнивают сознание со стаканом, полным до краев. Нечто новое должо вытеснить уже имеющееся. Чем большо новизны, тем болезненнее вход нового в сознание и тем больше брызг-враждебности летит во все стороны.  
Так что мои, так сказать, оппоненты просто дают мне понять, сколь удачно оказалась написана статья. Спасибо им, большое и искреннее.  
(Чей-то отчаянный крик напомнил мне поведение моей трехлетней дочери, которая категорически отрицает существование всего, что ей не нравится.  Wink  
 
Теперь - о претензиях к статье.  
1. "Меня посчитали". Личностям не хочется чувствовать себя объектом исследования. Претензия понятная, могу лишь посочувствовать.  
2. Личности бравируют рационализмом своего сознания и презирают "дивных", то есть тех, чье мышление до некоторой степени архаично. Здесь тоже всё ясно. Технократическая цивилизация, в которой мы живем, имеет больше поклонников, чем противников.  
3. Концепции Леви-Брюля, на которых базируется статья, не понятны и не приняты. Здесь господа с ВеВеВе не одиноки. Достаточно сказать, что даже не все этнографы соглашаются с ним. С другой стороны, есть этнографы, строящие на нем свои исследования. Pro & contra. Очевидно, что для тех, кто о Леви-Брюле впервые узнал из моей статьи, он будет скорее "лев", чем прав.  
4. Перенос данных характеристик на всех толкинистов. Здесь, увы, надо внимательнее читать. Например, в разделе о смерти я специально оговаривала, что такие представления присущи далеко не всем. И т.п. Мне некогда резать собственный текст на цитаты.  
5. Позиция лично Ниенны. Ну, лукавит, как всегда. Я ей минимум трижды предлагала поучаствовать в работе. И трижды получала... отказ в разной (прямой и непрямой)форме. Человек в своих книгах описывает собственные перевоплощения и при этом утверждает, что на анкету может дать только отрицательные ответы... Увы.  
...................................
Kinn:
Не вынесла душа поэта... то бишь моя... И даже пошла и специально зарегистрировалась.  
 
Итак, что имеем?  
 
Имеем статью, в которой скрещены ужи и ежи. То есть под концепцию Леви-Брюля подведены толкинисты, и даже не толкинисты, а тусовочно-дивнючая их часть.  
 
Я, Альвдис, помню твою анкету - ее можно брать и помещать в примеры "Как нельзя составлять опросы". Во-первых, на такую анкету однозначно отвечали люди определенной тусовочной фракции, а, скажем, немалый контингент АнК ее обсмеял. То есть переводчики, авторы статей, диссертаций, авторы околотолкиновский прозы и стихов, мастера и ведущие игроки - заведомо исключились из опроса... Ты не пробовала с этой анкетой подойти к С.Аверинцеву? А к Н.Л.Трауберг? К Н.Семеновой, Н.Прохоровой, Е.Тихомировой? Нет? А как же так, это же ведущие, можно сказать, наши толкинисты... Реакцию Ниенны я знаю.  
Дальше ты делаешь обобщение - мол, опрошенные и есть толкинисты, а их игровые суеверия подверстываешь под проявления архаичного мышления...  
 
Не к Леви-Брюлю тут претензии, а к тебе - где метод? Где верификация? Почему толкинистами названа маргинальная группа фэндома?  
 
Теперь перейдем к деталькам и внутрифэндомской структуре.  
 
Цитата:  
 
Тэссе, Мори и Ломиэ - моя беспредельная признательность. Только, хорошие мои, не очень-то воюйте с ветряными мельницами, пожалуйста. Там сформировался "клуб не-любителей Альвдис", подобный "клубу не-любителей Ниенны" на АнК. Ну, все же имеют право образовывать клубы по интересам. Wink  
 
 
Что ж тебе везде враги мерещатся? Там о ТЕБЕ лично ни слова не сказано. Люди высказвали недоумения и критику статьи. Это раз.  
 
Два. На АнК нет "клуба не-любителей Ниенны". Равно как я что-то нигде в сети не замечала "клуба не-любителей Альвдис".  
 
Конечно, проще всего объявить критику статьи происками личных врагов автора! Но это называется "научная недобросовестность".  
 
** 1. "Меня посчитали". Личностям не хочется чувствовать себя объектом исследования. Претензия понятная, могу лишь посочувствовать.  
 
ТАКОГО исследования - увольте. Это не исследованеи, это профанация, подгонка вопросов под ответ.  
 
** 2. Личности бравируют рационализмом своего сознания и презирают "дивных", то есть тех, чье мышление до некоторой степени архаично. Здесь тоже всё ясно. Технократическая цивилизация, в которой мы живем, имеет больше поклонников, чем противников.  
 
При чем тут технократическая цивилизация? Внимательнее читай Леви-Брюля - нет и никогад не было ТОЛЬКО архаического (синкретического) мышления, логически-рациональная составляющая всегда была. Иначе мы бы до сих пор сидели в пещерах Smiley  
 
Дивных - то есть людей, которые не знают, на каком свете находятся, считают феньки живыми существами, а себя - персонажами книги, я точно не люблю. Описанные у тебя в статье признаки - не признаки архаического мышления, а признаки маргинальности социальной группы. И большинство этих самых "дивных" играет, а не верит в это на самом деле. У них высокая степень конформизма и социальной пластичности. Положено в группе назывтаь гитару "девушкой" и класть в отедльный спальник в палатке - будут называть, класть и обращаться как с одушевленным существом. Положено носить феньки и давать им имена - будут носить и давать (это еще хиповская практика). Это групповой стиль общения, опознавательные знаки "я - свой"...  
 
Тут не Леви-Брюля надо с порога приплетать, а начинать надо с банальной социологии, с поведения в молодежных группах.  
 
** 3. Концепции Леви-Брюля, на которых базируется статья, не понятны и не приняты. Здесь господа с ВеВеВе не одиноки. Достаточно сказать, что даже не все этнографы соглашаются с ним. С другой стороны, есть этнографы, строящие на нем свои исследования. Pro & contra. Очевидно, что для тех, кто о Леви-Брюле впервые узнал из моей статьи, он будет скорее "лев", чем прав.  
 
О Леви-Брюле и его теории в твоей статье нет ни слова толком. Одно лишь упоминание. И как применена его теория - то есть метода - тоже нет. Не изложен.  
 
** 4. Перенос данных характеристик на всех толкинистов. Здесь, увы, надо внимательнее читать. Например, в разделе о смерти я специально оговаривала, что такие представления присущи далеко не всем. И т.п. Мне некогда резать собственный текст на цитаты.  
 
Не "далеко не всем", а "подавляющему большинству не свойственны". Видишь разницу? Ты взяла узкую группу - полсотни анкет даже по сравнению с базой адресов АнК на три тысячи человек смешны. Ты не рассматриваешь структуру фэндома и место твоей опрошенной группы в нем. Влияние этой группы - а оно на толкинистику и толкинизм не влияет совершенно. Поди, скажи новокузнецкому или пермскому толкинисту об именах фенечек и перевоплощениях... На Украине это вообще будет несусветной дикостью. И так далее.  
 
** 5. Позиция лично Ниенны. Ну, лукавит, как всегда. Я ей минимум трижды предлагала поучаствовать в работе. И трижды получала... отказ в разной (прямой и непрямой)форме. Человек в своих книгах описывает собственные перевоплощения и при этом утверждает, что на анкету может дать только отрицательные ответы... Увы.  
 
Альвдис, не надо передергивать. То, что Ниенна пишет в книге - это художественный прием. Тебя в университете теории литературы не учили? А что она отказалась на твою анкету отвечать - так это анкета такая. Вопросы стиля "Перестали ли вы бить жену по утрам?"  
 
Не надо путать воображаемую, книжную реальность - с данной нам в ощущениях, не надо критику статьи принимать за наезд лично на тебя.  
 
Цитата:  
За сим остаюсь всегда готовой к дискуссии и всегда с любопытством выслушивающей нападки.  
 
 
 
Не видно готовности к дискуссии. Ни на одно критическое высказывание с WWW-доска ты не ответила, только объявила критиков "не-любителями Альвдис".
.....................................
Альвдис:
Ну, по пунктам ответить будет сложно, но я попробую.  
О "дивнюках". Мори на ВеВеВе сильно ругался и, по-моему, он прав. Когда говорят "маргиналы" - это определение, с которым можно соглашать или нет. Когда говорят "дивнюки" - это хамство. Что сразу переводит дискуссию из научного плана в личный.  
Хольгер, при его научных титулах и доцентстве в Бразилии - "дивнюк"? Объясни мне разницу между Хольгером и теми уважаемыми личностями, которые его на 30-40 лет старше. Вся разница, которую вижу я, это - разница в этом возрасте (когда им было 30, они были примерно такими).  
Так что, не стоит. "Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей".  
Можно ПРЕКРАСНО реализовывать себя в "реальности" и обладить мифологическим мировосприятием. Маргинал - это совершенно другое.  
 
По детальной критике отвечать... не вижу необходимости. Только одно.  
Есть ряд представлений. Они выражены в большей или меньшей степени. Чтобы описать их, их надо выделить максимально отчетливо. Иначе получим "представляется что-то смутное".
........................
Альвдис:
Как-то так меня со всех сторон ругают, что, дескать, ответы наименьшей части толкиенистов я выдаю за субкультуру. И вспомнились мне мои родные былины (кто не знает, диссер я писала именно по ним, так что смею предполагать, что сведуща).  
Приезжает Рыбников-Гильфердинг-Григорьев в деревню. Показывают ему сказителя, одну штуку. Ну, несколько. Кижи, если мне не изменяет память, - это полтора десятка сказителей. От наиболее даровитых записывают десяток былин, от единиц - полтора десятка.  
И называется всё это... БЫЛИНЫ РУССКОГО НАРОДА!  
Если подойти с той статистикой, которую мне навязывают, то никакого былевого эпоса на русском Севере не было! Потому что это единицы-маргиналы, дивнюки, верящие в то, что Илья МУромец был реальным человеком!  
 
То же можно привести на примере ЛЮБОГО народа. Носителей мифологической традиции - крайне мало. Но именно их мировоззрение и является педметом фиксации.  
 
При всем уважении к Аверинцеву и другим, они скорее толкиноведы. А чем толкиновед от пушкиноведа отличается? - убей меня бог, не пойму.
Зарегистрирован
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая Тема | Следующая Тема »

Форум портала «Миф» » Powered by YaBB 1 Gold - SP1!
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.

Google
 

Подсайты и проекты Миф.Ру:
Epic.Mith.Ru
современное изучение эпоса
Arigato.Mith.Ru
Япония: древняя и современная культура
Caucas.Mith.Ru
наука, культура и природа Северного Кавказа
Museum.Mith.Ru
современная мистическая живопись
День в истории
иллюстрированная летопись культуры и истории

Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

"Между"

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Общая мифология

Общий эпос

Славяне

Европа

Финны

Античность

Индия

Кавказ

Средиземноморье

Африка, Америка

Сибирь

Дальний Восток

Буддизм Тибета

Семья Рерихов

Искусство- ведение

Толкиен и толкиенисты

Русская литература

На стыке наук

История через географию


Зверики Пейзажи Чудеса природы Живопись fantasy Живопись космистов Летопись культуры Модерн Мир Толкиена Буддийское искусство Национальные культуры Кимоно Рукоделие Улыбнемся!
портал "Миф" (с) 2005-2014

Rambler's Top100 mith.ru