Портал 'Миф'

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
июня 25th, 2024, 8:05pm

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
Форум портала «Миф» « Мысли о фэндоме, или Жертвоприношение идолу Дюмези »

   Форум портала «Миф»
   Пристанище книжных детей
   Арда и окрестности
(Модератор: Mim)
   Мысли о фэндоме, или Жертвоприношение идолу Дюмези
« Предыдущая Тема | Следующая Тема »
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать
   Автор  Тема: Мысли о фэндоме, или Жертвоприношение идолу Дюмези  (Прочитано 1066 раз)
Forum Admin
Гость

Е-мэйл

Мысли о фэндоме, или Жертвоприношение идолу Дюмези
« В: марта 24th, 2004, 10:16pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Мысли о фэндоме, или Жертвоприношение идолу Дюмезиля
Альвдис
Посередь форума возникает идол Дюмезиля Единого-в-Трех-Функциях, одноглазого и однорукого (хорошо, что он не изучал якутов, а то был бы и одноногим).  
 
Подготовка к жертвоприношению.  
А вот теперь я буду говорить серьезно.  
Ж.Дюмезиль разработал теорию трех социальных функций индоевропейского общества. Поскольку с ней знакомы не все гости форума, я ее коротенько перескажу. Мне показалось, что именно на ее основе можно максимально полно охарактеризовать фэндом.  
Итак, социальные функции: царско-жреческая (сакральная власть), воинская (военная и часто политическая власть), земледельческая (воспроизводство). Комментариев здесь почти не требуется, кроме, разве что, уточнения понятия "царь".  
Это скорее "английская королева", то есть не политический, а сакральный правитель, символически осуществляющий связь между своим народом и богами. Такого царя регулярно (в архаике) приносили в жертву.  
Что касается политической и военной власти, то тут хороший пример - происхождение термина "император", который в Риме изначально был просто "командующий".  
Дюмезиль разрабатывал это именно на индоевропейском материале, но практика показала, что эта структура так или иначе реализуется в любом традиционном общенстве. А поскольку толкиенисты - субкультура архаизированная, то, как мне представляется, эта схема вполне проявляется у нас.  
 
 
Альвдис кропит вином первую голову идола Дюмезиля Трифункционального Величайшего  
 
Как мне представляется, в первую группу входят те, кто мир Толкиена воспринимает максимально серьезно. И они, в свою очередь, делятся еще на три.  
ПЕрвые из первых. Мне их хочется назвать толкиноведами, хотя не все из них занимаются собственно исследованием.  
Еще их можно назвать "жрецами" - они доносят до нас, грешных, волю Божества. Не, серьезно, занимаются полезным делом: переводят, комментируют, обсуждают "что имел в виду Толкиен". СВятое дело (во всех смыслах). И грозят карами небесными всякому, кто святое Слово исказит. Недаром, извините, в фэндоме прочно живет термин _апокриф_. Ноу комментс.  
Сколько я понимаю, к "жрецам" относятся все те уважаемые ученые и переводчики, которые читали Профессора еще при его жизни. Сюда же - персональные кресла для Кинн и Раисы, а также одну лавку на ТТТ и одну - на Хиса с командой. Когда забыла - сорри, впишитесь.  
Наличие "толкинутого" имени - как правило. НАличие внятной квэнты - реже. Степень мифологичности сознания - см. реакцию Кинн здесь, на форуме. Мала эта степень. Обратно пропорциональна гордости и сознанию пользы того большого и важного дела, кое они делают (я не язвлю, действительно большое и важное).  
 
Третьи из первых. Можно их назвать "мироглядами", можно возвышенно "странниками". Для этих личностей Арда - мир реально существующий, но как РАВНОПРАВНЫЙ среди множества миров (Амбер, Земноморье, звездно-войнушный, Арканар, далее везде, соль-перец по вкусу).  
Кресла для Ассиди и Рейнжера. Если угодно - для Гунтера. И для ЛОры. И лавочки для толпы менее талантливо пишущего народа.  
Имена - гм, см. строчку выше. То есть имена с Толкиеном не связанные.  
Степень мифологичности мышления - кажется, максимальная в фэндоме. Ассиди - единственный человек, кто на анкету ответил дважды (спустя год были другие частности). Именно такие "странники" отлично понимали в анкете вопрос про смерть.  
 
Вторые из первых. Те, для кого Арда - мир, в котором они живут. Средиземское имя и внятная квэнта. Причем, если квэнт несколько (что редко), то всё равно одна большая и главная. Тут присяду я, сюда кресла для почти всех из "Библиотеки Тол-Эрессеа", для Брилевой и Ниенны (ой, только не сажайте их рядом!), для авторов, коих "выводит в нелюди" Гунтер, а для Тэссы - кресло и стол (пиши монолог, я второй день жду!!! нечего на мою статью отвлекаться). Причем сразу говорю, что многие из тех, кому место здесь, имеют квэнты по другим мирам (собсснно, имена "Тэсса" и "Альвдис" у Толкиена как-то затруднительно найти), но ДОМИНИРУЮЩЕЙ является эндорская.  
Степень мифологичности мышления - как правило, средняя. Не всю анкету ответили. Но ответили.  
Именно у этой группы главная ценностная установка - ТВОРЧЕСТВО. Точнее, творчество литературное. СЕтевые игры по СИльму - их стихия.  
У других групп творчества не отнять, но для той же Анариэль, сколько я ее знаю, переводить Профессора важнее, чем самой писать "по мотивам". Поправьте, если ошибаюсь.  
У "мироглядов" всё же _глядеть_ доминирует над _писать_. Мы сами глядели в юности. Записывать просто не успевали. Ассиди считаю величайшим и блистательным исключением из правила.  
 
Теперь - о том, что у этих трех групп общего. Их цель - ВОПЛОЩЕНИЕ. Причем стремление воплощать и воплощаться не может быть реализовано ТОЛЬКО в пределах фэндома. Поэтому подавляющее большинство известных фэндомских личностей вполне реализуют себя и в "реальной жизни". А те, кого называют, самое мягкое "ушельцами", влачат довольно жалкую жизнь "по цивилу" (или сидят на шее богатых родителей) и, томно закатив глаза, уверяют, что "когда-нибудь" напишут "такое...".  
Но всем им "не нужно миллионов, им нужно мысль разрешить".  
И, как вы понимаете, "узок круг этих" и "страшно далеки они от народа".  
 
Альвдис мажет кровью губы второй головы Дюмезиля Одноглазо-рукого  
Ролевики. Хороший ролевик – всегда реконструктор. Реконструировать может что угодно: фехтование, танцы, костюм-доспех, осадные орудия и тэдэ.  
Фэндомское имя, конечно, есть, но за ним редко стоит всерьез проработанная квэнта. Потому что ролевик – ИГРАЕТ. Сегодня в ВК, завтра в Драгонлэнс, послезавтра осаждает Монсегюр. Он вживается в каждый образ и не живет ни в одном из них. Степень мифологичности мышления, как правило, низкая.  
Что там было дальше в привязавшейся цитате? – «шире стал круг» и «ближе их связь с народом». Полагаю, да. Ролевое движение возникло независимо от толкиенистов, отчасти соединилось и отчасти даже поглотило. Было несколько лет, когда кроме ХИшек не было игр по ТОлкиену, а все толкиенисты играли во все, что подвернется.  
Да и придти к ролевикам проще: читать книжки не обязательно (хотя серьезный реконструктор заткнет за пояс трех историков), а достаточно помахать мечом в Царицино.  
Возможно, я ошибаюсь.  
Итак, у ролевиков главное – ДЕЙСТВИЕ. Умозрительные построения не для них. Именно поэтому я сравниваю их с воинами по Дюмезилю: дело не в наличии мечей, дело в том, что тут установка на активность, а не на размышление.  
 
Альвдис мажет салом губы третьей головы Дюмезиля Всегда-Правого  
Брр, цитата из дедушки Ленина не хочет отвязываться. У него там про пролетариат и крестьянство. Ну и у меня. Во всяком случае - про «крестьянство» по Дюмезилю.  
Тусовка. В худших проявлениях… не будем. Но есть и лучшие.  
Главное – ОБЩЕНИЕ. Фэндом прекрасно себя чувствует в Интернете. И болтает на умные темы. Это – интеллектуальная тусовка.  
Гопник – с водкой у Октябрьской, с дрыном на игре или в Сети в соответствующем чате – он гопник и есть. Ну его.  
Но тусовка (предложите лучший термин, кто может!) – это не гопники. Мы ведь говорим по-прежнему о толкиенистах. Толкиенистская тусовка как таковая – это те, у кого Арда вызывает интерес, но не более. В нее можно играть – не в ролевом смысле, а так, для себя: плащ из занавески раз в неделю. О ней интересно болтать. Она – увлечение в ряду других. И возможность просто общаться с друзьями много важнее выяснения того, как менялась концепция образа Хуана от «Лостов» до «Сильма». ;-/  
Тусовка не живет теми идеями, которые бушуют среди «жрецов» и прочих поэтов, но именно они заполняют зрительные залы на менестрельниках и едут «массовкой» на игры.  
(А гопники, уж если по Дюмезилю, это скорее индийские шудры – выход за пределы трехфункциональной системы.)  
 
И последнее.  
Как и положено, крайности смыкаются. И тусовка и толкиноведы достаточно скептически относятся к «средним слоям» фэндома, полагая их заумными, заигравшимися и тэпэ.  
-------------------------------------------------------------  
Вот примерно так.  
Задача: найди себя! Если тебя нет в списке, значит, список неполон.  
Возражения и дополнения приветствуются.
Зарегистрирован
Forum Admin
Гость

Е-мэйл

Re: Мысли о фэндоме, или Жертвоприношение идолу Дю
« Ответить #1 В: марта 24th, 2004, 10:22pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Kinn
 
Quote:
А вот теперь я буду говорить серьезно.  
Ж.Дюмезиль разработал теорию трех социальных функций индоевропейского общества. Поскольку с ней знакомы не все гости форума, я ее коротенько перескажу. Мне показалось, что именно на ее основе можно максимально полно охарактеризовать фэндом.  
Итак, социальные функции: царско-жреческая (сакральная власть), воинская (военная и часто политическая власть), земледельческая (воспроизводство). Комментариев здесь почти не требуется, кроме, разве что, уточнения понятия "царь".  
Это скорее "английская королева", то есть не политический, а сакральный правитель, символически осуществляющий связь между своим народом и богами. Такого царя регулярно (в архаике) приносили в жертву.  
Что касается политической и военной власти, то тут хороший пример - происхождение термина "император", который в Риме изначально был просто "командующий".  
Дюмезиль разрабатывал это именно на индоевропейском материале, но практика показала, что эта структура так или иначе реализуется в любом традиционном общенстве.  

Оох, Альвдис, ну нельзя же так смешить с самого начала! Трехчленная структура Дюмезиля не подтверждена в том виде. в каком ее выдвинул Дюмезиль, а легла в основу полутора десятков современных теорий - с изрядным количеством поправок и преобразованиями.  
Ты очень сильно упрощаешь. Нельзя эту довольно абстрактную схему применять к социологическим исследованиям напрямую. Даже в индоевропейскую древность трехчастное деление общества реализовывалось по-разному.  
 
Quote:
А поскольку толкиенисты - субкультура архаизированная, то, как мне представляется, эта схема вполне проявляется у нас.

 
Очень мило. Еще ни разу не доказано, что толкинисты - субкультура архаизированная, а ты уже это подаешь как факт жизни.  
 
Поясняю. Толкинисты - это те, кто увлекается произведениями Толкина. Таких по всему миру миллионы. Это множество людей настолько неоднородно, что делать какие-то выводы просто не представляется возможным. Да даже если взять российских толкинистов - вот вам ряд имен, судите сами: С.Аверинцев, Н.Трауберг, В.Муравьев, Г.Померанц (это люди, которые были первыми толкинистами СССР в конце 60-х), С.Кошелев, В.А.Маторина, Г.Грушецкий, Н.Григорьева... да что там далеко ходить, у нас на ФТиПЛ половина преподавателей была толкинистами и не затруднялась отличить Лориэн от Раздола. Те, кто стал толкинистом в конце 80-х -начале 90-х: Т.Привалова (Митрилиан), Б.Немировский (Эрфарот), Олег Свердлов, Эли Бар-Яхалом (Хатуль, но он стал таковым гораздо раньше), Н.Мазова (Таллэ), Н.Некрасова (Иллет), Н.Васильева (Ниенна), В.Хабаров (Балин) - да я сама, в конце концов. И, пардон, что между нами общего? Какая-такая архаизация сознания? Банальная мода на "средиземские" имена, вызванная ролевыми играми, Местами было увлечение хипповыми приколами с бисерными феньками - так это оттого, что только что появился в свободном доступе красивый бисер и возможность украситься дешево и сердито.  
 
А тут еще хиппи, среди которых Толкин был популярен с середины 80-х... Хиппи радостно влились в новый фэндом и одарили его феньками. бисером, системой вписок и кучей привнесенного фольклора.  
А у хиппи культивировалось поведение с отклонениями от нормы и крышесъезд. И все эти штуки - фенечки с именами, сакральная их функция, "имена духа" и выходы в астрал, в настоящий свой мир - я слышала в исполнении хиппи в конце 80-х.  
 
В неформальных молодежных сообществах всегда - ВСЕГДА - есть такие вот преувеличенно-значимые ритуальные элементы. Ты еще детские группы исследуй - там вообще передаются изустно от поколения к поколению такие архаизмы!  
 
Самое смешное, что все, что я тут изложила, социологами и этнографами исследуется, написаны сотни работ, а у нас вообще был всплеск интереса к структуре неформальных молодежных сообществ в конце 80-х - начале 90-х. И базовые методики исследований неформальных групп отработаны давным-давно...  
Quote:
Как мне представляется, в первую группу входят те, кто мир Толкиена воспринимает максимально серьезно. И они, в свою очередь, делятся еще на три.  
ПЕрвые из первых. Мне их хочется назвать толкиноведами, хотя не все из них занимаются собственно исследованием.  
Еще их можно назвать "жрецами" - они доносят до нас, грешных, волю Божества. Не, серьезно, занимаются полезным делом: переводят, комментируют, обсуждают "что имел в виду Толкиен". СВятое дело (во всех смыслах).  

Что значит "максимально серьезно"? И где твоя пресловутая архаизация сознания у переводчиков, филологов, лингвистов? Ага, так и представляю диакона Кураева с феньками, глубокомысленно рассуждающего на темы "тамошнего" имени и рождения... А ведь наш человек, и валар от майяр отличает - случилось как-то пересечься и побеседовать. Толкинист, однако.  
Так какого черта ты всех метешь под гребенку - повторяю - узенькой кучки народу, которая численно и структурно составляет небольшую маргинальную часть?  
 
Quote:
И грозят карами небесными всякому, кто святое Слово исказит. Недаром, извините, в фэндоме прочно живет термин _апокриф_. Ноу комментс.  

А следовало бы прокомментировать. Потому как слово "апокриф" прижилось ислкючительно по причине бедности гуманитарного лексикона фэндома начала 90-х. Я там и тогда была и знаю, видите ли. нужно было короткое название для творчества по мотивам Толкина. Сейчас-то есть другое слово - фэнфик, из интернета англоязычного усвоенное. А тогда не было.  
 
Quote:
Сколько я понимаю, к "жрецам" относятся все те уважаемые ученые и переводчики, которые читали Профессора еще при его жизни.  

Ага, философ и культуролог Г.Померанц - типа "жрец". Счаз. Просто человек, который любит книги Толкина.  
 
Quote:
Наличие "толкинутого" имени - как правило. НАличие внятной квэнты - реже.

Что значит - "толкинутое имя"? Я не знаю, что это такое. Я знаю, что среди толкинистов с начала 90-х было принято брать имена "из Толкина" - влияние хипповой среды (где по паспортным именам вообще не называют) и ролевых игр. Опять же - я там была и при формировании этого своеобразного внутригруппового этикета присутствовала.  
 
Квэнта опять же произросла из игровой легенды плюс литературное творчество стиля "мэри-сью".  
 
Quote:
Степень мифологичности сознания - см. реакцию Кинн здесь, на форуме. Мала эта степень. Обратно пропорциональна гордости и сознанию пользы того большого и важного дела, кое они делают (я не язвлю, действительно большое и важное).

Ты извини, я нормальный человек с приличным образованием. мое сознание мифологично не более, чем сознание среднего современного человека. Точно также - у ВСЕХ, без исключения, членов фэндома. Ты принимаешь за архаизацию банальную социальную игру (см. у Хейзинги о "круге игры" и о ритуалах социальной игры). Есть люди, которые, как я, не играют в эти игры - а есть те, для кого эта игра составляет основу их толкинизма. Последние - маргиналы в прямом смысле слова, потому что с неменьшим пылом такие люди играют в "Вавилон-5", "Дрэгонлэнс", нечто фэнтезевое и далее.  
 
Quote:
Третьи из первых. Можно их назвать "мироглядами", можно возвышенно "странниками". Для этих личностей Арда - мир реально существующий, но как РАВНОПРАВНЫЙ среди множества миров (Амбер, Земноморье, звездно-войнушный, Арканар, далее везде, соль-перец по вкусу).  

По этому вопросу см. http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/fandom.shtml, "Дискуссия о глюках и глюконавтах".  
 
Quote:
Именно такие "странники" отлично понимали в анкете вопрос про смерть.

А сейчас я скажу грубость. Нежные воздушные эльфийски, заткните уши - раз-два!  
 
Дурацкий вопрос, отвечать на который будет только человек, который совершенно не представляет себе, что такое смерть. И соответственно ответы - голая фантазия.  
 
Quote:
Вторые из первых. Те, для кого Арда - мир, в котором они живут. Средиземское имя и внятная квэнта. Причем, если квэнт несколько (что редко), то всё равно одна большая и главная. Тут присяду я, сюда кресла для почти всех из "Библиотеки Тол-Эрессеа", для Брилевой и Ниенны (ой, только не сажайте их рядом!),  

Смеяться можно? Ольга чуть со стула не упала, когда я это ей пересказала. С какого бодуна родилась идея о том, что у нее имеется "средиземское имя и внятная квэнта"? Ниенна на это тоже ответила довольно внятно.  
Азрафэль с Анариэлью тоже, думаю, будут долго смеяться. Альвдис, ты лирического героя от личности автора отличаешь? тут ровно такой случай.  
 
Quote:
Степень мифологичности мышления - как правило, средняя. Не всю анкету ответили. Но ответили.  
Именно у этой группы главная ценностная установка - ТВОРЧЕСТВО. Точнее, творчество литературное. СЕтевые игры по СИльму - их стихия.  

Так и вижу Ниенну, играющую в сетевую игру "по Сильму", вкупе с Сэнтой, Брилевой, Анариэлью, Азрафэлью и Иллет для комплекта...  
 
Quote:
У других групп творчества не отнять, но для той же Анариэль, сколько я ее знаю, переводить Профессора важнее, чем самой писать "по мотивам". Поправьте, если ошибаюсь.  

Поправляю. Не так это. Но Анариэль, слава богу, не страдает манией публиковать все свои тексты, среди которых полно графомани.  
 
Quote:
Теперь - о том, что у этих трех групп общего. Их цель - ВОПЛОЩЕНИЕ. Причем стремление воплощать и воплощаться не может быть реализовано ТОЛЬКО в пределах фэндома. Поэтому подавляющее большинство известных фэндомских личностей вполне реализуют себя и в "реальной жизни". А те, кого называют, самое мягкое "ушельцами", влачат довольно жалкую жизнь "по цивилу" (или сидят на шее богатых родителей) и, томно закатив глаза, уверяют, что "когда-нибудь" напишут "такое...".  

Что это за страшный зверь "воплощение"? что и куда воплощают бедные толкинисты?  
 
Quote:
Ролевики. Хороший ролевик – всегда реконструктор. Реконструировать может что угодно: фехтование, танцы, костюм-доспех, осадные орудия и тэдэ.  
Фэндомское имя, конечно, есть, но за ним редко стоит всерьез проработанная квэнта. Потому что ролевик – ИГРАЕТ. Сегодня в ВК, завтра в Драгонлэнс, послезавтра осаждает Монсегюр. Он вживается в каждый образ и не живет ни в одном из них. Степень мифологичности мышления, как правило, низкая.

Ты знаешь, Альвдис, я себя чувствую, как та обезьяна из анекдота - разорваться мне. что ли? Я ж и переводчик, и типа "толкиновед", и ролевик, и даже, представь, стишки-рассказики пописываю...  
А вот интересно, Иллет с Анариэлью на сколько частей разорваться?  
 
И каким мерилом ты меряешь степень мифологичности сознания? Что это вообще такое и в чем оно проявляется?  
 
Quote:
Да и придти к ролевикам проще: читать книжки не обязательно (хотя серьезный реконструктор заткнет за пояс трех историков), а достаточно помахать мечом в Царицино.  
Возможно, я ошибаюсь.

Еще как! опять же - см. статью Свиридова http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/fandom/lection.shtml и Эли Бар-Яхалома http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/fandom/khatul.shtml  
И вот сюда: http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/tower/08.html  
 
Итак, у ролевиков главное – ДЕЙСТВИЕ. Умозрительные построения не для них. Именно поэтому я сравниваю их с воинами по Дюмезилю: дело не в наличии мечей, дело в том, что тут установка на активность, а не на размышление.  
 
Альвдис, я вот так и не поняла, при чем тут дюмезилевская трехчленка? ты хоть понимаешь. что классификация у тебя получилась по принципу "собаки бывают мелкие и принадлежащие императору"?  
 
Да, так при чем тут мифологизация сознания, в чем она выражается (конкретно), как измеряется - и при чем тут трехчастная структура обещства?  
 
Может, лучше не хвататься за Дюмезиля и Леви-Брюля, а почитать кое-что по социологии - о неформальных группах?
Зарегистрирован
Forum Admin
Гость

Е-мэйл

Re: Мысли о фэндоме, или Жертвоприношение идолу Дю
« Ответить #2 В: марта 24th, 2004, 10:27pm »
Цитировать Цитировать Править Править Удалить Удалить

Jeffrey Hawk
__________________________
Хм... Получились три группы. Весьма ИМХО разнородных и весьма произвольно пересекающихся... _Единой_ общности они ИМХО не образуют  
Две вещи их всех так или иначе объединяют.  
Толкин.  
ИГРА а архаику.  
Причем кого-то первое, кого-то второе, а некоторых и то и другое.  
ИГРА кстати дело весьма серьезное. Весь мир - театр...  
Разница в отношении к игре, отчего сама игра игрой быть не перестает ИМХО ни разу...  
 
Альвдис
________________
Кинн, я вот чего не понимаю: откуда и _зачем_ такой тон?  
Я могу заблуждаться. Я прямо написала, что идея ждет своей критики. Но терпеть с чьей бы то ни было стороны такие унизительные слова я не намерена.  
Если ты хочешь вести со мной диалог - смени тон на конструктивный. Если ты хочешь надо мной смеяться - делай это в другом месте.  
Пожалуйста.  
 
 
Джеффри, ты меня поддерживаешь или критикуешь? В принципе, твои утверждения вполне согласуются с моими.  
Что фэндом крайне неоднороден и в ряде случаев личности объединены только самоназванием "толкиенисты" - факт, по-моему.
 
Хольгер
_____________________________________________
Я бы сказал -- такая классификация хороша как первое приближение.
 
__________________________________  
Тэсса
 
На мой взгляд, классификация интересная, и написана остроумно. Наверное, ее можно еще уточнять. Возможно, кто-то захочет предложить свой вариант. Альтернативный.  
_________________________________  
Альвдис
Классификацию можно и нужно уточнять!  
И лучше это делать сообща.  
________________________  
Holger
 
А может, рассматривать ети группы не как группы, а как некие "оси координат" (теоретики, ролевики, мы в Томске в свое время есче выделяли "актеров"Wink?
__________________  
Альвдис
(офф-топик. Хольгер, твой транслит иногда творит та-а-акое...  Хотя это всё же легче, чем читать тебя в латинице.)  
 
Это именно оси координат. И вопрос, к чему личность больше "тянет". Потому что не знаю, как сейчас, а лет 5 назад мы, всерьез "замороченные" на Эндорэ, ездили играть во что угодно.  
Я полагаю, что "чистых" представителей каждой группы - единицы.  
Но... это же очевидно!  
 
А кто такие ваши "Актеры"?  
 
Тэсса
______________________________
А вот оси координат, по-моему, очень хорошая идея. Потому что иначе кто-то неизбежно попадет на стык между группами. И при разделении на группы получается либо чрезмерное дробление, либо чрезмерное упрощение.  
 
 
Holger
___________________________
Альвдис: актеры -- ето те, кто воспринимает мир Толкиена прежде всего как основу для театра (с заранее определенным сюжетом), а в широком смысле -- вообще люди искусства.
 
Альвдис
_____________________
Не знаю... Театралки у нас, конечно, были, но часто проваливались. А искусство, по-моему, сравнительно равномерно распределено по всем. Ну, возможно, его меньше у "толкиноведов" и "тусовки". А может, я просто примеров из этих групп не знаю.
Зарегистрирован
Страниц: 1  Ответить Ответить Уведомлять Уведомлять Послать Тему Послать Тему Печатать Печатать

« Предыдущая Тема | Следующая Тема »

Форум портала «Миф» » Powered by YaBB 1 Gold - SP1!
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.

Google
 

Подсайты и проекты Миф.Ру:
Epic.Mith.Ru
современное изучение эпоса
Arigato.Mith.Ru
Япония: древняя и современная культура
Caucas.Mith.Ru
наука, культура и природа Северного Кавказа
Museum.Mith.Ru
современная мистическая живопись
День в истории
иллюстрированная летопись культуры и истории

Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

"Между"

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Общая мифология

Общий эпос

Славяне

Европа

Финны

Античность

Индия

Кавказ

Средиземноморье

Африка, Америка

Сибирь

Дальний Восток

Буддизм Тибета

Семья Рерихов

Искусство- ведение

Толкиен и толкиенисты

Русская литература

На стыке наук

История через географию


Зверики Пейзажи Чудеса природы Живопись fantasy Живопись космистов Летопись культуры Модерн Мир Толкиена Буддийское искусство Национальные культуры Кимоно Рукоделие Улыбнемся!
портал "Миф" (с) 2005-2014

Rambler's Top100 mith.ru